Повышение эффективности работы пахотного агрегата с плугом ПЛН-4-35

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление теоретических положений дисциплины путем проектирования и расчетов процессов, выполняемых машинами и развития у студентов умения применять полученные инженерные знания для совершенствования конструкции и повышения эффективности использования лесохозяйственной техники.

Содержание работы

1.Введение
2. Анализ конструкции рабочих органов существующих плугов
2.1 Классификация плугов
2.2 Устройство лемешного плуга
2.3 Рабочие органы плугов
2.4 Вспомогательные части лемешного плуга
2.5 Плуги специального назначения
2.6 Плуги для гладкой вспашки
2.7 Ярусные плуги
2.8 Лесные плуги
3. Агролесотехнические требования к плугам
4. Описание ПЛН-4-35
5. Силы, действующие на плуг
6. Определение сопротивления пахотного агрегата и определе-
ние марки трактора, скорость движения агрегата
7.Регулировка орудия
8. Факторы, влияющие на сопротивление машины, агрегата и
пути их снижения. Определение максимального подъема агрегата
8.1 Факторы, влияющие на сопротивление машин
8.2 Пути улучшения эксплуатационно-технологических свойств рабочих машин 9.Охрана труда и техника безопасности
10. Сменная производительность и сменный расход топлива
11. Схема движения агрегата
12. Выводы по работе
13. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 1.83 Мб (Скачать файл)

Во избежание несчастных случаев необходимо строго соблюдать следующие правила технике безопасности. С острыми рабочими органами дисковых орудий и культиваторов следует обращаться осторожно. При осмотре и регулировке нельзя находиться под навесными машинами и орудиями, занимающими транспортное положение.

При транспортировке  плугов снимают сцепку для борон. Широкозахватные орудия перемещают в положение дальнего транспорта. Лемеха плуга и лапы культиваторов меняют при заглушенном двигателе трактора. Для обслуживания в поднятом состоянии машины фиксируют подставками, не допускается выезд транспортного агрегата работу, если гидросистема не удерживает поднятое орудие.

В сухую погоду тракторист должен работать в защитных очках. При переездах через железнодорожные пути агрегатов с плугами, лущильниками, культиваторами и боронами надо проявлять особую осторожность, чтобы не зацепить агрегатом за настил переезда, шлагбаум или другое сооружение.

Разрешается работать только на исправленных плугах. Перед троганием  с места, а также перед подъемом и опусканием плуга тракторист обязан подать сигнал.

При ремонте нельзя находиться под плугом, если он соединен с трактором. Запрещается во время движения подтягивать болты, регулировать плуг, сидеть на раме,  очищать рабочие органы. Заменять лемеха можно только тогда, когда  под полевые доски подложены прочные колодки.

Нельзя круто поворачивать пахотный агрегат вблизи людей и  машин.

Перед транспортировкой навесного плуга необходимо затянуть ограничительные цепи, навески и максимально подтянуть плуг в транспортное положение, укоротив верхнюю тягу механизма навески.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Сменная производительность и сменный расход топлива

 

Производительность машинно-тракторного  агрегата называется количество работы требуемого качества произведенной  за определенный промежуток времени.

Сменная производительность определяется с учетом всех затрат, которые составляют сменное время.

При составлении системы  машин для работы в конкретных реальных условиях лесхоза (лесничества) производительность почвообрабатывающих  и других агрегатов может определяться по следующим формулам:

Псм=0,1∙Vт ∙Ѕ∙  Bа ∙Tс ∙Kv ∙Kв ∙Kq ∙Kc , га;

Псм=0,1∙Vт  ∙Bр ∙Tс ∙Kv ∙Kq ∙Kc , га;

Псм=0,1∙Vт ∙T ∙Kv ∙ Kq ∙Kc , км

где, Vт- скорость движения трактора на соответствующей передаче, км/ч;

Ва- ширина захвата полосы, обрабатываемой агрегатом за один ход, м;

Вр- рабочая (технологическая) ширина захвата агрегата, м;

Тс- продолжительность рабочей смены, ч;

Кv- коэффициент использования скорости движения трактора;

Кв- коэффициент использования ширины захвата агрегата;

Кq- коэффициент экономичности движения агрегата, учитывающий затраты времени на холостые ходы;

Кс- коэффициент оперативного времени работы агрегата, учитывающий затраты времени на технологическое обслуживание и технологические перерывы.

Коэффициенты использования  скорости при оптимальных условиях эксплуатации составляет для гусеничных тракторов 0,96.

Коэффициент экономичности движения 0,95.

Рабочая (технологическая) ширина захвата (Вр) определяется по формуле:

Вру/nх=1000/714,3=1,4

 

Ву- ширина обрабатываемого участка, м;

nх- число рабочих ходов агрегата, необходимых для выполнения работы на участке.

Коэффициенты использования ширины(Ва) захвата агрегата определяется по формуле:

Квуа∙nх=1000/714,3∙1,4=1

где Ву- ширина обрабатываемого участка, м;

Ва- общее количество ходов на участке;

nх- ширина захвата полосы, обрабатываемой агрегатом за один ход, м.

 

Псм=0,1∙5,9∙1,4∙8∙0,96∙1∙0,95∙0,83=5 га

Псм=0,1∙5,9∙1,4∙8∙0,96∙0,95∙0,83=5 га

Псм=5,9∙8∙0,96∙0,95∙0,83=35,7 км

 

Определение коэффициента рабочих ходов (ψР) на участке производится по формуле:

ψР=SР/SР+SХ =712,9286/(712928,6+5714,3)=0,99 

общая длина всех рабочих  ходов на участке (SР) составляет

SР= Lр ∙ Ву/ Вр=998, 1∙1000/1, 4=712,9286м, где

 Ву- ширина участка, м;

  Lр- длина одного рабочего хода на участке

  Вр- рабочая ширина захвата агрегата, м.

Общая длина всех холостых ходов (Sх) при движении на поворотных полосах участка составляет

Sх= Ву/ Вр∙ Lх=1000/1,4∙8=5714,3м

Lх=(3,2…4)R+2е=4∙0,95+2∙2,1=8

е=1,5∙1,4=2,21

Если в процессе движения агрегата рабочие и холостые ходы выполняются на одной скорости без  переключения передач, то значение Кqр.

Находим время рабочих  ходов по формуле:

Тр=Sр/1000∙Vр∙Кq=712,9286/1000∙5,9∙0,95=712,9286/5605=0,13ч=

=7,8мин

где,Vр- скорость движения при выполнении рабочих ходов, км/ч;

Sр- общая длина всех рабочих ходов на участке, м. 

Время холостых ходов  вычисляют по формуле:

Тх=Sх/1000∙Vх+(t1n1nх+2t1nх/3600)=5714,3/1000∙5,9+(10сек∙0∙1428+2∙30∙1428/3600)=0,97∙23,8=23ч

где, Vх- скорость движения при выполнении холостых ходов, км/ч;

Sх –общая длина холостых ходов на участке, м;

t1- затраты  времени на разовое переключение передачи(10-15секунд);

n1- число переключений передач на выполнение одного поворота;

nх- число всех поворотов на участке;

t2-  технологические затраты времени на временное удаление сажальщиков с лесопосадочных машин на поворотной полосе(30-60секунд).

Общее время работы на участке (Ту) составляет

Турхо,

где То – время потребное на ежемесячное техническое обслуживание трактора, агрегата в целом и нормативные остановки с работающем двигателем, ч.

Тор+ Тхс∙(1-Кс)=7,8+1380/1672∙(1-0,83)=284,2мин=4,7ч

где, Кс- коэффициент оперативного времени смены по видам механизированных работ.

Ту=7,8+1380+284,2=1672мин=28ч.

Техническая производительность определяется по реальным затратам времени  непосредственно на основную работу при условии непрерывной работы машины без потери времени на техническое обслуживание, холостые ходы, технологические и другие перерывы-1,2км/ч.

Теоретическая производительность рассчитывается по конструктивной ширине захвата рабочей машины и теоретической  скорости движения трактора при полном использовании времени смены непосредственно на работу и характеризует предельные возможности машины (агрегата).

Псмс=5/8=0,63 га/ч

Действительная (фактическая) производительность агрегата определяется в процессе выполнения работы делением реально выполненного объема работы требуемого качества на общее время ее выполнения или соответствующий промежуток времени.

Fуу=1/28=0,04 га/ч

где, Fу- обрабатываемая площадь участка, га.

Правильное расходование топлива и смазочных материалов имеет большое значение для хозяйства.

За время работы агрегата на участке (Ту) расход горючего (Qу) трактором подсчитывают по следующей формуле:

Qy=Qp∙Tp+Qх ∙Tх +Qо∙Tо, кг

где, Qp- расход горючего за час работы трактора под нагрузкой при коэффициенте использования тягового усилия трактора 0,80-0,85кг;

Qх- расход горючего за час холостого хода агрегата, кг;

 Qо- расход горючего за час работы двигателя трактора на малых оборотах без движения агрегата, кг;

Трхо- время, принимается расчетное по формулам для всего участка.

Часовой расход топлива  работы трактора под нагрузкой (рабочий  ход) определяется по формуле:

Qр=q∙N1=251,5∙70=17,6кг

где, q- удельный расход топлива, г/кВт;

N1- мощность двигателя, кВт.

Qх=17,6∙0,5=8,8кг

Qо=17,6∙0,1=1,76кг

Qу=17,6∙7,8+8,8∙1380+1,76∙284,2=2,3+31,8+6,46=40,56кг

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Схема движения агрегата

 

В лесном хозяйстве большинство  механизированных работ связано  с перемещением машинно-тракторных агрегатов, которые как правило, совершают цикличное повторение движений. Порядок циклично повторяющихся элементов движения в процессе выполнения рабочей операции называется способом движения. Во время выполнения работы часть своего пути агрегат проходит с включенными рабочими органами, выполняя полезную работу, а часть с выключенными. Движение агрегата с включенными рабочими органами называется рабочим ходом, а с выключенными- холостым ходом.

Различают гоновые, беспетлевые и диагональные способы движения агрегатов. При гоновых способах движения направления рабочих ходов параллельно одной из сторон участка, если это не противоречит агротехническим требованиям.

При диагональном способе  движения рабочие ходы совершаются  под углом к стороне участка. При беспетлевом способе движения рабочие ходы агрегата параллельны  всем сторонам обрабатываемого участка.

Sх=4Ra+2е=4∙0,95+2∙2,1=8м,

где, Rа- радиус поворота агрегата. Наименьший радиус поворота для навесных агрегатов Rа=Rтр, где Rтр- наименьший конструктивный радиус поворота трактора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Выводы по работе

 

Данная курсовая работа на тему «Повышение эффективности работы пахотного агрегата с плугом ПЛН-4-35» соответствует заданию.

Повышение эффективности  производства сводится к созданию оптимальных  условий получения большого количества качественной продукции при наименьших затратах труда и материальных средств.

        Для повышения эффективности работы, сельскохозяйственную технику необходимо качественно ремонтировать, правильно хранить, умело подготовить и настроить к выполнению полевых работ.

При выполнении курсовой работы использовались нормативы по агротехнике выполнения соответствия машин по видам работ, по соответствию скоростей движения агрегата и другая справочная литература.

Данная курсовая работа научила меня пользоваться различной  справочной литературой, использовать полученные ранее знания на практике.

Анализируя всё вышеизложенное, я пришла к выводу, что пахотный агрегат, состоящий из трактора ДТ-75М  и навесного плуга ПЛН-4-35, повысил  эффективность своей работы по многим показателям, что и является целью  данной курсовой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Список использованной литературы

 

  1. Винокуров В.Н., Силаев Г.В. Лесохозяйственные машины и их применение. Текст лекций по дисциплине «Лесные машины и их применение» (Для студентов заочного обучения спец. 206400. лесное и лесопарковое хозяйство)- М.:МГУЛ-234с., 2003.
  2. Еремин Н.В. Система машин в лесном хозяйстве. Учеб. пособие. Йошкар-Ола. МарПГУ, 2003-308с.
  3. Зангиев А.А., Шпилько А.В., Левшин А.Г. Эксплуатация машинно-тракторного парка.-М.:КолосС., 2007.-320с.
  4. Карпенко А.Н., Халанский В.М. Сельскохозяйственные машины.-5-е издание, перераб. и доп.-М.:Колос, 1983-495с., ил.
  5. Комаристов В.Е., Дунай Н.Ф. Сельскохозяйственные машины.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: Колос,1984-478с.(учеб.пособие для с/х техникумов).
  6. Машины, механизмы и оборудования лесного хозяйства: Справочник/ В.Н.Винокуров, В.Е.Делекин, В.Г.Шаталов, Л.Д.Шаталов -М.: МГУЛ, 2002-439с.
  7. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины/ Г.Е. Листопад, Т.К. Демидов и др., под ред. Г.Е.Листопада.-М.:Агропромиздат,1986-608с., ил.

Информация о работе Повышение эффективности работы пахотного агрегата с плугом ПЛН-4-35