Система поворота и тормоза трактора ДТ 75

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 23:43, курсовая работа

Описание работы

Механизм поворота служит для получения различных поступательных скоростей правой и левой гусениц, необходимых при повороте гусеничного трактора. Одновременно он выполняет функцию тормозов. Механизм поворота должен обеспечивать устойчивое прямолинейное движение трактора и плавный переход от прямолинейного движения к криволинейному, при минимальных потерях мощности. Направление движения гусеничного трактора изменяют при отключении от трансмиссии той гусеничной цепи, в сторону которой надо повернуть трактор. В случае крутого поворота или разворота на месте отключенную гусеничную цепь необходимо притормозить.

Файлы: 1 файл

система.docx

— 1.77 Мб (Скачать файл)

234

 

Рис. 4.33. Ведущий  мост автомобиля ГАЗ-3302 «Газель»:

а — детали заднего  моста; б — редуктор и дифференциал; 1,2 — правая и левая коробки  дифференциала: 3 — клапан-сапун; 4 —  болт крепления ведомой шестерни; 5 — сливная пробка; б — балка; 7 — ведомая шестерня; 8 — ведущая шестерня; 9, 14 — регулировочные кольца; 10 — передний подшипник; II — сальник; 12 — фланец; 13 — задний подшипник; 15 — гайка; 16 — подшипник дифференциала; /7, 21 — крышки; 18 стопорная пластина; 19 — штифт; 20, 23 — прокладки; 22 — маслоналивная пробка; 24, 26 — шайбы; 25 — полуосевая шестерня; 27 — ось сателлитов; 28 — сателлит

к балке моста. Конструкция  дифференциала рассмотрена на примере ведущего моста автомобиля ГАЭ-3302 «Газель» (рис. 4.33). На данном автомобиле картер главной передачи является центральной частью балки заднего моста. В соответствующие отверстия картера впрессованы чулки полуосей. Картер с впрессованными чулками представляет собой балку заднего моста, получившую в технической литературе название «балка типа Солсбери». Корпус дифференциала образован двумя коробками — правой / и левой 2, соединенными восемью болтами. На соединяемых торцовых поверхностях половин корпуса выполнены полуцилиндрические лунки, образующие при сборке пазы для размещения двух пересекающихся под углом 90° осей 27 сателлитов, на которые надеты сателлиты 28. Возможность пересечения осей 27 обеспечивается специальными проточками в их средней части. В специально обработанные посадочные отверстия половин корпуса вставлены полуосевые шестерни 25, имеющие цилиндрические опоры. Полуосевые шестерни находятся в зацеплении с сателлитами 28. На внутренней поверхности цилиндрических опор полуосевых шестерен нарезаны шлицы для установки шлицевых концов полуосей. При вращении сателлитов и полуосевых шестерен относительно половин корпуса, что имеет место при движении автомобиля на повороте или при буксовании одного из ведущих колес автомобиля, между сателлитами и половинами корпуса возникает значительное трение. Для уменьшения трения, а следовательно, и изнашивания половин корпуса и сателлитов между сферическими поверхностями сателлитов и соответствующими поверхностями половин корпуса установлены сферические стальные термически обработанные шайбы 26. Аналогично между полуосвыми шестернями 25 и половинами корпуса установлены плоские стальные термически обработанные шайбы 24.

Боковой зазор между зубьями  главной передачи должен находиться в пределах 0,15...0,25 мм.

Для смазывания системы главной  передачи путем разбрызгивания используют специальное гипоидное масло «Омскойл-Супер» ТМ 5-18, которое подают через маслоналивное отверстие, являющееся одновременно контрольным. Для слива масла служит отверстие в нижней части балки, закрываемое резьбовой пробкой. Уплотнительная манжета 3 (см. рис. 4.32) предусмотрена для предотвращения вытекания масла через отверстие фланца 2 ведущей шестерни. Чрезмерное повышение давления во внутренней полости главной передачи при нагревании ее деталей исключается благодаря установке в балке моста клапана-сапуна.

Стопорение болтов крышек подшипников дифференциала, коробок сателлитов и ведомой шестерни осуществляется применением анаэробного герметика Унигерм-6, -9 или Стопор-6. Болты смазывают герметиком на 3/4 длины резьбовой части.

236

От полуосевых шестерен 25 (см. рис. 4.33) к ступицам ведущих колес вращающий момент передается стальными цилиндрическими валами, называемыми полуосями. Полуоси расположены внутри балки заднего моста и имеют одну опору в картере главной передачи через цилиндрические опоры полуосевых шестерен, половины корпуса дифференциала и подшипники 16 дифференциала. Другая опора полуоси выполнена как одно целое с ней в виде плоского цилиндрического фланца, по окружности которого выполнены десять отверстий для шпилек, ввернутых в торцовую поверхность ступиц колес. В итоге другой опорой полуоси являются подшипники ступицы, и полуось, разгруженная от действия изгибающих моментов, передает только вращающий момент. Такие полуоси называются «полностью разгруженными». Ступица заднего колеса показана на рис. 4.34. Ступица 4 установлена на проточенной части балки на конических роликовых подшипниках 3 и 10. Крепление подшипников ступицы осуществляется гайкой 9 подшипников, навернутой на резьбу, нарезанную на балке моста. На резьбовой части образован продольный паз, в который входит ус замочной шайбы 6, имеющей ряд отверстий, в одно из которых входит штифт гайки 9 подшипников для предотвращения самопроизвольного отворачивания этой гайки. Для фиксации узла в собранном состоянии служит наружная гайка 8. В средней части ступицы имеется фланец, в котором выполнены отверстия под шпильки крепления тормозного барабана и диска колеса. На цилиндрической поверхности ступицы имеется посадочный цилиндрический поясок для центровки тормозного барабана. Посадочные отверстия в диске колеса выполнены в виде конуса, в который садится конус гайки крепления колес, чем обеспечивается соосность ступицы и колеса. В подшипники при сборке закладывается смазка. Герметизация внутренней полости ступиц осуществляется уплотнительной манжетой


Рис. 4.34. Ступица  заднего колеса:

/ — тормозной  барабан; 2 — манжета; 3, 10 - роликовые  подшипники; 4 — ступица; 5 - прокладка; 6 — замочная шайба; 7 — полу  ось; 8 — наружная гайка; 9 — гайка  под шипников

 

 

2 и прокладкой 5 между  фланцем полуоси и торцовой  поверхностью ступицы. Для смазывания подшипников ступицы используется такое же масло, как и для главной передачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. ТО ведущего  моста грузового автомобиля ГАЗ-3302.

 

Техническое обслуживание агрегатов  трансмиссии проводится в процессе выполнения плановых технических обслуживаний автомобиля ТО-1000, ТО-4000, ЕО, ТО-1, ТО-2 и  СТО.

При ЕО необходимо убедиться  в отсутствии подтеканий смазки в соединительных местах узлов и агрегатов трансмиссии, проверить герметичность системы гидропривода управления сцеплением.

При проведении ТО-1 необходимо:

• выполнить все виды работ, предусмотренные при проведении ЕО;

• проверить уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления. Уровень должен быть не ниже 15...20 мм от верхнего края наливной горловины бачка;

• проверить свободный ход муфты подшипника выключения сцепления, свободный ход толкателя поршня главного цилиндра и полный ход педали сцепления. Полный ход не должен превышать 180 мм;

• проверить герметичность мест соединений КП и главной передачи. Подтекание масла не допускается. При дистанционном управлении механической КП (автомобиль КамАЭ-5320) необходимо закрепить пальцы шарниров.

244

При проведении ТО-2 необходимо:

• выполнить все виды работ, предусмотренные при проведении ТО-1;

• проверить крепления пневмогидравлического усилителя управления сцеплением к кронштейну и кронштейна к КП;

• проверить крепление КП к картеру сцепления;

• проверить уровень масла в КП через контрольное отверстие и при необходимости долить масло. Для грузовых автомобилей ЗИЛ и ГАЗ при проведении шестого ТО-2 сменить масло в КП. Для автомобилей КамАЗ сменить масло в КП один раз в год (осенью);

• проверить уровень масла в главной передаче через контрольное отверстие и при необходимости долить масло. Для автомобилей ЗИЛ и ГАЗ при проведении шестого ТО-2 сменить масло в главной передаче. Для автомобилей КамАЗ сменить масло в главной передаче один раз в год (осенью);

• очистить клапаны-сапуны КП и главной передачи;

• проверить люфты в карданной передаче и подшипниках ступиц колес и при необходимости отрегулировать их;

• проверить крепление промежуточной опоры. Ослабление крепления не допускается;

• проверить состояние крепления опорных пластин игольчатых подшипников карданных шарниров. Болты опорных пластин должны быть застопорены отогнутой частью замочных пластин;

• проверить крепление фланцевых соединений карданной передачи и полуосей;

• выполнить регулировку подшипников ступиц передних и задних колес. После регулировки колеса должны свободно вращаться при отсутствии осевого люфта. При четвертом ТО-2 необходимо провести смену смазки в подшипниках ступиц колес.

При проведении технического обслуживания ТО-1000 предусмотрено выполнение тех же видов работ, что при  ТО-2, но после пробега первой 1 ООО  км. При проведении технического обслуживания Т0-4000 также выполняются все виды работ ТО-2, но после пробега первых 4000 км. Специальных работ по техническому обслуживанию агрегатов трансмиссии при проведении сезонного технического обслуживания (СТО) не предусматривается.


Информация о работе Система поворота и тормоза трактора ДТ 75