Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 08:01, дипломная работа
За последние годы из-за отсутствия ремонтной базы в Сунтарском улусе сокращается тракторный парк, в ускоренном темпе происходит преждевременный износ и старение машин. Половина автотракторного парка улуса выработала свой срок службы и требует значительных затрат на поддержания его в работоспособном состоянии. Хотя в Сунтарском улусе существует предприятие ОАО МТС призванное оказывать ремонтные услуги, она в данное время переживает трудные времена, процедуру банкротства при котором оборудование и здания распродаются. Все это не лучшим образом влияет на работоспособное состояние тракторного парка. Выходом из сложившейся ситуации является повышение эффективности использования оставшейся и вновь поступающей техники.
Наличие тракторной техники в селе «Сунтар».
№ |
Марка трактора |
Количество тракторов |
1 |
МТЗ-82 |
65 |
2 |
ДТ-75 |
14 |
3 |
Т-25 |
4 |
4 |
Т-16 |
14 |
5 |
Мини трактора |
67 |
Всего |
164 |
2.5. Определение программы ремонта и обслуживания
Приступим к определению годовой программы работ в новой мастерской.
В объем работ, выполняемых мастерской за год, обычно включают техническое обслуживание всех видов для тракторов, автомобилей, текущие ремонты всей техники, включая полуприцепы и прицепы, технологического оборудования и инструмента мастерских, машинного двора, гаража, изготовление, восстановление деталей. При наличии возможностей планируют и капитальный ремонт техники в мастерской.
На основе исходных данных количество ремонтов и ТО определяют по следующей методике, для каждого трактора и автомобиля. При расчетах предполагается, что все предшествующие предстоящему году ремонты, техническое обслуживание были выполнены в установленные сроки по действующей планово-предупредительной системе.
Расчеты начинают с определения числа капитальных ремонтов, по наработке в моточасах, пробега в километрах для автомобилей.
Количество капитальных ремонтов определяем по формуле:
где: Nм- число машин, тракторов;
kо –коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки;
kа – коэффициент охвата капитальным ремонтом агрегатов автомобилей данной марки.
Далее подсчитываем общую трудоемкость капитальных, текущих ремонтов и технических обслуживаний автомобилей по следующим формулам:
где: ТАВТ.КР. – трудоемкость одного капитального ремонта, чел.-час; ТНТР. и ТНТО – соответственно удельная трудоемкость текущего ремонта и технического обслуживания на 1000 км пробега, чел.-час.; - планируемая наработка (пробег) на год.
Для остальной прицепной и навесной техники рассчитывается количество текущих ремонтов по приближенной формуле на основе коэффициента охвата ремонтом:
где: - общее число прицепов или полуприцепов; ηп - коэффициент охвата ремонтом. Для прицепов ηп =0,36, а для полуприцепов ηп =0,31
При определении количества ремонтов и обслуживаний тракторов, если неизвестны наработки от последних ТО и ремонтов, можно использовать формулы усредненных расчетов:
где: NМ – число тракторов по маркам; КЗ – коэффициент, учитывающий зональные условия, КЗ=0,85 – для условий восточной Сибири; КО – коэффициент охвата капитальным ремонтом автомобилей данной марки; КА – коэффициент охвата капитальным ремонтом агрегатов автомобилей данной марки; η – коэффициент, учитывающий возрастной состав автопарка, η=0,85…0,96 , чем старее машина, тем принимается меньшее значение.
Полученные в результате расчета по этим формулам дробные значения от 0,85 и более округляют до единицы, а значения менее 0,85 выбрасывают. Например если получили ответ КК.Р.=2,84 тогда принимают КК.Р. равным 2 а если КК.Р.=2,85 и более тогда принимают КК.Р. равным 3.
2.6. Определение количества капитальных, текущих ремонтов технических обслуживаний тракторов
МТЗ: Nм=65; ko=0.15; ka=0.11; k3=0,85; η=0,9; Вп=1600
ДТ 75М: Nм=14; ko=0.17; ka=0.11; k3=0,85; η=0,9; Вп=1200
Т-25: Nм=4; ko=0.16; ka=0.11; k3=0,85; η=0,9; Вп=950
Т-16: Nм=14; ko=0.20; ka=0.11; k3=0,85; η=0,9; Вп=950
МИНИ ТРАКТОРА: Nм=67; ko=0.20; ka=0.11; k3=0,85; η=0,9; Вп=900
2.7. Трудоемкость капитальных, текущих ремонтов и технических обслуживаний тракторов
где ТКРН – трудоемкость капитального ремонта данной марки трактора, чел. час.; ТТРН –трудоемкость текущего ремонта, чел.-час. на 1000 моточасов;
ТТО-3Н , ТТО-2Н , ТТО-1Н –––суммарная трудоемкость одного технического обслуживания для условий МТП, чел. час..
МТЗ: ТКРН =202; ТТРН =78; ТТО-3Н =22; ТТО-2Н=7,7; ТТО-1Н =2,1
чел.-час.
чел.-час.
чел.-час.
чел.-час.
чел.-час.
ДТ 75М: ТКРН =250; ТТРН =123; ТТО-3Н =26; ТТО-2Н=10,4; ТТО-1Н =3
чел.-час.
чел.-час.
чел.-час.
чел.-час.
чел.-час.
Т 25А-1: ТКРН =132; ТТРН =56; ТТО-3Н =12; ТТО-2Н=3,1; ТТО-1Н =2,3
чел.-час.
чел.-час.
чел.-час.
чел.-час чел.-час.
Т 16М: ТКРН =120; ТТРН =39; ТТО-3Н =8,5; ТТО-2Н=3; ТТО-1Н =1
чел.-час.
чел.-час.
чел.-час.
чел.-час. чел.-час.
МИНИ ТРАКТОРА: ТКРН =120; ТТРН =39; ТТО-3Н =8,5; ТТО-2Н=3; ТТО-1Н =1
чел.-час.
чел.-час.
чел.-час.
чел.-час.
чел.-час.
Общая трудоемкость ремонта тракторов: 16859 чел. - час.
Годовая трудоемкость ТМ ремонтов и технических обслуживаний равна сумме трудоемкостей всех видов работ.
Общая годовая трудоемкость ремонтно-обслуживающей базы предприятия с учетом дополнительных видов работ составит:
Объем дополнительных работ планируем в процентах от суммарной трудоемкости плановых работ:
5% - на восстановление и изготовление деталей;
8% - ремонт технологического оборудования, инструмента мастерской, гаража, машинного двора;
15% - внеплановый ремонт.
Составляем годовой календарный план – график проведения всех видов работ в мастерской в виде таблицы .
Распределение числа ТО и ТР по месяцам года устанавливаем примерно равным.
Тогда суммарная трудоемкость работ, , чел-ч.
Годовой выпуск продукции мастерской определяется в условных ремонтах по формуле:
1 условный ремонт равен 300 чел-ч..
Всего за год условных ремонтов 75.045=75
ГЛАВА 4. ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЯ.
4.1. Санитарно-технические и противопожарные требования
. Организация рабочего места
Задача выполнения безопасности труда работающих на производственных предприятиях является одной из основных социальных задач. Администрация предприятия должна обеспечивать надлежащее техническое состояние оборудования. Конкретные мероприятия по охране труда должны в обязательном порядке включаться в качестве самостоятельного раздела в коллективный договор.
Администрация обязана проводить инструктаж по требованиям безопасности с рабочими и служащими и осуществлять постоянный контроль за соблюдением работниками всех требований по охране труда. Существует несколько видов инструктажа:
1.Вводный, в процессе, которого все вновь принятые на работу знакомятся с общими правилами и нормами по охране труда, действующими на данном предприятии;
2.Первичный, который проводится со всеми вновь поступающими работниками на рабочем месте; в процессе этого инструктажа рабочие обучаются безопасным приемам и методам труда;
3.Периодические повторные - которые должны проводиться не реже одного раза в шесть месяцев: цель этих инструктажей - восстановить знания рабочими требований безопасности и ознакомить их с конкретными нарушениями этих требований, имевшими место на предприятии;
4.Внеплановый - который проводится по мере необходимости при изменении технологии производства, внедрении новой техники, изменении правил охраны труда;
5.Текущий - проводится с рабочими при проведении тех работ, по которым оформляется наряд — допуск. На рабочих, в свою очередь, возлагается обязанность по соблюдению инструкций по охране труда. Невыполнение этих инструкций является нарушением трудовой дисциплины.
Требования безопасности на
территории предприятия включают в себя
следующие положения:
1.На территории предприятия между зданиями и сооружениями следует оставлять санитарные разрывы, которые обеспечивают естественное достаточное освещение производственных помещений. Пылящие и шумящие объекты должны располагаться с учетом преимущественного направления ветра. Между зданиями устраивают зеленые зоны, способствующие оздоровлению атмосферы.
2.Территория предприятия должна удовлетворять не только условиям производства, но и санитарным нормам. Она должна быть ровной, хорошо освещенной и иметь достаточные по ширине проходы и проезды, соответствующие технологическим и противопожарным нормам. Ширина дорог должна соответствовать применяемым на предприятии транспортным средствам, перемещаемым грузам и интенсивности перевозок. Для передвижения людей по территории предприятия устраивают тротуары с твердым покрытием. Дороги и тротуары должны содержаться в исправном состоянии и не иметь ям и выбоин