Расчет выхода навоза и его хранение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 13:24, контрольная работа

Описание работы

В зависимости от содержания животных и систем уборки навоз бывает твердый, полужидкий, разжиженный, жидкий. Твердый навоз с влажностью 70-80% получают при содержании животных на глубокой подстилке. Полужидкий навоз с влажностью 80-85% при содержании КРС без подстилки или на подстилке из резаной соломы, опилок или торфа. Разжиженный навоз с влажностью 85-90% состоит из кала и мочи, которые разжижены технологической водой. Жидкий навоз с влажностью 90-95% получают при содержании животных на щелевых полах без подстилки с применением гидросмыва.

Файлы: 1 файл

моя зоогигиена.docx

— 58.46 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика УКАП «Фирма Вейно» и стратегия ее развития

УКАП  «Фирма Вейно» находится в д. Вейно  Могилевского района, Могилевской области.

Предприятие было организовано одним из первых на Могилевщине в 1922 году, и развивалось  в молочно-мясном направлении. В 1958 году в соответствии с Постановлением ЦК КПБ и Совета Министров БССР №790 от 10.12.1958 г. «Об обеспечении областных  центров картофелем и овощами» совхоз «Вейно» переведен в специализированное хозяйство по производству картофеля  и овощей. В связи с развитием  овцеводства закрытого грунта в 1977 году совхоз «Вейно» переименован в совхоз «Вейнянский тепличный  комбинат».

Решением  Могилевского облисполкома № 2-21 от 21.11.1989 года в целях улучшения снабжения  населения г. Могилева и области  плодоовощной продукцией на базе совхоза  «Вейнянский тепличный комбинат»  создана агроторговая фирма «Вейно»  с присоединением плодоовощных магазинов  и материально-технической базы заготовок продукции Ленинского района г. Могилева. В соответствии с требованиями Гражданского кодекса  Республики Беларусь 30 ноября 2000 года агроторговая фирма «Вейно» зарегистрирована как унитарное коммунальное агроторговое предприятие «Фирма Вейно».

УКАП  «Фирма Вейно» является коммерческой организацией со статусом юридического лица, имеет в хозяйственном ведении  обособленное имущество, действует  на принципах полного хозяйственного расчета, имеет самостоятельный  баланс, расчетный, валютный счета в  учреждениях банков.

Предметом  деятельности УКАП «Фирма Вейно» является производство, реализация и переработка  всех видов сельскохозяйственной и  иной продукции, коммерческая деятельность с правом оптовой и розничной  торговли в установленном законодательством  порядке, внешнеэкономическая деятельность, оказание платных услуг населения.

Целью деятельности УКАП «Фирма Вейно» является получение  прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов собственника имущества и работников фирмы.

Соединение  в одной цели отрасли: производство, хранение, переработка, транспортировка, оптовая и розничная торговля доказывают их производственную и экономическую  целесообразность.

Наличие фирменной торговли со сравнением невысокими ценами на плодоовощную продукцию, картофель, продукция переработки (соки, кетчуп, соусы, консервированную продукцию) позволяют  ускорить оборачиваемость денежных средств.

В соответствии с целями и предметом деятельности УКАП «Фирма Вейно» осуществляющие следующие  виды деятельности:

-выращивание  зерновых и зернобобовых культур,  включая семеноводство;

-выращивание  картофеля;

-выращивание  масличных культур и их семян;

-выращивание  кормовых культур и их семян;

-выращивание  прочих культур;

-выращивание  овощей, их семян, рассады;

-выращивание  плодов и ягод;

-выращивание  пряных и эфиромасличных культур;

-разведение  крупно рогатого скота, молочной  продуктивности предприятия;

-разведение  коней;

-другие  услуги по выращиванию сельскохозяйственной  продукции;

-услуги  в области животноводства, кроме  ветеринарии;

-переработка  и консервирование фруктов и  овощей;

-производство  деревянных изделий;

-производство  деревянной тары;

-производство  готовых кормов для животных  содержащихся на фермах;

-производство  лесопильное и строгальное;

-оптовая  торговля овощами и фруктами;

-оптовая  торговля широким ассортиментом  товара без какой-либо конкретизации;

-розничная  торговля картофелем, овощами, фруктами  и плодоовощной консервированной  продукцией;

-розничная  торговля алкогольными и табачными  изделиями;

-прочая  розничная торговля не в магазинах;

-поставка  готовой пищи;

-грузовой  сухопутный транспорт;

-прочий  пассажирский сухопутный транспорт;

-хранение  и складирование.

Анализ  финансового состояния предприятия  сделан на основе отчетных данных за 2008 год. Основные результаты хозяйственной  деятельности УКАП «Фирма Вейно» представлены в таблице 1.

В целом  по фирме объем производства продукции  в действующих ценах вырос  на 2,5-2,6 млн. руб.( темп роста составил 125%). Объем производства в сопоставимых ценах увеличился на 105,5%.

Произведена:

зерна – 6034 т., рост к уровню 2007 года-159%;

картофеля – 3475 т., рост к уровню 2007 года-101%;

овощей  открытого грунта – 5492,9 т., снижение к уровню 2007 года на 12,5%;

овощей  закрытого грунта – 1117,7 т., рост к  уровню 2007 года-101,4%;

молока  – 2892,5 т., рост к уровню 2007 года-108,7%;

мяса  – 301,9 т., рост к уровню 2007 года-112%.

 

 

Таблица 1.   

№ п.п.

Наименование показателей

Годы

% роста

2007

2008

1

2

3

4

5

1

Среднесписочная численность работающих, чел

442

487 

110

2

Производство продукции в сопоставимых ценах, млн. руб

9759,5

10293,1

105,5

3

Годовой объем в натуральном выражении:

     
 

зерно, т

3795

6034

159

 

картофель, т

3427

3475

101

 

овощи откр. грунта, т

6276,2

5492,9

87,5

 

овощи защ. Грунта, т

1102,4

1117,7

101,4

 

молоко, т

2662

2892,5

108,7

 

мясо, т

269,4

301,9

112

 

продукция консервного цеха, т.у.б:

692,7

936,6

126,6

 

соки фруктовые, т.у.б

321

468,1

145,8

 

соки овощные, т.у.б

191,6

332,4

173,5

 

маринады, т.у.б

5,3

43,4

819

4

Годовой объем произведенной продукции, работ, услуг, млн. руб

9171

15065

164

5

Затраты на производство продукции, работ, услуг, млн. руб

8904

12028

135

 

В т. ч. Материальные затраты, млн. руб

4943

7421

150

 

расходы на оплату труда, млн. руб

1883

2080

110,5

 

отчисления на соц. нужды, млн. руб

580

645

111,2

 

амортизация основ. Средств и нематериальных активов, млн. руб

1199

1345

112,2

 

прочие затраты, млн. руб

299

537

179,6

6

Выручка от реализации продукции, млн. руб

10079

12605

125

6.1

Выручка от реализации продукции без  налогов и сбора, включаемых в  выручку, млн. руб

8864

11066

124,8

6.2

Удельный вес в общей выручке  неденежных форм расчетов, млн. руб

17

14,9

99,3

6.3

Удельный вес реализованной продукции  по рынкам сбыта:

     
 

внутренний рынок, %

100

98,3

 
 

ближнее зарубежье, %

 

1,7

 
 

дальнее зарубежье, %

     

7

Налоги, сборы, платежи, млн. руб

1215

1539

126,7

8

чистая прибыль от реализации продукции, млн. руб

191

820

429

9

Рентабельность реализованной продукции, %

1,5

2

0,5 п.п.

10

Рентабельность продаж, %

1,4

1,7

0,3 п.п.

1

2

3

4

5

11

Коэффициент текущей ликвидности

1,44

1,6

 

12

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

- 0,05

- 0,5

 

13

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

0,27

0,31 

 

 

Анализ рынков сбыта. Стратегия  маркетинга.

Фирма самостоятельно организует свою деятельность исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги и необходимости  обеспечения производственного  и социального развития фирмы, повышение  личных доходов ее работников, самостоятельно определяет перспективы развития.

Таблица 2. Реализация продукции, т 

№ п.п.

Виды продукции

2007

2008

% роста

1

Зерно

1043

3767

361

2

Картофель

1198

1264

105,5

3

Овощи откр. грунта

2912

3526

121

4

Овощи защ. Грунта

1060

1041

98,2

5

Плоды

52

32

61,5

6

Молоко

1842

2355

128

7

Мясо

197

253

128


 

Из таблицы 2 видно, что в 2008 году увеличились  объемы реализации основных видов сельскохозяйственной продукции. Причем за счет значительного  увеличения валового сбора зерновых культур также увеличилась реализация зерна. Картофеля реализовано на 66 т больше, чем в 2007 году, овощей открытого грунта – на 21% (614 т). Также  увеличилась реализация продукции  животноводства.

Отношения фирмы с юридическими и физическими  лицами строится на основе договоров.

Поставка  товаров для государственных  нужд осуществляется на основе государственного контракта на постановку товаров, а  также заключенным в соответствии с ним договоров поставки товаров  для государственных нужд в порядке  предусмотренном законодательными актами.

Соединение  в одной цели отрасли: производство, хранение, переработка, транспортировка, оптовая и розничная торговля доказывают их производственную и экономическую  целесообразность.

Свежая  плодоовощная продукция поступающая  по схеме «Поле-магазин» пользуется спросом. Наличие фирменной торговли со сравнительными высокими ценами на плодоовощную продукцию, картофель, продукцию  переработки (соки, кетчуп, соусы, консервированную продукцию) позволяют ускорить оборачиваемость  денежных средств.

Производственный план.

В 2009 году планируется рост производства всех видов сельскохозяйственных культур.

Планируется произвести зерна в амбарном весе – 6566 т.

Для обеспечения  населения г. Могилева и области  овощами и картофелем планируется  произвести:

картофеля – 4000 т;

овощей  открытого грунта – 5903 т;

овощей  закрытого грунта – 1133 т.

Объем производства всех видов сельскохозяйственной продукции  определяется в первую очередь уровнем  использования земельных угодий, который характеризуется главным  образом урожайностью сельскохозяйственных культур.

Важнейшим вопросом в этом плане является сортообновление  с использованием семян высоких  репродукций, обеспеченность минеральными и органическими удобрениями, а  также рациональным использованием средств защиты растений от вредителей.

В предприятии  постоянно ведется работа по вопросу  сортообновления. Ежегодно закупаются элитные семена овощных культур, картофеля, зерна.

Важное  значение в увеличении производства животноводческой продукции имеет  кормопроизводство. Поэтому предстоит  обеспечить под намеченные объемы производства животноводческой продукции и поголовья  скота, сбалансированность потребляемых кормов по белку, сахару, микробиологическим минеральным веществам в соответствии с обоснованными требованиями и на этой основе добиться снижения затрат фуража на единицу животноводческой продукции, повышения эффективности его использования и снижения себестоимости.

В 2009 году планируется заготовить кормов высокого качества:

-силоса  – 5450 т;

-сенажа  – 7000 е;

-сена  – 1065 т;

-корнеплодов  – 546 т.

В 2009 году планируется произвести:

-молока  – 2990 т;

-мяса  – 324 т.

По консервному  заводу на 2009 год планируется произвести 1200т у.б., что к уровню прошлого года составляет – 128%.

Ассортимент выпускаемой продукции:

-соки  овощные;

-соки  фруктовые;

-овощные  консервы;

-повидло  и пюре яблочное;

-соусы  и кетчупы.

В УКАП «Фирма Вейно» имеется база хранения емкостью 7000 т для хранения овощей и картофеля, а также 7 магазинов розничной  торговли в г. Могилеве.

Организационный план

Среднесписочная численность работников в 2009 году планируется  на уровне 500 человек, в 2008 году она составила  – 487 человек. Персонал, занятый в  сельскохозяйственном производстве, занимает 73% от общей численности.

Информация о работе Расчет выхода навоза и его хранение