Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 10:13, курсовая работа
Ремонтное или обслуживающие предприятия агропромышленного комплекса - это предприятия, представляющие собой коллектив работающих (рабочих, инженерно-технического персонала, служащих), вооруженных средствами производства и выполняющих работы по техническому обслуживанию, восстановлению ресурса или работоспособности машин или оборудования.
Введение………………………………………………………………………2
1. Краткая характеристика ремонтируемого объекта………………...……….3
2. Расчет общей трудоемкости и распределение её по видам работ………....4
3. Выбор организационной структуры
и состава проектируемого предприятия……………………………………….6
4. Построение линейного графика согласования ремонтных работ ………...7
5. Расчет числа работающих………...………………………………………….8
6. Расчет производственных и вспомогательных площадей предприятия…10
7. Компоновка производственного корпуса……………………….………...13
8. Проектирование производственного участка………………….………….15
9. Расчет технико-экономических показателей предприятия…………...…..18
Список литературы..…………………………………………………………23
Содержание
стр.
Введение…………………………………………………………
1. Краткая характеристика ремонтируемого объекта………………...……….3
2. Расчет общей трудоемкости и распределение её по видам работ………....4
3. Выбор организационной
и состава проектируемого предприятия……………………………………….6
4. Построение линейного графика согласования ремонтных работ ………...7
5. Расчет числа работающих………...……………………………………
6. Расчет производственных и вспомогательных площадей предприятия…10
7. Компоновка производственного корпуса……………………….………...13
8. Проектирование производственного участка………………….………….15
9. Расчет технико-экономических показателей предприятия…………...…..18
Список литературы..………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Ремонтное или обслуживающие предприятия агропромышленного комплекса - это предприятия, представляющие собой коллектив работающих (рабочих, инженерно-технического персонала, служащих), вооруженных средствами производства и выполняющих работы по техническому обслуживанию, восстановлению ресурса или работоспособности машин или оборудования. В нашей стране сложились следующие типы ремонтно-обслуживающих предприятий: мастерские пунктов технического обслуживания, расположенные в отдельных бригадах и отделения хозяйств; автомобильные гаражи; центральные ремонтные мастерские, расположенные на центральных усадьбах хозяйств; мастерские общего назначения; станции обслуживания автомобилей; станции технического обслуживания тракторов; станции технического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм и т. д. Целью данного курсового проекта является овладение методикой проектирования предприятий технического сервиса.
1. Краткая характеристика ремонтируемого объекта
Универсальный колёсный трактор Т-25А, тягового класса 0.6т, предназначен для предпосевной обработки почвы, посева, ухода за посевами, междурядной обработки, работы в садах и виноградниках, работы на фермах, транспортных работах.
Двигатель Д-21 дизельный, четырёхтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения с непосредственным впрыском топлива.
Кабина: одноместная, тент-каркас на основании кабины.
Номинальная мощность, кВт (л.с.) – 19.5 (26.6).
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) – 223 (164.3).
Обороты коленчатого вала, об/мин – 1800+/-27.
Эксплуатационная масса трактора, кг – 2020+50.
Продольная база, мм – 1775.
Габаритные размеры с шинами (11.2*28), мм (длина/ширина (при минимальной колее)/высота) – 3240/1470/2340.
Число передач: вперёд/назад – 8/6.
Диапазон скоростей движения, км/ч – 1.33-21.0.
Тяговое усилие, кг – до 800.
Муфта сцепления – однодисковая, сухая.
Рулевое управление – механическое.
Вал отбора мощности (ВОМ): тип/ число оборотов в минуту - зависимый/540.
Дорожный просвет, мм – 418.
Давление в гидросистеме, кг/см2 – 175.
Число выводов гидросистемы – 3.
Грузоподъёмность навесной системы (на оси подвеса), кг – 600+30
2. Расчет общей трудоемкости и распределение её по видам работ
Трудоемкость ремонта объектов определяется по формуле
Тм =
где W – программа предприятия;
Тн – нормативная трудоемкость капитального ремонта объекта [6, стр. 12];
Кпр – коэффициент приведения трудоемкости в зависимости от программы предприятия [5, стр. 13];
Тм= =425040 чел. ч
Общая годовая трудоемкость ремонта определяется по формуле.
Т= Тм+Тдоп
где Тдоп – объем дополнительных работ чел. ч [6, стр. 14];
Т=425040+127512=552552 чел. ч
Расчет трудоемкости ремонта по видам работ оформляем в таблицу 1.
Таблица 1. Распределение трудоемкости ремонта тракторов по видам работ.
Наименование работ |
Разряд работ |
Трудоемкость работы, чел. ч |
Диагностирование |
2,2 |
12156,1 |
Наружная очистка |
2,0 |
11051 |
Разборка на агрегаты, мойка агрегатов |
4,1 |
22654,6 |
Разборка агрегатов на детали |
14,1 |
77909,8 |
Дефектовка |
2,4 |
13261,2 |
Приготовление моющих растворов |
0,2 |
1105,1 |
Слесарные |
6,5 |
41027 |
Станочные |
8,2 |
35915,9 |
Сварочные |
2,0 |
11051 |
Наплавочные |
1,1 |
6078,1 |
Кузнечные |
0,6 |
3315,3 |
Термические |
0,3 |
1657,7 |
Гальванические |
1,2 |
6630,6 |
Медницкие |
0,8 |
4420,4 |
Прессовые |
0,2 |
1105,1 |
Столярно-обойные |
0,8 |
4420,4 |
Ремонт полимерных материалов |
0,9 |
4973 |
Метализационные |
0,3 |
1657,7 |
Расконсервация и входной контроль |
1,3 |
7183,2 |
Комплектовка и селективный подбор |
1,9 |
10498 |
Сборка и обкатка узлов двигателя |
2,4 |
13261,2 |
Сборка двигателя из узлов и агрегатов |
2,5 |
13813,8 |
Обкатка и испытание двигателя |
1,5 |
8288,3 |
Ремонт топливной аппаратуры |
3,5 |
19339,3 |
Ремонт электрооборудования |
1,8 |
9945,9 |
Ремонт аккумуляторов |
0,2 |
1105,1 |
Ремонт сборка и обкатка агрегатов |
12,8 |
70726,7 |
Ремонт, сборка агрегатов гидросистемы |
2,7 |
14918,9 |
Ремонт рам |
0,6 |
3315,3 |
Ремонт кареток и полотен гусениц |
- |
- |
Ремонт кабин |
2,1 |
11603,6 |
Шиномонтажные |
1,8 |
9945,9 |
Контрольный осмотр и докомплектовка |
1,1 |
6078,1 |
Обкатка и испытания пусковых двигателей |
0,4 |
2210,2 |
Обкатка и испытание турбокомпрессоров |
0,1 |
552,6 |
Подготовка лакокрасочных изделий |
0,2 |
1105,1 |
Подготовка деталей узлов и агрегатов к окраске |
1,2 |
6630,6 |
Окраска и сушка деталей |
1,4 |
7735,7 |
Окраска и сушка тракторов в сборе |
1,3 |
7183,2 |
Сборка тракторов из узлов |
8,2 |
45309,3 |
Обкатка и испытания тракторов |
2,1 |
11603,6 |
Заправка тракторов после ремонта |
0,1 |
552,6 |
Устранение неисправностей |
0,5 |
2762,8 |
Итого |
100 |
552552 |
3. Выбор организационной структуры и состава проектируемого предприятия
При проектировании реконструкции, расширении и технического перевооружения действующего предприятия, как правило, организационная структура их остается без изменений.
При новом проектировании организационной структуры, она определяется по классификационным группам, которые в свою очередь зависят от программы
предприятия, уровня специализации, стоимости производственных фондов, от уровня производительности труда и других факторов. Структура ремонтно-обслуживающего предприятия может быть цеховой и бес цеховой. Для её разработки могут использоваться соответствующие типовые проекты предприятия.
В состав ремонтно-обслуживающего предприятия входят: рабочие места, производственные и вспомогательные участки или цеха, административно-бытовые помещения и склады. Состав предприятия зависит от его программы, специализации, распределения общей трудоемкости по видам работ и от других причин. При выборе состава ремонтно-обслуживающего предприятия можно использовать данные типовых проектов или аналогичных предприятий. Предприятия делят на группы с учетом общей суммы балов. Сумму балов для предприятий подсчитывают по показателям указанным в таблице [3, стр. 119]. Общую сумму балов для ремонтных и ремонтно-механических заводов определяют суммирование балов по всем показателям:
N=А+Б+В+Г
где А и Б – число баллов определенное по таблице [3, стр. 119];
В = Г = 0,1∙(А+Б); В+Г = 0,1∙0,94∙2 = 1,9
N= 5,8 +3,6+1,88 = 11,3
По общей сумме балов определяем группу предприятия. В соответствии с этими группами разрабатывают организационную структуру управления предприятием и ведут оплату труда руководящих и инженерно-технических работников.
Всего существует семь групп. Полученные расчеты говорят о том, что проектируемое нами предприятие технического сервиса относится к 6 группе.
4. Построение линейного графика согласования ремонтных работ
Расчет общего такта ремонта
где Фп – годовой фонд времени предприятия, час [2, стр. 49].
Из типовых норм времени па выполнение ремонта заданного объекта выписывается перечень операций технологического процесса и норм времени на каждую операцию (Топ) предварительно переведя через коэффициенты эти данные к трудоемкости в соответствии с заданием.
Число работающих по каждой операции определяется по формуле
Допускается недогрузка до 5% и перегрузка до 15%. Допускается перерыв в работе кратный длительности такта. По каждому посту дают загрузку рабочего, определяется по формуле
где Рп – принятое число рабочих;
Длительность цикла ремонта равна ч.
Общую продолжительность цикла производства с учетом времени на контроль, транспортировку комплектование перед сборкой и межоперационное время составит
.
Определяем фронт ремонта
5. Расчет числа работающих
Расчет численности основных производственных рабочих по участкам.
Явочное число рабочих
Списочное число рабочих
где Туч – трудоемкость работ по участкам;
Фнр, Фпр – номинальный и действительный фонд времени рабочего, ч;
К=1,02..1,15 – планируемый коэффициент перевыполнения норм выработки.
Для участка диагностирования расчет будет выглядеть следующим образом
Результаты расчетов оформляются в таблицу 2.
Численность вспомогательных рабочих Рв принимаем в размере 10..15% от численности основных производственных рабочих Рсп=286
Рв=0,12∙286=34,3≈34 чел.
Численность инженерно-технических работников Ритр принимаем в размере 8..10%
Ритр=0,09∙286=25,7≈26 чел.
Служащих Рсл 2..3%
Рсл=0,02∙286=5,7≈6 чел.
Младшего обслуживающего персонала Рмоп
Рмоп=0,02∙286=5,7≈6 чел.
Весь штат мастерской
Р = Рсп+Рв+Ритр+Рсл+Рмоп
Р=286+34+26+6+6=358 чел.
Таблица 2. Численность рабочих.
Наименование работ |
Трудоемкость работы, чел.ч |
Число рабочих | |||
Явочное |
Списочное | ||||
Расчётное |
Принятое |
Расчётное |
Принятое | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Диагностирование |
12156,1 |
5,6 |
6 |
6,2 |
6 |
Наружная очитка |
11051 |
5,1 |
5 |
5,6 |
6 |
Разборка на агрегаты, мойка агрегатов |
22654,6 |
10,4 |
10 |
11,6 |
12 |
Разборка агрегатов на детали |
77909,8 |
35,8 |
36 |
39,8 |
40 |
Деффектовка |
13261,2 |
6,1 |
6 |
6,8 |
7 |
Приготовление моющих растворов |
1105,1 |
0,5 |
1 |
0,6 |
1 |
Слесарные |
41027 |
18,9 |
19 |
20,1 |
20 |
Станочные |
35915,9 |
16,5 |
17 |
18,4 |
18 |
Сварочные |
11051 |
5,1 |
5 |
6,0 |
6 |
Наплавочные |
6078,1 |
2,8 |
3 |
3,1 |
3 |
Кузнечные |
3315,3 |
1,5 |
2 |
1,7 |
2 |
Термические |
1657,7 |
0,8 |
1 |
0,9 |
1 |
Гальванические |
6630,6 |
3,1 |
3 |
3,4 |
3 |
Медницкие |
4420,4 |
2,0 |
2 |
2,3 |
2 |
Прессовые |
1105,1 |
0,5 |
1 |
0,6 |
1 |
Столярно-обойные |
4420,4 |
2,0 |
2 |
2,3 |
2 |
Ремонт полимерных материалов |
4973 |
2,3 |
2 |
2,3 |
2 |
Метализационные |
1657,7 |
0,8 |
1 |
0,8 |
1 |
Расконсервация и входной контроль |
7183,2 |
3,3 |
3 |
3,7 |
4 |
Комплектовка и селективный подбор |
10498 |
4,8 |
5 |
5,4 |
5 |
Сборка и обкатка узлов двигателя |
13261,2 |
6,1 |
6 |
6,8 |
7 |
Сборка двигателя из узлов и агрегатов |
13813,8 |
6,4 |
6 |
7,1 |
7 |
Обкатка и испытание двигателя |
8288,3 |
3,8 |
3 |
4,2 |
4 |
Ремонт топливной аппаратуры |
19339,3 |
8,9 |
9 |
9,9 |
10 |
Ремонт электрооборудования |
9945,9 |
4,6 |
5 |
5,1 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ремонт аккумуляторов |
1105,1 |
0,5 |
1 |
0,6 |
1 |
Ремонт сборка и обкатка агрегатов |
70726,7 |
32,5 |
33 |
36,2 |
36 |
Ремонт, сборка агрегатов гидросистемы |
14918,9 |
6,9 |
7 |
7,6 |
7 |
Ремонт рам |
3315,3 |
1,5 |
2 |
1,7 |
2 |
Ремонт кареток и полотен гусениц |
- |
- |
- |
- |
- |
Ремонт кабин |
11603,6 |
5,3 |
5 |
5,9 |
6 |
Шиномонтажные |
9945,9 |
4,6 |
5 |
5,1 |
5 |
Контрольный осмотр и докомплектовка |
6078,1 |
2,8 |
3 |
3,2 |
3 |
Обкатка и испытания пусковых двигателей |
2210,2 |
1,0 |
1 |
1,1 |
1 |
Обкатка и испытание турбокомпрессоров |
552,6 |
0,3 |
1 |
0,3 |
1 |
Подготовка лакокрасочных изделий |
1105,1 |
0,5 |
1 |
0,6 |
1 |
Подготовка деталей и агрегатов к окраске |
6630,6 |
3,1 |
3 |
3,4 |
3 |
Окраска и сушка деталей |
7735,7 |
3,6 |
4 |
3,9 |
4 |
Окраска и сушка тракторов в сборе |
7183,2 |
3,3 |
3 |
3,7 |
4 |
Сборка тракторов из узлов |
45309,3 |
20,9 |
21 |
23,2 |
23 |
Обкатка и испытания тракторов |
11603,6 |
5,3 |
5 |
5,9 |
6 |
Заправка тракторов после ремонта |
552,6 |
0,3 |
1 |
0,3 |
1 |
Устранение неисправностей |
2762,8 |
1,3 |
1 |
1,4 |
1 |
Итого |
552552 |
251,4 |
256 |
278,5 |
286 |
6. Расчет производственных и вспомогательных площадей предприятия
При курсовом проектировании расчет производят по укрупненному методу с использованием норм удельных производственных площадей на одного рабочего или объект ремонта.
F=А+W∙В
где А и В – коэффициенты для определения площадей цехов [3, стр. 165]
Результаты расчета производственных площадей сводим в таблицу 3.
Таблица №3. Сводные данные по производственным площадям предприятия.
Наименование участка |
Площадь, м2 |
А |
В | |
Фактическая |
Принятая, с учетом шага колон | |||
Разборочно-моечный |
748 |
756 |
228 |
0,13 |
Дефектации и комплектования |
252 |
252 |
76 |
0,044 |
Слесарно-механический |
388 |
360 |
116 |
0,068 |
Кузнечно-термический |
138 |
144 |
42 |
0,024 |
Сварочно-наплавочный |
145 |
144 |
45 |
0,025 |
Медницкий |
86 |
72 |
26 |
0,015 |
Ремонт полимерных материалов |
92 |
108 |
28 |
0,016 |
Ремонт кабин и оперения |
373 |
360 |
113 |
0,065 |
Ремонт и сборка агрегатов |
304 |
324 |
92 |
0,053 |
Ремонт двигателей |
128,5 |
108 |
36,5 |
0,023 |
Испытания двигателей |
238 |
252 |
78 |
0,04 |
Обойных работ |
46 |
36 |
14 |
0,008 |
Ремонт рам |
- |
- |
- |
- |
Сборки тракторов |
321 |
324 |
97 |
0,056 |
Окраски и сушки |
897 |
900 |
273 |
0,156 |
Ремонт топливной аппаратуры |
521,5 |
540 |
41,45 |
0,12 |
Ремонт электрооборудования |
88 |
72 |
28 |
0,015 |
Итого |
4766 |
4752 |
- |
- |
Информация о работе Проектирование предприятия технического сервиса