Отчет по практике в Мостоотряде №59

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 19:55, отчет по практике

Описание работы

Практика проводится с целью закрепления теоретических знаний, полу-ченных при изучении конструкции тракторов, автомобилей, сельскохозяйст-венных машин, технологии сельскохозяйственного машиностроения и при-обретении практических навыков по технологии и организации обслужива¬ния и ремонта транспортных и технологических машин и оборудования в АПК при выполнении конкретных производственных задач.

Содержание работы

Введение
Краткая характеристика предприятия
Краткая характеристика цеха, участка, рабочего места
Описание основных работ, выполняемых в период практики
Материалы по выполнению индивидуального задания
Выводы
Список использованных источников
Приложение:
Дневник практики
Производственная характеристика

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 295.00 Кб (Скачать файл)

6. Надеть верхние уплотнительные кольца на гильзы цилиндров, установить гильзы в блок цилиндров и запрессовать их. Перед установкой гильз, заходные фаски гильз и блока цилиндров смазать моторным маслом. (Приспособление для установки гильз, емкость для масла, кисть).

7. Установить блок цилиндров на стенд для проверки герметичности и проверить герметичность водяной рубашки блока цилиндров. Нарушение герметичности не допускается, (Стенд, кран-балка, подвеска)

8. Установить блок цилиндров на стенд для разборки-сборки в вертикальное положение. (Стенд, кран-балка подвеска)

9. Установить направляющие толкателей на блок цилиндров, завернуть болты крепления со стопорными шайбами и уплотнительными кольцами и загнуть усы стопорных шайб. Величина момента затяжки болтов 85—95 Н. м (,8,5—9,5 кгс. м) (Головка сменная 19 мм, ключ с п. к., рукоятка динамометрическая).

10. Смазать толкатели маслом и установить их в направляющие толкателей. Применять масло. (Емкость, кисть).

11. Смазать опорные шейки распределительного вала маслом и установить распределительный вал в сборе в блок цилиндров. Применять масло. (Емкость, кисть).

12. Установить на вал корпус подшипника, завернуть болты крепления с замковыми шайбами корпуса подшипника распределительного вала и отогнуть усы замковых шайб на грани головок болтов.

Болты крепления  затянуть крутящим моментом 25 Н.м (2 5 кгс. м). (головка сменная 17 мм, ключ с п, к., рукоятка динамометрическая, молоток, зубило}.

13. Отвернуть болты крепления с шайбами крышек и коренных подшипников коленчатого вала, (Головка сменная 24 мм, ключ с п. к.).

14. Отвернуть стяжные болты и блока цилиндров и снять крышки коренных подшипников блока цилиндров и уложить их по порядку на верстак. (Верстак слесарный, головка сменная 19 ми, ключ с п, к. съемник).

15.  Подобрать вкладыши коренных подшипников. Обозначение вкладышей наносится на тыльной стороне вкладыша.

16. Проверить вкладыши, постели блока, установить последовательно верхние вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров и нижние вкладыши коренных подшипников в крышки. При установке вкладышей необходимо совместить выточки во вкладыше с выточками соответственно в посреди блока и в крышке. (Салфетка).

17. Смазать вкладыши коренных подшипников маслом. (Емкость, кисть).

18. Установить в блок цилиндров коленчатый вал в сборе. (Кран- балка, подвеска)

19. Установить нижние и верхние полукольца упорного подшипника коленчатого вала и проверить осевой зазор в упорном подшипнике. Канавки на полукольцах должны прилегать к упорным торцам вала.

Нижние полукольцо устанавливать одновременно с крышкой  заднего коренного подшипника Выступы  на нижних полукольцах при установке крышки необходимо совместить с выточками в крышке.

20. Установите крышки коренных подшипников с вкладышами, совместив крышки с перегородками блока по порядковым номерам, выбитым на нижней поверхности крышек (отсчет перегородок блока вести начиная с переднего торца двигателя}.

21. Завернуть и затянуть болты крепления крышек в два приема: первый с величиной момента затяжки 96—120 Н. м (9.5—12,0 кгс. м) второй 210—233 Н. м (21,0—23,5 кгс. м). Болты заворачивать сначала со стороны правого ряда цилиндров, а затем со стороны левого ряда

цилиндров. (Головка  сменная 24 мм, удлинитель, ключ с присоединительный  квадратом, кдюч динамометрический).

22. Замерить осевой зазор коленчатого вала. Он должен быть в пределах 0.100—0,195 мм. При необходимости осевой зазор отрегулировать установкой полуколец упорного подшипника другой толщины. (Набор щупов № 2).

23. Установить завернуть и затянуть стяжные болты с шайбами блока цилиндров. Болты затягивать с величиной момента затяжки 82—92 Н. м [8,2—9,2 кгс.'м) (Головка сменная 19 мм. ключ с присоединительный квадратом, рукоятка динамометрическая).

24. Проверить легкость вращения коленчатого вала. Коленчатый вал должен свободно поворачиваться от руки.

25. Установить ось ведущей шестерни привода распределительного вала на блок цилиндров, завернуть болты крепления с замковыми шайбами оси и загнуть усы замковых шайб на грани головок болтов. Величина момента затяжки болтов 50—60 Н. м (5—6 кгс. М). (Головка сменная 17 мм. ключ с п. к., рукоятка зубило, молоток),

26. Установить на ось ведущую шестерню привода распределительного вала в сборе с промежуточной шестерней привода распределительного вала. Шестерню установить так, чтобы метки -О- на промежуточной шестерне привода распределительного вала и па распредели тельной шестерне коленчатого вала совпала. Также должны совпасть риски на ведущей шестерне привода распределительного вала и на шестерне распределительного вала. (Оправка, молоток).

27. Проверить окружной зазор в зацеплении шестерен. Зазор проверить не менее, чем в трех точка. Зазор должен быть 0.1—0,3 мм [Набор щупов №2),

28. Завернуть болт крепления с замковой и упорной шайбами ведущей шестерни привода распределительного вала и загнуть усы замковой шайбы на грани головки болта. Величина момента затяжки болта крепления 90—100 Н.м (9—10 КГС, М). (Головка сменная 19 мм. ключ с п, к., рукоятка динамометрическая зубило, молоток).

29. Повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка 1-го цилиндра находилась в верхнем положении. (Рычаг для поворота коленчатого вала)

30. Заменить расстояние от образующей шатунной шейки в верхнем ее положении до торца уплотнительного выступа гильзы при вертикальном положении гильзы. Замеряемое расстояние — это превышение над размером 260,13 мм. (Приспособление для замера),

31. Нанести на не рабочем выступе торца гильзы номер цилиндра и индекс варианта поршни на стороне, обращенной к вентилятору. На поршне индекс выбивать на днище поршня. Старая маркировка на гильзе и на поршне должна быть удалена или забита. (Молоток, набор клейм). В запасные части для ТО и TP поступают поршни только группы, которые можно устанавливать в любую группу гильз.

32. Повторить работы 30—31 для каждого цилиндра блока.

33. Отвернуть гайки болтов крепления крышек шатунных подшипников шатунно-поршневого комплекта, снять крышки и подобрать вкладыши. (Головка сменная 19 им, ключ с п. к.).

34. Проверить тщательно чистоту внутренних поверхностей двигателя, установить поддон и завернуть болты крепления и гайки с пружинными шайбами (Пневмогайковерт, головка сменная 13мм).

35. Проверка двигателя на стенде.

 

 

Требования  безопасности

Перед началом  работы рабочих знакомят с инструкциями по технике безопасности и пожарной безопасности, действующими на каждом рабочем месте.

К работе допускают  рабочих в спецодежде, подогнанной по росту и застегнутой на все пуговицы.

Рабочие места  должны быть чистыми и свободными от посторонних предметов, иметь  ящики с песком, кошму (войлок) и  медицинские аптечки, содержание которых  согласовывается с медицинским  персоналом.

Каждое рабочее место должно быть полностью оборудовано необходимыми средствами в зависимости от вида выполняемых работ, в том числе средствами наглядной агитации по безопасности труда.

Оборудование, инструменты и приспособления, необходимые  для проведения рабо-f, следует размещать в удобных и легкодоступных местах таким образцом, чтобы исключить случайное перемещение или падение этих предметов.

Запрещается пользоваться неисправным оборудованием, приспособлениями и инструментом.

 

4 Материалы  по выполнению индивидуального задания (организация хранения смазочных материалов и шин) Хранение смазочных материалов

Правильная  организации хранения и раздачи  смазочных материалов обеспечивает сохранение их качества и сокращение непроизводительных потерь при складских операциях.

Указанным требованиям  удовлетворяет централизованный способ хранений и раздачи смазочных материалов, при котором смазочные материалы хранят в цистернах или других емкостях в специальных помещениях- складах, и при раздаче подают их к постам сказки по трубопроводам.

Склад масла  в этом случае располагают обычно в подвальных помещениях или в углублениях (приямках) первого этажа, что обеспечивает слив самотеком в складские емкости чистых масел из транспортной тары и отработавших с постов смазки.

Отработавшие масла также хранят на складе (в цистерне) для последующей регенерации в автохозяйстве или на стороне.

На складе смазочных  материалов должно быть отведено место  для хранения керосина, промывочной  жидкости, тормозной жидкости и антифриза.

 

Хранение шин

Шины хранят и специальных складах, желательно в под вальных или полуподвальных помещениях, где должна поддерживаться температуру в пределах минус 10 —плюс 20°С., а относительная влажность  — 50—60%.

Помещения дли  хранения ШИН, должны быть защищены от дневного света и непосредственного попадания солнечных лучей через окна, для чего вставляют цветные стекла.

В складах для  хранения резиновых материалов не допускается  совместное хранение материалов, действующих на резину; керосину, бензина, скипидара, масла.

Покрышки устанавливают  на деревянных или металлических  стеллажах в вертикальном положении и хранят на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов.

При долгосрочном хранении покрышки необходимо периодически (один раз В квадрат) поворачивать, меняя точку опоры. Складывать покрышки на хранение штабелями не допускается.

Камеры хранит на специальных вешалках с полукруглой  палкой слегка накаченными, припудренными  тальком или вложенными и новые  покрышки и подкаченными- воздухом до внутреннего размера покрышки. При хранении на вешалках камеры периодически (черед 1 -2 месяца) поворачивают, изменяя точки опори.

Камеры и  покрышки, пришедшие и полную негодность (утиль), перед сдачей и переработку  следует хранить во дворе под  навесом или под брезентом. Длительное хранение утиля не рекомендуете, так как он может стать непригодным для дальнейшего использования.

 

Выводы

В период прохождения  практики, выполнил ряд целей и  задач, было собрано достаточно информации с предприятия, участие в составлении  документации, в ремонте автомобильного транспорта, что поможет мне в моей будущей профессиональной деятельности. Данное предприятие имеет хорошую технологическую и организационную структуру, активно участвует в общественной жизни города и района. Наличие зоны ТО дает возможность подвижному составу данного АТП выполнять план перевозок в соответствие заданием, исключая незапланированный простой в текущем ремонте, новое оборудование и помещение значительно повысило качество обслуживания и управления технологическим процессом предприятия.

Организация диагностики  дает возможность предприятию сократить  количество ремонтных рабочих, что  даст значительную экономическую прибыль, Это позволит увеличить производство и снизить трудоемкость ТО.

Я планирую заняться этим вопросом и тем самым увеличить доход данного предприятия.


Информация о работе Отчет по практике в Мостоотряде №59