Педагогическая практика г. Мозырь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 00:45, отчет по практике

Описание работы

- развитие педагогического мышления на уровне самостоятельного овладения технологиями обучения и приобретения ими практического опыта,
- формирование системы первоначальных умений и навыков необходимых для работы в качестве преполователей общетехнических и специальных дисциплин в условиях УО:
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с опытом работы преподавателей общетехнических и специальных дисциплин;
- проанализировать состояние комплексного методического обеспечения (КМО) по дисциплинам профессионального компонента учебных планов, учебно-материальной базы УО;
- изучить состав и провести наблюдения за учебной группой, провести психолого-педагогические исследования коллектива учащихся, организовать воспитательное мероприятие;
-разработать план-конспекты по выбранным темам теоретического обучения и провести уроки;
- ознакомиться с содержанием подготовки преподавателя общетехнических и специальных дисциплин к выпускным квалификационным экзаменам.

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

Желающим предоставляется благоустроенное общежитие блочного типа.

Руководство учреждения:

Директор Козубовский Григорий Антонович тел. 2 25 62

Заместитель директора по учебно-производственной работе (УПР) 

 Прилуцкий Петр Прокофьевич  тел. 2 25 65

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (УВР) 

 Божко Инна Леонидовна  тел. 2 21 50

Старший мастер  Коток Григорий Яковлевич тел. 2 25 67

Заведующий хозяйством 

 Юнкевич Василий Михайлович тел. 2 25 63

Главный бухгалтер Пытель Нонна Васильевна тел. 76 2 04

Педагог-психолог Шило Анжелика Григорьевна

Педагог социальный Бокшук Марина Владимировна

Телефон "доверия"– социально-педагогическая и психологическая служба лицея  – т. 2-25-64

Трудоустройство

 Выпускники лицея могут трудоустроиться  по полученным квалификациям в любой области Республики Беларусь, а также в организациях и предприятиях на основании заключенных договоров о взаимодействии с УО «Столинский ГПЛСП» и организацией – заказчиком кадров.

Базовые предприятия УО «Столинский ГПЛ СП»:

Государственное унитарное дорожно-строительное предприятие «Столинская ДСПМК-32». Начальник Стовба Сергей Александрович.

Государственное унитарное строительное предприятие «Столинская ПМК - 24». Начальник Вабищевич Владимир Федорович.

Республиканское унитарное предприятие «Столинская ПМК - 62». Начальник Попитич Виктор Яковлевич.

Филиал автопарк № 12 г. Столина ОАО «Брестоблавтотранс». Директор Головач Юрий Григорьевич.

Коммунальное унитарное производственное предприятие «Маньковичи». Директор Микулич Алексей Васильевич.

Филиал Столинского РАЙПО «Общепит». Директор Ковалец Василий Васильевич.

СПК «Федорский». Председатель Демко Григорий Алексеевич.

СПК «Бережное». Председатель Комик Григорий Григорьевич.

Филиал РУП «Брестэнерго» Пинские электросети Столинские РЭС. Начальник Хведчук Сергей Андреевич.

ОАО «Столинрайагросервиз». Директор Курган Геннадий Николаевич.

Закрепляемость выпускников лицея в базовых организациях составляет 80%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Раздел «Учебная работа»

В первый день практики познакомился с руководителем практики и группой. Мною была изучена необходимая документация и методическая литература. На основании расписания уроков для второго курса группы № 94, был составлен индивидуальный план работы, который претерпел небольшие коррективы в процессе прохождения практики.

Мной были посещены 5 уроков проводимых преподавателями: 2 урока по дисциплине «Технология и организация механизированных работ» и по 1 уроку по дисциплинам: «Оборудование», «Прикладная информатика», «Самоходные машины», написаны анализы 2-х уроков, проведенными преподавателями (см. Анализ урока производственного обучения, анализ теоретического урока прикладной информатики).

Изучив методику преподавания по дисциплине «Технология и организация механизированных работ», проконсультировавшись с педагогом и методистом, мною были проведены 2 урока по теме «Лущение стерни» и 2 урока по теме «Вспашка» (см. Планы уроков). Также выполнен самоанализ урока по теме «Лущение стерни» (см. Дневник стр. 12-13).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел «Воспитательная работа»

В ходе практики я познакомился с планом воспитательной работы.

Целью системы воспитания является создание в Столинском ГПЛ СП гуманной воспитывающей среды, способствующей развитию и саморазвитию личности, её социализации

 Задачи воспитания:

Формирование гражданственности, патриотизма, национального самосознания через участие в общественной жизни лицея, путем социализации формирования гражданской зрелости и готовности к службе в Вооруженных Силах;

Подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду, создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности путем реализации потребностей в самовыражении и социальном признании;

 

Формирование у учащихся нравственной, духовной, эстетической и экологической культуры через освоение системы нравственных ценностей: труд, творчество, любовь, милосердие,ответственное отношение к себе и другим, через систематизацию знаний в области обеспечения безопасности;

Овладение ценностями и навыками здорового образа жизни, через осознание здоровья как ценности, формирования положительных установок здорового образа жизни:

 Формирование гендерной  культуры, культуры семейных отношений  путем осознания представлений  о культуре добрачных отношений, супружеской верности и ответственности, обязанностях по воспитанию детей;

 Практические  задачи воспитания:

Содействовать росту рядов первичной организации БРСМ и расширению его влияния на воспитательный процесс.

В воспитательной работе придерживаться демократического стиля работы, продолжать создание стройной системы ученического самоуправления  в каждой учебной группе, в общежитии.

Принимать активное участие в работе по государственным программа «Молодёжь Беларуси», «Дети Беларуси», «Молодые таланты Беларуси», в республиканских акциях  «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся!», «Здоровый я - здоровая страна»

Особое внимание необходимо обратить на нравственное воспитание  уч-ся, профилактику правонарушений, создать в каждой группе систему работы актива.

В систему воспитания каждой учебной группы внедрить не менее одной  из программ воспитания - “Я-гражданин”, “Здоровье”, “Сотвори себя сам”, “Антиалкогольное воспитание”, “Общежитие”, «Воспитывать патриота, гражданина».

Продолжить работу по реализации программы «Общежитие», активно реализовать практическую часть программы по укреплению материально-технической базы общежития и совершенствования его  эстетического вида.

Вести личностно-деятельный технологический подход в воспитании, который предполагает целенаправленное  взаимодействие всех участников воспитательного процесса: директора, заместителей директора, кураторов, мастеров производственного обучения, преподавателей, педагога-психолога,  педагога социального, работников подросткового клуба, руководителей кружков и спортивных секций, воспитателей, учащихся, родителей. Где методы воспитания направлены на формирование сознания, организацию деятельности и формирование опыта общественного поведения, стимулирования поведения и деятельности; формы организации деятельности также разнообразны, массовые, коллективные, групповые, индивидуальные. Я считаю, что работа по такому плану является весьма эффективной и полезной.

Особое внимание в работе куратора группы уделяется работе по профилактике пьянства, табакокурения, наркомании, токсикомании, СПИДа. Систематически проводятся тематические недели профилактики ВИЧ/СПИДа, здорового образа жизни, круглые столы, акции, тематические дискотеки по профилактике вредных зависимостей, конкурсы плакатов и стенгазет, выпускаются и распространяются листовки, памятки, буклеты, информационные листки по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и токсикомании, пропаганды здорового образа жизни.

Большое внимание уделяется экологическому воспитанию учащихся и проблемам ресурсосбережения. Ежегодно осенью проводятся конкурсы поделок из природного материала «Природа учит – мы творим», «Природа и фантазия», в апреле проходит конкурс фотографий «Природа и человек», акция «Зеленый двор», «Зеленый город», проводятся единые дни информирования ко Дню Земли, Дню воды, Дню охраны окружающей среды, воспитательные часы, линейки, посвященные трагедии на Чернобыльской АЭС.

 Согласно плану воспитательной работы в группе мной было проведено внеклассное мероприятие на тему «Интернет-зависимость. Причины, последствия, рекомендации» (см. План-конспект воспитательного мероприятия).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел «Психолого-педагогическая работа»

Выполняя задание по психологии я обратился за помощью  к педагогу психологу учреждения Шило Анжелике Григорьевне. Она познакомила меня с деятельностью СППС учреждения:

Работа социально-педагогической и психологической службы лицея организована в соответствии с требованиями постановления Министерства образования Республики Беларусь от 21.07.2011г. № 116 «Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования».

 Социально-педагогическая  и психологическая служба лицея  ведет свою работу согласно  Положения о социально-педагогической  и психологической службе учреждения  образования «Столинский государственный  профессиональный лицей сельскохозяйственного производства», утвержденном приказом № 419 15.09.2011г., должностных инструкций педагога социального и педагога-психолога и планом на учебный год, который конкретизируется в планировании помесячно. За время работы накоплен практический материал, методическая и научная литература, которая используется педагогическими работниками. Социально-педагогическая и психологическая служба ведет работу по организации адаптационного периода учащихся – первокурсников, учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Педагог-психолог помогла мне подобрать методики и написать аналитическую справку.

 В ходе выполнения задания по психологии я познакомился схемой составления психолого-педагогической характеристики коллектива группы, подобрал и провёл методики для изучения коллектива учащихся. Мною было организовано наблюдение за социально-психологическими особенностями коллектива учащихся с обязательной фиксацией результатов в дневнике (см. Дневник, стр. 16-21).

Сопоставив данные, полученные при проведении методик и наблюдений была написана аналитическая справка по итогам изучения психологического климата группы № 94, «Техническое обеспечение с/х работ. Технология сварочных работ. Эксплуатация и ремонт автомобилей» с рекомендациями по организации работы с коллективом учащихся.

Раздел «Методическая работа»

 

Индивидуальное задание: Методическая разработка с использованием современных средств обучения по одной из тем урока.

Совместно с преподавателями Шило В.И., Прилуцким П.П. была составлена методическая разработка на тему «Подготовка и работа машинно-тракторных агрегатов для внесения минеральных удобрений», а так же составлен акт о внедрении результатов в учебный процесс.

 

Заключение

За время прохождения практики я научился составлять план-конспект урока, технологическую карту урока, анализировать уроки, рационально распределять время и свободно ориентироваться в учебном материале по ходу урока. Очень важным испытанием для меня стало поддержание внутреннего спокойствия и выработка стрессоустойчивости. Ещё один очень важный навык, над выработкой которого я поработал – это удержание внимания аудитории. Надеюсь, что мне удалось в понятной и доступной форме повторить и объяснить студентам материал по теме «Вспашка» и «Лущение стерни».

 Практика стала для  меня прекрасной возможностью  для повторения ранее изученного  теоретического материала.

От пройденной практики у меня остались лишь положительные впечатления. Группа, в которой я вел уроки, имела отличную дисциплину, не мешала вести мне урок, студенты не отвлекались. Я всегда старался, чтобы был задействован в работе вся группа. Но все же я хотел упомянуть два негативных момента. Во-первых, на одном из уроков проводимых мной несколько ребят опаздывали на урок, объясняя это тем, что они долго искали кабинет. Это очень помешало работе, так как урок длился по времени всего лишь 45 минут, и даже те 2 минуты, на которые они опаздывали, были драгоценными. Во-вторых, студенты не совсем привыкли работать с карточками для проверки знаний, что мне показалось неправильным.

В конце хотелось бы также отметить, что нужно учитывать особенности учащихся, и применять при планировании урока наиболее разнообразные формы работы, так как студенты делятся на активных и менее активных, и поэтому надо сделать так, чтобы были задействованы в процессе урока все.

Работа педагога и мастера производственного обучения мне понравилась, хоть она и требует большого запаса духовной энергии, душевной щедрости, терпения, ответственности и знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

Основная часть:

- Раздел «Учебная работа»

- Раздел «Воспитательная  работа»

- Раздел «Психолого-педагогическая  работа»

- Раздел «Методическая  работа»

Информация о работе Педагогическая практика г. Мозырь