Разработка СТО для мини тракторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 08:01, дипломная работа

Описание работы

За последние годы из-за отсутствия ремонтной базы в Сунтарском улусе сокращается тракторный парк, в ускоренном темпе происходит преждевременный износ и старение машин. Половина автотракторного парка улуса выработала свой срок службы и требует значительных затрат на поддержания его в работоспособном состоянии. Хотя в Сунтарском улусе существует предприятие ОАО МТС призванное оказывать ремонтные услуги, она в данное время переживает трудные времена, процедуру банкротства при котором оборудование и здания распродаются. Все это не лучшим образом влияет на работоспособное состояние тракторного парка. Выходом из сложившейся ситуации является повышение эффективности использования оставшейся и вновь поступающей техники.

Файлы: 1 файл

Алексей.doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

 За последние годы из-за отсутствия ремонтной базы в Сунтарском улусе сокращается тракторный парк, в ускоренном темпе происходит преждевременный износ и старение машин. Половина автотракторного парка улуса выработала свой срок службы и требует значительных затрат на поддержания его в работоспособном состоянии. Хотя в Сунтарском улусе существует предприятие ОАО МТС призванное оказывать ремонтные услуги, она в данное время переживает трудные времена, процедуру банкротства при котором оборудование и здания распродаются. Все это не лучшим образом влияет  на работоспособное состояние тракторного парка. Выходом    из    сложившейся    ситуации    является повышение эффективности использования оставшейся и вновь поступающей техники.

Содержание  в работоспособном состоянии техники возможно только при проведении качественного технического обслуживания и ремонта. В настоящее время эффективность ремонта во многом зависит от соблюдения    основных    правил    последовательности    разборки, сборки, регулировки. Техническое обслуживание и ремонт - основное мероприятие по поддержанию машин   в   работоспособном   состоянии   в   процессе   их   использования. Готовность тракторного парка для производства видов работ зависит от качества технического обслуживания.  Без правильного технического  обслуживания и ремонта  невозможно сокращения затрат труда, материалов и запасных частей, снижение расходов   на   эксплуатацию   машин,   повышения   производительности    и     выполнения     сельскохозяйственных    работ    в установленные планом сроки.

Текущий ремонт выполняют  для  обеспечения  или  восстановления работоспособного состояния машины путем замены или восстановления ее составных частей. Он может быть внеплановым или плановым. При внеплановом ремонте устраняют отказы    и    неисправности,    проводят предупредительные работы, необходимость которых установлено в процессе использования или при техническом обслуживании. Плановый текущий ремонт происходит по заранее запланированным срокам или наработке. Точное соблюдение периодичности и выполнение в полном объеме операций технического обслуживания сокращает в 2...2,5 раза количество внезапных отказов машин механизированного оборудования уменьшает на 27…30% затраты труда обслуживающего персонала. Все это позволяет значительно повысить техническую готовность машин и увеличить их дневную выработку на 20...25%.

 Хорошо оснащенные  современным оборудованием ремонтные  мастерские, обеспеченные      квалифицированными   кадрами рабочих ремонтных специальностей создают благоприятные условия для бесперебойной работы техники. Большое   значение   имеет   правильная организация труда, обоснованное нормирование и оплата труда, обеспечение технологической дисциплины  и  технический  контроль  качества  ремонта. Поскольку стоимость ремонта автомобилей входит в стоимость предприятия,   существенное   значение   имеют   экономические   показатели ремонтных мастерских. Необходимо обеспечить правильное разделение объема ремонтных работ, техническое обслуживание

Актуальность  дипломного проекта состоит в том, чтобы спроектировать ремонтную мастерскую необходимую для улучшения состояния тракторного парка Сунтарского улуса.

Целью дипломного проекта является разработка проекта  мастерской по ремонту тракторного  парка. Основная задача мастерской улучшить техническое состояние парка, создать условия для повышения эффективности его использования.

 

  1. Анализ рынка

1.1 Тракторный парк улуса

Всего по Сунтарскому  улусу имеется 1388 единиц трактора, из них в настоящее время 2/3 единиц машинно-тракторного парка выработали свой срок службы и требуют значительных затрат на поддержание его в работоспособном состоянии. Большая часть сельхозтехники и других производственных фондов  принадлежит населению. В связи со сложившимися экономическими условиями обновление средств производства стало «болезненным» вопросом. Для сельскохозяйственных производителей выходом стала лизинговая система, как одна из форм государственной поддержки.

С началом введения лизинговой системы приобретения техники, машино-тракторный парк заметно обновился.

Приоритетными задачами материально-технического обеспечения сельскохозяйственного производства, руководство улуса видит являются:

  • организация ремонтных и сборочных цехов по техническому и сервисному обслуживанию, сборки и восстановления сельскохозяйственной техники и оборудования
  • обеспечение запасными частями;
  • предоставление специализированной техники и оборудования в аренду во время проведения сезонных работ;
  • оказание услуг по сельскохозяйственным работам предприятиям и населению;
  • оказание содействия механизму лизингового кредитования при ремонтах узловыми агрегатами;
  • организация вторичного рынка сельскохозяйственной техники, с внедрением механизма приобретения у хозяйств по договорной цене изношенной сельскохозяйственной техники, приведения ее в технически эксплуатационное состояние с последующей реализацией.

 

 

Информация  о зарегистрированных машинах на 31.12.2009

 

АПК

КФХ

Личные

Прочие организации

Всего

К-700,К-700А, К701

5

   

7

12

Т-150

1

3

5

5

14

МТЗ-80, 82 ит.д.

16

38

402

42

498

Гусеничные

3

8

21

14

46

Дорожно-строительные и мелиоративные

2

   

36

38

Мини трактора

10

25

215

 

260

Комбайны з\у

 

3

   

3

Всего тракторов

47

77

1170

94

1388


 

.Основной парк  тракторов служит более 10 лет, морально устарела , требует больших капиталовложений .Большая часть приобретена в советские времена ,перетерпел не один ремонт.

В последние  годы начиная с 2000 года население  приобретает и эксплуатирует мини трактора зарубежного производства в основном КНР , это связано с образованием личных хозяйств ,они экономичны неприхотливы ,не требует больших затрат, работают сезонно .Трактора данного класса имеют достаточно стабильную рыночную нишу. Отечественное производство представленная мини тракторами не способна конкурировать в данной рыночной нише в силу известных причин. Марка тракторов зарубежного производства в Сунтарском улусе разнообразна: СИНТАЙ 120,180,200,220;  ТАЙШАН 180,150;  Донфенг 224, 404, 304;  ТY- 224, 220, 250, 284, 254;  ТS -150; FT-180; SF-254;  KUBOTA;  SEMZL-30F ;  ЧАНГ-ЧУН 12; САТЕ-320DL(экскаватор)

1.2 Обоснование

Как видно из вышеперечисленного анализа, в улусе  ежегодно увеличивается тракторный парк но и одновременно происходит старение техники.

Без обеспечения надлежащего ремонта своей техники в дальнейшем не смогут реализоваться планы населения и предприятия, это может нанести урон в экономическом состоянии целого улуса. Основываясь на том, что основная доля тракторной техники находится в частных руках. Можно утверждать, что по ней не проводится техническое обслуживание и ремонт в полном объеме из-за отсутствия материально-технической базы, а также в связи с отсутствием финансовых средств частным лицам, крестьянским хозяйствам, и некоторым предприятиям нет возможности приобрести новую технику. В связи с этим данные лица вынуждены использовать изношенную технику.

 На основании  этого можно сделать вывод,  что уже сегодня есть и назрела  необходимость организовать хорошо  технически оснащенное предприятие  по ремонту тракторов в улусе  с необходимым уровнем качества, также требуется непрерывное совершенствование ремонтного производства, строительство новых и реконструкция действующих объектов, способных охватить техническим обслуживанием и ремонтом крупные или находящиеся на небольшом расстоянии друг от друга наслеги.

Одним из важнейших факторов, определяющих мощность и тип проектируемой мастерской, является количество тракторной техники, принадлежащей сельскохозяйственным предприятиям и частным лицам.

При таком количестве тракторной техники   требуется улучшить организацию ремонта тракторной техники. Хотя в улусе действует машинно-технологическая станция ОАО МТС «Сунтар», которая призвана оказывать ремонтно-техническую помощь. Но из-за дефицита финансовых и материальных средств предприятие в ближайшей перспективе (3-4 года) не сможет заниматься ремонтной деятельностью. Поэтому необходима предприятие по квалифицированному ремонту и техническому обслуживанию тракторной техники. Это позволит сократить простои техники, увеличить ресурс наработки, уменьшить себестоимость, повысить рентабельность производства, в какой-то мере уменьшить парк автотракторной техники за счет ресурсного сбережения и обезопасит движение на дорогах, а также заставит ликвидироваться частным лицам, которые  проводят кустарный  некачественный  ремонт без  гарантии   и с накручиванием цен.

Для этого необходимо определить:

1. Программу  ремонта и обслуживания;

2. Количество  капитальных, текущих ремонтов  технических обслуживаний тракторов;

3.Трудоемкость  капитальных, текущих ремонтов  и технических обслуживаний тракторов;

4. Режим работы  и фонд времени;

5. Определяем  действительный годовой фонд  времени производственных рабочих;

6. Действительный  годовой фонд времени работы  оборудования;

7. Годовой календарный  план и график загрузки мастерской.

При составлении  производственной программы СТО необходимо учесть, что первое ТО тракторов способен провести любой квалифицированный тракторист, при ТО-1 и частично при ТО-2 не регламентируется снятие для проверки и ремонта сложных узлов и агрегатов, а значит не требуется специальных сложных приспособлений и инструмента. Капитальный ремонт подразумевается агрегатный, т.к. полный капитальный ремонт рекомендуется проводить в крупных мастерских. Из чего становиться очевидным, что владелец трактора при проведении ТО-1 не будет обращаться за оказанием услуг в мастерскую. Также следует учесть, что для получения прибыли и быстрой окупаемости мастерской необходимо, чтобы она была загружена круглый год, т.е. быть рентабельной. Поэтому при определении общей трудоемкости мастерской и определении числа постоянных работников во избежание простоев следует учитывать число и трудоемкость ТР, ТО-2 и ТО-3 тракторов. При этом не исключается проведение агрегатного капитального ремонта и ТО-1, трудоемкость которых можно внести при определении дополнительных незапланированных видов работ.

Переход к рыночной экономике ставит перед ремонтно-обслуживающим  предприятием новые задачи, одной  из которых является определение  доли рыночного спроса при составлении  производственной программы во избежание длительных простоев в процессе производственной деятельности Это дает основание полагать, что наряду с основным производством необходимо организовать дополнительные виды услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

2.1. Организация технологического процесса ТО и ТР тракторов

Основой организации  работ на СТО является Положение  о техническом обслуживании и  ремонте тракторов и автомобилей. Данное положение обязательно для всех СТО производящих ТО и ремонт этих машин.

Техническое обслуживание тракторов представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание тракторов в исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экологичной их эксплуатации. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, работы по системе питания, заправочные, смазочные и другие.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполнения работ по ТО и ремонту тракторов  подразделяются на следующие виды: техническое обслуживание при обкатке (ТО - О); номерные технические обслуживания: первое (ТО-1), второе (ТО-2) и третье (ТО-3); текущий ремонт (ТР); капитальный ремонт (КР); технический осмотр [2].

Техническое обслуживание при обкатке проводят перед началом, в ходе и при окончании обкатки.

Номерные технические  обслуживания проводят на основе единой периодичности и контролируют по продолжительности работы в моточасах, в условных эталонных гектарах или по количеству израсходованного топлива.

Периодичность ТО-1, ТО-2 и ТО-3 установлена независимо от марки трактора: для ТО-1 через каждые 60 мото-ч работы; для ТО-2 через 240 и для ТО-3 через 960 мото-ч. Периодичность технического обслуживания в условных эталонных гектарах и в килограммах израсходованного топлива для тракторов отдельных марок приведена в табл. 2.1

Таблица 2. Периодичность номерных технических

обслуживании  тракторов

Марка трактора

Периодичность технического обслуживания

 

ТО-1

ТО-2

ТО-3

 

у.э. га

кг топлива

у. э. га

кг топлива

у. э. га

кг топлива

Т-16М

16

130

65

500

260

1800

Т-25А1,Т-25А

23

200

92

600

315

3200

Т- 150 К

120

1100

480

3400

1820

17200

Т-40М, Т-40АМ

37

350

150

1200

604

5500

К-701

194

1300

775

8200

2100

35300

МТЗ-80, МТЗ-82

52

450

208

1200

801

8600

ДТ-75М

77

650

307

3160

1008

13110

Т-130М

92

730

370

2900

1230

12600

Информация о работе Разработка СТО для мини тракторов