Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 12:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ производства и реализации молока в СПК «Рассвет» и разработка путей повышения экономической эффективности производства молока в организации.
Основными задачами данной курсовой работы являются:
анализ современного состояния отрасли производства молока в РФ;
изучение факторов, оказывающих влияние на повышение экономической эффективности молочного производства;
рассмотрение возможных путей повышения эффективности молочного производства на примере зарубежных стран;
изучение возможностей СПК «Рассвет» и его экономическое состояние;
проведение экономического анализа производства продукции животноводства на примере СПК «Рассвет» Оренбургской области;
выявление путей повышения экономической эффективности производства молочной продукции СПК «Рассвет».
Введение 3
1 Теоретические основы и проблемы производства молока в условиях рыночной экономики 5
Современное состояние производства молока в России и его роль
в обеспечении продовольственной безопасности страны 5
Факторы, влияющие на эффективность производства молока 8
Опыт зарубежных стран в решении проблемы повышения производства продукции молочной отрасли. 10
Современное состояние производства молока в СПК «Рассвет» Ясненского района Оренбургской области 15
Организационно-экономическая характеристика СПК «Рассвет» 15
Организация и технология производства молока в СПК «Рассвет» 21
Анализ производства молока в СПК «Рассвет» 22
3 Пути повышения экономической эффективности производства молока в СПК «Рассвет» 28
3.1 Повышения продуктивности скота за счет изменения рациона кормления 28
3.2 Поиск каналов сбыта продукции 31
Выводы и предложения 34
Список использованной литературы 36
Приложение 1 38
Приложение 2 41
Приложение 3 42
Приложение 4 43
Приложение 5 44
Таблица 3.6 - Факторный анализ реализации молока
Вид
про-дукции |
Объем про-изводства, ц | Уровень то-варности, % | Объем реализации, ц. | Отклонение валового надоя от уровня 2008 года | ||||||
2008г | 2009г | 2008г | 2009г | 2008г | 2009г | усл. | всего | в том числе за счёт изменения | ||
Объема про-изводства, ц. | Уровня то-варности, % | |||||||||
молоко | 2089 | 2256 | 62 | 57 | 1302 | 1277 | 1398 | -25 | 97 | -122 |
Как видно из данных таблицы 3.6, объём производства молока увеличился на 7,9%,но уровень товарности уменьшился на 8%. Это говорит о том, что хотя хозяйство и стало производить больше, реализовать из произведенного оно стало меньше. Таким образом, объём реализации молока уменьшился на 122ц за счет сокращения уровня товарности, и увеличился за счет объема производства молока на 97ц. В целом в 2009году объем реализации молока сократился на 25ц. [1]
СПК «Рассвет» реализует продукцию по следующим каналам: «Детская молочная кухня» г.Ясный, рынок ЗАТО п.Комаровский; работникам хозяйства. Некоторая часть молока идет на погашение долгов и в счет выплат по паям. Рассмотрим объём и структуру реализации молока по каналам реализации в таблице 3.7.
Таблица 3.7 - Объём и структура реализации молока по каналам
|
Наибольшую долю в структуре реализации молока за последние три года занимает реализация молока в счет погашения задолжностей (50–70%). Также большую долю в структуре занимает реализация молока на рынок пос.Комаровский (30 – 40 %), а также на молочную кухню г.Ясного (20%). Как видно, каналов реализации не много, при этом необходимо искать более выгодные каналы реализации. Рассмотрим формирование выручки в целом по хозяйству от реализации молока с подразделением её по каналам реализации (таблица 22).
Таблица 3.8 - Реализация продукции ООО «Агромолоко», ОАО «Ершичи», ОАО «Компания «Юнимилк», на рынок
Продукция | Количество, ц | Цена реализации 1ц, руб. | Выручка, тыс. руб. | ||||||
2007г | 2008г | 2009г | 2007г | 2008г | 2009г | 2007г | 2008г | 2009г. | |
Молочная детская кухня г.Ясный | |||||||||
Молоко | 211 | 226 | 213 | 11,9 | 12,5 | 14,0 | 228,3 | 256,8 | 271,1 |
Рынок п.Комаровский | |||||||||
Молоко | 314 | 553 | 479 | 21,5 | 23,1 | 25,2 | 613,7 | 1156,3 | 1088,6 |
Работники предприятия | |||||||||
Молоко | 78 | 124 | 112 | 8,5 | 10,0 | 12,0 | 602,7 | 113,6 | 122,2 |
Как видно из таблицы 3.8 реализация молока на рынке производится по более высоким ценам, чем у других имеющихся каналов, цена реализации на молочную детскую кухню почти в два раза ниже. Необходимо совершенствовать структуру реализации, а именно, увеличивать объём реализации молока по тем каналам, где выше цена реализации.[4]
Проведя анализ реализации молока в СПК «Рассвет», можно сделать следующие выводы: уровень товарности не высокий, поэтому неужно, искать новые пути реализации молочной продукции, а именно необходимо:
-расширить
розничную торговлю на рынке,
для этого создать несколько
торговых точек на рынке пос.
-создать
цех по переработке молока, оборудование
молочного комплекса даст возможность приемки
и переработки как минимум 300ц молока
в сутки и позволит выпускать молочную
и кисломолочную продукцию: молоко пастеризованное,
кефир, ряженку и сметану. В качестве примера
приведем сельхозкооператив "Милюковский"
Ивановской области, который ввел в октябре
текущего года цех по переработке и фасовке
молока и молочной продукции. Производственная
мощность цеха составляет 30 тонн молока
в сутки. Данный цех оборудован на средства
инвестиционного субсидированного кредита
в размере 16,1 млн. руб. Основные направления
деятельности кооператива - молочное скотоводство
и растениеводство. Поголовье КРС составляет
947 голов, общая земельная площадь сельскохозяйственных
угодий - 1732га, включая 1354га пашни. Открытие
цеха позволит решить две социально-значимые
проблемы: предоставит гражданам, ведущим
личное подсобное хозяйство, новый рынок
сбыта сырья и обеспечит жителей Ясненского
района качественной молочной продукцией.
Выводы
и предложения
Продукция
отрасли животноводства продолжает
сохранять тенденцию
Проведя анализ производства продукции животноводства по СПК «Рассвет» в динамике за 2007 - 2009 гг., выявили, что:
-
наибольший удельный вес в
структуре товарной продукции
занимает реализация продукции
растениеводства.
- на конец 2009 г. поголовье крупного рогатого скота уменьшилось, причинами снижения являются продажа на рынке, падеж, убой скота. При этом наблюдается рост продуктивности животных, что является положительной тенденцией, способствующей расширению производства;
- благоприятной тенденцией для хозяйства является увеличение стоимости основных средств на конец 2009 года на 39613 тыс. руб.по сравнению с 2007годом за счет приобретения нового оборудования и средств производства ;
-
хозяйство имеет в пользовании
большую площадь
-
в хозяйстве обеспеченность
-
в хозяйстве отмечен достаточно не высокий
уровень товарности, на протяжении анализируемого
периода он снижается, что говорит о недостатке
каналов реализации молока.
Скотоводство – одна из наиболее важных отраслей животноводства. Оно является источником таких продуктов питания, как молоко, мясо, а также сырьём для лёгкой и перерабатывающей промышленности. В результате переработки молока из него получают масло, сыр, творог, сметану, кефир и другие продукты. Все эти продукты востребованы на рынке и пользуются высоким спросом. Но несмотря на это экономическая эффективность производства молока оставляет желать лучшего. Данное производство является убыточным, так как себестоимость 1ц молока ниже цены реализации. Чтобы это исправить необходимо снижать себестоимость молока за счет увеличение объема производства, либо искать каналы реализации, закупочные цены которых превышают производственную себестоимость молочной продукции.[16]
Касаемо рассмотренного сельскохозяйственного кооператива «Рассвет» имеются следующие предложения:
Список
использованной литературы
Информация о работе Экономическая эффективность производства молока и пути её повышения