Технология по высадке резаных клубней картофеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Саратовская область традиционно является сельскохозяйственным регионом. По объёму произведённой сельскохозяйственной продукции область занимает 10 место среди российских регионов. Земли сельскохозяйственного назначения 8417,6 тысяч га. Особенностью Саратовской области является высокая доля крестьянских (фермерских) хозяйств в общем объёме производства и посевных площадей.
Почва – это слой земной поверхности, обладающий плодородием.
Почва – это естественно историческое тело, образованное при взаимодействии пяти факторов почвообразования: почвообразующей горной породы, рельефа, климата, живых организмов, времени. К этим факторам в современный период добавляют антропогенный фактор.

Содержание работы

Введение
Назначение технологической операции
Агротехнические требования
Обоснование оптимального состава машинно-тракторного агрегата
Выбор сельскохозяйственных машин ,орудий
Выбор и обоснование марки трактора
Энергетика
Расчет состава машинно-тракторных агрегатов
Определение производительности машинно-тракторных агрегатов
Эксплуатационные затраты при работе машинно-тракторных агрегатов
Схема агрегата
Подготовка машинно-тракторных агрегатов к работе
Подготовка поля
Работа машинно-тракторных агрегатов в загоне
Контроль и оценка качества работы
Безопасность жизнедеятельности при выполнении технологической операции
Вывод и рекомендации
Литература

Файлы: 1 файл

Технология по высадке резаных клубней картофеля.docx

— 125.88 Кб (Скачать файл)

Как правило, 2—3 обработки проводят до появления всходов и 1—2 после  появления всходов.

Рыхление и окучивание междурядий. Первое рыхление проводят, когда высота растений достигает 8—10 см. Глубина первого рыхления уплотняющихся и переувлажняющихся почв составляет 12—16 см, а средних песчаных почв — 8—10 см. Песчаные и супесчаные почвы рыхлят на глубину 6-8 см.

Второе рыхление междурядий проводят через 7—10 дней после первого, при  этом глубину обработки уменьшают, а величину защитной зоны увеличивают до 15—17 см.

Окучивание посадок начинают при  достижении растениями высоты 18—20 см. Ко второму окучиванию приступают через 10—14 дней после первого в период бутонизации растений.

На почвах с недостаточным увлажнением, на супесчаных и песчаных почвах, на среднесуглинистых почвах с оптимальным выпадением осадков в период вегетации механическую обработку посадок сочетают с химической борьбой с сорняками.

Организация работы. До начала работы необходимо определить стыковые междурядья, образуемые при прямом и обратном ходе картофелесажалки. Обозначив стыковые междурядья, которые должны обрабатываться крайними секциями культиватора, легко определить междурядья, по которым должны двигаться колеса трактора, т.е. те междурядья, по которым шли колеса трактора при посадке картофеля.

При обратном ходе и последующих  заездах трактора нужно следить за тем, чтобы стыковые междурядья обрабатывались за два прохода, если при первом проходе в стыковом междурядье шла левая крайняя секция, то при обратном ходе после поворота в конце гона на 180° и смещения на ширину захвата та же левая крайняя секция должна будет вторично обрабатывать уже обратное ею стыковое междурядье. При несоблюдении этого правила кусты картофеля могут быть повреждены.

Основные способы движения агрегата при бороновании и междурядной обработке — «челноком» с петлевым поворотом («грушевидным» или с применением заднего хода при недостаточной ширине поворотной полосы) и загонами.

Агрегат может двигаться «челноком», если ширина поворотной полосы равна  или больше радиуса его поворота. При меньшей ширине поворотной полосы применяют загонный способ движения. Для этого перед началом работы поле разбивают на загоны с числом рядков, кратным захвату пропашного культиватора. Границы загонов обязательно должны проходить по стыковым междурядьям.

При бороновании полей и междурядной  обработки организуют групповое  использование машин. На одном поле работают одновременно два агрегата, каждый на своем, соседнем загоне. При загонном способе движения один агрегат обрабатывает, например, первый и третий загоны, а другой — второй и четвертый. Во время подкормки (если в этом есть необходимость) оба агрегата заправляются удобрениями с одного прицепа. Их засыпают в банки туко- высевающих аппаратов непосредственно из кузова прицепа.

При движении «челноком» прицеп устанавливают  на границе смежных загонов, а  при загонном движении — на границе  второго и третьего загонов. По мере обработки поля прицеп перемещают в  направлении движения агрегатов. Одного полностью загруженного прицепа  хватает примерно на дневную выработку  двух агрегатов.

Для лучшего копирования секциями рельефа поля цепи должны быть такой длины, чтобы во время работы несколько провисали. С этой же целью навески трактора закрепляют в плавающем положении, т.е. болты продольных тяг устанавливают в прорези нижней головки раскосов.

В конце гона, когда рабочие органы пропашного культиватора выходят за пределы поля, их выглубляют. При последующих заездах культиватор опускают на ходу, не останавливая трактор после разворота. Это особенно важно при подкормке, так как в случае опускания культиватора на месте подкормочные ножи могут забиваться почвой.

На первых двух-трех проходах окончательно регулируют рабочие органы и проверяют работу туковысевающих аппаратов.

3 Обоснование  оптимального состава машинно-тракторного  агрегата

3.1 Выбор сельскохозяйственных  машин и орудий.

Комплектуют агрегаты исходя из принятой технологии возделывания, выбранного способа уборки и наличия техники. Мотоблоки, как правило, комплектуют с распашниками или плужными корпусами. Копатели, машины для укладки валков, прицепные и полуприцепные комбайны с тракторами и в тяжелых почвенных условиях с гусеничными тракторами.

Для организации двухфазного способа  уборки количество укладчиков берется в расчете обеспечения бесперебойной работы целого числа комбайнов с подборщиками.

Количество транспортных средств  должно обеспечивать бесперебойную работу уборочных агрегатов.

Количество стационарных картофелесортировальных  пунктов должно быть рассчитано на максимальное поступление картофеля. Желательно, чтобы пункт состоял  из нескольких линий, чтобы в зависимости  от поступающего потока картофеля можно  было пустить в работу первую, вторую и третью линии.

В подготовку уборочных агрегатов  к работе входит: проверка комплектности  агрегатов и техническая исправность; установка на трактор ходоуменьшителя (при необходимости); расстановка ходовых колес на требуемую ширину междурядий; установка болтов вертикальных тяг навески трактора на продолговатые отверстия, для обеспечения копирования рельефа поля в поперечном направлении;

проведение регулировок на площадке (натяжение цепей, ремней, зазоров, давление в ходовых колесах, плоскостности приводных цепей, натяжение полотен и т.п.);

прокручивают на холостых оборотах рабочие органы машины, проверяя их работу без задеваний и заеданий, отсутствие стуков, подъем и опускание рабочих органов (выгрузного транспортера и др.).

В поле проводят все технологические  регулировки: глубину подкапывания (она должна быть 0,5—1 см ниже залегания клубней); амплитуду встряхивания рабочих ветвей сепарирующих элеваторов; давление в пневматических баллонах комкодавителей; зазоры между боковыми щитами рабочих органов во избежание потерь клубней; углы наклона горок и стрясных решеток.

 

3.2 Выбор и обоснование  марки трактора.

Трактор - самоходная машина на гусеничном или колесном ходу для  приведения в действие прицепленных к ней или установленных на ней машин-орудий (сельскохозяйственных, строительных, дорожных и т. п.), для  привода стационарных машин, для  буксирования прицепов.

Трактор ВТ-100Д

 

Технические характеристики:

Модификация

ВТ-100Д

Эксплуатационная  мощность двигателя, кВт (л.с.):

- в тяговом режиме

88 (120)

- в приводном режиме

106,8 (145)

Номинальный коэффициент  запаса крутящего момента, %:

- в тяговом режиме

35

Число передач:

- переднего хода (с ходоуменьшителем, реверс - редуктором)

5 (25,10)

- заднего хода (с ходоуменьшителем, реверс - редуктором)

1 (5,5)

Диапазон скоростей  переднего хода, км/ч:

- основной

4,5...14,2

- с ходоуменьшителем

0,36...14,2

- с реверс - редуктором

3,5...14,2

Диапазон тяговых усилий, кН

до 50

Колея, мм

1330

Дорожный просвет, мм

420

Масса трактора с  основным оборудованием, кг:

- эксплуатационная без балластных грузов

7580

Масса съемных балластных грузов, кг

480

Габаритные размеры, мм:

- длина (с навесным  устройством в транспортном положении)

5330

- ширина

1850

- высота

3120


 

Трактор ВТ-100Д - гусеничный трактор

ВТ-100Д - трактор гусеничный сельскохозяйственный общего назначения тягового класса 3-4, оснащается дизелем Д-442-24. Трактор  применяется в сельскохозяйственных работах в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными орудиями, а также машинами с пассивными и активными рабочими органами.

С соответствующим оборудованием  трактор ВТ-100Д может использоваться на дорожно-строительных, мелиоративных, погрузочно - разгрузочных, транспортных работах и в агрегате со сварочным оборудованием. На базе трактора ВТ-100Д созданы модификации: пропашная, свекловодческая и торфяная (болотоходная). Трактор ВТ-100Д может быть укомплектован дополнительно ходоуменьшителем или реверс-редуктором.

Безопасные и комфортные условия  труда на тракторе ВТ-100Д обеспечивают:

- каркасная герметизированная  шумо - и виброизолированная кабина;

- пневмосервирование управления;    

- воздухоохладитель кабины;    

- отопитель;    

- подрессоренное регулируемое  сиденье;

- передний и задний стеклоочистители;    

- омыватель переднего стекла.

Трансмиссия трактора ВТ-100Д обеспечивает минимальные потери мощности, а также  высокую надежность. Трактор имеет  принудительную систему смазки, пятиступенчатую  коробку передач с шестернями постоянного зацепления, планетарный  механизм поворота с пневмосервированием и конечные передачи с "плавающими" венцами ведомых шестерен. Ходовая система у данного трактора - гусеничная, балансирная, которая обеспечивает хорошую плавность хода и минимальное воздействует на почву.

Оборудование трактора ВТ-100Д для  агрегатирования:

 - гидравлическая система управления и привода орудий;

- заднее переналаживаемое навесное  устройство;

- тягово - сцепное устройство;    

- двухскоростной вал отбора  мощности(540 и 1000 об/мин);    

- передние съемные балластные  грузы. 

Трактор ВТ - 100Д и его модификации могут комплектоваться ходоуменьшителем или реверс - редуктором, гусеницами различной ширины и назначения: пропашными, рисоводческими, без почвозацепов, в т.ч. с асфальтоходными накладками. Модификации трактора ВТ-100Д могут эффективно использоваться при возделывании картофеля и других пропашных культур, риса, применяются для работ в садах и виноградниках.

Трактор ВТ-100Д, призван заменить простой  по конструкции, недорогой и хорошо известный ДТ-75Д. Благодаря оптимальному сочетанию мощности и массы, применению переменного балластирования тяговые возможности ВТ-100Д расширены, трактор устойчиво работает с крюковой нагрузкой до 50 кН. Стремясь наиболее полно удовлетворить запросы потребителя и расширить сферу использования своих тракторов, ТК "ВгТЗ" на базе ВТ-100Д создал специальные модификации различного назначения.

Модификации трактора ВТ-100Д:

- пропашная — ВТ-100ДП (с увеличенным  агротехничеким просветом и сменными узкими гусеницами) — для возделывания (в том числе для междурядной обработки) таких пропашных культур, как кукуруза, подсолнечник, картофель, соя, клещевина;

- свекловодческая — ВТ-100ДС (с реверсивным постом управления, специальными навесным и балластировочным устройствами, сменными узкими гусеницами) — для обработки почвы, посева и уборки сахарной свеклы в агрегате с комбайном типа КВС-6 (может использоваться и на междурядной обработке);

- рисоводческая — ВТ-100ДР (с увеличенной колеёй и специальными широкими гусеницами) — для работы в рисовых чеках; 

- торфяно-болотоходная — ВТ-100ДТ (с увеличенной колеёй и широкими болотными гусеницами) — для работы (в том числе в сельском хозяйстве) на слабонесущих и влажных почвах;

- промышленная — под монтаж бульдозерного, рыхлительного и другого оборудования (в том числе с полужесткой подвеской).

 

Трактор Т151К

Трактор Т151К колёсный, сельскохозяйственный, общего назначения. Кабина каркасная, шины 23,1R26. КПП с переключением на ходу без разрыва потока мощности

Двигатель.

На тракторе Т151К устанавливается двигатель производства ОАО «Автодизель» ЯМЗ-238 мощностью 240 л. с. Возможна установка двигателя ЯМЗ-236НЕ с турбонаддувом (230 л. с.), ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л. с. или двигателя Д-260.4 мощностью 210 л. с. производства Минского моторного завода. Рама трактора Т151=К –швеллерная состоит из полурам передней и задней. Угол взаимного поворота по вертикальному шарниру влево и вправо на 30° и по горизонтальному – вверх и вниз – 15°.

Трансмиссия

Муфта сцепления сухая, двухдисковая с использованием диска нажимного  с кожухом ЯМЗ. При установке  двигателя Д-260.4 на трактор ставится сухая однодисковая муфта сцепления  Luk. Коробка передач механическая с гидрофицированным переключением передач на ходу без разрыва потока мощности в пределах каждого диапазона. На тракторе Т151К установлены мосты с главной гипоидной передачей с самоблокирующимся дифференциалом и колесными редукторами планетарного типа.

Ходовая система

Колесный движитель по схеме 4х4, с четырьмя ведущими колесами одинакового диаметра, с шинами 23,1R26 мод. Я-242АБ, передние колеса имеют листовые рессоры и амортизаторы.

Рулевое управление

Рулевое управление гидростатическое с насосом-дозатором (HKUQ – производства Болгарии) и двумя исполнительными  гидроцилиндрами, установленными на кронштейнах  передней и задней шарнирно-сочлененных  полурам.

Информация о работе Технология по высадке резаных клубней картофеля