Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 17:29, курсовая работа
Технологический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной мере зависит и определяется уровнем развития машиностроения. На основе развития машиностроения осуществляется комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в сельском хозяйстве.
- вертикальная плоскость в сечении вала под колесом
- крутящий момент от колеса передается валом к соединительной муфте!
8.3.3 Проверка вала в наиболее напряженном месте – под зубчатым колесом (материал то же, что и для промежуточного вала), т.к. и
- суммарный изгибающий момент
- эквивалентный момент
Вывод: Так как ранее в (ориентировочном расчете) принят диаметр под колесом , то устанавливаем под колесом 48 мм, и уточненная конструкция вала представлена на рисунке 8.3.2
Рисунок 8.3.2. Уточненные диаметры выходного вала.
9. Выбор подшипников.
9.1 Ведущий вал.
9.1.1 Данные к расчету
- диаметр вала подшипника:
- частота вращения вала:
- срок службы привода:
Рисунок.9.1.1 Расчетная схема выбора подшипников ведущего вала
9.1.2 Реакции (суммарные) в опорах (значения из п.8.1.1 и 8.1.2)
=
=
9.1.3 Выбор типа подшипника.
Так как осевые силы в
9.1.4 Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка
,
где
X – коэффициент радиальной нагрузки (X=1, табл. 14.14 [5]);
V – коэффициент вращения (при вращении внутреннего кольца вместе с валом V=1, стр. 348 [5]);
– значение наибольшей по величине реакции;
- коэффициент безопасности (, табл. 14.18 [5]);
- температурный коэффициент (при , , табл.14.19[5]).
9.1.5 Динамическая (расчетная)
грузоподъемность для выбора
подшипника из таблиц
9.1.6 Из таблицы 14.3 [5] подбираем шарикоподшипник радиальный однорядный №206 у которого
9.1.7 Размер подшипника и буртиков в крышке и на валу.
9.2 Промежуточный вал
9.2.1 Данные к расчету.
- частота вращения вала
- диаметр вала под подшипником
Рисунок. 9.2 Расчетная схема к выбору подшипников промежуточного вала
9.2.2 Суммарные реакции в опорах (см. данные п. 8.2.1 ПЗ)
=
=
9.2.3 По аналогии с ведущим
валом и для промежуточного
вала применяем радиальный
9.2.4 Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка
Рисунок 9.2.7 Размеры подшипника и установочные буртики.
9.2.5 Расчетная динамическая грузоподъемность
9.2.6 По и из таблицы выбираем подшипник № 207 у которого С = 25,5 кН.
9.3 Выходной (тихоходный) вал
9.3.1 Данные к расчету
- диаметр вала под подшипником – 45 мм
- частота вращения вала –
- срок службы .
Рис.9.3 Расчетная схема подбора подшипников ведомого (тихоходного) вала
9.3.2 Суммарные реакции в опорах (данные из п. 9.3.1)
=
=
9.3.3 Осевое нагружение
опор отсутствует и поэтому
подшипники шариковые
9.3.4 Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка
9.3.5 Расчетная динамическая грузоподъемность
9.3.6 По диаметру 45 мм с большим запасом выбираем подшипник № 209 у которого
9.3.7 Размер подшипника с установочными буртиками
10. Расчет шпонок.
10.1 Размеры шпонок (по ГОСТу 23360-78) заносим в таблицу 10.1
Таблица 10.1
Вал |
Диаметр вала, d (мм) |
Крутящий момент, Т (Нм) |
Сечение шпонки |
Глубина паза |
Длина шпонки по ГОСТу, (мм) | ||
B |
h |
вала |
ступицы | ||||
Ведущий |
24 (под шкивом) |
33,1 |
8 |
7 |
4,0 |
3,3 |
20 |
Промежуточный |
36 (под зубчатым колесом) |
63,65 |
10 |
8 |
5,0 |
3,3 |
25 |
38 (под шестерней) |
127,3 |
10 |
8 |
5,0 |
3,3 |
36 | |
Ведомый |
44 (под муфтой) |
424,4 |
14 |
9 |
5,5 |
3,8 |
56 |
48 (под зубчатым колесом) |
424,4 |
14 |
9 |
5,5 |
3,8 |
50 |
10.2 Расчетная длина шпонок
Из условия
,
где и - см. рис. 10.1 ПЗ
К=0,4h – глубина нахождения шпонки в ступице
- допустимое напряжение на смятие (стр.91 [5] )
- вал ведущий
- вал промежуточный
- вал ведомый
10.3 Длина шпонки
- вал ведущий
- вал промежуточный
- вал ведомый
По ГОСТ 23360-78 принимаем:
вал ведущий ,
вал промежуточный ,
вал ведомый ,
Рисунок 10.2.1 Эскиз шпоночного соединения.
11. Подбор и проверка соединительной муфты.
11.1По вала 44 мм и из табл. 5 (приложение [5] ) выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую (МУВП-44), основные размеры указаны на рисунке 11.1
Рисунок 11.1 Основные данные муфты соединительной по ГОСТу 21424-93
11.2 Проверка резиновых втулок
к – коэффициент запаса прочности (к = 1,3, табл.15.2 [ ])
– длина резиновой втулки.
1,8<2…4 МПа. (стр.382 [5])
11.3 Проверка пальцев на изгиб
,
что ,
где из [5] стр.382 и для пальца из стали 45 , следовательно .
Вывод: Муфта 500 – 44 – 1 ГОСТ 21424 – 93 для передачи Т=424,4 Нм по и работоспособна, т.к. и .
12. Проверочный (уточненный) расчет валов.
Справочно: Расчет сводится к определению фактического коэффициента запаса сопротивления усталости для предположительно опасных сечений и сравнению его с допускаемым.
При общем (одновременном) действии нагружений изгиба и кручения должно соблюдаться стр. 386 [8]).
Опасное сечение устанавливается по чертежу вала (из листа графической части – сборочный чертеж редуктора) и уточненным эпюрами крутящих и изгибающих моментов каждого вала.
Уточнение осуществляется после
вычерчивания в тонких линиях сборочного
чертежа редуктора и сравнения
полученных измерением расстояний между
срединами подшипников и
Анализ, выполненный по изложенной методике, в нашем случае показывает расхождение на 2 мм и дает основание использовать данные раздела 8 пояснительной записки без уточнения.
12.1 Ведущий вал.
Вал проектируется в конструктивном исполнении с шестерней и следовательно материал Сталь 45Х, для которого из табл. 7.1.[6] , ,
Анализ рисунок 8.1.1 ПЗ показывает необходимость проверки вала в сечении под опорой ''A'' (имеется и ). Концентратором напряжений выступает посадка внутреннего кольца подшипника с натягом.
- напряжения в этом сечении
здесь и - моменты сопротивления изгибу и кручению сечения вала.
и - значения моментов изгиба и кручения в сечении вала (см. рисунок 8.1.1)
d – диаметр вала ведущего под подшипниками.
- коэффициенты запаса сопротивления усталости
и ,
где - и - пределы выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле изгиба (при котором среднее напряжение , а амплитуда нагружений ) и отнулевом цикле кручения (при этом ).
и – коэффициенты, характеризующие чувствительность материала к асимметрии цикла напряжений (для Стали 45Х и , таблице 7.1 [6]).
и - коэффициенты снижения пределов выносливости.
и ,
здесь и - эффективные коэффициенты напряжений для данного сечения вала в зависимости от его формы.
- коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения.
Для валов в местах установки деталей по таблице 8.20 [6]);
и .
- коэффициент влияния шероховатости поверхности (, стр. 309 [6]);
- коэффициент
влияния поверхностного
Тогда
; .
,
.
- общий запас сопротивления усталости
, что > [S]=1,5…2,5
Вывод: концентрация напряжений в сечении вала под опорой “A”, вызываемая посадкой внутреннего кольца подшипника не оказывает особого влияния на усталостные разрушения в этом месте при и материале Сталь 45Х. Было бы рациональнее использовать сталь с характеристиками несколько ниже чем Сталь 45Х однако материал выходного вала продиктован необходимостью использовать в конструкции вал-шестерню, а материал для зубчатого зацепления назначен, именно, Сталь 45Х.
12.2 Промежуточный вал.
Анализ рисунка 8.2.1 ПЗ показывает необходимость проверки этого вала по запасу сопротивления усталости под шестерней тихоходной цилиндрической передачи. В этом месте наибольшее значение и , т.е. и .
Под колесом быстроходной ступени
Под шестерней концентрация вызвана наличием шпоночной канавки в=10 мм и глубиной (см. таблицу 10.1 ПЗ)
- нагружения в этом сечении
- коэффициент снижения пределов выносливости (по таблицам и рекомендациям, стр. 309…312 [6] и стр. 387…389 [8]), приняв для вала Сталь 45 с , , , и (табл. 7.1 [6]). ; ;; ; .
; .
- коэффициент запаса прочности
,
.
- общий запас сопротивления усталости
, что > [S]=1,5…2,5
Вывод: усталостная прочность выбранного материала обеспечивается.
12.3 Выходной (тихоходный) вал.
Также анализ эпюр на рисунке 8.3.1 ПЗ показывает необходимость проверки вала в сечении под зубчатым колесом с концентратором напряжения – шпоночным пазом в=14 мм, , на диаметр d=48 мм.
В этом сечении наибольший суммарный изгибающий момент , (см. п. 9.3.3 ПЗ) и
- напряжения в этом сечении
- коэффициенты снижения
пределов выносливости для
; .
- коэффициент запаса прочности
,
.
- общий запас сопротивления усталости
, что > [S]=1,5…2,5.
Вывод: общий запас сопротивления усталости для тихоходного вала наибольший из трех валов, несмотря на значительные отличия в сторону увеличения значений и Т. Здесь следовало бы использовать материал с показателями и ниже чем принятый, однако для уменьшения номенклатуры сталей оставим Сталь 45.
13.Смазка зацеплений и подшипников.
13.1 Средняя скорость в зацеплении
,
где - скорости в зацеплениях быстроходной и тихоходной ступеней привода ( - п. 4.2.8 и - п.4.1.6)
13.2 Кинематическая вязкость масла для смазки зубчатых зацеплений
по при
из табл. 8.32 [7] назначаем масло с вязкостью 118
13.3 Смазочный материал
По таблице 8.34 [7] по кинаматической вязкости 118 принимаем индустриальное масло Н-100А ГОСТ 20799-75
13.4 Объем смазочного материала
.
С учетом действительных размеров внутренней полости редуктора и глубины погружения колеса на 1/3 радиуса по внешнему диаметру,
то
.
здесь А, Б – соответственно ширина, длина внутренней полости основания редуктора, измерения из чертежа.
Н – высота слоя смазочного материала, с учетом погружения колеса тихоходной ступени на 1/3 радиуса.
13.5 Смазка подшипников.
Так как , и в соответствии с заключением п.6.8 ПЗ подшипники смазываются пластичным смазочным материалом и от внутренней полости редуктора закрываются мазеудерживающими кольцами.
При температуре эксплуатации от – 20 до + 65 широко используется Солидол жировой УС – 2, ГОСТ 1033 – 79, который и назначаем для смазывания подшипников.
Информация о работе Кинематический и энергетический расчеты приводной станции