Технологии в животноводстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:48, курсовая работа

Описание работы

Главное условие стабильной работы отечественных товаропроизводителей в рыночных условиях - выпуск конкурентоспособной продукции. Для этого необходимы современные технологии и технические средства, которые бы обеспечивали увеличение выхода продукции при снижении затрат труда, топлива, энергии и других материально-технических ресурсов. Современные условия функционирования сельского хозяйства предъявляют специфические требования к новым машинам, к их номенклатуре, универсальности, техническому обслуживанию, потребительским свойствам, приспособленности к условиям региона.

Содержание работы

Введение 4
1.Кормораздатчики………………………………………………. 6
1.1. Кормораздатчик КТУ-10…………………………………………….....77
1.2. Кормораздатчик КТУ-10А…………………………..……………….35
1.3. Кормораздатчик КРС-15………..……………………………………67
1.4. Кормораздатчик КС - 0,4…..……………………………………….67
1.5. Кормораздатчик КС -1,5…………………………………….……..78
2. Оборудование уборки навоза 13
Скребковый навозоуборочный транспортер ТСН-160А 14
Шнековый навозоуборочный транспортер ТШН-10 15
Скреперная установка УС-250 16
Скреперная установка УС-Ф-170 17
Скреперная установка УС-10 18
Скреперные транспортеры ТС-1 18
Гидравлические системы удаления навоза 20
3. Расчет технологических линий 23
Расчет технологических линий раздачи кормов 23
Расчет технологической линии уборки, утилизации
и хранения навоза 24
Выводы и предложения ..27
Список используемой литературы 28

Файлы: 1 файл

Черема.doc

— 298.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

С. 
Введение 4 1.Кормораздатчики………………………………………………. 6

1.1. Кормораздатчик КТУ-10…………………………………………….....77

1.2. Кормораздатчик КТУ-10А…………………………..……………….35 1.3. Кормораздатчик КРС-15………..……………………………………67

1.4. Кормораздатчик   КС - 0,4…..……………………………………….67

1.5. Кормораздатчик  КС -1,5…………………………………….……..78

2. Оборудование уборки навоза 13

  1. Скребковый навозоуборочный транспортер ТСН-160А 14
  2. Шнековый навозоуборочный транспортер ТШН-10 15
  3. Скреперная установка УС-250 16
  4. Скреперная установка УС-Ф-170 17
  5. Скреперная установка УС-10 18
  6. Скреперные транспортеры ТС-1 18
  7. Гидравлические системы удаления навоза 20

3. Расчет технологических линий 23

  1. Расчет технологических линий раздачи кормов 23
  2. Расчет технологической линии уборки, утилизации

и хранения навоза 24

Выводы и предложения ..27

Список  используемой литературы 28

 

Введение

Главное условие стабильной работы отечественных  товаропроизводителей в рыночных условиях - выпуск конкурентоспособной продукции. Для этого необходимы современные технологии и технические средства, которые бы обеспечивали увеличение выхода продукции при снижении затрат труда, топлива, энергии и других материально-технических ресурсов.

Современные условия функционирования сельского  хозяйства предъявляют специфические требования к новым машинам, к их номенклатуре, универсальности, техническому обслуживанию, потребительским свойствам, приспособленности к условиям региона. Существующая ориентация на многоукладное сельскохозяйственное производство с различными формами собственности предполагает наличие различных форм владения и пользования техникой. При этом необходимо создавать машины различной степени сложности: от самых простых, до сложных, с гарантиями эффективности их использования производителями сельскохозяйственной продукции.

Перспективное развитие сельскохозяйственного производства должно учитывать новые условия технического обеспечения сельского хозяйства, выражающиеся в отказе от ранее принятого централизованного обеспечения хозяйств базовой однотипной техникой всезонального использования. В современных условиях машиностроительные предприятия неизбежно должны перейти на средне и мелкосерийный выпуск сельскохозяйственной техники с номенклатурой, определяемой комплексом показателей технологического, маркетингового и конъюнктурного характера.

Научное обоснование технической политики в условиях реформирования сельскохозяйственного производства включает ряд важных аспектов, первых, учитываются принципы адаптивного землепользования, которые направлены на снижение антропогенной нагрузки на природную среду и да хранение экологического равновесия в природе. Во-вторых, региональные

 

 

особенности и  агрозоотехнические требования к машинному  производству продукции имеют непосредственное отношение к созданию техники, и в итоге формируют систему машинных технологий производства продукции и их ожидаемую технико-экономическую эффективность. Важным аспектом в создании и применении машин является учет биологических особенностей объектов, с которыми они взаимодействуют. В-третьих, соблюдение принципа обязательности сервисного технического обслуживания средств механизации их изготовителями должно привести к созданию сети служб производственного и технологического сервиса с широким диапазоном услуг для производителей продукции.

Из  анализа существующих технологий в животноводстве видно, что многие из них пока нерентабельны, а применение новых технологий требует их адаптации к производственным условиям.

Для решения  актуальных научных и производственных задач в животноводстве необходима подготовка высококвалифицированных специалистов, умеющих работать в современных экономических условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Кормораздатчики.

Кормораздающим  устройствам предъявляются следующие  требования: равномерность и точность раздачи корма, раздачу каждому животному или группе, предотвращение загрязнения корма и расслаивания его на фракции, предотвращение травматизма животных и электробезопасности.

Продолжительность раздачи корма устанавливаются  зоотехническими требованиями.

Кормораздатчики должны быть универсальными, иметь высокую производительность и предусматривать регулирование нормы выдачи, не создавать изменения в производительности.

 

1.1. Кормораздатчик КТУ-10.

Кормораздатчик  КТУ-10 используют для транспортировки  и выдачи на ходу различных кормов в кормушку, а также при перевозке различных сельскохозяйственных грузов с разгрузкой с помощью продольного транспортера.

Кормораздатчик (рис.1) состоит из кузова 3 объемом 10 м3 с надставными бортами, ходовой части 12, цепочно-скребкового транспортера и раздающего устройства. В днище кузова вмонтирован продольный цепочно-планчатый транспортер, выполненный из двух полотен. Корм с продольного транспортера передается па поперечный, который выгружает его в кормушки пли к загрузочные бункера раздатчиков ТВК-НОЛ. Привод продольного и поперечного транспортеров осуществлен от ВОМ трактора через телескопический вал, редуктор и цепную передачу.

Кормораздатчик  загружается непосредственно косилками-измельчителями, силосоуборочными машинами, погрузчиком  силоса ПСС-5,5 или другими средствами в зависимости от вида перевозимых кормов или других грузов.

 

Кузов кормораздатчика  — металлический, с задним открывающимся

бортом и  с боковыми выгрузными окнами. Основание  кузова (днище) — жесткая рама, на которой смонтированы блок битеров  и разгрузочные механизмы — продольный скребковый и поперечный ленточный транспортеры. Спереди и сзади кузова установлены световые отражатели и фонари 14.

Передние колеса оборудованы колодочными тормозами  с гидравлическим приводом.

Привод рабочих  органов раздатчика осуществлен от вала отбора мощности трактора, который передает вращение на вал редуктора и ведущий вал поперечного транспортера.

Рис. 1. Кормораздатчик КТУ-10:

1 —  каркас с днищем; 2 — задний борт; 3 — кузов; 4 — ограждающие щитки привода битеров и транспортера; 5 — блок битеров; 6 — передний борт; 7 — поперечный транспортер; 8 — кардан; 9 — привод раздатчика; 10 — тормозное устройство; 11 — передний мост; 12 — ходовая часть; 13 — задний мост; 14 — электрооборудование

Для предохранения  рабочих органов кормораздатчика от поломок при перегрузках на приводе установлена пружинно-зубчатая муфта. Пружина муфты отрегулирована так, что в момент перегрузки рабочих органон зубчатые диски пробуксовывают один по другому, разрешая цепь привода. Муфта после срабатывания и последующего снятия перегрузки автоматически восстанавливает свою работоспособность.

 

Привод  битеров и продольного транспортера осуществлен цепными передачами. Привод продольного транспортера позволяет изменять его скорость, а также реверсировать. Ведущий вал продольного транспортера получает вращение от вала нижнего битера. Направление его движения изменяется, соответствует топкий храпового механизма. Поперечный транспортер 7 состоит из двух малых полотен, натянутых на валки -квадратные чески валы, на которые насажены резипопью катки, сжатые с обоих концов металлическими чашками, зафиксированными стопорными шайбами.

Электрооборудование кормораздатчика выполнено по однопроводной  схеме и питается от сети трактора. Сигнальное оборудование — два фонаря (стоп-сигнал и габаритные огни) и два указателя поворота — соединяется проводами, собранными в пучок.

При использовании  кормораздатчика последовательно  выполняются следующие операции: загрузка кормом, настройка кормораздатчика  на соответствующую норму выдачи корма и его раздача.

Нагрузку  кормораздатчика следует вести  равномерно по всей площади кузова, с тем, чтобы предотвратить перегрузку колес, а при раздаче — неравномерное распределение корма по фронту кормления. При этом не следует заполнять кормом пространство над поперечным транспортером, иначе корм будет зависать или выходное окно раздающего устройства будет забиваться.

Необходимо  также следить за измельчением массы. Средняя длина измельчения сенажа должна быть от 15 до 30 мм, остальных  кормов — от 30 до 60 мм. Содержание частиц длиной свыше 150 мм не должно быть более 50% от массы корма.

При работе в сцепке с уборочной машиной  кормораздатчик должен загружаться через передний или боковые борта.

 

По избежание  поломок, перегрузок и аварий необходимо следить чтобы в кормах не было инородных предметов: камней, металлических деталей, щепок, смерзшихся комьев корма.

Таблица 1

Зависимость норм односторонней раздачи  кормов от скорости продольного транспортера и агрегата

 

 

7

4

9

5.2

12

1

14

8

18

10,4

24

14

21

12

27

15,6

36

21

28

16

36

20,8

48

28

35

20

45

26

60

35

42

24

54

31,2

72

42

49

28

63

36,4

84

49


При раздаче  корма необходимо кожух установить и зафиксировать в прорези деления, соответствующей требуемой норме выдачи корма (табл. 1).

При движении агрегата в кормовом проходе включают ВОМ трактора. При этом продольный транспортер подает корм к битерам, которые разрыхляют и подают его на поперечный транспортер. Последний раздает корм на одну или на две стороны одновременно. Необходимо норму раздачи регулировать изменением скоростей продольного транспортера и трактора.

При раздаче кормов используют пониженные передачи трактора (1,67 и 2,85): ВОМ трактора включается только после того, как кормораздатчик подходит к кормушке или загрузочному бункеру.

Равномерность подачи корма бункерным механизмом зависит от равномерности загрузки кузова, от свойств и состояния загруженных кормов.

 

1.2. Кормораздатчик КТУ-10А

Кормораздатчик  КТУ-10А тракторный универсальный прицепной с кузовом объёмом 10 м предназначен для транспортировки и дозированной выдачи измельчённой листостебельной массы, силоса, сенажа, сена, кукурузы и т. п. на площадках или в помещениях с шириной кормового прохода не менее 2 м и высотой кормушек не более 0,75 м.

 

Основные части  его: кузов, механизм привода, ходовая часть и электрооборудование. Кузов имеет днище и металлические борта. По проходят два продольных цепочно-плачатых транспортёра. В передней части кузова смонтированы блок дозирующих битеров и поперечные транспортёры, обеспечивающие разгрузку кузова на одну или обе стороны. Привод рабочих органов осуществляется от вала отбора мощности трактора тягового класса 1,4 или 0,9.

Загруженный КТУ-10А  транспортируют к месту раздачи. При движении трактора вдоль кормушек приводится в действие продольный транспортер  раздатчика на дне кузова. Корм продольным транспортёром перемещается в переднюю, часть раздатчика, разрыхляется битерами, непрерывным потоком попадает на поперечные транспортёры, а оттуда в кормушки. Раздача корма может проводиться на одну, две стороны или назад по ходу движения кормораздатчика. Норму выдачи регулируют изменением скорости продольного транспортёра специальным храповым механизмом я поступательной скорости трактора.

Рис. 2. Кормораздатчик КТУ-10А:

1 — днище кузова; 2 — задний борт; 3 — боковой борт; 4 — надставной борт; 5 — оп дающие щитки; б — боковина; 7 — блок битеров; 8 — передний борт; 9 — инструментальный т ящик; 10 — поперечный транспортер; 11 — карданный вал; 12 — тормозное устройство; 13 — ходовая часть; 14 — задний фонарь и указатель поворота. 

                                                                                                              Таблица 2

Сравнительная характеристика кормораздатчиков

 

 

Наименование

КТУ-10

КТУ-10А

КУТ - ЗБМ

Производительность, т/ч

20-50

30

22

Ёмкость кузова, м

10

10

3

Габаритные  размеры, мм:

     

Длина

6175

6175

6000

Ширина

 

2300

2690

Высота

2440

2860

2680

Масса, кг

2380

2700

1400

Обслуживающий

     

персонал, чел.

1

1

1

Информация о работе Технологии в животноводстве