Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 13:52, контрольная работа
Население постоянно увеличивается, что предопределяет необходимость соответственного роста производства продуктов растениеводства. Это возможно решать путем расширения посевных площадей, интенсификации технологии выращивания культур и их сочетания. Однако возможности экстенсивного развития растениеводства практически исчерпаны. Поэтому увеличение продукции растениеводства основывается на интенсификации технологии культур путем усиления химизации и интенсификации отдельных элементов. Но они имеют ряд негативных влияний на окружающую среду. В результате наиболее перспективным считается ограничение применения этих факторов путем более эффективного использования биологического потенциала растений.
1. Задачи, поставленные правительством в области растениеводства. Пути решения этих задач. Урожайность основных культур за два последних года в районе и республике. 3
7. Факторы жизни растения. 6
39. Органические удобрения и их классификация. 11
60. Причины гибели озимых зерновых культур и борьба с ними. 16
108.Растения и почва, как средство сельскохозяйственного производства. Охрана растений и почв – основа рационального природопользования. 18
Литература 23
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Контрольная работа по «Технологии и технические средства в сельском хозяйстве (Растеневодство)»
Проверил доцент кафедры растеневодства: Выполнил: Специальность: ЭАСХ Курс: 1 Группа: Шифр:
Ижевск 2011 |
Содержание
Растениеводство всегда было и будет не только основой сельского хозяйства, но и благополучия населения. В питании человека растительные продукты занимают около 90% общей потребности в энергии. Для обеспечения нормальной жизнедеятельности человеку требуются многие вещества, но основу питания составляют белки, жиры и углеводы. Потребность человека в этих веществах за счет растений удовлетворяется на 80—90%.
Население постоянно увеличивается, что предопределяет необходимость соответственного роста производства продуктов растениеводства. Это возможно решать путем расширения посевных площадей, интенсификации технологии выращивания культур и их сочетания. Однако возможности экстенсивного развития растениеводства практически исчерпаны. Поэтому увеличение продукции растениеводства основывается на интенсификации технологии культур путем усиления химизации и интенсификации отдельных элементов. Но они имеют ряд негативных влияний на окружающую среду. В результате наиболее перспективным считается ограничение применения этих факторов путем более эффективного использования биологического потенциала растений.
При таком подходе важно сформировать оптимальную густоту стояния культуры к уборке, добиваться максимальной выравненности степени развития растений, что возможно при постоянном контроле за посевами и применении необходимых элементов, способствующих реализации поставленной цели. Это предопределяет важность знаний фаз роста, этапов органогенеза и периодов формирования отдельных элементов продуктивности растений, что дает возможность постоянно осуществлять биологический контроль за посевами. Важным является и технологический контроль качества выполнения отдельных элементов технологии, что позволяет добиваться необходимых показателей и более высокой продуктивности посевов.
В настоящее время большое экономическое значение имеет всемерное сокращение труда и энергии при выращивании культур, что предопределяет необходимость умения четко обосновывать не только необходимость применения каждого элемента технологии, но и их рациональные показатели.
В современных условиях развиваются разные формы ведения хозяйств (коллективные, подсобные, фермерские и т. д.), что меняет роль агронома. Он должен быть не только технологом, но способным самостоятельно выполнять все полевые работы.
Растениеводство, как наука, постоянно развивается, а поэтому совершенствуется технология выращивания культур.
Главная задача сельского хозяйства – динамичное развитие и повышение эффективности всех отраслей, увеличение производства и улучшение качества продукции. Для выполнения поставленных задач необходимо повысить устойчивость зернового хозяйства. В ряде районов и хозяйств, особенно в Нечерноземной зоне, необходимо расширить посевы зерновых культур.
С этой целью предусмотрено совершенствовать систему семеноводства сельскохозяйственных культур, ускорить перевод ее на промышленную основу, быстрее внедрять в производство высокоурожайные сорта гибриды, повысить качество семян, снижать потери урожая от вредителей, болезней и сорняков, дальнейшее развитие мелиорации земель.
Потребности страны в хлебе огромны, и удовлетворить их можно последовательной интенсификацией зернового хозяйства на основе механизации, химизации, внедрения новых интенсивных сортов, широкой мелиорации и перевода его на индустриальную основу.
В решении задачи дальнейшего увеличения производства сельскохозяйственной продукции огромную роль играет растениеводство как наука, которая изучает прогрессивные приемы возделывания полевых культур, обеспечивающие высокие и устойчивые урожаи при наименьших затратах труда и средств на единицу получаемой продукции и высоком ее качестве.
Растениеводство изучает морфологические признаки, разновидности, формы и сорта, биологические особенности, технологию возделывания полевых культур. Оно тесно связано с ботаникой, почвоведением, агрохимией, механизацией, экономикой, защитой растений, селекцией, организацией сельскохозяйственного производства и др. Научное растениеводство базируется на принципах современной биологии и органически связано с практикой сельскохозяйственного производства.
ВАЛОВОЙ СБОР И УРОЖАЙНОСТЬ ОСНОВНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР В ХОЗЯЙСТВАХ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ
2008 г. |
2009 г. | |
Валовой сбор, тысяч тонн | ||
Зерно (в весе после доработки) |
249,8 |
279,8 |
Лен-долгунец (волокно) |
0,4 |
0,1 |
Картофель |
269,9 |
295,3 |
Овощи |
149,9 |
176,4 |
Урожайность, центнеров с одного гектара убранной площади | ||
Зерно (в весе после доработки) |
14,2 |
17,7 |
Лен-долгунец (волокно) |
4,5 |
4,0 |
Картофель |
146,8 |
153,5 |
Овощи |
266,6 |
290,8 |
По информации Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртии, по состоянию на 3 сентября 2010 года, зерновых культур убрано на 99%. Всего намолочено 287 тысяч тонн зерна при средней урожайности 11,9 центнера с одного гектара. В южных районах республики урожайность зерновых в три раза меньше уровня прошлого года.
Растение получает из окружающей среды необходимые для своей жизни вещества, усваивает их, создает новые, строит свое тело, т. е. в растении происходит процесс ассимиляции. Одновременно с ним в растительном организме совершается разрушение созданных веществ, в том числе и тех, из которых состоит сам организм, разложение их на более простые, выделение в среду отработанных продуктов жизнедеятельности. Этот противоположный процесс называется диссимиляцией. Оба процесса составляют обмен веществ любого организма. Следовательно, обменные процессы тесно связывают организм растения со средой. Связь эта двоякая. С одной стороны, растения оказываются зависимыми от среды, так как должны получать из нее все необходимые для жизни материалы. С другой стороны, жизнедеятельность самих растений (проникновение корней в субстрат; опадение сухой листвы, хвои, коры; влияние на температурный и водный режимы почвы, воздуха и т. п.) изменяет окружающую их среду, создаст свой особый, внутренний климат — микроклимат.
На растительный организм
оказывают воздействие, как отдельные
факторы среды, так и их комплексы.
Среди них различают физико-
Наиболее благоприятное сочетание этих факторов, при котором растение нормально растет и успешно плодоносит, называется экологическим оптимумом.
Большое значение в жизни растений имеют физико-химические факторы.
Свет обеспечивает растениям нужную энергию, тот или другой они употребляют в процессе фотосинтеза для сотворения органического вещества. Затенение растений вызывает анатомические конфигурации в их строении: клеточки удлиняются, побеги растягиваются, листья становятся мельче, но с большей поверхностью. Для лучшего улавливания солнечного света у большинства растений листья нижних ярусов размещаются горизонтально поверхности земли либо перпендикулярно к свету, а верхние — под неким углом. Это содействует наиболее равномерному свету растения. Культурные растения предъявляют различные заявки к длительности и интенсивности освещения. Одни вызывают наиболее долгого освещения и относятся к культурам длинного дня (пшеница, рожь, овес, ячмень). Вторые же культуры ускоряют плодоношение при наименее длительном освещении и их относят к растениям короткого дня (просо, кукуруза, гречиха).
Тепло. Главным источником тепла для растений приходится солнечная радиация. В движение вегетационного периода растений на местности Беларуси на каждый 1 см2 поверхности земли приходится за день 1 ккал тепла. Из этого числа тепла почва ест 43, излучает около 24 %. Следовательно, едва около 20 %, либо одна 5-ая число падающей солнечной энергии, поглощается почвой, да и это тепло расходуется на испарение воды с поверхности земли. Едва около 1 % этой энергии участвует в процессе фотосинтеза. Принципиальное условие для проявления жизнедеятельности растений — температура окружающей среды. Сельскохозяйственные растения предъявляют различные заявки к теплу. Благодаря этому показателю они разделяются на теплолюбивые, зёрна тот или другой прорастают при температуре земли 8-12 "С, нуждаются в сумме функциональных (наиболее 10°С) среднесуточных температур воздуха 3000-4000 "С и холодостойкие, зёрна тот или другой прорастают при температуре земли 2-5 "С и за целый вегетационный период им нужна сумма функциональных среднесуточных температур воздуха 1200-1800 "С. Такие теплолюбивые культуры, как огурец, томаты, бахчевые повреждаются, а время от времени и полностью отмирают при положительных температурах +3-+7 "С.
Немного устойчивее к воздействию басистых положительных температур гречиха, кукуруза, картофель. Овес, ячмень, рожь, пшеница, свекла, капуста касаются к холодоустойчивым культурам и при положительных температурах 3-5 "С, у них не находится признаков повреждения и фактически не понижается продуктивность. Посреди холодостойких культур выделяются морозоустойчивые, способные выдерживать условно басистые температуры (от -18 до -24 "С и гуще). К этой группе культур относятся озимые зерновые, долголетние травы. Требования растений к температуре обыкновенно соединено с их географическим происхождением. Более чувствительные к морозу растения тропического происхождения, наименее чувствительные приходятся растения северных широт. Однако все культурные растения самостоятельно от площади их происхождения для роста и развития требуют хороших температур, потому что рост и снижение температуры негативно влияет на их продуктивности.
Вода. Значение воды в жизни растений обусловливается ее параметрами. Посреди их необходимо отметить способность ее быть растворителем и средой, в тот или другой совершать передвижение веществ и их размен. В растительном организме воды содержится от 70 до 95 %. С поступлением и передвижением ее в растениях соединены все жизненные процессы. При наличии воды и других факторов зёрна набухают и прорастают, растут ткани, поступают в растения и передвигаются в их питательные компоненты, исполняется фотосинтез и синтезируется органическое вещество. Вода — не подменный терморегулятор для растений. Проходя, она регулирует температуру растительного организма и увеличивает его устойчивость к высочайшим и басистым температурам. Вода поддерживает тургор клеток, распределяет по отдельным органам продукты ассимиляции. Растения нуждаются в воде с момента посева зёрен и до окончания формирования урожая. При всем этом в различные периоды жизни растения требуют различного числа воды: меньше — в исходный период, преимущественно — в период формирования сильной вегетативной массы и генеративных органов, к точке жизни потребность в воде уменьшается.
Период острой потребности растения в воде именуется критическим, у зерновых он совпадает с фазой выхода в трубку — колошением, у зернобобовых — цветения, у картошки — цветения и клубнеобразования. Недостача воды в эту пору резко понижает продуктивность растений. Главной функцией воды является и то, что она влияет на плодородие земли.
Воздух нужен как источник кислорода для дыхания растений и почвенных микроорганизмов, а также углекислого газа, усваиваемого растениями в процессе фотосинтеза. Он нужен и для микробиологических действий в почве, в итоге те или другие органические ее вещества распадаются аэробными микроорганизмами с образованием водо-растворимых минеральных соединений азота, фосфора, калия и других нужных для растений ингредиентов кормления. Если состав атмосферного воздуха постоянно неизменный, то состав почвенного воздуха изменяется, и это существенно влияет на почвенные процессы. Растения также чувствительны к составу почвенного воздуха, в частности к содержанию в нем кислорода. Он сначала нужен для прорастания зёрен и потребляется корнями растений. Особенно взыскательны к кислороду корнеплоды, клубнеплоды и бобовые культуры, менее взыскательны — зерновые, злаковые долголетние травы и кукуруза. Число и состав почвенного воздуха можно регулировать, изменяя содержание воды в почве методом рыхления либо уплотнения земли. Состав почвенного воздуха регулируется также методом внесения органических удобрений, что приводит к увеличению концентрации углекислого газа и убавленью кислорода. Для большинства сельскохозяйственных растений превосходнейший воздушный режим складывается, иной раз приблизительно 25 % от совместного размера земли занимает воздух и 25 % — влага.
Почва играет в жизни растений роль среды укрепления, водоснабжения и минерального питания.
Питательные вещества. В размене веществ между растениями и окружающей средой важнейшим условием приходит корневое кормленье. В процессе его растения употребляют из земли различные компоненты кормления, тот или иной по числу их употребления разделяются на макро и микроэлементы. К макроэлементам относятся: углерод, кислород, водород, азот, фосфор, калий, кальций, магний, железо и сера, к микроэлементам — бор, марганец, медь, цинк, молибден, кобальт и др. Все макроэлементы требуются растениям в больших численностях, а микроэлементы — в незначимых. Основные четыре макроэлемента (углерод, кислород, водород и азот) входят в состав органического вещества растений и называются органогенными, другие — зольными. Углерод, кислород и водород, на долю того или другого приходится 93-94 % неотъемлемой массы растений, потребляются растениями из воздуха в процессе фотосинтеза, а азот и все другие компоненты растения берут из земли. Каждый ингредиент кормления имеет определенное значение в жизни растении. Углерод, кислород, водород и азот входят в состав органических веществ. Фосфор нужен на ранних шагах развития растений, содействует лучшему развитию плодов, зёрен и ускорению созревания культур. Калий играет главную роль в образовании углеводов, увеличивает устойчивость к болезням и зимостойкость. Кальции нейтрализует вредное воздействие ионов водорода и алюминия. Сера, магний, железо участвуют в окислительных действиях, входят в состав почти всех соединений, а также приходят катализаторами почти всех действий.
Информация о работе Технологии и технические средства в сельском хозяйстве (Растеневодство)