Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 16:02, отчет по практике
Целью является совершенствование технологии ремонта и эксплуатации машинотракторного парка, овладение методикой расчета и планирования, практических навыков в решении вопросов планирования и организации ремонтных работ при эффективном использовании техники и рабочей силы.
Введение
1 Характеристика хозяйственной деятельности СПК ……………………….
1.1 Краткая характеристика хозяйства……………………………………
1.2 Машинно-тракторный и автомобильный парк хозяйства…………..
1.3 Инженерно-техническая служба………………………………………
1.4 Техническое обслуживание машинно-тракторного парка…………..
1.5 Ремонт машин…………………………………………………………..
1.6 Хранение машин………………………………………………………..
1.7 Нефтехозяйство…………………………………………………………
2 Управление работой машинно-тракторного парка и диспетчера служб……
3 Работа выполненная в период прохождения практики……………………....
4 Индивидуальное задание……………………………………………………….
Вывод и предложения…………………………………………………………….
Список использованных источников……………………
1.8 Нефтехозяйство
Нефтехозяйство сельхозпредприятия — специализированное подразделение, представляющее собой совокупность инженерных сооружений, оборудования, технических средств и части инженерной службы, предназначенных для выполнения операций снабжения нефтепродуктами, их транспортирования, приема, отпуска, хранения и заправки машин (сельскохозяйственной техники)
Нефтехозяйство организуют с целью бесперебойного обеспечения машинно-тракторного парка и других объектов производственного назначения сельскохозяйственного предприятия нефтепродуктами требуемого качества.
Нефтехозяйство осуществляет следующие функции: получение нефтепродуктов со снабжающей нефтебазы; доставку полученных нефтепродуктов в хозяйство; хранение нефтепродуктов; заправку машинно-тракторного парка топливом и смазочными материалами. А также отпуск нефтепродуктов для других производственных нужд; учет расходования нефтепродуктов в хозяйстве; борьбу с качественными и количественными потерями нефтепродуктов; сбор отработанных нефтепродуктов и сдачу их для регенерации; контроль качества применяемых нефтепродуктов; поддержание нефтескладского оборудования в исправном состоянии путем проведения технического обслуживания.
Особенности в организации нефтехозяйства конкретного сельскохозяйственного предприятия обусловлены особенностями (различием) географических, природных и производственных факторов.
В состав нефтехозяйства сельскохозяйственного предприятия входят: транспортные средства для доставки нефтепродуктов; склады для хранения нефтепродуктов (нефтесклады) на центральной усадьбе хозяйства, в бригадах, отделениях; стационарные пункты (посты) заправки машинно-тракторного парка нефтепродуктами; передвижные средства заправки машинно-тракторного парка и других самоходных сельскохозяйственных машин на месте их работы (в поле).
Деятельность нефтехозяйства оценивается полнотой обеспечения опроса на нефтепродукты и суммарными приведенными затратами на снабжение нефтепродуктами. Главной задачей нефтехозяйства является бесперебойное снабжение потребителей нефтепродуктами при наименьших затратах на снабжение. Решение этой задачи зависит от ряда факторов, основными из которых являются: вместимость нефтесклада, средний запас нефтепродуктов, обеспеченность оборудованием, техническое состояние оборудования, наличие технологической и нормативной документации, а также состав исполнителей.
Основные направления
Рис.1. 8.1 - Схема организации нефтехозяйства
Объектами нефтесклада являются:
Нефтесклад — совокупность сооружений, оснащенных оборудованием для приема, хранения и отпуска всех видов нефтепродуктов, — включает в себя склад нефтепродуктов с операторской.
Для колхозов и совхозов разработаны типовые проекты складов нефтепродуктов вместимостью резервуарного парка 40, 80, 150, 300, 600 и 1200 м3 и масло складов с операторской. Типовыми проектами предусмотрены два
варианта расположения резервуаров под нефтепродукты — надземный и подземный.
Пункт заправки машин нефтепродуктами (дизельным топливом и маслами)- комплекс сооружений, предназначенных для приема, хранения и отпуска нефтепродуктов,- создается в бригадах (отделениях) с парком более 20 тракторов.
Пост заправки машин нефтепродуктами - сооружение, оснащенное технологическим оборудованием для заправки машин. Посты заправки машин подразделяются на стационарные и передвижные.
Стационарные посты заправки машин оборудуют на нефтескладах и пунктах заправки. Оборудование нефтескладов служит для заправки автомобилей и тракторов, находящихся на центральной усадьбе хозяйства. Оборудование пунктов заправки применяется для заправки тракторов и комбайнов, имеющихся в бригадах (отделениях) хозяйств.
В качестве передвижных постов заправки используют механизированные топливо-масло заправщики (на базе автомобиля) и (на базе тракторного прицепа), предназначенные для заправки нефтепродуктами и охлаждающей жидкостью сельскохозяйственных машин, работающих в поле.
К техническим средствам нефтехозяйства относятся средства доставки нефтепродуктов и технологическое оборудование для приема, хранения, выдачи, учета и контроля качества нефтепродуктов.
Доставка нефтепродуктов осуществляется специализированным подвижным составам для перевозки нефтепродуктов.
Перечень технологического оборудования, применяемого для хранения, выдачи, учета и контроля качества нефтепродуктов, оговорен в типовых проектах складов нефтепродуктов и маслоскладов.
Служба нефтехозяйства предназначена для обеспечения бесперебойной и рациональной работы нефтехозяйства. Состав службы: заведующий центральным нефтескладом (руководитель службы) и сотрудники (кладовщик и заправщики).
Рис.1. 8.2 - схема нефтесклада.
Для первичного учета отпускаемых нефтепродуктов на нефтескладах основным документом служит лимитно–заборная карта, которую заполняют на каждый трактор. Она является оправдательным документом заведующего складом и передается вместе с ежемесячным отчетом в бухгалтерию. При заправке машин водитель учитывает количество отпущенных нефтепродуктов в заправочной ведомости. Основным первичным документом по учету расхода топлива тракторами является учетный лист тракториста – машиниста.
Диспетчерская служба предназначена для выдачи, заполнения и учёта путевых листов. Путевые листы заполняются в диспетчерской, где ведётся их учёт в журнале учёта путевых листов, там же записывается выезд автомобиля на линию и постановка автомобиля или трактора в гараж.
Учёт автомобилей стоящих на ремонте и ТО ведут диспетчера.
Диспетчерская служба состоит из двух диспетчеров, учётчика и машинистки. На диспетчерском пункте находятся: пишущая машинка, письменные столы диспетчера и учётчика, а так же пульт управления автоматическими воротами въезда и выезда на мех двор.
Диспетчерская служба работает круглосуточно, посменно, так как имеется два диспетчера, а учётчик и машинистка работают в дневную смену.
Рисунок 2.1 – Структурная схема предприятия
3 Работа, выполненная в период прохождения практики
По прибытию в хозяйство в первые дни практики был проведен первичный инструктаж инженером по технике безопасности, после чего был направлен в распоряжение главного инженера.
Первых пару дней я ознакомлялся с хозяйством и присматривался к работе главного инженера.
Далее следил за выполнением поручений выданных подчинённым.
Подписывал путевые листы.
Участвовал вместе с инженером в проведении внепланового инструктажа по технике безопасности.
Следил, что бы все единицы МТП были в исправном состоянии, что бы своевременно выполнялось номерное ТО.
Участвовал в организации подготовки двигателя к сдаче в капитальный ремонт.
На последней неделе был занят оформлением дневника, отчёта и соответствующей технической документации.
4 Индивидуальное задание
Анализ использования машинно-тракторного парка хозяйства (количество простоев по техническим и организационным причинам, их анализ)
Долговечную и надёжную работу машин обеспечивает планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта (ППР), которая действует во всех сферах народного хозяйства.
Ежесменное или ежедневное техническое обслуживание машин и оборудования проводят по окончании каждой смены или рабочего дня. Оно предусматривает преимущественно очистку и визуальную проверку технического состояния непосредственно на месте работы машины или на специальных постах в помещениях.
Ежедневное техническое обслуживание проходят все машины и оборудование, находящиеся в работе.
Периодическое техническое обслуживание проводят через определённый, установленный правилами промежуток времени или после определённой наработки (объёма работ).
Периодичность технических обслуживаний тракторов и самоходных шасси установлена в часах работы ( ТО-1 – через 125 ч, ТО-2 – 500ч, ТО-3 – через 960ч независимо от их марки ) или в массе израсходованного топлива, иногда по наработке в условных эталонных гектарах.
Периодичность ТО-1 и ТО-2 автомобилей зависит от пробега и от топлива автомобиля. Для легковых автомобилей ТО-1 проводят через 2,5 тыс. км, ТО-2 – через 10 тыс. км, а для грузовых автомобилей – соответственно через 1,7…1,8 и 6,9…7,2 тыс. км. Для зерноуборочных и специальных комбайнов установлено одно периодическое обслуживание ТО-1 ,которое проводят через 60 ч (для хлопкоуборочных – через 30ч). Это обслуживание можно проводить с периодичностью, равной 150 га убранной площади.
Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для оборудования животноводческих ферм установлена в часах наработки. По каждому периодическому обслуживанию правилами предусмотрен строго регламентированный перечень обязательных операций для отдельной машины или однородных групп машин.
Периодические обслуживания
Сезонное техническое
После окончания осенне-
После сезонное обслуживание
комбайнов и
Технические осмотры
Осматривает машины
Опыт показывает, что проведение
диагностирования машин
При техническом обслуживании
машин выполняются моечно-
За последние годы парк основных видов сельскохозяйственной техники ОАО «Сивица» сократился. МТП задействован в производстве продукции растениеводства, обеспечения работ в отрасли животноводства, а так же выполнения хозяйственных работ лишь на 40%, остальная техника стоящая на балансе в хозяйстве находится в неработоспособном состоянии, требующая капитального ремонта либо замены на новые, более современные единицы техники. Машинно-тракторный парк «состарился», более 50% тракторов хозяйства работают сверх амортизационного срока. Еще хуже положение с комбайнами. Сверх амортизационного срока эксплуатируется 100% зерноуборочных комбайнов.
Основные показатели использования МТП
Таблица 4.1 – Использование автомобилей в хозяйстве
Наименование показателей |
2013г. |
2014 г. |
2015г. |
Пребывание в хозяйстве, машино-дней…. В работе, машино-дней………………………………. Общий пробег, тыс. км………………………………. в том числе пробег с грузом…………………… Перевезено грузов – всего, т…………………. Выполнено всего тонно-километров……… Всего затрат, тыс. руб. В том числе на текущий ремонт……………. Себестоимость одного тонно-километра, руб.……………………………………………. |
9744 2668 185 88 21,5 1892 1237 1,53 |
8395 2261 183 86 19,1 1642,6 1207 1,36 |
8395 2357 196 93 18,8 1748 1332 1,31 |
Исходя, из таблицы 1.12 видим, что общий пробег и пробег с грузом увеличился на 6%. Это связано с неблагоприятными условиями, которые повлияли на грузоперевозки без автоприцепа. Увеличение затрат на 8%, в том числе на ремонт повлиял физический износ автомобилей.
Мероприятия по повышению эффективности МТП
Для того чтобы поднять уровень механизации сельскохозяйственных работ, обеспечить выполнение их в оптимальные сроки и с высоким качеством, выдвигаются следующие основные задачи по ускорению темпов развития механизации, автоматизации производственных процессов и улучшению эффективности использования сельскохозяйственной техники: