Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 13:24, контрольная работа
В зависимости от содержания животных и систем уборки навоз бывает твердый, полужидкий, разжиженный, жидкий. Твердый навоз с влажностью 70-80% получают при содержании животных на глубокой подстилке. Полужидкий навоз с влажностью 80-85% при содержании КРС без подстилки или на подстилке из резаной соломы, опилок или торфа. Разжиженный навоз с влажностью 85-90% состоит из кала и мочи, которые разжижены технологической водой. Жидкий навоз с влажностью 90-95% получают при содержании животных на щелевых полах без подстилки с применением гидросмыва.
Характеристика УКАП «Фирма Вейно» и стратегия ее развития
УКАП «Фирма Вейно» находится в д. Вейно Могилевского района, Могилевской области.
Предприятие
было организовано одним из первых
на Могилевщине в 1922 году, и развивалось
в молочно-мясном направлении. В 1958
году в соответствии с Постановлением
ЦК КПБ и Совета Министров БССР
№790 от 10.12.1958 г. «Об обеспечении областных
центров картофелем и овощами» совхоз
«Вейно» переведен в
Решением
Могилевского облисполкома № 2-21 от 21.11.1989
года в целях улучшения снабжения
населения г. Могилева и области
плодоовощной продукцией на базе совхоза
«Вейнянский тепличный
УКАП
«Фирма Вейно» является коммерческой
организацией со статусом юридического
лица, имеет в хозяйственном ведении
обособленное имущество, действует
на принципах полного
Предметом
деятельности УКАП «Фирма Вейно» является
производство, реализация и переработка
всех видов сельскохозяйственной и
иной продукции, коммерческая деятельность
с правом оптовой и розничной
торговли в установленном
Целью деятельности
УКАП «Фирма Вейно» является получение
прибыли для удовлетворения социальных
и экономических интересов
Соединение в одной цели отрасли: производство, хранение, переработка, транспортировка, оптовая и розничная торговля доказывают их производственную и экономическую целесообразность.
Наличие фирменной торговли со сравнением невысокими ценами на плодоовощную продукцию, картофель, продукция переработки (соки, кетчуп, соусы, консервированную продукцию) позволяют ускорить оборачиваемость денежных средств.
В соответствии с целями и предметом деятельности УКАП «Фирма Вейно» осуществляющие следующие виды деятельности:
-выращивание
зерновых и зернобобовых
-выращивание картофеля;
-выращивание масличных культур и их семян;
-выращивание кормовых культур и их семян;
-выращивание прочих культур;
-выращивание овощей, их семян, рассады;
-выращивание плодов и ягод;
-выращивание
пряных и эфиромасличных
-разведение
крупно рогатого скота,
-разведение коней;
-другие
услуги по выращиванию
-услуги в области животноводства, кроме ветеринарии;
-переработка и консервирование фруктов и овощей;
-производство деревянных изделий;
-производство деревянной тары;
-производство готовых кормов для животных содержащихся на фермах;
-производство лесопильное и строгальное;
-оптовая торговля овощами и фруктами;
-оптовая
торговля широким
-розничная
торговля картофелем, овощами, фруктами
и плодоовощной
-розничная
торговля алкогольными и
-прочая
розничная торговля не в
-поставка готовой пищи;
-грузовой сухопутный транспорт;
-прочий
пассажирский сухопутный
-хранение и складирование.
Анализ
финансового состояния
В целом по фирме объем производства продукции в действующих ценах вырос на 2,5-2,6 млн. руб.( темп роста составил 125%). Объем производства в сопоставимых ценах увеличился на 105,5%.
Произведена:
зерна – 6034 т., рост к уровню 2007 года-159%;
картофеля – 3475 т., рост к уровню 2007 года-101%;
овощей открытого грунта – 5492,9 т., снижение к уровню 2007 года на 12,5%;
овощей закрытого грунта – 1117,7 т., рост к уровню 2007 года-101,4%;
молока – 2892,5 т., рост к уровню 2007 года-108,7%;
мяса – 301,9 т., рост к уровню 2007 года-112%.
Таблица 1.
№ п.п. |
Наименование показателей |
Годы |
% роста | |
2007 |
2008 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Среднесписочная численность работающих, чел |
442 |
487 |
110 |
2 |
Производство продукции в |
9759,5 |
10293,1 |
105,5 |
3 |
Годовой объем в натуральном выражении: |
|||
зерно, т |
3795 |
6034 |
159 | |
картофель, т |
3427 |
3475 |
101 | |
овощи откр. грунта, т |
6276,2 |
5492,9 |
87,5 | |
овощи защ. Грунта, т |
1102,4 |
1117,7 |
101,4 | |
молоко, т |
2662 |
2892,5 |
108,7 | |
мясо, т |
269,4 |
301,9 |
112 | |
продукция консервного цеха, т.у.б: |
692,7 |
936,6 |
126,6 | |
соки фруктовые, т.у.б |
321 |
468,1 |
145,8 | |
соки овощные, т.у.б |
191,6 |
332,4 |
173,5 | |
маринады, т.у.б |
5,3 |
43,4 |
819 | |
4 |
Годовой объем произведенной продукции, работ, услуг, млн. руб |
9171 |
15065 |
164 |
5 |
Затраты на производство продукции, работ, услуг, млн. руб |
8904 |
12028 |
135 |
В т. ч. Материальные затраты, млн. руб |
4943 |
7421 |
150 | |
расходы на оплату труда, млн. руб |
1883 |
2080 |
110,5 | |
отчисления на соц. нужды, млн. руб |
580 |
645 |
111,2 | |
амортизация основ. Средств и нематериальных активов, млн. руб |
1199 |
1345 |
112,2 | |
прочие затраты, млн. руб |
299 |
537 |
179,6 | |
6 |
Выручка от реализации продукции, млн. руб |
10079 |
12605 |
125 |
6.1 |
Выручка от реализации продукции без налогов и сбора, включаемых в выручку, млн. руб |
8864 |
11066 |
124,8 |
6.2 |
Удельный вес в общей выручке неденежных форм расчетов, млн. руб |
17 |
14,9 |
99,3 |
6.3 |
Удельный вес реализованной |
|||
внутренний рынок, % |
100 |
98,3 |
||
ближнее зарубежье, % |
1,7 |
|||
дальнее зарубежье, % |
||||
7 |
Налоги, сборы, платежи, млн. руб |
1215 |
1539 |
126,7 |
8 |
чистая прибыль от реализации продукции, млн. руб |
191 |
820 |
429 |
9 |
Рентабельность реализованной |
1,5 |
2 |
0,5 п.п. |
10 |
Рентабельность продаж, % |
1,4 |
1,7 |
0,3 п.п. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
11 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,44 |
1,6 |
|
12 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
- 0,05 |
- 0,5 |
|
13 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами |
0,27 |
0,31 |
Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга.
Фирма самостоятельно организует свою деятельность исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития фирмы, повышение личных доходов ее работников, самостоятельно определяет перспективы развития.
Таблица 2. Реализация продукции, т
№ п.п. |
Виды продукции |
2007 |
2008 |
% роста |
1 |
Зерно |
1043 |
3767 |
361 |
2 |
Картофель |
1198 |
1264 |
105,5 |
3 |
Овощи откр. грунта |
2912 |
3526 |
121 |
4 |
Овощи защ. Грунта |
1060 |
1041 |
98,2 |
5 |
Плоды |
52 |
32 |
61,5 |
6 |
Молоко |
1842 |
2355 |
128 |
7 |
Мясо |
197 |
253 |
128 |
Из таблицы
2 видно, что в 2008 году увеличились
объемы реализации основных видов сельскохозяйственной
продукции. Причем за счет значительного
увеличения валового сбора зерновых
культур также увеличилась
Отношения фирмы с юридическими и физическими лицами строится на основе договоров.
Поставка
товаров для государственных
нужд осуществляется на основе государственного
контракта на постановку товаров, а
также заключенным в
Соединение в одной цели отрасли: производство, хранение, переработка, транспортировка, оптовая и розничная торговля доказывают их производственную и экономическую целесообразность.
Свежая плодоовощная продукция поступающая по схеме «Поле-магазин» пользуется спросом. Наличие фирменной торговли со сравнительными высокими ценами на плодоовощную продукцию, картофель, продукцию переработки (соки, кетчуп, соусы, консервированную продукцию) позволяют ускорить оборачиваемость денежных средств.
Производственный план.
В 2009 году планируется рост производства всех видов сельскохозяйственных культур.
Планируется произвести зерна в амбарном весе – 6566 т.
Для обеспечения населения г. Могилева и области овощами и картофелем планируется произвести:
картофеля – 4000 т;
овощей открытого грунта – 5903 т;
овощей закрытого грунта – 1133 т.
Объем производства
всех видов сельскохозяйственной продукции
определяется в первую очередь уровнем
использования земельных
Важнейшим вопросом в этом плане является сортообновление с использованием семян высоких репродукций, обеспеченность минеральными и органическими удобрениями, а также рациональным использованием средств защиты растений от вредителей.
В предприятии постоянно ведется работа по вопросу сортообновления. Ежегодно закупаются элитные семена овощных культур, картофеля, зерна.
Важное значение в увеличении производства животноводческой продукции имеет кормопроизводство. Поэтому предстоит обеспечить под намеченные объемы производства животноводческой продукции и поголовья скота, сбалансированность потребляемых кормов по белку, сахару, микробиологическим минеральным веществам в соответствии с обоснованными требованиями и на этой основе добиться снижения затрат фуража на единицу животноводческой продукции, повышения эффективности его использования и снижения себестоимости.
В 2009 году планируется заготовить кормов высокого качества:
-силоса – 5450 т;
-сенажа – 7000 е;
-сена – 1065 т;
-корнеплодов – 546 т.
В 2009 году планируется произвести:
-молока – 2990 т;
-мяса – 324 т.
По консервному заводу на 2009 год планируется произвести 1200т у.б., что к уровню прошлого года составляет – 128%.
Ассортимент выпускаемой продукции:
-соки овощные;
-соки фруктовые;
-овощные консервы;
-повидло и пюре яблочное;
-соусы и кетчупы.
В УКАП «Фирма Вейно» имеется база хранения емкостью 7000 т для хранения овощей и картофеля, а также 7 магазинов розничной торговли в г. Могилеве.
Организационный план
Среднесписочная численность работников в 2009 году планируется на уровне 500 человек, в 2008 году она составила – 487 человек. Персонал, занятый в сельскохозяйственном производстве, занимает 73% от общей численности.