Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 11:17, реферат
Скелет (от греч. skeleton — высохший, высушенный) представляет собой комплекс костей, выполняющих опорную, защитную, локомоторную функции. В состав скелета входит более 200 костей, из них 33—34 непарные. Скелет условно подразделяют на две части: осевой и добавочный. К осевому скелету относится позвоночный столб (26 костей), череп (29 костей), грудная клетка (25 костей); к добавочному — кости верхних (64) и нижних (62) конечностей (рис. 1). Масса «живого» скелета у новорожденных около 11% массы тела, у детей разного возраста — от 9 до 18%. У взрослых людей отношение массы скелета к массе тела до пожилого, старческого возраста сохраняется на уровне до 20%, затем несколько уменьшается.
Рахит расцветает, как правило,
в период минимального солнечного дня.
Солнечные, а точнее ультрафиолетовые,
лучи способствуют выработке витамина
D в коже, наша же слякотная осень
и долгая ненастная зима лишают детей
возможности получать необходимое
количество витамина D естественным путем,
поэтому разработаны
Проведите маленький опрос в семье, на работе, в детских учреждениях на тему плохой осанки — подавляющее большинство назовет, пожалуй, одну причину: ребенок неправильно сидит за столом и не занимается физкультурой. Причины названы верно, они важны, и о них написано столько, что здесь подробно останавливаться не будем.
А вот о том, что причиной нарушения осанки может быть моральный климат семьи, психоэмоциональное состояние ребенка, его страх, чувство неудовлетворенности, сказать необходимо.
Сережа рос в неполной
семье. Отца он не знал, да и маму видел
редко — она все время
Аня из-за высокого роста очень переживала: ей пришлось расстаться с бальными танцами, в школе дразнили. Мама успокаивала девочку, но безуспешно. Ане хотелось свернуться в комочек, стать невидимой. Она ходила, втянув голову в плечи, сидела, изогнувшись так, чтобы ее рост был незаметен. Юный позвоночник недолго терпел эти страдания и стал принимать S-образную форму. Сейчас Аня выросла и изменила мнение о своей внешности. Но восстанавливать нормальную осанку она будет еще долго, если не всю жизнь.
В жизни чаще всего бывает несколько причин того или иного явления, действующих совместно.
Я осмотрела Настю. Ей 2,5 года.
Но по психомоторному развитию ей больше
10— 11 месяцев не дашь. Настя —
желанный ребенок и очень долгожданный.
Однако в первой половине беременности
маме приходилось работать на компьютере.
Из-за токсикоза второй половины беременности
была проведена стимуляция родов, и
девочка родилась с родовой травмой.
Она была слабенькой, худенькой и
не взяла грудь. В это время
произошло несколько
Подведем итоги:
1. Правильная осанка ребенка зависит от наследственности. Если наследственность
неблагополучная, природу можно подправить, но полностью изменить невозможно.
2. Правильная осанка зависит от того, как протекает беременность, и есть факторы, которые могут оказывать внутриутробно отрицательное воздействие на костную систему ребенка. Этого нужно по возможности избегать. Но если это все же произошло — нужно постараться преодолеть дефект. По наследству это не передается.
3. Правильная осанка зависит
от того, как проходят роды. Родовые
травмы могут быть причиной
нарушения осанки у ребенка.
Родовые травмы можно и нужно
лечить. Но к родам нужно готовиться,
и тогда повышается
4. Рахит — одна из
ведущих причин нарушения
5. Нарушения осанки часто
возникают в период ростового
скачка, когда мышечная и сосудистая
системы не успевают за
6. Нарушения осанки возникают
в случае, если ребенок не имеет
соответствующей возрасту
7. Нарушения осанки могут
быть симптомом невроза. И
невротизации, надеяться на улучшение не приходится.
Человек с хорошей осанкой прекрасен, а красота функциональна. И есть надежда, что крылатая фраза
Профилактика
нарушений опорно-
Ведущим принципом государственной политики в области образования, обозначенным в Законе Российской Федерации "Об образовании" 1992 г., провозглашен гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека. Данное положение подчеркивает особую значимость здоровья для человека, его социального и личностного развития и определяет ведущую роль образовательных учреждений в этом процессе. Значение занятий физической культурой для укрепления здоровья людей общеизвестно и не вызывает сомнений, поэтому одной из основных групп задач, решаемых в процессе физкультурного образования детей, являются оздоровительные, в частности профилактика различных заболеваний.
Общеизвестно, что достижение
успеха в учебно-воспитательном процессе
в современных учебных
Изучение научно-методической
литературы показало, что долгое время
научное обеспечение решения
оздоровительных задач в
Современный этап развития
науки характеризуется
В философском контексте
интеграция выступает как "сторона
процесса развития, связанная с объединением
в целое ранее разрозненных частей
и элементов" (Философский
На наш взгляд, решить
существующее противоречие между потребностью
общества в здоровых гражданах и
неэффективностью существующей системы
физкультурного образования детей
в решении оздоровительных
Кроме того, концептуальные
основы нашей системы будут
Для того чтобы ответить на вопрос: "Какой же должна быть работа по профилактике нарушений ОДА?", сначала необходимо выяснить, что подразумевается под понятием "профилактика". Согласно БСЭ профилактика в переводе с греческого означает предохранение. С медицинской точки зрения, профилактика - это совокупность мер по укреплению здоровья, предупреждению и устранению причин заболевания человека. В психолого-педагогической литературе понятие "профилактика" трактуется как предотвращение процесса, явления или действия, имеющего негативное личностное, социальное или медицинское последствие.
Таким образом, под профилактикой нарушений ОДА детей в процессе обязательных занятий физической культурой мы понимаем комплекс образовательных мероприятий, направленный на предупреждение появления нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Это определение - принципиальный момент нашей концепции, так как разработанная нами система профилактики не предусматривает коррекционных мероприятий, не направлена на устранение имеющихся нарушений и дефектов ОДА детей, не учитывает характера и степени имеющихся нарушений и разработана для включения ее в обязательные занятия по физической культуре с детьми основной и подготовительной медицинских групп.
Целями концепции были разработка и обоснование интеграции профилактики нарушений ОДА детей дошкольного и младшего школьного возраста в процесс физкультурного образования.
Важнейшая проблема разработки системы профилактики нарушений ОДА детей - разработка ее структуры.
Поскольку система профилактики нарушений ОДА является подсистемой системы физкультурного образования, то, создавая целостное представление о ней, ее следует рассматривать:
- во-первых, как длительный
процесс, как совокупность
- во-вторых, как подсистему
системы физкультурного
Таким образом, в общей структуре учебного процесса по физической культуре профилактика нарушений ОДА детей должна пронизывать все его содержание, переплетаясь и сочетаясь с каждой учебной темой, с задачами каждого урока.
В содержательном плане система профилактики нарушений ОДА призвана обеспечивать решение трех основных задач:
a) формирование теоретических знаний по основам профилактики нарушений осанки и сводов стоп;
б) формирование навыка правильной осанки;
в) укрепление мышечных групп
туловища и ног, участвующих в
удержании вертикального
- в-третьих, как совокупность
основных управленческих
Основным принципом
В соответствии с целью и задачами процесса профилактики нарушений ОДА детей контроль должен проводиться по трем направлениям:
- за теоретическими знаниями
и методическими умениями по
формированию правильной
- за состоянием осанки и сводов стоп;
- за развитием статической выносливости основных групп мышц (спины, брюшного пресса, боковых мышц туловища и голени).
Таким образом, основными принципами профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата детей в процессе обязательных занятий физической культурой наряду со всеми общедидактическими являются:
Информация о работе Строение и функции опорно-двигательного аппарата человека