Предмет, задачи и специфика садово-паркового строительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 14:26, реферат

Описание работы

Создание садов и парков - сложный и длительный процесс, связанный как с этапами проектирования и разработки проектно-сметной документации, так и непосредственно с самим процессом создания объекта, то есть с его строительством, формированием растительности, уходом за насаждениями, содержанием и ремонтом основных его устройств и конструктивных элементов. Все устройства и конструктивные элементы садово-паркового объекта подразделяются на элементы объёмные - растительные группировки, сооружения и плоскостные- газоны, площадки, дорожки, водоёмы.

Файлы: 1 файл

инженерное оборудование.docx

— 5.58 Мб (Скачать файл)

 При необходимости приемочная  комиссия может предложить подрядчику  выполнить для примера несколько  контрольных шурфов в намеченных  ею местах для освидетельствования  правильности составленных актов  на вскрышные работы. Приемка  конструктивных элементов озеленения  и благоустройства на законченном  строительством садово-парковом  объекте производится в соответствии  со следующими требованиями:

1)    территория объекта  должна быть тщательно убрана  от камней, опавших сухих ветвей  и листьев, прочего мусора;

2)    газоны должны быть  скошены и политы водой способом  дождевания; должен быть обеспечен  полив 2 раза в неделю перед  сдачей объекта по срокам, предусмотренным  сметой;

3)    пригодность растительного  грунта необходимо подтвердить  лабораторными анализами;

4)    внесение рекомендованных  анализами добавок следует подтвердить  записями в журнале производства  работ;

5)    на поверхности готового  газона не допускается просвет  под трехметровой рейкой;

6)   на семена газонных трав  прилагается паспорт или сертификат, травяной покров должен быть  однородным и иметь сочную  зеленую окраску;

7)   дорожки и площадки  с мягким покрытием должны  быть уплотнены и пролиты водой,  не иметь впадин и выпуклостей;  допускается на них просвет  под трехметровой рейкой до 15 мм;

8)   дорожки и площадки  с твердым покрытием перед  сдачей объекта должны быть  вымыты; на них допускается просвет  под трехметровой рейкой не  более 5 мм; треснутую плитку необходимо  заменить целой;

9)   деревья и кустарники  должны быть визуально здоровы,  с исправными креплениями и  растяжками, с кольями установленных  размеров и толщины, с исправными  и оформленными лунками, без  поврежденных ветвей и сучьев;

10) оборудование должно соответствовать  проекту, находиться в исправном  состоянии, иметь товарный вид  и быть на отведённых ему  проектом местах. Оценка качества  работ при приемке объектов - на  основании инструктивных положений  и правил, утверждённых правительственными  организациями. В Москве разработаны  специальные правила создания  и содержания зелёных насаждений, в которых отражены вопросы  оценки качества садово-парковых  работ. При неудовлетворительной  оценке назначаются срок исправления  плохо выполненных работ и  повторная сдача объекта в  эксплуатацию.

 Акт приемки подписывают  члены приемочной комиссии, фамилии  которых точно и четко указываются  в конце документа. После сдачи  объекта в эксплуатацию владелец  объекта разрабатывает паспорт  на объект - документ, подлежащий  согласованию и регистрации в  административных органах и в  соответствующем отделе Главного  архитектурного управления города. В паспорте указываются организация  заказчика и его адрес, автор  проекта и его адрес. Паспорт  на объект озеленения включает  следующие материалы.

1.    Схема расположения  объекта в городе (посёлке).

2.    Ситуационный план  в М 1:2000, где показаны объект, его границы (красные линии), сеть  улиц и магистралей, прилегающая  застройка и т. п.

3. План объекта в М 1:500 (генеральный  план или дендроплан), на котором отображены планировочная структура объекта, дорожно-тропиночная сеть, площадки, сооружения, малые архитектурные формы, насаждения, водоёмы и т. п., то есть все атрибуты проектного решения территории. К плану прилагаются исполнительные посадочный и разбивочные чертежи в М 1:500 с ведомостями.

4.    Общие сведения об объекте - его наименование, статус, назначение, адрес, владелец объекта, землепользователь, реквизиты, составитель паспорта.

5.    Баланс территории  объекта- общая площадь благоустройства и озеленения, в том числе площади под МАФ, сооружениями, площадками, под газонами, цветниками, водоёмами, насаждениями.

 В прилагаемых ведомостях  даётся количественная и качественная  характеристика по конструктивным  элементам, в том числе:

-     по сооружениям и  малым архитектурным формам;

-     по плоскостным сооружениям  (если они имеются);

-     по дорожно-тропиночной сети;

-  по зелёным насаждениям  - деревьям, кустарникам, цветникам; 

- по инженерным сооружениям- дренажу, ливневой канализации, водопроводу, освещению и др. К паспорту прилагаются правила содержания зелёных насаждений и охраны объекта озеленения.

3. Правила содержания садово-парковых объектов Содержание объектов должно осуществляться по определённым нормам и правилам. На объектах должен осуществляться систематический контроль за состоянием зелёных насаждений и всех конструктивных элементов. В крупнейших городах России начала осуществляться практика мониторинга состояния зелёных насаждений на объектах, то есть постоянного отслеживания их состояния и принятия необходимых мер по предотвращению или устранению какого-либо ущерба. Разрабатывается и уточняется методика такого мониторинга. Составляются электронные базы данных по озеленённым территориям города в сочетании с картографическими материалами - планами инвентаризации насаждений. В основу мониторинга должен быть положен общий, частичный, или поквартальный, осмотр - обследование, внеочередной или чрезвычайный осмотр объектов озеленения. При общем осмотре обследуют все элементы садово-парковых объектов общего и ведомственного пользования два раза в год, весной и осенью.

 Весной проверяют состояние  объектов и готовность их к  дальнейшей эксплуатации; осенью - готовность  объекта к эксплуатации в зимних  условиях. Каждый осмотр закрепляется  соответствующими актами. Частичный,  или поквартальный, осмотр направлен  на определение состояния объекта  или части его с целью оценки  деятельности эксплуатирующих служб  за квартальный период и постановки  задач по улучшению их работы. Внеочередной, или чрезвычайный, осмотр  обуславливается резким изменением  условий эксплуатации из-за стихийных  бедствий или технических причин: прокладка коммуникаций, самовольное  уничтожение зеленых насаждений. Для всех видов осмотров назначают  постоянно действующую комиссию, которая с выходом на место  принимает решение. В ее состав, кроме инженеров эксплуатируемых  служб, привлекаются представители  общественных организаций, предприятий  садово-паркового хозяйства.

 Основные правила содержания  и охраны зеленых насаждений  на территории Российской Федерации  в настоящее время должны определяться  директивно-нормативными материалами.  В конце XX века это были «Правила  охраны и содержания зеленых  насаждений в городах и населенных  пунктах РСФСР» (1985 г.), а также  конкретизированными для своих  условий подобными документами,  утвержденными республиканскими  министерствами жилищно-коммунального  хозяйства или горисполкомами. Для  объективной оценки состояния  зелёных насаждений и разработки  оптимальных мероприятий по содержанию  объекты озеленения должны быть  подразделены на классы. Значимость  и ценность объекта могут быть  различны, и поэтому требования  к содержанию такого объекта  также могут иметь различия. Например, требования к содержанию исторического  парка-памятника садово-паркового  искусства и требования к содержанию  территории жилой застройки.

 Все объекты - озеленённые  территории - в зависимости от  их назначения, размещения в городской  застройке и интенсивности ухода  подразделяются на пять классов:

 I класс - объекты городского значения, наиболее ответственные по местоположению, художественной и исторической ценности; наиболее посещаемые городские парки, сады, скверы, места у общественных и исторических зданий, сооружений, а также важнейшие городские уличные магистрали - бульвары, проспекты, улицы;

 II класс - объекты районного значения: парки, сады, скверы, бульвары, улицы, дороги и проезды;

III    класс - объекты местного  значения: сады, бульвары, скверы, улицы  и проезды, внутриквартальное  озеленение и сады микрорайонов;

IV    класс - ландшафтные  и исторические парки, объекты  озеленения различных ведомств, школ, больниц и детских дошкольных  учреждений;

V    класс - лесопарки и  леса в пределах городской  черты и пригородной лесопарковой  зоны.

 Озелененные территории в  г. Москве могут находиться  в федеральной государственной  собственности, в муниципальной  собственности, а также в иных  формах собственности, определенных  Земельным кодексом РФ. Независимо  от формы собственности каждый  землепользователь обязан содержать  и охранять объекты озеленения  за счет собственных средств  самостоятельно или путем заключения  соответствующих договоров со  специализированными организациями.  По уровню содержания озелененные  территории Москвы в соответствии  с постановлением правительства  Москвы делятся на три группы. К первой группе отнесены озелененные  территории вдоль городских магистралей,  являющихся границами между административными  округами и памятники садово-паркового  искусства. Ко второй группе  отнесены озелененные территории  общего пользования местного  значения. К третьей группе отнесены  озеленённые территории жилой  и промышленной застройки. Для  каждой группы определяются нормативы  затрат на содержание, которые  должны по мере изменения цен  подлежать индексации в установленном  порядке. Отнесение насаждений  к тем или иным классам проводится  решениями по представлению административных  органов и организаций садово-паркового  хозяйства.

 Ответственность за содержание  и сохранность зеленых насаждений  несут их владельцы:

-    в парках, садах, бульварах,  лесопарках - объектах общественного  пользования - руководители городских  или районных организаций садово-паркового  хозяйства;

-    в жилых микрорайонах, на улицах перед жилыми домами  до проезжей части, в микрорайонных  садах - руководители жилищной  системы, по принадлежности;

-    на территориях промышленных  предприятий, заводов, фабрик, НИИ,  различных ведомств и других  организаций, а также на прилегающих  к ним участках и санитарно-защитных  зонах - руководители предприятий  и организаций;

-    на территориях, отведенных  под строительство, со дня начала  работ - на заказчика или по  его доверенности на генерального  подрядчика-строителя;

 В соответствии с существующим  законодательством все руководители  подразделений, имеющих зеленый  фонд на введенных им территориях,  обязаны:

1)    обеспечить полную  сохранность и квалифицированный  уход за существующими зелеными  насаждениями, принимать меры к  расширению их площади согласно  санитарно-гигиеническим и градостроительным  нормам;

2)    новые посадки деревьев  и кустарников производить только  по проекту, согласованному с  главным (районным) архитектором  и службой садово-паркового хозяйства;

3)    вынужденное удаление  или пересадку деревьев и кустарников,  изменение планировки объекта  и возможное повреждение или  уничтожение газонов и стационарного  оборудования возможно лишь при  наличии разрешения службы садово-паркового  (зеленого) хозяйства;

4)    иметь паспорт на  объект озеленения и вносить  в него ежегодно по состоянию  на 1 января все текущие изменения,  происшедшие на объекте, в том  числе прирост деревьев и кустарников  или их удаление, а один раз  в 5 лет -результаты их переоценки;

5)    проводить как профилактические, так и текущие работы по  борьбе с вредителями и болезнями  насаждений, в том числе удаление  сухостойных, ветровальных и потерявших  декоративный вид деревьев и  кустарников; вырезку сучьев и  замазку ран; пломбировку дупел  и формовочную обрезку деревьев  и кустарников;

6)    не допускать вытаптывания газонов и складирования на них различных материалов, мусора, сколов льда, грязного снега и т. д.;

7)    поливать в сухое  время летом насаждения, получая воду, в необходимых случаях, от жилищных организаций безвозмездно;

8)    содержать в чистоте  и в нормальном санитарном  состоянии имеющиеся на объекте  водоемы, производя полную очистку  один раз в 10 лет;

9)    обеспечивать охрану, защиту и подкармливание птиц и диких зверей, особенно при наличии в своем ведении парков, лесопарков, лесных зон пансионатов или пионерских лагерей;

10)    предусматривать в  годовых сметах выделение средств  на содержание зеленых насаждений, исходя из норм выделения операционных  средств в зависимости от класса и штата специалистов садово-паркового хозяйства (из расчета 1 чел. на 5... 10 га территории зеленого фонда).

 Стоимость работ по содержанию  объектов определяется на основании  ведомости объемов работ и  расценок по отдельным конструктивным  элементам, кратности каждой операции, вытекающей из технологии ухода  за зелеными насаждениями и  классности объекта.

Информация о работе Предмет, задачи и специфика садово-паркового строительства