Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в целостной структуре образовательного процесса выражается в нескольких аспектах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Воспитание всегда содержит в себе элементы обучения, поскольку, передавая личности знания о нормах и правилах поведения (нравственное воспитание), достижениях человеческой культуры (эстетическое воспитание), многообразии видов профессиональной деятельности (трудовое воспитание) и т. д., формируя навыки поведения в конкретных жизненных ситуациях, педагог одновременно обучает личность.

Файлы: 1 файл

Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в целостной структуре образовательного процесса выражается в нескольких аспектах.docx

— 14.56 Кб (Скачать файл)

Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в целостной структуре  образовательного процесса выражается в нескольких аспектах.

. Оба эти процесса протекают  в рамках одного образовательного  учреждения (детский сад, школа,  гимназия, колледж, ПТУ, вуз, учреждение  дополнительного образования и  др.), осуществляются одним и тем  же человеком (педагогом) и  направлены на достижение общей  цели - подготовку личности к активной  жизнедеятельности в обществе.

. Воспитание всегда содержит  в себе элементы обучения, поскольку,  передавая личности знания о  нормах и правилах поведения  (нравственное воспитание), достижениях  человеческой культуры (эстетическое  воспитание), многообразии видов  профессиональной деятельности (трудовое  воспитание) и т. д., формируя навыки  поведения в конкретных жизненных  ситуациях, педагог одновременно  обучает личность.

. В ходе процесса обучения, направленного на освоение научных  знаний, всегда имеет место воспитательный  аспект (недаром в рамках любой  формы обучения планируется воспитательная  цель), реализуемый через содержание  учебного материала, методику  его подачи, характер педагогического  взаимодействия учителя и учащихся.

Обучение и воспитание - это самостоятельные процессы, каждый из которых в целостной  структуре образовательного процесса имеет свою специфику .Целью процесса обучения является передача знаний, умений и навыков, т. е. формирование интеллектуальной культуры личности; цель воспитательного процесса - освоение норм поведения, т. е. формирование поведенческой культуры личности. Процесс обучения строго регламентирован, поскольку имеет четкие временные границы (учебный год, четверть, учебный день, урок), осуществляется на основе обязательных учебных планов, его результаты замеряются на основе четкой нормы оценок; процесс воспитания не имеет четкой регламентации, во многом хаотичен, не ограничен во времени, не имеет конкретных качественных и количественных показателей. Хотя процессы обучения и воспитания оперируют общим понятийным аппаратом (цели, содержание, принципы, методы, формы, средства), конкретное содержание этих категорий в теории обучения и теории воспитания различно.

 


Информация о работе Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в целостной структуре образовательного процесса выражается в нескольких аспектах