Повышение эффективности МТП и выбор состава МТА при посеве проса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Просо (Panicum), род однолетних травянистых растений семейства злаков. Более 400 видов, распространённых в тропиках, субтропиках и умеренных зонах Азии, Америки и Африки; в СССР 4 вида. Для получения зерна возделывают в основном 1 вид — просо обыкновенное (P. miliaceum), подразделяемое по типу метёлки на 5 подвидов (рис.) — раскидистое (patentissimum), развесистое (effusum), пониклое, или сжатое (contractum), овальное, или полукомовое (ovaturn), комовое (compactum); в Индии и Шри-Ланка выращивают также просо. мелкое, или просяное (P. miliare); как засоритель в посевах культурного просо встречается просо сорное (P. spontaneum).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ВОЗДЕЛЫВАНИЯ КУЛЬТУРЫ 5
2.АГРОТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 6
И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТЫ 6
2.1 Агротехнические требования 6
2.2 Контроль качества работы: 7
3.РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МТП 8
3.1 Расчет состава МТА 8
3.2 Технико-экономические показатели МТА 11
4. СХЕМА МТА С УКАЗАНИЕМ КИНЕМАТИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ 16
5. ПОДГОТОВКА МТА К РАБОТЕ 18
6. ПОДГОТОВКА ПОЛЯ И СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ МТА В ЗАГОНЕ 19
6.1 Подготовка поля 19
6.3 Технологическое обслуживание МТА 20
7. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОСТАВА МТП. 22
7.1 Разработка технологических карт возделывания культур 22
7.2 Построение графика машиноиспользования 23
7.3 Планирование технического обслуживания 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Файлы: 1 файл

Посев проса.docx

— 1.06 Мб (Скачать файл)


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

11


3.2 Технико-экономические показатели МТА

МТЗ-80+СЗ-3,6

Основными технико-экономическими показателями МТА являются: производительность, расход топлива, затраты труда на единицу обрабатываемой площади.

Часовая и  сменная расчетная эксплуатационная производительность агрегата рассчитываются по формулам:

– часовая , га/ч  (7)

– сменная , га/ч  (8)

где Вр – рабочая ширина захвата агрегата, м;

      Vр – рабочая скорость движения агрегата, км/ч;

      t - коэффициент использования времени смены;

      Тр – время чистой работы агрегата в течение смены, ч.

Расчет производим для каждой выбранной передачи.

Часовая производительность:

 га/ч;

 

 

 га/ч.

Сменная производительность:

 га;

 га.

Рабочая скорость на выбранной передаче

 км/ч, км/ч,

Рабочая ширина захвата агрегата равна:

, м  (9)

где коэффициент использования конструктивной ширины захвата агрегата (приложение 11) [1];

       Вк – конструктивная ширина захвата агрегата, м.

 м

Чистое рабочее  время определяется по формуле:

, ч  (10)

где Тсм – время смены, ч.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

12


Коэффициент показывает величину затрат времени смены на холостые заезды, повороты и простой агрегата при технологическом и техническом обслуживании и отдыхе механизаторов.

 ч.

Погектарный расход топлива определяется по формуле

, кг/га  (11)

где часовой расход топлива соответственно при работе агрегата под нагрузкой, при холостых поворотах и заездах и при остановках агрегата с работающим двигателем, кг/ч (приложение 13) [1];

        Тх – время движения агрегата при холостых поворотах и заездах в течение смены, ч;

 

       То – время работы двигателя при остановках агрегата, ч.

кг/га

кг/га

Время на остановках агрегата в течение смены рассчитывается по формуле:

, ч  (12)

где – доли времени простоев из расчета на один час чистой работы агрегата, соответственно при технологическом обслуживании машин (приложение 14) [1] и при отдыхе механизаторов

        ТЕТО – время простоев при техническом обслуживании машин в течение смены, ч .

ч


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

13


Время движения агрегата при  холостых поворотах и заездах, исходя из баланса времени смены:

, ч

ч

Затраты труда  на единицу выполняемой работы Н определяются по формуле:

, чел-ч/га (13)

где количество рабочих обслуживающих агрегат.

 чел-ч/га;

 чел-ч/га

ДТ-75М+СЗ-3,6

Часовая производительность:

 га/ч;

 га/ч.

 

 

Сменная производительность:

 га;

 га;

Рабочая ширина захвата агрегата равна:

 м

Чистое рабочее  время:

 ч.

Погектарный расход топлива определяется

кг/га

кг/га

Время на остановках агрегата в течение смены:

ч

Время движения агрегата при холостых поворотах  и заездах, исходя из баланса времени  смены:

ч

Затраты труда  на единицу выполняемой работы Н:

 чел-ч/га

 чел-ч/га


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

14


Результаты проведенных  расчетов для выполнения заданной технологической операции сводим в таблицу 3.1

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

15


Таблица 3.1 – Результаты расчетов

Состав агрегата

Номер передачи

Тяговое усилие

Рабочая скорость

Ширина захвата

Коэф. исп. тяг. ус.

Экономические показатели

Произ-вод.

,

га/см

Расход топлив.

, кг/га

Затраты труда

,

чел-ч/га

МТЗ-80 + СЗ-3,6

4

12,15

7,12

7,2

0,74

25,837

2,65

0,813

МТЗ-80 + СЗ-3,6

5

9,65

8,432

3,6

0,485

15,299

4,48

0,915

ДТ-75М + СЗ-3,6

5

16,04

6,512

10,8

0,937

31,508

2,6

1,084

ДТ-75М + СЗ-3,6

6

13,54

7,24

7,2

0,765

23,353

3,51

0,667


 

Исходя из расчетов и приведенной таблицы  3.1 приходим к выводу, что рациональней использовать машинотракторный агрегат в составе     ДТ-75М+СЗ-3,6 на пятой передаче.


 

4. Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

16

 

 Разраб.

Сизенков А.

 

 Провер.

Дробышев И.А.

 

 

.

 

 

 

Схема МТА  с указанием кинематических поворотов

Лит.

Листов

6

МичГАУ


СХЕМА МТА С УКАЗАНИЕМ КИНЕМАТИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ

На схеме  МТА указаны кинематический центр, длина, ширина агрегата и способ соединения сельхозмашины с трактором.

Кинематический  центр – это точка характеризует кинематику движения всех остальных точек МТА. За кинематический центр агрегата принимаем середину оси задних колес.

Кинематическая  длина агрегата – это расстояние от кинематического центра до линии, на которой находятся крайние рабочие органы орудия (машины) ,м (14)

м,

Кинематическая  ширина агрегата – это расстояние между крайними точками машин-орудий.

Радиус поворота МТА Rmin – это расстояние от центра поворота до кинематического центра . Его принимаем равным минимальному радиусу поворота трактора:

м. (15)

Для обеспечения прямолинейности движения и предупреждения огрехов и перекрытий в стыковых междурядьях на посевных агрегатах устанавливают маркеры.

Определяем  величину вылета маркеров:

,[м],   (16)

                                     

где - вылет маркеров, расстояние от продольной оси трактора до следа маркера, [м];

 

 

 

 

      с - расстояние между серединами  передних колес или наружными  обрезами гусен иц трактора, [м];

      - ширина захвата агрегата, [м].

Для 3-х сеялочного агрегата:

м,
м;

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

17

 

Рисунок 4.1 – Схема агрегата 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

18

 

 Разраб.

Сизенков А.

 

 Провер.

Дробышев И.А.

 

 

.

 

 

 

 

Подготовка  МТА к работе

Лит.

Листов

36

МичГАУ


5. ПОДГОТОВКА МТА К РАБОТЕ

В семенном и  туковом ящиках проверяют отсутствие щелей и посторонних предметов. Особо тщательно надо проверить  высевающие аппараты: легкость вращения валов, надежность крепления корпусов высевающих аппаратов к ящику, рабочую  длину катушек и величину открытия клапанов. Валы зерновысевающих аппаратов должны свободно перемещаться в осевом направлении рычагами регулятора высева. Когда катушки полностью вдвинуты в корпуса, их торцы должны располагаться заподлицо с плоскостью розеток. Выступание отдельных катушек устраняют смещением корпусов высевающих аппаратов относительно катушек за счет продолговатых отверстий под болты крепления корпусов к днищу ящика.

Семяпроводы проверяют на отсутствие в них  пробок из проросших семян или  случайных предметов. У дисковых сошников проверяют свободу вращения дисков, а также режущие кромки, толщина которых не более 0,5 мм.

Фигурные  шплинты должны быть установлены  на одно и то же отверстие штанг  сошников. Исключение составляют сошники, расположенные против колес трактора. Давление их пружин должно быть большим, чем остальных.

Давление  воздуха в камерах пневматических опорно-приводных колес 0,15...0,20 МПа.


 

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

19

 

 Разраб.

Сизенков А.

 

 Провер.

Дробышев И.А.

 

 

.

 

 

 

Подготовка  поля и способ движения МТА в загоне

Лит.

Листов

36

МичГАУ


6. ПОДГОТОВКА ПОЛЯ И СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ МТА В ЗАГОНЕ

6.1 Подготовка поля

  1. Сделать подъезды и выезды с поля. Ширина проездов должна быть больше ширины захвата  МТА. Угол наклона въездного участка должен обеспечить проезд сеялки без задевания сошников о дорогу.
  2. Выбор способа движения МТА. При посеве гороха применяем челночный способ движения.
  3. Обозначить опасные места вешками (столбы, переувлажненные низины).
  4. Убрать с поля посторонние предметы.
  5. Отбить поворотные полосы и линию первого прохода. Ширину поворотной полосы выбираем две длины МТА. Линию первого прохода отбивают, отступив от края поля половину ширины захвата МТА.
  6. Обозначить вешками места заправок семенами и удобрениями.

6.2 Разметка поля

Согласно  заданной площади  га и длины гона  вычерчиваем схему поля (рисунок 6.1), на которой производим разметку его на загоны. На схеме вычерчиваем способ движения агрегата при обработке загона и поворотных полос с указанием видов поворотов.

При выборе способа  движения агрегата необходимо учитывать вид работы, форму поля, длину гона и предшествующую обработку поля. Выбранный способ должен обеспечивать получение наибольшей производительности и экономичности работы агрегата и обязательное выполнение агротехнических требований.

Выбираем  безпетлявой поворот, тогда ширина поворотной полосы равна:

      , [м], (17)

где l- длина  выезда агрегата за контрольную борозду  до начала поворота, равная примерно длине  агрегата, [м];

 

 

 

 

 

      R- радиус поворота агрегата, [м].

,[м], 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

20


Оптимальная ширина загона определяется по формуле:

,[м],   (18)

,[м], 

Рисунок 6.1 - Схема движения агрегата.

6.3 Технологическое  обслуживание МТА

Определяем  длину пути, на протяжении которого расходуется материал, т.е. расстояние между заправками:

, [м], (19)

где V- емкость  кузова машины, [м3];

      - объемная масса расходуемого материала, [ ]

       n- норма расхода материала,[ ];

 

 

      - коэффициент использования грузоподъемности емкости ящика.

 

 м


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

21


Определяем время расхода  посевного материала с одной  заправкой:      , [ч], (20)

где - время движения агрегата, [ ].

ч

 Рассчитываем  время одного рейса транспортного  агрегата:

   , [ч],   (21)

где - время погрузки [ч];

      - время разгрузки [ч];

      S- расстояние перевозки, [км];

      - скорость движения транспортных агрегатов с грузом и без груза, [км/ч].

Подвозим  машиной ЗИЛ-130 грузоподъемность 5т

ч

 Количество  транспортных средств для обслуживания МТА:

, [шт] (22)

шт.


 

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

22

 

 Разраб.

Сизенков А.

 

 Провер.

Дробышев И.А.

 

 

.

 

 

 

Проектирование  состава МТП

Лит.

Листов

36

МичГАУ


7. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОСТАВА МТП.

Многомарочность тракторов повышает затраты на их содержание, усложняет их производительное использование. Известно, что при меньшем числе марок тракторов в бригаде средняя выработка на эталонный трактор всегда больше.

Существует несколько способов определения требуемого состава  машино - тракторного парка для хозяйства (отделения):

Информация о работе Повышение эффективности МТП и выбор состава МТА при посеве проса