Парк Версаль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2015 в 22:46, реферат

Описание работы

В двадцати километрах на юго-запад от центра современного Парижа расположены самые знаменитые регулярные сады на Земле – Сады Версаля. Это пример колоссальной по масштабам ландшафтной архитектуры, раскинувшийся на огромной территории. Большая ее часть благоустроена в стиле регулярного французского парка, являясь не столько последователем, сколько законодателем этого направления ландшафтной архитектуры

Содержание работы

Введение 3
История строительства Версаля 4
Планировочная схема 5
Планировка и художественное убранство Версальского парка 6
Пересадка деревьев 15
Трудности с водой 17
Заключение 21
Список использованной литературы22

Файлы: 1 файл

Версаль.docx

— 1.84 Мб (Скачать файл)

Как правило, в многолетних садах проводится пересадка растений (реплантация), и Версаль не является исключением из этого правила. В своей истории сады Версаля претерпевали минимум 5 существенных реплантаций, которые выполнялись как по практическим, так и по эстетическим соображениям.

Людовик XVI поручил провести пересадку садов зимой 1774—1775 годов, поскольку стало необходимо заменить множество деревьев, некоторые из которых были больны, некоторые — выросли слишком сильно. Помимо этого, поскольку формализм садов XVII века вышел из моды, данная пересадка также имела цель установить в садах Версаля новый неформальный и упрощенный стиль, который к тому же дешевле поддерживать. Однако, достичь этого не удалось, поскольку топология садов была благоприятна для французского сада, но не для сада в английском стиле. Позднее, в 1860 году, большинство старых насаждений от реплантации Людовика XVI были вырублены и заменены. В 1870 году через эту местность прошёл сильнейший ураган, повредив и вырвав деревья с корнями. После этого потребовалась существенная пересадка садов. Однако, из-за Франко-прусской войны, в результате которой были свергнуты Наполеон III и Парижская коммуна, пересадка садов так и не началась вплоть до 1883 года .

Самые недавние пересадки садов были вызваны двумя разрушительными ураганами, которые пронеслись над Версалем в 1990 и в 1999 годах. По причине этих ураганов в Версале и в Трианоне было утрачено несколько тысяч деревьев — это был самый крупный ущерб в истории существования Версаля. В рамках реплантации у музея и правительственных структур появилась возможность реставрировать и перестроить некоторые боскеты, заброшенные во время правления Людовика XVI, например, Боскет Трёх Фонтанов, который реставрировали в 2004 году. (Thompson, 2006).

В марте 2011 года в садах были начаты работы по восстановлению южного ряда боскетов, расположенных на оси запад-восток (Боскет Королевы, Зеркальный бассейн и Сад Короля). Этот финальный проект, окончание которого намечено на март 2012 года, завершает общую программу пересадки садов, пострадавших от ураганов февраля 1990 и 1999 годов. Уцелевшие после урагана деревья сейчас чрезмерно разрослись и стали представлять серьёзную угрозу скульптурам в боскетах и посетителям. Пересадка также необходима для сохранения ландшафтной симметрии садов в направлении с севера на юг.

Вследствие естественного цикла реплантации, можно с уверенностью утверждать, что в наше время в садах не осталось деревьев, датируемых эпохой правления Людовика XIV.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудности с водой.

Самым большим чудом парка и садов Версаля — как тогда, так и в наши дни — являются фонтаны. Тем не менее, самый важный элемент, одушевляющий парк —вода — как оказалось стала главным бедствием парка, начиная с эпохи правления Людовика XIV.

Вода была нужна для садов Людовика XIII и местные водоемы предоставляли её в нужном объеме. Однако после того как Людовик XIV начал расширять парк, добавляя туда новые и новые фонтаны, снабжение садов водой стало очень серьезной проблемой.

Чтобы удовлетворить потребность парка после первых расширений при Людовике XIV, воду поднимали в сады из прудов около шато, основным источником был пруд Кланьи. Вода из пруда закачивалась в резервуар, расположенный над Гротом Фетиды, из которого снабжались фонтаны в саду при помощи гравитационной гидросистемы. В качестве других источников использовался ряд резервуаров, располагавшихся на плоскогорье Сатори к югу от шато .

Потребление воды к 1664 году возросло настолько, что потребовались новые источники воды. В этом году Луи Лево разработал Pompe — водокачку, построенную к северу от замка. Pompe откачивала воду из пруда Кланьи при помощи системы ветряных мельниц и лошадиного привода в цистерну, размещенную внутри здания водокачки. Производительность Pompe составляла 600 м3 воды в сутки — что немного смягчило нехватку воды в садах .

После завершения сооружения Большого Канала в 1671 году, в который отводилась вода из фонтанов парка, воду, при помощи системы ветряных мельниц, стали закачивать обратно в резервуар на крыше Грота Фетиды. Хотя такая система частично решила проблему водоснабжения, воды никогда не было достаточно для одновременной работы всех фонтанов парка на полную силу.

Несмотря на то что появилась возможность обеспечить работу фонтанов, видимых из окон дворца, фонтаны, находящиеся в боскетах и в отдаленных уголках парка, включали только по необходимости. В 1672 году Жан-Батист Кольбер придумал систему по которой служители фонтанов в парке свистом сигнализировали друг другу о перемещении короля, указывая какие фонтаны необходимо было включить. Как только король проходил играющий фонтан, его выключали и служитель подавал сигнал чтобы включали следующий фонтан .

В 1674 году расширили водокачку Pompe — и она стала называться Grande Pompe. Насосная мощность была увеличена благодаря увеличению количества поршней, поднимавших воду. Такая модернизация позволила повысить мощность водокачки примерно до 3000 м3 воды в сутки; однако, Grande Pompe после увеличения своей мощности зачастую оставляла пруд Кланьи совсем пустым .

Постоянно растущая потребность в воде и износ существующих систем водоснабжения стал причиной новых мер по увеличению водоснабжения Версаля. В период между 1668 и 1674 годами был предпринят проект по отклонению русла реки Бьевр в сторону Версаля. После строительства дамбы и установки насосной системы из пяти ветряных мельниц на реке, воду смогли довести в резервуары, расположенные на низменности Сатори. Это решение дополнительно принесло в парк 72 000 м3воды .

Однако, несмотря на дополнительную воду из Бьевра, новые проекты в садах потребовали еще больше воды. В 1681 году был начат один из самых масштабных гидрографических проектов, затеянных в эпоху правления Людовика XIV. Вследствие близости к Версалю реки Сены, был предложен проект по поднятию воды из русла реки и доставке её в Версаль. Воспользовавшись успехом новой системы, изобретенной в 1680 году, которая поднимала воду из Сены в сады города Сен-Жермен-ан-Ле, на следующий год было начато сооружение Машины Марли.

Машина Марли была разработана для поднятия воды из Сены примерно на 100 метров от уровня реки в три этапа в Лувесьеннский акведук. На реке построили несколько гигантских водяных колёс, при помощи которых воду поднимали через систему из 64 насосов в резервуар, находившийся на уровне 48 метров выше реки. Из этого первого резервуара воду поднимали еще на 56 метров во второй резервуар при помощи системы из 79 насосов. И, наконец, следующие 78 насосов поднимали воду в акведук, по которому воду доставляли в Версаль и в дворец Марли.

В 1685 году Машину Марли ввели в полную эксплуатацию. Однако, из-за утечек в водоводе и из-за поломок механизмов, машина позволяла доставить в сутки только 3200 м3 воды, что составляло примерно половину от расчетной мощности. Среди гостей Франции посещение машины входило в обязательную программу. Несмотря на то что сады Версаля в сутки потребляли воды больше чем весь город Париж, Машина Марли функционировала вплоть до 1817 года .

Во времена правления Людовика XIV затраты на систему водоснабжения составляли примерно треть от всех затрат на строительные работы в Версале. И даже учитывая дополнительную воду, поставляемую Машиной Марли, фонтаны в садах могли работать только в режиме à l’ordinaire, что означало половинное давление в трубах. В этом экономичном режиме фонтаны тем не менее потребляли 12800 м3 воды в сутки, что намного превышало возможности существовавших источников воды. Во время ‘‘Праздника фонтанов’’ — когда все фонтаны включаются на максимум — требуется свыше 10 000 м 3 воды только для одной послеобеденной сессии. Именно поэтому ‘‘Праздники фонтанов’’ проводились только по особым случаям, например, по случаю визита Сиамского посольства в 1685—1686 годах .

В 1685 году была предпринята финальная попытка решить проблему нехватки воды. В тот год было предложено отвести воду из реки Эр, протекавшей на 160 км южнее Версаля и на 26 метров выше резервуаров сада. Эта идея потребовала не только прорыть канал и построить акведук, также понадобилось сооружать судоходные каналы и шлюзы чтобы подвозить рабочую силу на главный канал. В 1685 году к работам привлекли от 9 000 до 10 000 рабочих; в следующий год на сооружении канала задействовали более 20 000 солдат. В период между 1686 и 1689 годами, перед началом Девятилетней войны, десятая часть вооруженных сил Франции была привлечена к строительству канала Эр. В разгар этой войны проект остановили, и он так не был никогда завершен. Если бы акведук был закончен, то в Версаль поступало бы около 50 000 м3 воды — более чем достаточно для решения в садах трудностей с водой.

В наши дни музей Версаль по-прежнему испытывает трудности с водой. В ходе Праздников фонтанов вода закачивается из Большого Канала в резервуары при помощи современных насосов. Компенсация испаряющейся воды происходит за счет дождевой воды, которую собирают в цистернах, размещенных в разных местах парка, и отводят в резервуары и в Большой Канал. Экономное расходование музеем этого природного ресурса не сказывается на снабжении города Версаля питьевой водой .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Дворец и парк Версаля один из выдающихся архитектурных ансамблей в истории мирового зодчества. Планировка обширного парка, территории, связанной с Версальским дворцом, является вершиной французского паркового искусства, а сам дворец первоклассным памятником архитектуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

https://ru.wikipedia.org

http://www.gardener.ru

http://www.krugosvet.ru

 

 

 


Информация о работе Парк Версаль