Отчет по практике в ОАО «Сивица»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 16:02, отчет по практике

Описание работы

Целью является совершенствование технологии ремонта и эксплуатации машинотракторного парка, овладение методикой расчета и планирования, практических навыков в решении вопросов планирования и организации ремонтных работ при эффективном использовании техники и рабочей силы.

Содержание работы

Введение
1 Характеристика хозяйственной деятельности СПК ……………………….
1.1 Краткая характеристика хозяйства……………………………………
1.2 Машинно-тракторный и автомобильный парк хозяйства…………..
1.3 Инженерно-техническая служба………………………………………
1.4 Техническое обслуживание машинно-тракторного парка…………..
1.5 Ремонт машин…………………………………………………………..
1.6 Хранение машин………………………………………………………..
1.7 Нефтехозяйство…………………………………………………………
2 Управление работой машинно-тракторного парка и диспетчера служб……
3 Работа выполненная в период прохождения практики……………………....
4 Индивидуальное задание……………………………………………………….
Вывод и предложения…………………………………………………………….
Список использованных источников……………………

Файлы: 1 файл

Отчет 2015.docx

— 253.69 Кб (Скачать файл)

 

1.8 Нефтехозяйство

 

Нефтехозяйство сельхозпредприятия — специализированное подразделение, представляющее собой совокупность инженерных сооружений, оборудования, технических средств и части инженерной службы, предназначенных для выполнения операций снабжения нефтепродуктами, их транспортирования, приема, отпуска, хранения и заправки машин (сельскохозяйственной техники)

   Нефтехозяйство организуют с целью бесперебойного обеспечения машинно-тракторного парка и других объектов производственного назначения сельскохозяйственного предприятия нефтепродуктами требуемого качества.

Нефтехозяйство осуществляет следующие функции: получение нефтепродуктов со снабжающей нефтебазы; доставку полученных нефтепродуктов в хозяйство; хранение нефтепродуктов; заправку машинно-тракторного парка топливом и смазочными материалами. А также отпуск нефтепродуктов для других производственных нужд; учет расходования нефтепродуктов в хозяйстве; борьбу с качественными и количественными потерями нефтепродуктов; сбор отработанных нефтепродуктов и сдачу их для регенерации; контроль качества применяемых нефтепродуктов; поддержание нефтескладского оборудования в исправном состоянии путем проведения технического обслуживания.

Особенности в организации нефтехозяйства конкретного сельскохозяйственного предприятия    обусловлены особенностями  (различием)  географических, природных и производственных факторов.

В состав нефтехозяйства сельскохозяйственного предприятия входят: транспортные средства для доставки нефтепродуктов; склады для хранения нефтепродуктов (нефтесклады) на центральной усадьбе хозяйства, в бригадах, отделениях; стационарные пункты (посты) заправки машинно-тракторного парка нефтепродуктами; передвижные средства заправки машинно-тракторного парка и других самоходных сельскохозяйственных машин на месте их работы (в поле).

Деятельность нефтехозяйства оценивается полнотой обеспечения опроса на нефтепродукты и суммарными приведенными затратами на снабжение нефтепродуктами. Главной задачей нефтехозяйства является бесперебойное снабжение потребителей нефтепродуктами при наименьших затратах на снабжение. Решение этой задачи зависит от ряда факторов, основными из которых являются: вместимость нефтесклада, средний запас нефтепродуктов, обеспеченность оборудованием, техническое состояние оборудования, наличие технологической и нормативной документации, а также состав исполнителей.

  Основные направления улучшения  деятельности нефте-хозяйства: организация централизованной доставки нефтепродуктов; создание типового нефтесклада оптимальной вместимости: создание запасов нефтепродуктов, обеспечивающих гарантированное удовлетворение опроса в периоды между поставками; уменьшение числа стационарных постов заправки и увеличение загрузки передвижных заправочных агрегатов. Оптимизация числа как стационарных, так и передвижных заправочных средств, исключающая непроизводительные затраты времени на простои техники при заправке; соблюдение периодичности и правил технического обслуживания.

 

Рис.1. 8.1 - Схема организации  нефтехозяйства

 

 

 

Объектами нефтесклада являются:

Нефтесклад — совокупность сооружений, оснащенных оборудованием для приема, хранения и отпуска всех видов нефтепродуктов, — включает в себя склад нефтепродуктов с операторской.

Для колхозов и совхозов разработаны типовые проекты складов нефтепродуктов вместимостью резервуарного парка 40, 80, 150, 300, 600 и 1200 м3 и масло складов с операторской. Типовыми проектами предусмотрены два

варианта расположения резервуаров под нефтепродукты — надземный и подземный.

Пункт заправки машин нефтепродуктами (дизельным топливом и маслами)-  комплекс сооружений, предназначенных для приема, хранения и отпуска нефтепродуктов,-  создается в бригадах (отделениях) с парком более 20 тракторов.

Пост заправки машин нефтепродуктами - сооружение, оснащенное технологическим оборудованием для заправки машин. Посты заправки машин подразделяются на стационарные и передвижные.

Стационарные посты заправки машин оборудуют на нефтескладах и пунктах заправки. Оборудование нефтескладов служит для заправки автомобилей и тракторов, находящихся на центральной усадьбе хозяйства. Оборудование пунктов заправки применяется для заправки тракторов и комбайнов, имеющихся в бригадах (отделениях) хозяйств.

В качестве передвижных постов заправки используют механизированные топливо-масло заправщики (на базе автомобиля) и (на базе тракторного прицепа), предназначенные для заправки нефтепродуктами и охлаждающей жидкостью сельскохозяйственных машин, работающих в поле.

К техническим средствам нефтехозяйства относятся средства доставки нефтепродуктов и технологическое оборудование для приема, хранения, выдачи, учета и контроля качества нефтепродуктов.

Доставка нефтепродуктов осуществляется специализированным подвижным составам для перевозки нефтепродуктов.

Перечень технологического оборудования, применяемого для хранения, выдачи, учета и контроля качества нефтепродуктов, оговорен в типовых проектах складов нефтепродуктов и маслоскладов.

Служба нефтехозяйства предназначена для обеспечения бесперебойной и рациональной работы нефтехозяйства. Состав службы: заведующий центральным нефтескладом (руководитель службы) и сотрудники (кладовщик и заправщики).

 

 

Рис.1. 8.2  - схема нефтесклада.

 

Для первичного учета отпускаемых нефтепродуктов на нефтескладах основным документом служит лимитно–заборная карта, которую заполняют на каждый трактор. Она является оправдательным документом заведующего складом и передается вместе с ежемесячным отчетом в бухгалтерию. При заправке машин водитель учитывает количество отпущенных нефтепродуктов в заправочной ведомости. Основным первичным документом по учету расхода топлива тракторами является учетный лист тракториста – машиниста.

 

  1. Управление работой машинотракторного парка и диспетчерская служба

 

Диспетчерская служба предназначена для выдачи, заполнения и учёта путевых листов. Путевые листы заполняются в диспетчерской, где ведётся их учёт в журнале учёта путевых листов, там же записывается выезд автомобиля на линию и постановка автомобиля или трактора в гараж.

Учёт автомобилей стоящих на ремонте и ТО ведут диспетчера.

Диспетчерская служба состоит из двух диспетчеров, учётчика и машинистки. На диспетчерском пункте находятся: пишущая машинка, письменные столы диспетчера и учётчика, а так же пульт управления автоматическими воротами въезда и выезда на мех двор.

Диспетчерская служба работает круглосуточно, посменно, так как имеется два диспетчера, а учётчик и машинистка работают в дневную смену.

Рисунок 2.1 – Структурная схема предприятия

 

3 Работа, выполненная в период прохождения практики

 

По прибытию в хозяйство в первые дни практики был проведен первичный инструктаж инженером по технике безопасности, после чего был направлен в распоряжение главного инженера.

Первых пару дней я ознакомлялся с хозяйством и присматривался к работе главного инженера.

Далее следил за выполнением поручений выданных подчинённым.

Подписывал путевые листы.

Участвовал вместе с инженером в проведении внепланового инструктажа по технике безопасности.

Следил, что бы все единицы МТП были в исправном состоянии, что бы своевременно выполнялось номерное ТО.

Участвовал в организации подготовки двигателя к сдаче в капитальный ремонт.

На последней неделе был занят оформлением дневника, отчёта и соответствующей технической документации.

 

4 Индивидуальное задание

 

Анализ использования машинно-тракторного парка хозяйства (количество простоев по техническим и организационным причинам, их анализ)

 

Долговечную и надёжную работу машин обеспечивает планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта (ППР), которая действует во всех сферах народного хозяйства.

       Ежесменное или ежедневное техническое обслуживание машин и оборудования проводят по окончании каждой смены или рабочего дня. Оно предусматривает преимущественно очистку и визуальную проверку технического состояния непосредственно на месте работы машины или на специальных постах в помещениях.

Ежедневное техническое обслуживание проходят все машины и оборудование, находящиеся в работе.

       Периодическое техническое обслуживание проводят через определённый, установленный правилами промежуток времени или после определённой наработки (объёма работ).

Периодичность технических обслуживаний тракторов и самоходных шасси установлена в часах работы ( ТО-1 – через 125 ч, ТО-2 – 500ч, ТО-3 – через 960ч независимо от их марки ) или в массе израсходованного топлива, иногда по наработке в условных эталонных гектарах.

Периодичность ТО-1 и ТО-2 автомобилей зависит от пробега и от топлива автомобиля. Для легковых автомобилей ТО-1 проводят через 2,5 тыс. км, ТО-2 – через 10 тыс. км, а для грузовых автомобилей – соответственно через 1,7…1,8 и 6,9…7,2 тыс. км. Для зерноуборочных и специальных комбайнов установлено одно периодическое обслуживание ТО-1 ,которое проводят через 60 ч (для хлопкоуборочных – через 30ч). Это обслуживание можно проводить с периодичностью, равной 150 га убранной площади.

       Периодичность  проведения ТО-1 и ТО-2 для оборудования  животноводческих ферм установлена в часах наработки. По каждому периодическому обслуживанию правилами предусмотрен строго регламентированный перечень обязательных операций для отдельной машины или однородных групп машин.

        Периодические обслуживания мобильные  машины проходят, как правило, на  специально оборудованных  стационарных  пунктах ТО, станциях ТО или  отдельных площадках с использованием передвижных механизированных агрегатов.

        Сезонное техническое обслуживание  проводят в соответствии с временем года после окончания полевых работ, чтобы обеспечить лучшие условия эксплуатации и хранения машин. Перед эксплуатацией в осенне-зимний сезон в тракторах и автомобилях промывают радиатор, меняют смазку на зимние сорта, утепляют двигатель и кабину, оборудуют устройствами прогрева двигателей перед пуском и т. п.

         После окончания осенне-зимнего  сезона эксплуатации вновь меняют  смазку на летние сорта и  т.д. Обычно сезонное обслуживание  совмещают с очередным ТО.

          После сезонное  обслуживание  комбайнов и сельскохозяйственных  машин предусматривает  очистительно-моечные и смазочные операции, а также операции по подготовке машин к длительному хранению, которые обычно проводят сразу по окончании полевых работ.

            Технические осмотры осуществляют 1…2 раза в год в нормативные  сроки. Назначение технических осмотров – определение технического состояния и выявление остаточного ресурса машин.

            Осматривает машины специальная  комиссия, возглавляемая председателем Госнадзора, с участием персонала, работающего на данном предприятии. При необходимости ремонта составляют ведомость дефектов.

             Опыт показывает, что проведение  диагностирования машин позволяет  точно установить вид и объём  ремонта; ликвидировать при  ТО  ненужные разборки составных частей и тем самым снизить скорость изнашивания деталей; снизить трудоёмкость ремонта за счёт сокращения разборочно-сборочных и других работ; полнее использовать ресурсы составных частей машин, а следовательно, сократить расход запасных частей. При этом число отказов при эксплуатации машин уменьшается в 2 – 2,5 раза, а затраты на ТО и ремонт снижаются на 20 – 30%.

             При техническом обслуживании  машин выполняются моечно-очистительные, контрольно-диагностические, смазочно-заправочные, топливозаправочные, регулировочные, крепёжные и консервационные операции. Для выполнения этих операций промышленностью  выпускается специальное оборудование, приборы, инструмент и организационная  оснастка.

За последние годы парк основных видов сельскохозяйственной техники ОАО «Сивица» сократился. МТП задействован в производстве продукции растениеводства, обеспечения работ в отрасли животноводства, а так же выполнения хозяйственных работ лишь на 40%, остальная техника стоящая на балансе в хозяйстве находится в неработоспособном состоянии, требующая капитального ремонта либо замены на новые, более современные единицы техники. Машинно-тракторный парк «состарился», более 50% тракторов хозяйства работают сверх амортизационного срока. Еще хуже положение с комбайнами. Сверх амортизационного срока эксплуатируется 100% зерноуборочных комбайнов.

 

Основные показатели использования МТП

Таблица 4.1 – Использование автомобилей в хозяйстве

Наименование показателей

2013г.

2014 г.

2015г.

Пребывание в хозяйстве, машино-дней….

В работе, машино-дней……………………………….

Общий пробег, тыс. км……………………………….

в том числе пробег с грузом……………………

Перевезено грузов – всего, т………………….

Выполнено всего тонно-километров………

Всего затрат, тыс. руб.

В том числе на текущий ремонт…………….

Себестоимость одного тонно-километра, руб.…………………………………………….

9744

2668

185

88

21,5

1892

1237

1,53

8395

2261

183

86

19,1

1642,6

1207

1,36

8395

2357

196

93

18,8

1748

1332

1,31


 

Исходя, из таблицы 1.12 видим, что общий пробег и пробег с грузом увеличился на 6%. Это связано с неблагоприятными условиями, которые повлияли на грузоперевозки без автоприцепа. Увеличение затрат на 8%, в том числе на ремонт повлиял физический износ автомобилей.

 

Мероприятия по повышению эффективности МТП

 

Для того чтобы поднять уровень механизации сельскохозяйственных работ, обеспечить выполнение их в оптимальные сроки и с высоким качеством, выдвигаются следующие основные задачи по ускорению темпов развития механизации, автоматизации производственных процессов и улучшению эффективности использования сельскохозяйственной техники:

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сивица»