Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 19:59, курсовая работа
Механизация сельского хозяйства – это замена ручного труда машинным; внедрение машин и орудий в сельскохозяйственное производство. Механизация сельского хозяйства имеет огромное народно-хозяйственное значение, так как повышает производительность, снижает себестоимость продукции, сокращает сроки выполнения работ, избавляет человека от тяжелых, трудоемких и утомительных работ. С механизацией сельского хозяйства неразрывно связан процесс повышение культуры сельскохозяйственного производства – применение новейших достижений науки и техники, освоение прогрессивных технологий, дальнейшая интенсификация сельского хозяйства, осуществление крупных работ по мелиорации земельных угодий и химизации сельскохозяйственного производства. Техника – наиболее активная часть средств производства; она имеет исключительное значение в создании материально-технической базы сельского хозяйства.
одержание
Аннотация
Введение
1.Характеристика, подразделения хозяйства
2.Расчетный раздел
2.1 Выбор и обоснование марочного состава тракторов и с/х машин
2.2 Разработка плана механизированных работ на заданный период
2.3 Разработка графиков машиноиспользования тракторов и расход топлива
2.4 Расчет потребностей в тракторах и сельхозмашинах
2.5 Расчет потребности в топливе и смазочных материалах
2.6 Расчет показания машиноиспользования
3.Технологический раздел
3.1 Агротехнические требования к выполнению заданной операции
3.2 Выбор, обоснование и расчет состава агрегата
3.3 Расчет эксплуатационных затрат при работе МТА
3.4 Подготовка агрегата к работе, регулировки
3.5 Подготовка поля выбор и обоснование способа движения
3.6 Контроль качества работы
3.7 Охрана труда и противопожарные мероприятия
3.8 Охрана окружающей природной среды
Выводы
Литература
В случае аварии необходимо немедленно остановить машину и выключить двигатель.
По окончании работы водитель должен поставить машину на предназначенное для стоянки место, остановить двигатель, выключить «массу», забрать ключ зажигания и запереть кабину.
Водитель обязан предупреждать сменцика
обо всех замеченных во время работы неисправностях
машины.
3.8 Охрана окружающей
среды
Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов - одна из важнейших задач общества. Постоянное развитие народного хозяйства требует развитие автомобильного транспорта как по числу подвижного состава, так и по количеству производимой работы. Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу.
Для снижения вредного воздействия АТП на окружающую среду при его проектировнии, строительстве и экспуатации должны выполняться природоохранительные мероприятия.
Вокруг предприятия имеется санитарно-защитная зона шириной 60 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают.
зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат.
С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм на АТП предусматривают предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосфере.
Предприятния должны иметь функциональную
производственную канализацию и внутренние
водостоки. Сточные воды, содержащие горючие
жидкости, должны очищаться в грязеотстойниках,
бензо- и маслоуловителях.
Выводы
Методы оптимального планирования характеризуются всеми теми положительными моментами, которые присущи традиционным методам. Экономико-математическое моделирование и реальзация расчетов на ЭВМ открывают неограниченные возможности в получении необходимого количества вариантов плана. При решении экономико-математических задач все вопросы решаются в строго количественных пропорциях между всеми сторонами производства в единой балансовой взаимоувязке между ними. Преимущество их состоит в обеспечении оптимальных решений, а реализация их на ЭВМ позволяет получать эти решения за короткий промежуток времени. При этом обеспечивается экономическая оценка плана как единого комплекса отраслей с учетом всех воздействующих на него факторов. Результаты решения экономико-математической модели показали, что хозяйство обеспечено техникой и сельскохозяйственными машинами лишь на две трети.
Одной из основных причин сокращения сольскохозяйственного производства являются значительные сбои в материально-техническом обеспечении сельского хозяйства. По данным Госкомстата, за последние годы парк основных видов сельскохозяйственной техники сократился до 40 % и составил по основным машинам около 55 - 65 % от нормативного. Машинно-тракторный парк «состарился», 42 % тракторов региона работает сверх амортизационного срока, из остальных - 70 % эксплуатируется 65 % зерноуборочных комбайнов. Ситуация с дефицитом техники и сельхозмашин характерна не только для данного предприятия, но и для хозяйств всей страны. Разумеется, хозяйства самостоятельно не в состоянии произвести инвестиции такого объема.
Одним
из способов выхода из создавшейся ситуации
является теснейшая интеграция сельскохозяйственных
предприятий с сильными перерабатывающими
предприятиями.
Литература
1. Н.И. Верещагин.
«Организация и технология
2. А. А. Прохоров. «Эксплуатация машинно-тракторного парка. Методические указания к выполнению курсовой работы по механизации и электрификации сельскохозяйственного производства»./ Ю. А. Иванов, С. А. Преймак.
–М.: «Саратов». 2009 г. – 180 с.
3. В. И. Фортуна.
«Технология механизированных сельскохозяйственных
работ»./ С. К. Миронюк. –М.: «Москва».
2008 г. - 290 с.
4. Н. Э. Фере.
«Пособие по эксплуатации машинно-тракторного
парка»./ В. З. Бубнов, А, В. Еленев, Л. М. Пильщиков.
–М.: "Колос". 2009 г. – 334 с.
5. Г. И.
Ярмолкевич «Технология механизированных
сельскохозяйственных работ. Методическая
разработка по курсовому проектированию».
–М.: «Загорск». 2008 г. – 280 с.
6. В. Г. Медведев
«Методические указания по выполнению
курсового проекта по дисциплине "Эксплуатация
машинно-тракторного парка"»./Ю. Г. Корепанов.
–М.: «Ижевск». 2010 г. - 312 с.
7. М. И.
Юдин. «Технический сервис машин
и основы проектирования
Аннотация
В данном курсовом проекте отражена тема: Обоснования и выбора средства механизации для производства ячменя на площади 100 га и разработка организационной технологии прикатывания трактором ДТ- 75
В разделе 1 указанно фермерское хозяйство, его экономические характеристики, географическое положение, метеоусловия, а так же средние показатели урожайности.
В разделе 2 указаны основные расчёты, а именно: Выбор и обоснование марочного состава тракторов и с/х машин, разработка плана механизированных работ на заданный период, Разработка графиков машиноиспользования тракторов и расход топлива, Расчет потребностей в тракторах и сельхозмашинах, а так же расчет потребности в топливе и смазочных материалах и расчет показания машиноиспользования.
В разделе 3 представлена технологическая часть, а именно: агротехнические требования к выполнению заданной операции, выбор, обоснование и расчет состава агрегата, расчет эксплуатационных затрат при работе МТА, а так же подготовка агрегата к работе, регулировки. Так же в этом разделе разбираются такие важные темы как: подготовка поля, выбор и обоснование способа движения, контроль качества работы, охрана окружующей среды, труда и противопожарные мероприятия.
По разработтаному курсовому проекту можно сделать вывод, что ситуация с дефицитом техники и сельхозмашин характерна не только для данного предприятия, но и для хозяйств всей страны. Разумеется, хозяйства самостоятельно не в состоянии произвести инвестиции такого объема и одним из способов выхода из создавшейся ситуации является теснейшая интеграция сельскохозяйственных предприятий с сильными перерабатывающими предприятиями.
При составлении этого курсового проекта использовалась учебная и дополнительная литература.
Данная работа включает в себя 2 таблицы и 1 операционно-технологическую карту, представленную в приложении.
Весь
курсовой поект составил 25 листов.
Рамку подставите сами.