Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 14:59, контрольная работа
Корневая система у клевера лугового позднеспелого типа стержневато-мочковатая, у скороспелого – стержневая, хорошо развитая. Корни клевера лугового проникают в почву на глубину 2,0-2,5 м и распространяются от стержневого корня на 50-60 см.
Исходные данные 2
Технология возделывания сельскохозяйственной культуры
1. Характеристика клевера лугового 4
2.Общая характеристика тимофеевки луговой 5
3. Перечень основных технологических операций 7
Общее устройство трактора и дизельного двигателя. Характеристика эксплуатационных свойств тракторного двигателя. 8
1.Назначение и общая схема устройства трактора К-701 и основных частей 8
2.Схема электрооборудования трактора К-701 12
3.Устройство двигателя, назначение систем и механизмов, их устройство и принцип работы 13
3.1 устройство двигателя 13
3.2 назначение систем и механизмов, их устройство и принцип работы
3.2.1. Кривошипно-шатунный механизм 16
3.2.2. Механизм газораспределения 17
3.2.3. Система питания 18
3.2.4 Система смазки 19
3.2.5 Система отопления и вентиляции 20
3.2.6 Система предпускового обогрева 21
4.Рабочий процесс двигателя ЯМЗ – 240Б 23
5. Регуляторная характеристика двигателя ЯМЗ-240Б 25
Комплектование машинно-тракторного агрегата на вспашке 26
Список использованной литературы 35
3. Устройство двигателя, назначение систем и механизмов, их устройство и принцип работы
На тракторе «Кировец»
К-701 установлен четырехтактный с воспламенением
от сжатия двенадцатицилиндровый
3.1 устройство двигателя
Расположение цилиндров двигателя показано на рис. Римскими цифрами.
Снаружи на двигателе расположены следующие механизмы и элементы систем.
С левой стороны двигателя
(по ходу трактора) находятся
С правой стороны в нижней части блока установлен проволочный указатель уровня масла 19, полнопоточный масляный фильтр20, клемма 21 светового сигнализатора загрязнения и стартер22. Сверху в передней части двигателя находятся трубка 17, подводящая масло к гидромуфте. В верхней части картера маховика установлен механизм 25 для поворота коленчатого вала.
Снаружи к передней крышке
блока 15 крепится кронштейн передней
опоры двигателя, натяжное устройство
привода вентилятора 18, вентилятор,
компрессор пневмотормозов, два топливоподкачивающих
насоса, фильтр грубой очистки топлива
и генератор 1.К переднему торцу
блока крепится гидромуфта 2 для
привода вентилятора двигателя.
Между картером маховика и задней стенкой блока расположены шестерни привода топливного насоса и газораспределения, находящиеся в
зацеплении с шестерней коленчатого вала. От шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню приводится в действие масляный насос, прикрепленный к нижней плоскости блока.
На заднем торце блока
цилиндров с обеих сторон двигателя
предусмотрены места для
Снаружи к боковым поверхностям
головок цилиндров прикреплены
выпускные трубопроводы, а в развале
двигателя находятся
Концы водяных коллекторов соединены патрубками с расширительным бачком, а последний – двумя патрубками с водяным радиатором.
В развале двигателя находятся сдвоенный фильтр 28 тонкой очистки топлива, сапун 17, который одновременно используется для заливки масла в картер, топливный насос высокого давления19 с регулятором 18, автоматической муфтой опережения впрыска топлива 20, вал привода насоса высокого давления 21, генератор 14 системы электрооборудования и компрессор пневмотормозов. Все эти механизмы приводятся в действие клиновидными ремнями от четырехручьевого шкива, установленного на валу вентилятора 11.
3.2 назначение систем и механизмов, их устройство и принцип работы
3.2.1. Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) — предназначен для поглощения давления газов в цилиндрах и преобразования прямолинейного возвратно–поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.
КШМ включает в себя коленчатый вал , маховик, шатун и поршни.
Коленчатый вал воспринимает усилия от поршней и передает крутящий момент механизмам силовой передачи на ведущие колеса трактора. Вал состоит из семи коренных 7 и шести шатунных 5 шеек, связанных между собой щеками овальной формы, носка (передний конец) 1 и хвостовика 9 (задний конец).
Маховик предназначен для равномерного вращения коленчатого вала , выведения поршней из мертвых точек и устойчивой работы двигателя при кратковременных перегрузках и трогании трактора с места.
Чугунный маховик прикреплен 20 болтами к специальной ступице, напресованой на конический хвостовик коленчатого вала с большим натягом. К ободку маховика прикреплен 12 болтами стальной зубчатый венец , вращающийся коленчатый вал от электростартера. На ободе маховика имеются метки (21°, 23°, 25°) по которым можно устанавливать угол опережения впрыска топлива. Двенадцать радиальных отверстий маховика позволяют вручную поворачивать коленчатый вал при регулировке угла опережения впрыска топлива и зазоров в клапанах двигателя.
Поршень имеет вид перевернутого стакана. Он состоит из днища А, головки Б (или уплотняющей части) и направляющей части В, называемой юбкой. Днище поршня дизеля делают фасонной формы с выемкой, которая
зависит от способа смесеобразования
и расположения клапанов и форсунок.
Такая форма днища способствует
лучшему перемешиванию воздуха
с поступающим в цилиндр
Шатун. Поршень с коленчатым валом соединяет шатун. Он превращает возвратно-поступательное движение поршня во вращательное
движение коленчатого вала. Основными частями шатуна (Рис.6) являются верхняя головка 7 с запрессованной в нее бронзовой втулкой 5, стержень и нижняя головка 9 с крышкой 10. Шатун испытывает большие нагрузки, меняющиеся по величине и направлению. Он подвергается сжатию, изгибу и растяжению. Чтобы выдержать такие нагрузки, шатун должен быть прочным, жестким и легким для уменьшения сил инерции. Шатун штампуют из стали и подвергают термообработке (закалке и отпуску); его стержень имеет двутавровое сечение для увеличения прочности.
3.2.2. Механизм газораспределения
Газораспределительный механизм
служит для обеспечения своевременного
впуска в цилиндры воздуха или
горючей смеси и выпуска из
цилиндров отработавших газов.
Газораспределительные
3.2.3. Система питания
Система питания предназначена для фильтрации, распределения и подачи в цилиндры дизеля топлива и воздуха, а также удаления отработавших газов. Устройство системы питания дизеля ЯМЗ-240Б показано на рисунке .
В систему питания двигателя входит топливная система, система очистки воздуха и механизм управления подачей топлива.
1,12,14 и 24- тополивопроводы; 2 – котел обогрева; 3- топливный бачок; 4-горелка; 5-нагнетатель; 6- фильтр грубой очистки топлива; 7-тройник; 8,13-ряды цилиндров; 9-топливоподкачивающие насосы; 10-фильтр тонкой очистки топлива; 11-топливный насос высокого давления с регулятором вращения; 15-форсунка; 16-впускной коллектор; 17-воздухоочиститель; 18- выпускная труба; 19-топливный бак; 20-теплоизмерительный стержень; 21- топливоподкачивающий насос РМН-1К; 22-пробка заливной горловины; 23- трехходовый кран; 25- акселератор; 26-рукоятка ручной подачи топлива; 27-рукоятка аварийной остановки; 28-рукоятка тросовой остановки; 29-кронштейн; 30,32,33 – мостики рычагов; 31 – педаль подачи топлива.
Рисунок 5- Система питания
4.Рабочий процесс двигателя ЯМЗ – 240Б
Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
работают по четырехтактному циклу
с воспламенением топлива от сжатия.
Полный цикл рабочего процесса осуществляется
за два оборота коленчатого вала
и включает в себя такты: впуск, сжатие,
рабочий ход (сгорание) и выпуск.
Периодичность и
После прохождения поршнем, начинается процесс сжатия. Однако процесс наполнения продолжается до полного закрытия впускного клапана, которое происходит через 56°, из-за наличия инерционного напора потока воздуха во впускной системе. Наибольшая эффективность сгорания достигается лишь при организованном перемешивании воздушного заряда с впрыскиваемым в цилиндр топливом. Для этого у двигателя ЯМЗ при впуске осуществляется закручивание воздушного заряда, что достигается специальным профилем впускного канала в головке цилиндров и тангенциальным направлением воздуха при входе в цилиндр. Получаемая эффективность от закручивания воздушного потока такова, что вращение воздуха сохраняется и при последующем такте сжатия. В такте сжатия воздух начинает вытесняться с периферии цилиндра и перетекать в камеру сгорания, расположенную в средней части днища поршня. Таким образом воздушный заряд получит дополнительное закручивание.
Начало подачи топлива форсунками определяется установочным углом (угол опережения впрыска), который поддерживается оптимальным в
зависимости от скоростного
режима работы двигателя
При открытии выпускного клапана
газы, продолжая действовать на поршень,
с большой скоростью
Таблица 2 – Данные по варианту №39
Марка трактора |
Состояние поля (агрофон) |
Удельное сопротивление вспашки Кₒ, кН/м2 |
Длина гона, м |
Глубина обработки а, см |
К-701 |
Пласт многолетних трав |
74 |
2300 |
25 |
Таблица 3 – Основные показатели тяговых характеристик
Передача |
Холостой ход |
Номинальное тяговое усилие на крюке, Рнкр, кн |
Рабочая скорость Vpн , м/с |
Максимальный расход топлива, Qmax , кг/ч |
||
Скорость Vхх м/с |
Расход топлива Qmax ,кг/ч | |||||
2-1р |
2,17 |
20,1 |
71,00 |
1,62 |
47,9 | |
3-1р |
2,42 |
21,6 |
66,7 |
1,88 |
50,8 | |
2-2р |
2,66 |
23,4 |
64,50 |
2,06 |
52,0 | |
3-2р |
2,89 |
24,1 |
60,00 |
2,36 |
53,7 |
Информация о работе Технология возделывания сельскохозяйственной культуры