Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:23, курсовая работа
Целью исследования является разработка плана мероприятий по совершенствованию деятельности памятника природы «Лес Тукай Кырлай».
Задачи:
1. Рассмотреть теоретическое обоснование использования земель особо охраняемых природных территорий;
2. Изучить физико-географическую характеристику Арского района Республики Татарстан;
3. Разработка мероприятий и рекомендации по совершенствованию деятельности памятника природы «Лес Тукай Кырлай».
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
1.1 Общая характеристика правового режима земель особо охраняемых территорий
1.2 Основы правового регулирования создания, функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий
1.3 Особенности функционирования особо охраняемых природных территорий Арского района Республике Татарстан
2. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
2.1. Общие сведения о местоположении Арского района Республики Татарстан
2.2. Природная ландшафтная характеристика Арского района Республики Татарстан
3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАМЯТНИКА ПРИРОДЫ «ЛЕС ТУКАЙ КЫРЛАЙ»
3.1. Месторасположение и характеристика памятника природы «Лес Тукай Кырлай»
3.2 Разработка мероприятий и рекомендации по совершенствованию деятельности памятника природы «Лес Тукай Кырлай»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Министерство сельского хозяйства РФ ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им. П.А. Столыпина» Колледж агротехнологий и бизнеса Ульяновской ГСХА
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: Эффективность землепользования памятника природы «Лес Тукай Кырлай» Арского района Республики Татарстан
Дипломник Руководитель
доцент, к.с.-х.н. Зав. кафедрой доцент, к.с.-х.н. Е.Л. Хованская Рецензент
Ульяновск – 2013 |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
|
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ |
|
1.1 Общая характеристика правового режима земель особо охраняемых территорий |
|
1.2 Основы
правового регулирования |
|
1.3 Особенности
функционирования особо |
|
2. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА АРСКОГО |
|
2.1. Общие сведения
о местоположении Арского |
|
2.2. Природная ландшафтная характеристика Арского района Республики Татарстан |
|
3. РАЗРАБОТКА
ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО |
|
3.1. Месторасположение
и характеристика памятника |
|
3.2 Разработка мероприятий и рекомендации по совершенствованию деятельности памятника природы «Лес Тукай Кырлай» |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
|
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК |
|
ПРИЛОЖЕНИЯ |
ВВЕДЕНИЕ
Одним из способов сохранения природного наследия для потомков нашей планеты являются особо охраняемые природные территории и объекты. Как самостоятельная категория земли особо охраняемых природных территорий в России (СССР) были выделены в Земельном кодексе РСФСР 1991г., что объясняется их возросшим социально-экономическим значением, ухудшившейся экологической обстановкой, необходимостью усиления охраны окружающей среды правовыми и иными средствами. По российскому законодательству особо охраняемыми природными территориями и объектами признаются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
К правовым актам, регулирующим на федеральном уровне вопросы, связанные с ООПТ, многие федеральные законы, а также: Положение о государственных природных заповедниках в Российской Федерации.
Сведения о земельных участках особо охраняемых природных территорий или границах зон охраны памятников истории и культуры подлежат обязательному государственному кадастру. Изложенная актуальность сохранения и развития особо охраняемых природных территорий определила выбор темы выпускной квалификационной работы.
Одной из
проблем, стоящих на пути
В связи с этим необходимо провести анализ современного законодательства, регулирующего правовой режим этих земель, с целью его совершенствования.
Объектом исследования является особо охраняемая территория памятника природы «Лес Тукай Кырлай» Арского района Республики Татарстан.
Целью исследования является разработка плана мероприятий по совершенствованию деятельности памятника природы «Лес Тукай Кырлай».
Задачи:
1. Рассмотреть
теоретическое обоснование
2. Изучить физико-географическую характеристику Арского района Республики Татарстан;
3. Разработка
мероприятий и рекомендации по
совершенствованию
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
1.1 Общая
характеристика правового
а) государственных природных заповедников, в том числе биосферных;
б)национальных парков;
в) природных парков;
г) государственных природных заповедников;
д) памятников природы;
е) дендрологических парков и ботанических садов;
ж) лечебно-оздоровительных местностей и ботанических садов (земли природно-заповедного фонда).
Для обеспечения режима функционирования объектов природно-заповедного фонда могут устанавливаться охранные зоныс запрещением в пределах этих зон любой деятельности, отрицательно влияющей на природные комплексы особо охраняемых природных территорий.
Земельные участки в пределах охраняемых зон у землепользователей не изымаются и используются ими с соблюдением установленных для этих участков ограничений.
Особо охраняемые природные территории — это участки земли и водного пространства, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Правовой режим этих земель определяется Законом РФ от 19 декабря 1991 г. № 2060-1 “Об охране окружающей природной среды”, Федеральными законами от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ “О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах” и от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях”.
Этим землям присущи
общие и специфические
Специфические признаки присущи определенным категориям и видам земель, а также земельным угодьям, что обусловливает их дифференцированный правовой режим. Так, курорты обладают природными лечебными ресурсами и климатом, используемыми для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха, что требует соответствующего правового регулирования использования и охраны их земель.
Несмотря на специфику
каждой разновидности названных
земель, они объединены в одном
разделе (VI) Земельного кодекса РФ ввиду
определенной общности их правового
режима.
Эта общность выражается в особой правовой
охране данных земель и находящихся на
них природных объектов (ст. ст. 33—35 Федерального
закона “Об особо охраняемых природных
территориях”) и в особом правовом режиме
использования. Общность правового режима
данных земель порождена типичными для
них причинами:
1) отнесением к объектам
общенационального достояния в
силу особой ценности для
2) необходимостью исключения
из активной хозяйственной
3) наличием перспективной
цели — исключения земель из
активной хозяйственной
4) необходимостью правового
регулирования исключения
5) возможностью правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления устанавливать и иные формы особо охраняемых природных территорий (в том числе зеленые зоны, городские леса, памятники садово-паркового искусства и др.) в целях охранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов флоры и фауны, их генетического фонда.
1.2 Основы правового регулирования создания, функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий
Система законодательства об особо охраняемых природных территориях в России имеет два уровня в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Поэтому, помимо федеральных законов и подзаконных актов, на региональном уровне могут приниматься законы и другие нормативные правовые акты субъектов РФ. В соответствии со ст. 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
На федеральном уровне основу системы правового обеспечения ООПТ составляют:
- Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ;
- Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ;
- Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ[30].
В соответствии с ними принято большое количество различных подзаконных актов.
Отношения, связанные с использованием природных ресурсов особо охраняемых природных территорий, регулируются также Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О недрах», Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О животном мире».
Так, Лесным кодексом Российской Федерации определены способы рубок, допускаемых в лесах государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы. Установлено, что государственные природные заповедники осуществляют функции государственного управления на закрепленных за ними участках лесного фонда. Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и природных парков осуществляется в соответствии с Лесным кодексом и законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.