Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 00:33, реферат
Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку.
Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности.
1. Понятие физического качества……………………………………………………………..3
2. Сила, как физическое качество……………………………………………………………..4
2.1 Определение силы как физического качества……………………………………………4
2.2 Виды силы как двигательного качества…………………………………………………..5
2.3 Виды силовых способностей и условия их проявления…………………………………7
2.4 Абсолютная и относительная сила………………………………………………………..7
3. Методика развития силы……………………………………………………………………9
Заключение…………………………………………………………………………………….10
Список использованной литературы…………………………………………………………11
При одинаковом уровне
тренированности люди большего
веса могут поднять большую
тяжесть. Здесь наблюдается
2.4 Абсолютная и относительная сила.
Для сравнения силы людей различного веса обыкновенно пользуются понятием, так называемой относительной силы, под которой понимают величину силы, приходящейся на 1 кг собственного веса. В противоположность этому силу, которую проявляет спортсмен в каком-либо движении безотносительно к собственному весу, иногда называют абсолютной силой. Относительная сила = абсолютная сила/ собственный вес.
У людей примерно одинаковой тренированности, но разного веса абсолютная сила с увеличением веса возрастает, а относительная падает.
Падение относительной силы объясняется тем, что собственный вес спортсмена пропорционален объему тела, т.е. кубу его линейных размеров; сила непропорциональна физиологическому поперечнику, т.е. квадрату линейных размеров. Следовательно, с увеличением размеров тела вес будет возрастать быстрее, чем растет мышечная сила. Если проследить эту зависимость математически, получится следующее. Поскольку линейные размеры тела пропорциональны кубическому корню из величин веса, а сила мышц пропорциональна физиологическому поперечнику, т.е. квадрату линейных размеров, можно записать: F = a(3√m)2 = a * m2/3, где F – максимальная сила, которую может проявить спортсмен, m – его вес, a – постоянная величина, характеризующая подготовленность спортсмена. Справедливость этого уравнения подтверждается анализом мировых рекордов по штанге.
Для метателей, штангистов тяжелого
веса и некоторых других спортсменов
важнейшее значение имеет абсолютная
сила. В видах, связанных с перемещением
своего тела, а также там, где увеличение
веса ограничивается весовыми категориями,
основное значение имеет относительная
сила. Так, в гимнастике упор руки в
стороны на кольцах («крест») могут
выполнять лишь те спортсмены, относительная
сила которых в этом движении близка
к 1 кг на килограмм веса. В данном
случае на весу удерживается не все
тело гимнаста (например, вес кистей
не увеличивает усилия приводящих мышц),
поэтому «крест» можно
В видах спорта, где главным являются абсолютные показатели силы, стараются тренироваться таким образом, чтобы параллельно с совершенствованием нервно – координационных соотношений, определяющих проявление мышечной силы, происходил бы рост мышечной массы. Увеличение же относительной силы может быть различно связано с изменениями собственного веса. В одном случае рост силы сопровождается стабилизацией или даже падением собственного веса. Известны примеры, когда спортсмены за счет соответствующего режима жизни, питания в течение нескольких лет значительно уменьшали собственный вес, создавая тем самым условия для увеличения относительной силы (табл. 1).
Таблица 1. Изменение веса и некоторых косвенных показателей относительной силы у чемпионки Олимпийских игр 1960 г. В. Крепкиной (по Г.В. Коробкову, I960)
Относительная сила | |||||||||
Годы |
Возраст |
Вес (кг) |
Рост (м) |
Вес / Рост |
Прыжок в длину с места (м) |
Тройной прыжок с места (м) |
Прыжок в длину с разбега (м) |
Бег 100 м (сек.) | |
1951 1958 |
16 лет 24 года |
64 55 |
1,58 1,58 |
40,5 34,6 |
2,14 2,64 |
6,30 7,80 |
4,90 6,17 |
13,6 11,3 |
Однако этот путь (рост силы
с одновременным падением веса) далеко
не всегда возможен. Он весьма эффективен
у лиц, имеющих жировые отложения
или избыточное содержание воды в
тканях тела. Для спортсменов же,
соблюдающих весовой режим, значительное
уменьшение собственного веса без ухудшения
работоспособности и
Второй путь – рост силы с одновременным увеличением мышечной массы. Этот путь вполне оправдан; спортсмену не следует бояться увеличения массы мышц, несущих основную нагрузку в его виде спорта. При функциональной гипертрофии мышц сила всегда вырастает более значительно, нежели собственный вес.
Размещено на Allbest.ru
Эффективность силовой
подготовки спортсменов во
При упражнениях силового характера одновременно включается в работу не все волокна мышц. Если работа происходит со средними усилиями, то у нетренированного человека одновременно включаются до 50% волокон, а у тренированных больше.
Если человек хочет повысить свои силовые способности, перед ним встает вопрос: «Какой вес поднимать?» Мнение специалистов следующее:
- при отягощениях в 20% от максимального сила либо не растет, либо уменьшается.
- при отягощении от 20% до 40% от максимального, происходит стабилизация силы, но у выздоравливающего после травмы спортсмена и у новичков дает значительный рост силы
-. упражнение с весом от 40% до 70% дает увеличение силы не значительно.
-при использовании упражнений 70% - 90% от максимального сила растет быстро.
При выполнении упражнений на силу, спортсмена необходимо ставить в такие условия, в которых он может проявить максимальные мышечные напряжения.
Методы развития силы.
1. Метод повторных усилий.
2.Метод максимальных усилий - связан с подниманием предельных и околопредельных отягощений 1-2 раза. (Предельным тренировочным весом называют вес, который можно поднять без изменения эмоционального напряжения - 80-90% от рекордного).
3. Метод динамических усилий – отягощения, не искажающие структуру движения.
Средства развития силовых способностей.
Для каждого вида спорта можно составить топографию силы, т.е. определить соотношение силы различных мышц тела и свой характер усилий.
При развитии силы пользуются упражнениями с повышенными сопротивлениями. В зависимости от природы сопротивления, упражнения делятся:
1. Упражнения с внешним сопротивлением (вес предмета, сопротивление партнера, упругих предметов, внешняя среда).
2. Упражнения с отягощением равным весу собственного тела.
Силовые упражнения могут быть использованы в качестве:
1) тонизирующего средства,
2) для улучшения состояния опорно-двигательного аппарата,
3) для создания эффекта контраста,
4) для укрепления связок и мышц, которые были травмированы.
Методы измерения силы
1. С помощью специальных приборов: динамометры кистевой, становой, с индикатором часового типа по В.М. Абалакову.
2. Без приборов – косвенная оценка по наибольшему весу, который может поднять человек.
Заключение.
Таким образом, силовые качества спортсмена и проявление показателей силы в тех или иных упражнениях являются показателем и уровнем физической подготовленности, возможностей организма. Методика развития силы наиболее важна для развития всех остальных физических качеств и является индивидуальной для каждого человека. В разных видах спорта силовые качества проявляются по – разному, отсюда следует, что методы и способы развития силы должны тоже быть подобраны индивидуально. Будь то развитие силы с приростом массы тела или же наоборот, развитие собственной силы с одновременным падением веса.
Список использованной литературы: