Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 18:56, курсовая работа
Саратовская область традиционно является сельскохозяйственным регионом. По объёму произведённой сельскохозяйственной продукции область занимает 10 место среди российских регионов. Земли сельскохозяйственного назначения 8417,6 тысяч га. Особенностью Саратовской области является высокая доля крестьянских (фермерских) хозяйств в общем объёме производства и посевных площадей.
Почва – это слой земной поверхности, обладающий плодородием.
Почва – это естественно историческое тело, образованное при взаимодействии пяти факторов почвообразования: почвообразующей горной породы, рельефа, климата, живых организмов, времени. К этим факторам в современный период добавляют антропогенный фактор.
Введение
Назначение технологической операции
Агротехнические требования
Обоснование оптимального состава машинно-тракторного агрегата
Выбор сельскохозяйственных машин ,орудий
Выбор и обоснование марки трактора
Энергетика
Расчет состава машинно-тракторных агрегатов
Определение производительности машинно-тракторных агрегатов
Эксплуатационные затраты при работе машинно-тракторных агрегатов
Схема агрегата
Подготовка машинно-тракторных агрегатов к работе
Подготовка поля
Работа машинно-тракторных агрегатов в загоне
Контроль и оценка качества работы
Безопасность жизнедеятельности при выполнении технологической операции
Вывод и рекомендации
Литература
При ежесменном
техническом обслуживании проверяют
и при необходимости дозаправляют трактор
моторным маслом и охлаждающей жидкостью;
контролируют работоспособность двигателя,
механизма управления трактора, систем
освещения и сигнализации, стеклоочистителя
и тормозов. При первом техническом обслуживании
выполняют операции ежесменного технического
обслуживания и еще раз осматривают, очищают
и обмывают трактор. Проверяют и при необходимости
регулируют натяжение приводных ремней
и доводят до нормы давление воздуха в
шинах. Промывают кассеты и дефлектор
мультициклонного воздухоочистителя.
Заменяют масло в поддоне масляно-инерционного
воздухоочистителя. Сливают отстой из
фильтров грубой очистки топлива, масло
из тормозных отсеков заднего моста,
конденсат из воздушных баллонов. Проверяют
аккумуляторные батареи и при необходимости
очищают клеммы, наконечники проводов,
вентиляционные отверстия в пробках, доливают
дистиллированную воду и смазывают клеммы
и наконечники проводов. Проверяют уровни
масла в картерах механизмов трансмиссии
и при необходимости доливают до требуемого
уровня. Смазывают трактор согласно
таблице смазки. При втором техническом
обслуживании проводят основные операции
ТО-1, а также проверяют и при необходимости
регулируют тепловые зазоры в клапанном
механизме газораспределения, главную
муфту сцепления, увеличитель крутящего
момента, тормозную систему трактора,
свободный ход рулевого колеса, осевой
зазор подшипников управляемых колес,
натяжение гусениц. Проверяют плотность
электролита в аккумуляторах, подзаряжают
аккумуляторные батареи. Заменяют
масла и смазывают составные части трактора
в соответствии с таблицей смазки.
Очищают и промывают центробежный маслоочиститель
и воздухоочиститель. Проверяют и подтягивают
крепления деталей и узлов трактора. В
заключение проверяют герметичность разъемов
воздухоочистителя и впускных воздухопроводов.
При третьем техническом обслуживании
выполняют операции ТО-2 и дополнительно
следующее работы. Проверяют и при необходимости
регулируют форсунки, топливный насос,
свечи зажигания, магнето, муфту
сцепления пускового двигателя, подшипники
направляющих колес и опорных катков гусеничных
движителей, осевое перемещение кареток,
подшипники конечных передач, гидроусилитель
рулевого управления, агрегаты гидросистемы,
стояночный тормоз, подшипники промежуточной
опоры карданной передачи, пневматическую
систему. Очищают и промывают узлы систем
питания пускового и основного двигателей,
фильтры гидравлических систем гидроусилителя
руля и турбокомпрессора. Проверяют техническое
состояние и устраняют обнаруженные неисправности
стартера, реле-регулятора, контрольно-измерительных
приборов. Заменяют фильтрующие элементы
тонкой очистки топлива. Проверяют на
герметичность воздушные баллоны.- Проверяют
и регулируют зазоры в подшипниках ведущих
шестерен главных передач. Промывают систему
охлаждения. Контролируют износ и работоспособность
движителей. Без снятия с трактора определяют
мощность и часовой расход топлива двигателя.
В конце проверяют работоспособность
механизмов трактора в движении. Сезонное
техническое обслуживание тракторов подразделяется
на осеннее-зимнее (проводится при понижении
температуры окружающего воздуха до 5
°С) и весенне-летнее (проводится при
повышении температуры окружающего воздуха
до 5 °С). Основная цель сезонного технического
обслуживания — подготовить трактор
к эксплуатации в осенне-зимних либо в
весенне-летних условиях. Сезонное техническое
обслуживание, как правило, совмещают
с проведением очередного планового технического
обслуживания.
6 Подготовка поля
Вспашка является самым важным агротехническим приемом по подготовке почвы. Она определяет урожайность и выход товарной продукции. Если позволяет глубина пахотного слоя, вспашка должна производиться на глубину 30 см, так как мелко запаханные растительные остатки, солома и семена сорняков могут создать на следующий год проблемы.
Подготовка поля
заключается в осмотре участка
и устранении помех, выборе направления
пахоты и способа движения агрегата,
разбивке участка на загоны, разметке
поворотных полос и провешивании
линии первого прохода
Обычно пахоту проводят вдоль участка. На склонах, с целью уменьшения смыва почвы, пашут поперек склона.
Для прокладки первых борозд и опашки границ поворотных полос первые проходы агрегата необходимо выполнять припашкой всвал за три прохода или вразвал за четыре прохода агрегата.
Плуг для первого прохода припашки всвал устанавливают так, чтобы первый корпус скользил по поверхности поля или пахал на 1/3 заданной глубины, а последний пахал на заданную глубину (это достигается укорачиванием правого раскоса навески трактора). Второй проход выполняется так, чтобы все корпуса пахали на заданную глубину, при этом первый корпус должен идти по следу предпоследнего корпуса. Третий проход выполняют, как и при обычной пахоте.
Для первого и
второго проходов при припашке вразвал
плуг регулируют так, чтобы первый корпус
скользил по поверхности поля, а
последний был заглублен на половину
заданной глубины пахоты (это достигается
укорачиванием правого раскоса
и опусканием опорного колеса). После
этого все корпуса
Для запашки разъемных борозд плуг регулируют так, чтобы первый корпус пахал на заданную глубину или на 5...6 см глубже и шел рядом с открытой бороздой, а задний скользил по поверхности поля (это достигается укорачиванием верхней тяги механизма навески трактора и подъемом опорного колеса плуга).
Оборотные плуги позволяют эффективно и быстро обрабатывать почву без свалов и развалов, удлиненные отвалы специальной конфигурации переворачивают пласт полностью и укладывают его горизонтально, надежно укрыв растительные остатки. Имеют различные опции по защите от механических повреждений, тяговое сопротивление меньше чем у отечественных с тем же числом корпусов.
7 Работа машинно-тракторных агрегатов
Машинно-тракторный агрегат (МТА) –
это основная разновидность
Подготовк трактора Т151-К
Оборудовать колеса трактора стеблеотводами
Установить на трактор узкие шины. Установить рамку, автоматической сцепки, на навесную систему трактора. Раскосы и нижние тяги соединяются через продолговатые отверстия, чтобы культиватор мог копировать рельеф поля в поперечной плоскости. Переставить колеса трактра на колею 1800 мм, при ширине междурядий 45 см.
Составление МТА
После настройки и комплектации трактора и культиватора соединяют трактор с культиватором – составляют машинотракторный агрегат. На культиватор устанавливают контроллер вождения, а в трактор ставится дисплей или индикатор указывающий смещение культиватора относительно рядков.
8 Контроль и оценка качества работы
Все сорные растения, пожнивные остатки и удобрения должны быть запаханы. Контроль работы выполняется в два этапа.
Первый этап - производится постоянно во время работы. Его осуществляет тракторист и проверяет работу бригадир.
Контролируются следующие параметры:
Отсутствие огрехов. Отсутствие подрезанных растений. Ширина защитной зоны. Не превышается установленная скорость. Прямолинейность движения. Отсутствие наволоков. Отсутствие выноса нижних влажных слоев почвы на поверхность.
Второй этап – производит агроном и бригадир.
Отсутствие подрезанных растений. Отсутствие наволоков. Отсутствие огрехов. Ширина защитной зоны. Показатели качества.
1. Равномерность вспашки по глубине.
2. Качество выполнения свального гребня и развальной борозды.
3. Глыбистость и гребнистость пашни.
4. Крошение почвы.
9 Безопасность
жизнедеятельности при
Безопасность механизатора при работе на машинно-тракторных агрегатах зависит главным образом от соблюдения требований безопасности при эксплуатации самих машин. К началу работ МТА должен быть исправным, и укомплектован необходимым оборудованием.
Необходимо следить, чтобы перед пуском и во время работы никто не находился впереди агрегата. При остановке агрегата обязательно выключать привод рабочих органов. Движение начинать с подачи звукового сигнала.
Для тракториста рабочее
место – это участок
В тракторе необходимо иметь термос для питьевой воды, мыло, полотенце, аптечку, комплект в случае поломки нужных инструментов, лопату, огнетушитель, металлический ящик для сбора и хранения используемых обтирочных материалов. Также необходимо наличие хлопчатобумажного комбинезона, рукавиц, защитных очков. В начале смены работник трудится менее интенсивно, постепенно втягиваясь в работу. В это время происходит перестройка физиологических функций. Рабочему необходимо определенное время, чтобы настроиться на работу. Этот период продолжается примерно 1 час. Затем наступает период устойчивой работоспособности, характеризующийся соответствующими фмзиологическими процессами в организме, он продолжается примерно 3-4 часа. К середине рабочего дня работоспособность начинает снижатся: снижается выработка, увеличивается число ошибок, возникает чувство голода. В это время назначают обеденный перерыв. Во второй половине дня работоспособность изменяется примерно так же, как и в первой: меньше времени уходит на период врабатываемости, но к концу смены более ощутимо проявляется утомление. В результате заметно снижается часовая производительность.
Оптимальный режим труда
и отдыха должен обеспечивать высокую
производительность труда, что выражается
в количестве работы, сделанной за
смену, достижение высоких качественных
показателей. Одновременно рациональный
режим труда и отдыха способствует
поддержанию высокой
10 Выводы и предложения
В результате выполнения данной курсовой работы были освоены материалы и проведены расчеты по рациональному выбору трактора и сельхозмашин, соответствующих агротехническим требованиям рассматриваемого агроприема. Комплектование агрегата, агротехнические регулировки машин в агрегате, определение эксплуатационной производительности агрегата, внедрение рациональных способов движения агрегатов, обеспечивающих высокие показатели, методы подготовки поля, контроля и оценки качества операций.
Из предложенных двух машинно-тракторных агрегатов как наиболее эффективный выбран ВТ-100Д+ СН-4Б но загруженность этого трактора очень мала . Из этого следует, что для выполнения данного вида работ необходимо применить трактора меньшей мощности. Потому что производительность агрегатов не рентабельна.
Литература
Информация о работе Технология по высадке резаных клубней картофеля