Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 00:45, отчет по практике
- развитие педагогического мышления на уровне самостоятельного овладения технологиями обучения и приобретения ими практического опыта,
- формирование системы первоначальных умений и навыков необходимых для работы в качестве преполователей общетехнических и специальных дисциплин в условиях УО:
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с опытом работы преподавателей общетехнических и специальных дисциплин;
- проанализировать состояние комплексного методического обеспечения (КМО) по дисциплинам профессионального компонента учебных планов, учебно-материальной базы УО;
- изучить состав и провести наблюдения за учебной группой, провести психолого-педагогические исследования коллектива учащихся, организовать воспитательное мероприятие;
-разработать план-конспекты по выбранным темам теоретического обучения и провести уроки;
- ознакомиться с содержанием подготовки преподавателя общетехнических и специальных дисциплин к выпускным квалификационным экзаменам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«МОЗЫРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И.П. ШАМЯКИНА»
Инженерно-педагогический факультет
ОТЧЁТ
по второй педагогической практике
в Учреждении образования «Столинский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства»
ПП.1-08 01 01-06-04011
Исполнитель Н. С. Матусевич
Руководитель практики
от кафедры, доцент _______________
Руководитель практики
от кафедры педагогики, доцент _______________
Руководитель практики
от кафедры психологии ______________
Мозырь 2013
Введение
Я, Матусевич Николай Сергеевич, студент 4 курса 7 группы инженерно-педагогического факультета УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина» проходил вторую педагогическую практику в Учреждении образования «Столинский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства» с 28.10.2013 г. по 23.11.2013 г.
Цели второй педагогической практики:
- развитие педагогического
мышления на уровне
- формирование системы
первоначальных умений и
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с опытом
работы преподавателей
- проанализировать состояние
комплексного методического обе
- изучить состав и провести
наблюдения за учебной группой,
провести психолого-
-разработать план-конспекты
по выбранным темам
- ознакомиться с содержанием
подготовки преподавателя
За время прохождения практики я познакомился с учреждением образования «Столинский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства»:
Адрес: 225510, г. Столин, ул. Дзержинского д. 123
E-mail: PTU164@brest.by
Время работы учреждения:
Понедельник – пятница: с 8.00 до 17.00; обед 13.00 – 14.00
Выходной: суббота, воскресенье
Историческая справка:
На Столинщине, в глубине белорусского Полесья, профессионально-техническое образование получило развитие в 40-е годы, когда на базе мебельной фабрики «Освобождение» была организована школа фабрично-заводского обучения (ФЗО) №35.
К сожалению, школа функционировала только с октября 1940 года по август 1941 года; за это время было подготовлено 150 специалистов по специальностям «столяр-строитель», «облицовщик».
В дальнейшем профессионально-техническое образование в районе не развивалось, и только в соответствии с распоряжением Совета Министров Белорусской ССР №305р от 12 апреля 1979 года, на основании приказа №205к от 6 июля 1980 года Государственного комитета Белорусской ССР по профессионально-техническому образованию, приказа №167 от 19 февраля 1982 года областного управления профессионально-технического образования было создано Столинское среднее сельское профессионально-техническое училище №69 стройиндустрии (ССПТУ-№69), директором которого был назначен М.И. Ляшук.
20 сентября 1982 года состоялось
торжественное открытие
В ходе реформы общеобразовательной и профессиональной школы приказом Государственного комитета Белорусской ССР от 4 июля 1984 года и приказом управления образования Брестского облисполкома от 24 апреля 1985 г. №50 Столинское ССПТУ-69 переименовано в ПТУ №164 мелиоративного строительства. В этом же году был назначен новый директор И.И. Андрейчук, который руководил училищем до 1999 года.
Учитывая быстрые изменения на рынке труда, коллектив училища приступил к подготовке учащихся по новым профессиям, обучая их смежным и дополнительным специальностям.
С 1992 года в ПТУ начали готовить мастеров с/х производства (фермеров-арендаторов). С 1993 года началось обучение девушек по профессии «Хозяйка усадьбы». В 1995 году училище объявляет набор учащихся по совсем новым для нашего района профессиям: «Столяр-строитель, станочник деревообрабатывающих станков, резчик по дереву» (срок обучения 3 года) и «Инкрустатор соломки с элементами плетения» (срок обучения 1 год). 31 октября 1995 года приказом управления образования Брестского облисполкома №165 профиль училища меняется, и оно получает наименование «ПТУ-164 с/х производства.
Начиная с 1998 года в училище осуществляется подготовка специалистов по профессии «Швея, портной» (срок обучения 1 год). В 2003 году впервые набрана группа девушек для обучения по профессии «Повар».
С августа 1999 года директором училища назначен Г.А. Козубовский.
20 июня 2008 года училище
переименовано в Столинский
Целями деятельности «Учреждения» являются:
- способствование всестороннему развитию личности, полной реализации ее творческих способностей, подготовке к жизни и адаптации в обществе, формирование у учащихся идейной убежденности, гражданской культуры, ответственности;
- создание благоприятных условий для физического развития личности и укрепления здоровья учащихся;
- формирование национального самосознания гражданина Республики Беларусь, идейной убежденности, гражданской культуры, трудолюбия, а также чувства уважения к другим государствам и народам мира;
- воспитание глубокого уважения к демократии, как форме управления и существования, которая позволяет каждому гражданину участвовать в принятии решений, направленных на улучшение общества;
- обеспечение социальной защиты учащихся и установленных законодательством социальных гарантий.
Предметом деятельности «Учреждения» является:
- создание благоприятных
условий и широких
- подготовка квалифицированных рабочих и специалистов со средним образованием, обладающих экономическим мышлением, широким профессиональным кругозором, высокой общей культурой, национальным самосознанием, способных к творческой работе в условиях различных форм собственности и хозяйствования, ответственных за результаты своей деятельности, охрану окружающей среды;
- постоянное совершенствование качества подготовки рабочих с учетом требований современного производства, перспектив его развития, достижений науки;
- обеспечение потребности
предприятий, организаций
- профессиональная подготовка,
переподготовка и повышение
Общие сведения об «Учреждении»:
В учебном корпусе и учебно-производственных мастерских лицея оборудованы 23 учебных кабинета, 10 мастерских, 9 лабораторий, имеются актовый, спортивный и тренажерный залы, библиотека, столовая на 120 мест, спортивный городок, стрелковый тир, медпункт, видеосалон, действует кабельное телевидение. Есть в лицее и машинно-тракторный парк с гаражами для хранения сельхозтехники и автомобилей, столярный цех, теплица круглогодичного действия, автодром площадью 10,4 га, пункт технического обслуживания, учебное хозяйство площадью 104,5 га.
Учащиеся проживают в благоустроенном общежитии, в котором оборудованы кабинеты психолога и социального педагога, комната психологической разгрузки, бытовые, телевизионные и игровые комнаты.
Занятия проводятся в хорошо оснащенных кабинетах и учебных мастерских; в лабораториях имеются узлы, агрегаты, тренажеры сельхозтехники и другого оборудования. Машинно-тракторный парк лицея постоянно обновляется.
Учащиеся имеют возможность
заниматься в шахматно-
Работы учащихся, выполненные на занятиях кружков технического и художественного творчества, не однажды занимали призовые места на областных и республиканских выставках и смотрах.
Ансамбль народной песни «Верасок», коллективу которого в 1995 году было присвоено звание «Народный», известен не только жителям города и района, но и республики.
Лицей по праву гордится своими многолетними традициями, среди которых – конкурсы профессионального мастерства, спортивно-художественный праздник «Здравствуй, лето!», смотр художественной самодеятельности «Зоркі Палесся», тематические дни профилактики СПИДа, Некурения, День Земли, акция добрых дел «Передай добро по кругу» и другие.
Подготовку будущих
рабочих по специальным и
Приём на основе общего базового образования с получением общего среднего образования (срок обучения 3 года, дневная форма обучения):
Специальность Квалификация
Технология сварочных работ Электрогазосварщик 4 разряда.
Эксплуатация и ремонт автомобилей Водитель автомобиля категории "С".
Техническое обеспечение
сельскохозяйственных работ; "D";\Слесарь по ремонту с/х машин и оборудования (ремонт тракторов и СХМ) 3 разряда;
Эксплуатация и ремонт автомобилей Водитель автомобиля категория "С".
Производство продукции растениеводства; Овощевод.
Общественное питание
Производство строительно-монтажных Каменщик 3 разряда.
и ремонтных работ.
Технология сварочных работ Электросварщик ручной сварки 3 разряда
Эксплуатация и ремонт автомобилей Водитель автомобиля кат. "С".
Приём на основе общего среднего образования:
(срок обучения 1 год, дневная форма обучения) осуществляется на следующие специальности:
Технология сварочных работ.
Эксплуатация и ремонт автомобилей.
Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ.
Эксплуатация и ремонт автомобилей.
Производство продукции растениеводства.
Общественное питание.
Производство строительно-
Техническая эксплуатация электрооборудования.
Эксплуатация и ремонт автомобилей.
Прием на основе общего среднего образования:
Технология сварочных работ.
Эксплуатация и ремонт автомобилей.
Техническая эксплуатация электрооборудования.
Эксплуатация и ремонт автомобилей.
Производство строительно-
Общественное питание.
Все учащиеся со сроком обучения 3 года обеспечиваются бесплатным одноразовым горячим питанием, учащиеся из малообеспеченных семей получают трехразовое питание. Учащиеся со сроком обучения 1 год получают стипендию.
При проведении производственного обучения учащимся бесплатно предоставляется спецодежда.