Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 17:08, доклад
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) общего образования (начальная школа) ставит вопрос о метапредметных результатах образования, иначе по сравнению с предыдущими стандартами определяет границы традиционных образовательных областей. В этой связи становится необходимым переосмысление информатического компонента образования.
10. Игры
Турниры
и соревнования – правила кругового
и кубкового турнира. Проект «Турниры
и соревнования» – изучение способов
проведение спортивных соревнований,
записи результатов и выявления
победителя. Игры с полной информацией.
Понятия: правила игры, ход и позиция игры.
Цепочка позиций игры. Примеры игр с полной
информацией: Крестики-нолики, Камешки,
Ползунок, Сим, Слова. Выигрышные
и проигрышные позиции в игре. Существование,
построение и использование выигрышных
стратегий в реальной игре. **Проект
«Стратегия победы» – построение полного
дерева игры, исследование всех позиций,
построение выигрышной стратегии.
Учащиеся должны знать и понимать:
иметь представление об играх с полной информацией;
знать примеры игр с полной информацией;
понимать и составлять описания правил игры;
понимать правила построения дерева игры;
знать определение выигрышной и проигрышной позиции;
иметь представление о выигрышной стратегии;
иметь представление о том, как использовать дерево игры и ветку из дерева игры для построения выигрышной стратегии;
.
Учащиеся должны уметь:
оперировать понятиями, относящимися к описанию игр с полной информацией: правила игры, позиция игры (в том числе начальная и заключительная), ход игры;
строить цепочку позиций игры для игр с полной информацией (Крестики-нолики, Сим, Камешки, Ползунок);
строить дерево игры и ветку из дерева игры для простых игр с небольшим числом вариантов позиций;
строить
выигрышную стратегию для игры в
Камешки.
11. Информация и информационные процессы
Особенности информационных процессов, происходящих в различных областях науки и реальной жизни. Процесс поиска и отбора информации, необходимой для решения познавательных и практических задач. Различные способы представления и организации информации. Преобразование информации из одного вида в другой.
Шифрование,
как преобразование цепочку букв, в цепочку
символов по некоторому правилу. Проект
«Дневник наблюдения за погодой» - предствление
информации о погоде в виде: таблицы,
круговой диаграммы, столбцовой диаграммы.
Учащиеся должны знать и понимать:
знать примеры информационных процессов, происходящих в науке и жизни;
**иметь
представление о базовых
Учащиеся должны уметь:
воспринимать, интерпретировать, отбирать и оценивать информационные объекты, выявлять простейшие связи между ними, их внутреннюю структуру;
искать и находить нужную информацию в телесных хранилищах информации – словарях, справочниках, картах и т. п.;
строить информационные и материальные объекты по инструкции и собственному замыслу (в том числе из заданных блоков);
использовать
различные способы
передавать информацию другим людям посредством устной и письменной коммуникации;
*наблюдать,
регистрировать и
*12.
Устройство компьютера
Учащиеся должны знать и понимать:
*знать,
из каких частей обычно
*знать
примеры периферийных
Учащиеся должны уметь:
*пользоваться
на начальном уровне
*создавать и открывать документы и папки;
*запускать приложения;
**при
помощи учителя пользоваться
периферийными устройствами, подключенными
к компьютеру: принтером, сканером,
мультимедийным проектором.
13. Текст как информационный объект
*Средства
и технологии работы с текстом.
**Преобразование текста при
Учащиеся должны знать и понимать:
*знать расположение русских букв и цифр на клавиатуре;
**понимать
основные правила
**знать
основные средства
Учащиеся должны уметь:
**вводить текст на родном языке вслепую;
**создавать
текст, пользуясь средствами
14. Графические информационные объекты
*Средства
и технологии работы с
Учащиеся должны знать и понимать:
**знать
основные средства и инструменты для работы
с графикой в графическом редакторе.
Учащиеся должны уметь:
*создавать простейшие художественные сообщения, в том числе с использованием уже имеющихся информационных объектов, непосредственно отвечающие индивидуальным психологическим потребностям и внешним заданиям;
*использовать
несколько простейших
**использовать
основные инструменты
**использовать
средства личной коммуникации от записок
и эскизных рисунков до оперативного пользования
телефоном и выступления с докладом, поддержанным
экранной демонстраций изображений и
текстовых тезисов; создавать презентации
в соответствующей программе.
15. Базы данных
**Базы
данных как основной элемент
автоматизированной
Учащиеся должны знать и понимать:
**знать
назначение баз данных.
Учащиеся должны уметь:
**заполнять готовые базы данных;
**использовать
базы данных для решения