Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 19:24, курсовая работа
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных (колес) передач, выполненных в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.
Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающегося момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Вал тихоходный
:
:
Вал промежуточный : :
:
Вал быстроходный :
:
Все шпонки
удовлетворяют условию
На входном валу редуктора находится муфта для соединения вала редуктора с электродвигателем. Принимаем для соединения вала редуктора с электродвигателем фланцевую муфту МН ГОСТ 2726-61.
Расчётный момент:
Тр=крТ,
где кр—коэффициент режима работы для бетономешалки кр=1…2 стр.381. таб.17.1 /3/. Принимаем кр=1,2.
Тр=1,2·39,38=46 Н м
По табл. 11.5 стр. 277 /2/ принимаем муфту с наружным диаметром D=100 мм, и допускаемым расчётным моментом Т=63 Н м.
Характеристика муфты:
расчётный момент Тр=63 Н м;
наружный диаметр D=100 мм;
Рассчитываем болты на срез;
окружная сила на один болт;
D-диаметр окружности расположения болтов;
z-число болтов, поставленных без зазора;
D=150 ;d=35; l=58; L=120;
9. СМАЗКА ПЕРЕДАЧ И ПОДШИПНИКОВ РЕДУКТОРА
Для уменьшения потерь мощности на трение и снижение интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.
В настоящее время в машиностроении для смазывания передач широко применяют картерную смазку. Масло заливают так, чтобы венцы колес были в него погружены.
Объем масла заливаемого в масляную ванну
V = 0,8N =0,8∙5,5=4,4дм3
где N - мощность, передаваемая редуктором.
Рекомендуемая кинематическая вязкость масла стр. 253 /2/
V = 1,7 м/с; = 573 МПа
Принимаем масло марки И-40А
Предельно допустимые уровни погружения колес в масляную ванну стр. 148 /2/
hм = 0,25 d2
hм = 0,25 ∙ 198= 49,5 мм