Повышение эффективности работы пахотного агрегата с плугом ПЛН-4-35

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление теоретических положений дисциплины путем проектирования и расчетов процессов, выполняемых машинами и развития у студентов умения применять полученные инженерные знания для совершенствования конструкции и повышения эффективности использования лесохозяйственной техники.

Содержание работы

1.Введение
2. Анализ конструкции рабочих органов существующих плугов
2.1 Классификация плугов
2.2 Устройство лемешного плуга
2.3 Рабочие органы плугов
2.4 Вспомогательные части лемешного плуга
2.5 Плуги специального назначения
2.6 Плуги для гладкой вспашки
2.7 Ярусные плуги
2.8 Лесные плуги
3. Агролесотехнические требования к плугам
4. Описание ПЛН-4-35
5. Силы, действующие на плуг
6. Определение сопротивления пахотного агрегата и определе-
ние марки трактора, скорость движения агрегата
7.Регулировка орудия
8. Факторы, влияющие на сопротивление машины, агрегата и
пути их снижения. Определение максимального подъема агрегата
8.1 Факторы, влияющие на сопротивление машин
8.2 Пути улучшения эксплуатационно-технологических свойств рабочих машин 9.Охрана труда и техника безопасности
10. Сменная производительность и сменный расход топлива
11. Схема движения агрегата
12. Выводы по работе
13. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 1.83 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5 Силы, действующие на плуг

 

Устойчивое движение плуга на установленной  глубине а обеспечивается его равновесием в работе, т.е. когда центр тяжести плуга и полюс Ов находятся на одной прямой.

В каждый момент времени навесное устройство трактора ОвООп можно рассматривать как радиальное с радиусом r1 и с точкой навески плуга Оп в центре мгновенного вращения- полюсе Ов. В этой точке приложена и сила тяги трактора Р. При работе на плуг действуют два вида сил- активные и реактивные. К активным силам относятся сила тяги Р и сила тяжести плуга Gп. К реактивным силам относятся: горизонтальная составляющая Rx сил сопротивления Rр, вертикальная составляющая Ry, реакция опоры Nδ, сила трения опорной поверхности корпуса плуга ƒNδ.

Составляя уравнение  моментов сил относительно полюса вращения Ов и преобразуя его для соблюдения условий, при котором обеспечивается работа плуга, получим

  

(Gп + Ry) (Lп+r1cosα)≤( Rx+ ƒNδ)h1+Nδ(Lп+r1cosα),

 

где r1 – расстояние от полюса вращения Ов до оси подвеса Оп ;

Lп – расстояние от оси подвеса Оп  до центра тяжести плуга;

 h1 – расстояние от точки приложения силы тяги Р до дна борозды;

α – угол наклона нижних тяг навесного устройства трактора при работе плуга на установленной глубине а.

Составляющие силы сопротивления R:

Rпл=Mплgfn+Kп(1-∆)abn+ЕabnV2+μ∆abn=30487,5Н=30,4кН.

               R =1/3∙R =8000 H; R = 0,2∙R =4800 H.

G= G ∙g∙a∙b∙n=0,675∙9,81∙30∙20∙4=15892 H;

M =15892 H  : 70 мм=227 Н/мм;

R =108∙227=24516 H;

R =140∙227=31780 H;

F =f ∙R =0,3∙8000=2400 H;

R =148∙227=33596 H;

Q =115∙227=26105 H;

P =139∙227=31553 H;

R =112∙227=25424 H;

F=40∙227=9080 H;

P =151∙227=34277 H.

Ширина колеи трактора:

B=b∙(n+1)-(2∙a+c)=0,2∙(4+1)-(2∙0,25+0,4)=0,1 м

 

 

 

 

6 Определение сопротивления пахотного агрегата и

определение марки  трактора, скорость движения агрегата

 

Усилие, необходимое для  перемещения плуга при вспашке, называют тяговым сопротивлением. Оно  зависит от формы, размеров и технического состояния рабочих органов, ширины захвата и глубина вспашки, состояния и типа почвы, скорости движения агрегата, а также от массы плуга и конструкции опорных колес. Тяговое или рабочее, сопротивление является важным эксплуатационным показателем лесохозяйственной машины или орудия.

Общее тяговое сопротивление  машины состоит из сил сопротивления  перемещению машины в рабочем состоянии по полю и сил взаимодействия рабочих органов с обрабатываемой средой. Это сопротивление для почвообрабатывающих машин (орудий) складывается из следующих составляющих:

  1. сопротивление перекатыванию, возникающего в результате трения, качения и скольжения ходовой части машины о почву, трения на осях вращения колес и деформации почвы ходовой части, а также затрат на колебательные движения по неровной поверхности;
  2. сопротивления деформации обрабатываемой среды;
  3. сопротивления трению скольжения, возникающему в результате перемещения, обрабатываемого материала и соприкасания с поверхностью рабочей части машины;
  4. сопротивления в результате сообщения кинетической энергии частицами обрабатываемого материала;
  5. сопротивления, возникающего в механизмах передачи (трансмиссии) сеялок, лесопосадочных и других машин, приводимых в движение отколе этих машин при движении;
  6. сопротивление преодолению подъема, или инерции перемещению обрабатываемого материала и другие.

Во время работы тяговое  сопротивление данных орудий зависит  от типа и механического состава  почвы, насыщенности корнями пахотного  горизонта, типа рабочих органов, скорости движения и других факторов.

Тяговое сопротивление плуга определяется по формуле:

 

Rпл=Mплgfn+Kп(1-∆)abn+ЕabnV2+μ∆abn

 

Mпл- масса плуга, кг

G- ускорение силы тяжести, м/с2=9,8

fn- коэффициент трения почвы о металл

Kп - удельное сопротивление почвы, Н/см2

a- глубина вспашки, см

b- ширина захвата корпуса плуга, см

n- количество корпусов

Е- коэффициент динамической пропорциональности, Нс24

V- рабочая скорость движения, м/с

μ – удельное усилие для разрыва корней, Н/см2

∆-площадь поперечного сечения корней, находящихся в пахотном горизонте.

Удельное сопротивление почвы для вырубок составляет Kп=8-1,2, его можно принять μ=200-300 Н/см2 . Площадь поперечного сечения корней в среднем составляет ∆=2-5%.

 

Rпл=675∙9,8∙0,5+1,0∙(1-0,04) ∙30∙20∙4+0,05∙30∙20∙4∙7,3+

 

+250∙0,04∙30∙20∙4=3307,5+2304+876+24000=30487,5Н=

 

=30,4кН.

 

Далее определяется, на какой  передаче трактора, и с какой скоростью  возможна работа агрегата. Для рабочего процесса крюковое сопротивление трактора должно быть больше, чем тяговое сопротивление орудия 30,4кН‹30,6кН, что относится ко II передаче. Марка гусеничного трактора ДТ-75М. скорость движения на II передаче равна 5,9км/ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Регулировка орудия

 

Плуг подготавливают к работе сначала на ровной площадке с твердым покрытием, а затем  в поле. В процессе осмотра определяют техническое состояние рабочих органов, механизмов, колес и навески плуга, устраняют обнаруженные неисправности.

Регулировку положения  рабочих органов проводят с целью  предохранения плуга от забивания  и улучшения качества образуемого  микроповышения. Рабочие органы плуга  должны быть расположены на расстоянии 700мм друг от друга и закреплены болтами  в первом и третьем отверстиях бруса рамы.

На песчаных и супесчаных почвах расстояние между рабочими органами уменьшают до 600мм: левый орган  передвигают и закрепляют, во втором и четвертом отверстиях рамы.

Расстановку рабочих  органов в полевых условиях проводят в следующем порядке: в начале гона заглубляют рабочие органы в почву, останавливают агрегат и глушат трактор, ослабляют затяжку четырех болтов, крепящих рабочий орган к брусьям рамы (если нужно уменьшить расстояние между корпусами); на минимальной скорости подают его вперед (или назад) на 100мм, до совмещения соответствующих отверстий на брусьях рамы с отверстиями в рабочем органе, вставляют все болты и затягивают гайки. Угол поворота подкрылков регулируют от 0° до 60°, вращая стяжную гайку, предварительно ослабив главную гайку. При замене запасных частей плуг устанавливают на домкраты и подставку, чтобы облегчить свободный доступ к болтам крепления.

 Основные регулировки  плуга- установка на требуемую  глубину вспашки и ширину захвата.

Глубину вспашки регулируют опорными колесами, а у плугов для каменистых почв- задними. При этом используют положения гидрораспределителя трактора «подъемные» и «плавающие». Для снижения буксования трактора используют догружатели ведущих колес, если  они предусмотрены конструкцией. Действие гидравлического догружателя регулируют, изменяя давление масла в полости силового гидроцилиндра со стороны штока и ориентируясь на колею опорных колес плуга. Давление  масла подбирают таким, чтобы опорные колеса оставляли неглубокий след.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Факторы, влияющие на сопротивление машины, агрегата и пути их снижения. Определение максимального угла подъема агрегата

 

8.1 Факторы, влияющие на сопротивление машин

 

К ним относятся: природно-климатические, конструктивно и эксплуатационные. Влияние первой группы факторов следует учитывать при определении различных нормативов или анализе показателей работы в данных условиях, при выборе технологии работы; влияние второй группы факторов – при выборе той или иной конструкции машин или при определении эксплуатационных требований к усовершенствованию машин; влияние третьей группы факторов – при выборе режимов работы, разработке норм.

Природно-климатические  факторы в первую очередь тип  и состояние почвы, содержание в  ней хрящеватых и каменистых включений, метеорологические условия, свойства обрабатываемых материалов.

Конструктивные факторы. На удельное сопротивление машин  влияют тип, формы и число рабочих  органов, их материал и технология изготовления, масса машины, наличие вспомогательных  устройств, тип и устройства ходового (опорного) аппарата и др. Из всех этих факторов главными являются форма рабочих органов (цилиндрическая или винтовая поверхность отвалов, специальные рабочие органы для «скоростной» обработки и др.).

Эксплуатационные факторы. Из них на удельное сопротивление больше всего влияют техническое состояние машины и эксплуатационные режимы работы.

Техническое состояние  машины в значительной мере зависит  от своевременности и тщательности проведения всех видов технического обслуживания, а также от фактического срока службы машины. В эксплуатационных и нормативных расчетах учитывают, как правило, только срок службы.

 

 

        1.  Пути улучшения эксплуатационно-технологических свойств рабочих машин

 

Мероприятия по улучшению  агротехнических свойств и снижению удельных сопротивлений рабочих машин можно разбить на следующие группы:

  1. конструктивные мероприятия – необходимо увеличить пропускную способность и универсальность машин, возможность применения в различных условиях, повышать технологическую надежность и устойчивость протекания технологического процесса, автоматизировать отдельные технологические операции и ликвидировать ручной труд, особенно на вспомогательных операциях применять навесные машины, использовать машины, оборудованные пневматическими шинами  низкого давления с эластичной подвеской, улучшать рабочие органы за счет специальных покрытий поверхностей, соответствующей обработки, изменения формы и т.п., заменять трение скольжения трением качения; уменьшать массу машин;
  2. технологические мероприятия – предполагают совершенствовать рабочие органы в соответствии с требованиями рационализации технологического процесса, применять комбинированные и комбайновые агрегаты; совмещать процессы и т.д.;
  3. эксплуатационные мероприятия – следует тщательно и своевременно проводить техническое обслуживание машин, точно собирать и регулировать механизмы, правильно прицеплять и навешивать машины, выбирать наиболее рациональные направления движения, подбирать машины в соответствии с условиями работы, работать при оптимальном состоянии почвы и других деформированные сред.

 

Тяговое сопротивление агрегата на преодоление подъема определяется по формуле:

Rпод=(Mт+Kо∙Mор)∙sinα, даН

 

Mт –эксплуатационная масса трактора, кг;

Mор - эксплуатационная масса плуга, кг;

Kо – поправочный коэффициент, равный 1,1-1,4 для плугов общего назначения;

α- колеблющийся подъем по длине гона

 

Мт=6110кг

Мор=675кг

Ко=1,3

Rпод=(6110+1,3∙675) sin 3=(6110+1,3∙675) 0,0523= 6987,5∙0,0523=365,4даН=3654Н=3,6кН

 

Максимальный угол подъема  агрегата определяется по формуле:

 

sinα= Rпод/ Mт+Kо∙Mор,

 

где Rпод- тяговое сопротивление агрегата на преодоление подъема

Mт –эксплуатационная масса трактора, кг;

Mор - эксплуатационная масса плуга, кг;

Kо – поправочный коэффициент, равный 1,1-1,4 для плугов общего назначения. Тяговое усилие на II передаче равна 30,6 кН, из этого находим угол подъема:

 

 sinα= 3060/6987,5=0,43

По таблице Брадиса  находим максимальный угол подъема  агрегата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Охрана труда и техника безопасности

 

Охрана труда предусматривает систему мероприятий, направленных на создание безопасных и нормальных условий работы. Она включает все правовые, технические и санитарно-гигиенические нормы,  обязательные для соблюдения руководителями и работниками лесного предприятия.

За организацию охраны труда в лесхозах отвечают соответствующие руководители. Они обязаны:

- следить за выполнением  норм, правил, инструкций и приказов  по технике безопасности; - не  допускать к работе тракторы  и лесохозяйственные машины, если  не соблюдены правила технической безопасности;

- принимать меры к  обеспечению рабочих специальной  одеждой и защитными приспособлениями;

- своевременно принимать  меры, предупреждающие несчастные случаи.

Инженеры – механики, лесничие, лесомелиораторы и бригадиры  тракторных бригад обязаны инструктировать по технике безопасности всех рабочих, обслуживают агрегаты, следить за исправностью предохранительных устройств, обеспечивающие безопасные условия труда. В связи с этим в лесхозах должно быть организовано обучение по технике безопасности. Важное значение имеют при этом практические занятия, проводимые непосредственно у машин.

Информация о работе Повышение эффективности работы пахотного агрегата с плугом ПЛН-4-35