Отчет по практике в ОАО «Сивица»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 16:02, отчет по практике

Описание работы

Целью является совершенствование технологии ремонта и эксплуатации машинотракторного парка, овладение методикой расчета и планирования, практических навыков в решении вопросов планирования и организации ремонтных работ при эффективном использовании техники и рабочей силы.

Содержание работы

Введение
1 Характеристика хозяйственной деятельности СПК ……………………….
1.1 Краткая характеристика хозяйства……………………………………
1.2 Машинно-тракторный и автомобильный парк хозяйства…………..
1.3 Инженерно-техническая служба………………………………………
1.4 Техническое обслуживание машинно-тракторного парка…………..
1.5 Ремонт машин…………………………………………………………..
1.6 Хранение машин………………………………………………………..
1.7 Нефтехозяйство…………………………………………………………
2 Управление работой машинно-тракторного парка и диспетчера служб……
3 Работа выполненная в период прохождения практики……………………....
4 Индивидуальное задание……………………………………………………….
Вывод и предложения…………………………………………………………….
Список использованных источников……………………

Файлы: 1 файл

Отчет 2015.docx

— 253.69 Кб (Скачать файл)

 

Марка и инвентарный номер трактора

Техническое состояние на начало года

Количество израсходованного топлива от начала эксплуатации или от капремонта, (кг; л)

К-701

Исправное

28000

МТЗ-82

Исправное

30000

МТЗ-1221

Исправное

25000

МТЗ-1521

Исправное

18000

ДТ-75

Исправное

4500





Таблица 1.5 - Сведения о техническом состоянии тракторов на начало планируемого года

 

 

Таблица 1.6 - Автомобильный парк ЧУП “Сивица’’

Назначение автомобилей

Марка и модель

Количество, шт.

Автомобили общего назначения

ГАЗ-53А

2

Автомобили-самосвалы и др.

МАЗ-53371

4


 

 

 

Таблица 1.7 - Наличие сельскохозяйственных машин

Наименование машин

Марка

Годы

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

Тракторные прицепы

2ПТС-4

5

4

4

 

ОЗТП-8573-2

2

2

2

 

ОЗТП-9554-1

1

1

1

 

ПИМ-Ф-20

2

2

2

 

ПИМ-Ф-40

3

4

4

Сеялки

СЗУ-3,6

5

5

5

СПУ-6

1

2

2

СТВ-8К

1

1

1

СО-4,2

1

1

1

Картофелесажалки

КСМ-4

2

2

2

Л-202

1

1

1

Косилки тракторные

КРН-2,1

4

4

4

Самоходные косилки

Е-303

5

4

4

 

Комбайны

Е-281

1

1

1

КЗР-10

0

1

2

 

ЛИДА-1300

1

2

2

ЛИДА-1500

3

3

3

1

2

3

4

5

Льноуборочные комбайны

ЛК-4А

1

1

1

Пресс-подборщики

ПР-Ф-750

1

1

2

Опрыскиватели

ОП-2000

1

2

2

Плуги

ПГН-3-35

3

3

4

ПКГ-7-40

2

2

2

Культиваторы для сплошной обработки почвы

КШП-6

3

3

2

КЧП-6

1

2

2

КЧ-5,1

2

2

2

Комбинированные почвообрабатывающие агрегаты

АКШ-7,2

2

2

1

Погрузчики

ТО-18

1

1

1

Разбрасыватели минеральных удобрений

РУ-1600

2

2

2

Бороны дисковые

БДТ-3

1

1

1

Машины для внесения органических удобрений

ПРТ-7

3

2

2

МЖТ-8

2

2

2




 

 

    1. Инженерно-техническая служба

 

Для выполнения ремонтно-технических мероприятий и управления технологических процессов служит инженерно-техническая служба и руководящая служба предприятия.

В неё входят:

–главный инженер;

–заведующий мех. двором;

–заведующий ремонтной мастерской;

–заведующий гаражом;

–комплекс служащих непосредственно подчиняющихся вышестоящему начальству (заведующий складом запасных частей, инженер по пожарной безопасности, инженер по охране труда и техники безопасности).

Для выполнения ремонтных работ в хозяйстве имеется две ремонтные бригады под руководством бригадира, они же выезжаю для оказания ремонтных услуг в поле.

Ремонт и ТО производится самим механизатором при участии ремонтной бригады.

С целью повышения квалификации рабочих некоторые из их проходят заочный курс обучения в высших учебных заведениях.

Условия труда в данном хозяйстве хорошее, своевременно выдаётся спецодежда и СИЗ. Во время посевных и уборочных организовывается выездная столовая на поля.

 

1.5 Техническое обслуживание машинно- тракторного парка

 

Техническое обслуживание машин при их эксплуатации имеет целью систематический контроль технического состояния машин и выполнения плановых работ для уменьшения их изнашивания, предупреждения отказов, неисправностей и поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии.

Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств и с/х машин выполняется силами данного предприятия.

Тракторист-машинист выполняет следующие виды работ:

–ежесменное техническое обслуживание транспортных средств и с/х машин;

–участвует в проведении других видов технических обслуживаний вместе со слесарями-ремонтниками.

Для конкретных транспортных средств периодичность номерных ТО указывается в “Техническом описании и инструкции по эксплуатации”, прилагаемых к новому транспортному средству.

При участии бригад состоящих в хозяйстве из двух слесарей и мастера наладчика, а также при участии самого тракториста выполняется ТО-1 и ТО-2.

ТО-1 выполняется через 125 моточасов, ТО-2 через 500 моточасов и ТО-3 через 1000 моточасов.

Периодичность ТО прицепных и навесных машин устанавливается кратной периодичности обслуживания тракторов.

Мероприятия по предупреждению отказов и ресурсосбережению при ТО машин:

–необходимо устанавливать качественные средства  очистки топлива, масла и воздуха;

–своевременное проведение ТО;

–ТО и ремонт должны проводить специалисты имеющие соответствующую квалификацию;

–использование нового современного оборудования.

В зависимости от производственных условий диагностирование тракторов выполняется в хозяйствах и РОП. РОП наряду со специализированным техническим обслуживанием энерго-насыщенных тракторов, как правило, проводит плановое и заявочное диагностирование этих тракторов. Для диагностирования тракторов в полевых условиях организуют в РОП специализированные звенья диагностов. Число звеньев и их состав определяют исходя из парка обслуживаемых машин, вида и

трудоемкости работ, выполняемых звеном, производительности средств диагностирования.

Ресурсное диагностирование выполняют перед тем ТО-3, которое предшествует возможному проведению капитального или планового текущего ремонта.

Специализированное звено по техническому обслуживанию комбайнов состоит из мастера-наладчика и слесарей. При участии комбайнеров оно выполняет ТО-1 и ТО-2 зерноуборочных, кормоуборочных комбайнов и других сложных самоходных машин на бригадных пунктах технического обслуживания и в поле на месте использования или межсменной стоянки с помощью передвижных средств технического обслуживания.

Диагностирование комбайнов в зависимости от местных условий проводится специализированным звеном хозяйства или диагностами РОП на машинных дворах хозяйства в основном по качественным признакам и ресурсным параметрам. При подготовке комбайна к работе (в случае снятия с длительного хранения) звено выполняет такие работы, как контроль работоспособности, регулирование рабочих: органов, герметизация сопряжений (для зерноуборочных комбайнов), проверка пожарной безопасности и т. д.

1.6 Ремонт машин

 

Ремонты - обеспечение работоспособного исправного состояния. В зависимости от трудоёмкости, сложности, периодичности ремонты подразделяются на: текущие и капитальные. Текущий ремонт - это частичная разборка и сборка, восстановление работоспособности отдельных узлов и деталей, замена. Капитальный ремонт- восстановление мотто-ресурса.

Специализированное звено эксплуатационного ремонта машин в составе слесаря, сварщика и шофера при участии тракториста-машиниста (комбайнера) выполняет работы по устранению внезапных отказов и неисправностей машин непосредственно в поле или на бригадном пункте технического обслуживания МТП с помощью передвижной ремонтно-диагностической мастерской типа МПР-817Д. Это звено срочной неотложной технической помощи в зависимости от сложности отказа и дефекта восстанавливает работоспособность машины либо заменой неисправного узла или агрегата, либо устраняет неисправность, ремонтируя отказавшие детали на месте.

Методы ремонта зависят от формы организации труда по восстановлению машин. В хозяйстве ранее применялся агрегатный метод ремонта машин. При этом методе неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Агрегатный метод резко сокращает простой машин в ремонте. Весь процесс сводится к проведению разборочно-сборочных работ связанных с заменой агрегата. Снятые

неисправные агрегаты отправляют на обменные пункты или на специализированные ремонтные предприятия. Но в настоящее время приходится отказываться от данной стратегии ремонта. Из-за отсутствия финансов приходится свертывать обменный фонд агрегатов. На специализированные ремонтные предприятия отправляются только двигатели для проведения ремонта. Ремонт всех остальных агрегатов приходится осуществлять своими силами.

Материально-техническое снабжение в колхозе осуществляется следующим образом. Заведующий мастерской подает инженеру по МТП перечень запчастей и расходных материалов, необходимых для ремонта обслуживания техники. При  наличии денег на расчетном счете хозяйства инженер МТП едет в ОАО «Сельхозтехника» или в ОАО «Агроснаб». При отсутствии на данном предприятии требующих запчастей осуществляется заказ через ОАО «Агроснаб», производится обмен запчастей с другими хозяйствами или покупают непосредственно на МТЗ. Отсутствие денег и запасных частей приводит к простоям машин и агрегатов.

Для улучшения затрат и времени ремонта, требуются реконструкция мастерской и техническое перевооружение, расширение обменного фонда агрегатов. Для улучшения качества ремонта требуются также повышение квалификации ремонтников.

На данном предприятии существует не обезличенный вид ремонта.

Не обезличенный метод ремонта позволяет сохранить принадлежность сборочных единиц и основных деталей к ремонтируемой машине. Также при не обезличенном методе проводится приремонтное диагностирование по результатом  которого определяется целесообразность разборки. При ремонте легковых автомобилей в частности применяется агрегатный метод ремонта. Он позволяет заменить неисправные агрегаты машины новыми или заранее отремонтированными на специализированных предприятиях (генератор, карбюратор, КПП, корзина сцепления и др.) Для организации ремонта машин агрегатным методом в хозяйстве создан минимальный резервный обменный фонд. Так как мы заменяем сразу агрегат целиком, то это позволяет сократить время пребывания машины в ремонте, отпадает потребность в сложном технологическом оборудовании и высокой квалификации рабочих, повышается коэффициент технической готовности.

Количество часов отработанных рабочим на ремонте за месяц отображается в табеле учёта рабочего времени. В отдельном листе отмечаются прогулы, отсутствие по личным вопросам и прочее. Так же к табелю прилагается опись работ проводимых при ремонте. Для начисления заработной платы рабочим, в зависимости от количества отработанных часов, сложности ремонта, квалификации, коэффициента трудового участия, эти документы подаются в бухгалтерию, где и производится начисление.

 

1.7 Хранение машин

 

Хранение техники нацелено на обеспечение сохранности техники  в нерабочий период. Оно включает моечные, диагностические, окрасочные, консервационные операции.

Большинство сельскохозяйственных машин из-за узкой специализации и сезонности работ используют в течение года на непродолжительное время, как правило, менее 10…15%  от общего годового времени.

Правильное хранение обеспечивает техническую сохранность машин и способствует сокращению затрат на техническое обслуживание и ремонт во время эксплуатации.

В хозяйстве применяется комбинированный способ хранения. При этом способе сложные машины хранят в закрытых помещениях или под навесом, а простые машины на открытых, специально оборудованных площадях с твердым покрытием. При установке машин, на открытое хранение с них в обязательном порядке снимают все разрушающиеся в открытой атмосфере сборочные единицы и детали, и сдают на хранение в специально оборудованный склад. При этом машины подвергают консервации и устанавливают на специальные подставки.

Хранение – это комплекс организационных и технических мероприятий, позволяющих практически исключить вредные разрушающие и деформирующие воздействия на машину в нерабочий период.

При оценке хранения машин в настоящее время можно отметить, что требования ГОСТ 7751-85 не всегда выполняются. Данные нарушения связаны с тем, что у механизаторов не всегда хватает времени для постановки техники на хранение, и нет материальной заинтересованности. Только уборочная техника ставится на хранение по требованиям, отвечающим ГОСТ 7751-85, т.к. осуществляется строгий контроль руководителем хозяйства.

Для улучшения хранения машин нужно оборудовать на площадках крытые навесы. Крытые навесы при необходимых затратах на их строительство позволяет увеличить срок службы сельскохозяйственных машин, т.к. уменьшится коррозия машин и их физическое старение. В наиболее напряженные периоды работы создать специальное звено, занимающееся консервацией техники. Это позволит не отрывать механизаторов от работы в наиболее напряженные периоды, что увеличит производительность и снизит простой техники.

В данном хозяйстве сельхоз техника хранится  на машинном дворе в ангаре и гаражах. Автомобили хранятся в гаражах. Сельхоз машины хранятся непосредственно на машинном дворе.

При оценке хранения машин в настоящее время можно отметить, что требования ГОСТ 7751-85 не всегда выполняются. Данные нарушения связаны с тем, что у механизаторов не всегда хватает время для постановки техники на хранение, и нет материальной заинтересованности. Только уборочная техника ставится на хранение по требованиям, отвечающим ГОСТ 7751-85, т.к. осуществляется строгий контроль руководителем хозяйства.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сивица»