Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 19:24, курсовая работа
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных (колес) передач, выполненных в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.
Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающегося момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных (колес) передач, выполненных в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.
Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающегося момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещены элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе размещают также другие вспомогательные устройства.
Редукторы классифицируются по следующим основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные);
числу
ступеней (одноступенчатые,
типу
зубчатых колес (
относительному расположению валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные);
особенностям
кинематической схемы (
Двухступенчатые цилиндрические редукторы.
Наиболее распространены двухступенчатые горизонтальные редукторы, выполненные по развернутой схеме. Эти редукторы отличаются простотой, но из-за несимметричного расположения колес на валах повышается концентрация нагрузки по длине зуба. Поэтому в этих редукторах следует применять жесткие валы.
1 ПОДБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
На
рис. 1.1 изображен компоновочный
вариант
кинематической схемы приводной станции:
Рис.1.1Кинематическая схема станции
1 - электродвигатель;
3- редуктор ;
4- муфта соединительная.
Определяем потребную мощность и диапазон частоты вращения электродвигателя :
Принимаем = 0,97, =0,97, =0,99, =0,98 табл. 6.3. [1]
Определим общее передаточное число редуктора:
, (1.2)
Выбираем из каталога конкретный электродвигатель серии 4А. Двигатель М132S4У3, Рэ =7,5 кВт, nэд =1455 мин-1, dв=32 мм.
Определяем действительное общее передаточное число привода и производим его разбивку по передачам, руководствуясь тем, что:
Определяем мощность, передаваемая валами привода:
(1.3)
Определяем частоту вращения валов привода:
(1.4)
Проверка: (165.7-165)*100/165 =0.5%
Определяем угловую скорость валов:
Определяем крутящие моменты на валах:
Проведем предварительный расчет валов. Определяем диаметр вала из условия прочности на кручение по формуле пониженных допускаемых напряжениях:
где - допускаемое условное напряжение при кручении, МПа. Которое ориентировочно принимается =15-25 МПа.
.
1.Число зубьев малой звездочки
2.Находим ориентировачное
Коэффициент эксплуатации
Принимаем по табл. 6.18 цепь t = 115.875 и выбираем роликовую цепь ПР-15,875-22,7 с разрушающей нагрузкой , массой 1м цепи 1,0 кг, площадью проекции опорной поверхности шарнира
1.Проверяем цепь подвум показателям
а) по частоте вращения – по табл.6.21 допуск для цепи с шагом 15.875 мм частота вращения . Условие выполняется
б) по давлению в шарнирах – по табл.6.19 значение
Расчетное давление
Скорость цепи
Условие - условие выполняется
2.Определяем предварительно межосевое расстояние
Принимаем а=600мм
Определяем число звеньев цепи
(2.5)
Принимаем четное число звеньев ,тогда межосевое расстояние
(2.6)
Для свободного провисания цепи предусматриваем возможность уменьшения межосевого растояния на 0,4%.
Назначаем а=594мм
3.Определяем нагрузку на валы
4.Вычисляем коэффициент запаса прочности цепи
По табл.6.20 следовательно .Условие выполнено.
5.Определяем диаметры
делительных окружностей
ПОЯСНЕНИЯ К РАСЧЕТНЫМ ДАННЫМ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ:
=464
=165
- передаточное число передачи;
час - срок службы передачи;
материал колеса и шестерни сталь 40Х, термическая обработка улучшение 260…280НВ по табл. 8.8/1/;
Определяем допускаемые контактные напряжения :
,
Предел контактной выносливости при базовом числе циклов для выбранного материала (см. табл. 8.9/1/):
Число циклов напряжений для колеса второй ступени:
; при этом , (3.3)
Коэффициент безопасности по табл. 8.9/1/ [SH ]=1,1
Допускаемое контактное напряжения для шестерни и колеса обеих ступеней:
т. к. цилиндрическая прямозубая передача, то =536 МПа
Определяем допускаемые напряжения изгиба :
,
=1,8HB
Число циклов напряжений для колеса второй ступени:
;
при этом ,
Коэффициент безопасности по табл. 8.9/1/ [SF ]=1,75
т. к. цилиндрическая прямозубая передача, то =267 МПа
По рекомендации табл. 8.4/1/ принимаем коэффициент ширины венца .
При этом имеем
табл. 3.1/2/
Рассчитываем
межосевое расстояние передачи удовлетворяющее
контактной выносливости активных поверхностей
зубьев:
(3.7)
Нормальный модуль зацепления:
,
Принимаем
Определяем ширину венца
Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса:
,
Определяем
число зубьев шестерни и колеса:
Проверяем значение межосевого расстояния
Фактическое передаточное число:
Основные размеры шестерни и колеса:
диаметры делительные:
,
,
проверка: .
Диаметры вершин зубьев:
,
,
диаметры впадин:
,
Окружная скорость колеса тихоходной ступени:
, (3.16)
При данной скорости назначаем 8-ю степень точности ( по табл. 4.6/4/).
Определяем силы действующие в зацеплении
- окружная сила (3.17)
- радиальная сила (3.18)
Определяем коэффициент нагрузки для проверки контактных напряжений:
,
По табл.3.7/2/ находим ,
Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении, для прямозубых колес при (по табл. 3.7/2/ ).
Таким образом,
Проверяем контактное напряжение по формуле( 8.10/1/):
(3.20)
Перегрузка Условие выполнено.
Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба :
,
Коэффициент нагрузки: ,
По табл. 3.7/2/ . По табл. 3.8/2/ . Итак .
По графику стр.42/2/ находим YF1 =3,66 и YF2 =3,6.
Допускаемое напряжение при проверке зубьев на выносливость по напряжениям изгиба:
,
Коэффициент запаса прочности [sF]=1,75.
Допускаемые напряжения при расчете зубьев на выносливость:
для
шестерни и колдеса:
Для шестерни отношение: ;
для колеса: .
стр.47/2/
,
Условия прочности выполняются.
4. РАСЧЕТ БЫСТРОХОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕДУКТОРА
ПОЯСНЕНИЯ К РАСЧЕТНЫМ ДАННЫМ КОСОЗУБОЙ ПЕРЕДАЧИ:
=464
- передаточное число передачи;
час - срок службы передачи;
материал колеса и шестерни сталь 40Х, термическая обработка улучшение 260…280НВ по табл. 8.8/1/;
Определяем допускаемые контактные напряжения :
,