Отчет по практике в ЧП Петренко. Ф.В.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 13:28, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является изучение всех аспектов предпринимательской деятельности, возможностей обработки информации, изучение технических средств, которые используются для обработки информации и т. д. С учетом поставленной цели на преддипломной практике необходимо выполнить следующие задачи: раскрыть экономическую и информационную сущность задания; исследовать методы и алгоритмы решения этой задачи; проанализировать информационные потоки и состояние технологического решения задачи по учету и анализу заказов на товары; определить «узкие» места и сделать вывод по технологии решения задачи.

Содержание работы

| |Введение |3 |
|1. |Общая часть | |
|1.1.|Характеристика предприятия |5 |
|1.2.|Анализ существующей системы руководства предприятием |8 |
|2. |Специальная часть | |
|2.1.|Экономическая сущность задачи по учету и анализу |11 |
| |заказов на товары | |
|2.2.|Анализ методики и алгоритмов решения задачи по учету и |13 |
| |анализу заказов на товары | |
|2.3.|Анализ информационной системы решения задачи по учету и|14 |
| |анализу заказов на товары | |
|3. |Охрана труда и техника безопасности |18 |
|4. |Охрана окружающей среды |21 |
| |Заключение |22 |
| |Литература |23 |

Файлы: 1 файл

УКР.docx

— 28.91 Кб (Скачать файл)

предпринимателя в  торговом павильоне"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ УКРАИНЫ

ОТЧЕТ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ  ПРАКТИКЕ

На примере деятельности частного предпринимателя Петренко Ф.В. в торговом павильоне «Борисфен»

Выполнила: ст. гр. ЭК-98-4В Дыбнер. М. Ф.

 
Проверила: Ярмоленко. 
Л. И.

г. Днепропетровск

2004 год

СОДЕРЖАНИЕ

 
| |Введение |3 | 
|1. |Общая часть | | 
|1.1.|Характеристика предприятия |5 | 
|1.2.|Анализ существующей системы руководства предприятием |8 | 
|2. |Специальная часть | | 
|2.1.|Экономическая сущность задачи по учету и анализу |11 | 
| |заказов на товары | | 
|2.2.|Анализ методики и алгоритмов решения задачи по учету и |13 | 
| |анализу заказов на товары | | 
|2.3.|Анализ информационной системы решения задачи по учету и|14 | 
| |анализу заказов на товары | | 
|3. |Охрана труда и техника безопасности |18 | 
|4. |Охрана окружающей среды |21 | 
| |Заключение |22 | 
| |Литература |23 | 
| |Приложения | - |

Введение

В настоящее время  развитияе экономики и страны в целом является очень важным аспетом фунуционирования предпринимательской деятельности. Также немаловажным является развитие малого и среднего бизнеса. Нынешние экономические условия в которых начинают, или продолжают работать предприниматели очень жестокие и требуют постоянных изменений. Поэтому, быстрое развитие рыночных отношений в значительной мере повышает ответственность и самостоятельность предпринимателей в выборе управленческих решений относительно обеспечения эффективности финансовой деятельности, расчетных операций с контрагентами, когда много внимания отводится взаимоотношениям с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, с разными дебиторами и кредиторами.

Управление и  контроль над любым предприятием, либо физическим лицом и его собственностью требуют постоянного обновления информации об осуществляемых хозяйственных  процессах, их объеме, о наличии материальных и финансовых ресурсов, их использовании, о финансовых результатах деятельности. 2002 год – внес изменения в законодательную  базу, что повлекло за собой изменения  в налогообложении. Поэтому важно  владеть информацией о таких  показателях как сроки заказов  и недостающее количество товаров, качество предоставляемой продукции  поставщиками, и т. д. для того, чтобы  владеть ситуацией и своевременно принять необходимые меры по решению  задач заказов на готовую продукцию.

Поэтому тема дипломного проекта звучит так: "Разработка автоматизированной системы по учету  и анализу заказов на товары»  на примере деятельности частного предпринимателя  Петренко Ф.В.

Целью преддипломной  практики является изучение всех аспектов предпринимательской деятельности, возможностей обработки информации, изучение технических средств, которые  используются для обработки информации и т. д. С учетом поставленной цели на преддипломной практике необходимо выполнить следующие задачи: раскрыть экономическую и информационную сущность задания; исследовать методы и алгоритмы решения этой задачи; проанализировать информационные потоки и состояние технологического решения  задачи по учету и анализу заказов  на товары; определить «узкие» места  и сделать вывод по технологии решения задачи.

Объектом исследования выступает учет и анализ заказов  на товары, обработка данных и контроль над их прохождением

Источниками информации для проведения исследования выступают: заявки на заказываемые товары; договора с поставщиками; другая информация.

1 Общая часть.

1. Характеристика  предприятия

Частный предприниматель  Петренко. Ф.В. является субъектом предпринимательской  деятельности и действует на основании  свидетельства 
№13372032 о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности от 27 октября 1993 года, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Украины, Гражданским и Хозяйственным Кодексами 
Украины, законами Украины «О предпринимательстве», «О предприятиях в 
Украине», «О собственности» и другими нормативными актами.

Частный предприниматель  также является физическим лицом  и для осуществления своей  деятельности представляет в орган  регистрации следующие документы:

-регистрационную  карточку, которая одновременно  является заявлением о государственной  регистрации;

-две фотографии;

-копию справки  о включении в Государственный  реестр физических лиц – плательщиков  налогов и других обязательных  платежей;

-документ, подтверждающий  внесение платы за государственную  регистрацию.

Основная деятельность предпринимателя заключается в  осуществлении розничной торговли продуктов питания, табачных и ликеро-водочных изделий, на основании регистрации разрешающих лицензий в государственной налоговой 
Администрации Украины с целью получения прибыли. Ведется активная работа с поставщиками продукции, постоянно формируются заказы на товары для дальнейшего их приобретения и реализации.

Норма о праве  каждого на предпринимательскую  деятельность, не запрещенную законом, провозглашена в статье 42 Конституции  Украины. 
Критерии отнесения деятельности к предпринимательской определены статьей 1 
Закона Украины «О предпринимательстве» от 7 февраля 1991 года №698-12 (с изменениями и дополнениями). В настоящее время ошибается тот, кто до сих пор считает, что единственным видом деятельности частных предпринимателей является розничная торговля на рынке. Сегодня предприниматели по объемам хозяйственных операций и финансовых оборотов идут а ногу со многими предприятиями и организациями.

Для того, чтобы деятельность считалась предпринимательской, она должна быть:

-самостоятельной;

-инициативной;

-систематической;

-деятельностью  на собственный риск;

-деятельностью  по производству продукции, выполнению  работ, предоставлению услуг и  занятию торговлей;

-деятельностью  с целью получения прибыли.

После получения  регистрационного свидетельства заявитель  получает право осуществлять предпринимательскую  деятельность без создания юридического лица. Физическое лицо, которое осуществляет предпринимательскую деятельность являясь собственником результатов своей деятельности, отвечает по обязательствам, принятым на себя в результате такой деятельности, всем своим имуществом, на которое в соответствии с законом может быть наложено взыскание по требованию кредиторов.

Если частный  предприниматель ведет свою деятельность на серьезной основе, имеет деловых  партнеров, работает постоянно, ему  необходимо выполнять требования действующего законодательства. Это к тому, что  частный предприниматель – плательщик НДС обязан иметь свою печать. Об этом гласит 
Инструкция о порядке выдачи разрешений на оформление заявлений на изготовление печатей и штампов, утвержденная приказом Министерства внутренних дел Украины №643 от 18.10.93 с изменениями и дополнениями. 
Поэтому частный предприниматель Петренко Ф. В. имеет свою печать и штамп, в печати указан 10-значный идентификационный номер, который одновременно является его индивидуальным налоговым номером плательщика НДС.

В настоящее время  кассовые операции регулирует Порядок  ведения кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденной постановлением Правления Национального банка  Украины в редакции постановления  Правления Национального банка  от 13.10.97 №334 с учетом изменений и  дополнений, и его положения являются обязательными для выполнения. В  полной мере это касается предпринимателей. Они должны иметь расчетный счет в банке, а также обязаны хранить  свои средства в банке. Все наличные расчеты индивидуальных предпринимателей между собой и предприятий, а  также с гражданами производятся как за счет средств, полученных в  кассе банка, так и за счет выручки, полученной от реализации товаров, при  отсутствии задолженности перед  бюджетом.

Осуществляет свою деятельность предприниматель с  целью удовлетворения спроса на продукты питания, ликеро-водочные и табачные изделия на основе получения прибыли. На протяжении одинадцати лет предприниматель с успехом внедряет свою деятельность на рынке. А из этого следует, что:

-Покрытия материальных  затрат;

-Затрат на оплату  работы;

-Уплаты процентов  по кредитам банков;

-Внесения в бюджет  предусмотренных законодательством  Украины налогов и других платежей.

Порядок распределения  чистой прибыли и покрытия убытков  определяется предпринимателе

1.2 Анализ существующей  системы руководства предприятием

Трудовой коллектив  – это общность людей, организованных к совместной трудовой деятельности, имеющих общие цели, общность интересов, наличие организации управления. Основные признаки трудового коллектива: единство цели и средств ее достижения, общение в течении относительно длительного времени, совместная общественно полезная деятельность связанная с разделением кооперации труда и квалификации персонала, четкая организованная структура функций, духовное и эмоциональное воздействие т.к. обладает свойством большой динамичности.

Подбор кадров осуществляется по следующим этапам: организация  и состав трудового коллектива, объединение  коллектива в рамках одной организации, подборка кадров (реклама, объявления), прием, расстановка персонала в  соответствии с их особенностью, обеспечение  взаимосвязи деятельности персонала, определение правил жизнедеятельности  персонала.

На данном предприятии  состав персонала определен в  зависимости от объема работ и  функций, необходимых для выполнения этих работ, т.е. штатное расписание включает в себя: руководителя предприятия, бухгалтера, помощника бухгалтера четырех продавцов, экспедитора двух охранников.

Между физическим лицом и работающим осуществляется трудовой договор, в котором указываются  ответственности сторон. Физическое лицо со своей стороны обязано  обеспечить безопасные и невредные  условия труда для выполнения принятых работающим обязательств, обустроить рабочее место соответственно к  правилам нормативных актов об охране труда, предоставить необходимый инвентарь, рабочую одежду, а также другие социальные гарантии. 
Они включают социальное и медицинское страхование и социальное обеспечение в соответствии с действующим законодательством (Статья 9 Закона Украины «О предпринимательстве»). А, работник со своей стороны должен соблюдать все правила безопасности на рабочем месте, пожарной безопасности, выполнять свою работу в соответствии с графиком рабочего времени. График работы определен с 8 до 17 часов, перерыв с 12 до 13 часов.

Эти документы согласовываются  с главным бухгалтером и утверждаются директором. Изменения в штатную  численность вносятся приказом директора.

Заработная плата  начисляется в соответствии с  ведомостью по заработной плате, а также  является неотъемлемой частью трудового  договора, в котором указывается  сумма заработной платы.

Таким образом граждане заключившие с частным предпринимателем трудовой договор получают идентификационный код и по ним ведутся трудовые книжки. 
Трудовой стаж работника, который работает по найму у частного предпринимателя, начисляется на основании справки Пенсионного фонда об уплате страховых сборов. Такая справка подается в органы социальной защиты населения или перерасчете пенсий.

Ведомость

начисления заработной платы за январь 2004 (пример)

Общая сумма – 300 грн.

Директор: Петренко Ф.В.

|№ |Должность  |Оклад |Начисления |Удержания |Сумма  |Дата|ФИО | 
|п/п| | | | |к |выда| | 
| | | | | |выдаче|чи | | 
|Сформированные заказы|экран, |по |Поставщики | 
|на товары по |печать |требованию | | 
|отдельным поставщикам| | | | 
|Ведомость учета |экран, |по |- « - | 
|расчетов с |печать |требованию | | 
|поставщиками | | | |

Перечень и характеристика исходной информации

|Наименование форм |Форма |Частота |Получатель | 
|входных документов|представлени|поступлени|информации | 
| |я |я | | 
|Счет на оплату |Ручной |По мере |Покупатель | 
| |документ |поступлени| | 
| | |я | | 
|Товарно-транспортн|Ручной | |Покупатель | 
|ая накладная |документ | | | 
|Договор на |Ручной |по мере |- « - | 
|поставку, |документ |поступлени| | 
|спецификация | |я | | 
|Сертификаты | | |Покупатель | 
|качества | | | |

Документы прилагаются  в приложениях.

Выходная информация представляется как вид документов, кадров на мониторе и файлов. Она  должна содержать: заказ на товары, спецификацию. В заказе должен быть:

-№ заказа;

-дата;

-наименование потребителя  и поставщика;

-реквизиты потребителя  (адрес почтовый, транспортный, общие  реквизиты);

Входная информация должна содержать:

-задание на отгрузку  с фактическими данными;

-накладные на  продукцию;

-счет, выставленный  на оплату;

-сертификаты качества.

В любом из исходных документов должна быть отражена дата и счета. 
Каждый исходный документ должен быть описан с тоски зрения способов подготовки и его формирования, способов контроля содержания и объемов обработанной информации. По выходным информация характеризуется составом содержания способов выдачи или способов представления, формы документов 
(стандарт), время, периодичность. Файлы исходных документов заказов и соответственно накопительные файлы и выходные файлы после обработки информации находятся в постоянном движении, т. е. информация в них периодически изменяется в связи с:

-наступлением новых  заказов;

-изменениями наступивших  заказов.

Формируются массивы  заказов потребителей. В базе данных формируются: массив заказов, содержащий реквизиты потребителя, массив спецификации. 
Пример оформления массива заказов.

Информация о работе Отчет по практике в ЧП Петренко. Ф.В.