Технология возделывания сельскохозяйственной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 14:59, контрольная работа

Описание работы

Корневая система у клевера лугового позднеспелого типа стержневато-мочковатая, у скороспелого – стержневая, хорошо развитая. Корни клевера лугового проникают в почву на глубину 2,0-2,5 м и распространяются от стержневого корня на 50-60 см.

Содержание работы

Исходные данные 2
Технология возделывания сельскохозяйственной культуры
1. Характеристика клевера лугового 4
2.Общая характеристика тимофеевки луговой 5
3. Перечень основных технологических операций 7
Общее устройство трактора и дизельного двигателя. Характеристика эксплуатационных свойств тракторного двигателя. 8
1.Назначение и общая схема устройства трактора К-701 и основных частей 8
2.Схема электрооборудования трактора К-701 12
3.Устройство двигателя, назначение систем и механизмов, их устройство и принцип работы 13
3.1 устройство двигателя 13
3.2 назначение систем и механизмов, их устройство и принцип работы
3.2.1. Кривошипно-шатунный механизм 16
3.2.2. Механизм газораспределения 17
3.2.3. Система питания 18
3.2.4 Система смазки 19
3.2.5 Система отопления и вентиляции 20
3.2.6 Система предпускового обогрева 21
4.Рабочий процесс двигателя ЯМЗ – 240Б 23
5. Регуляторная характеристика двигателя ЯМЗ-240Б 25
Комплектование машинно-тракторного агрегата на вспашке 26
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

Технология возделывания сельскохозяйственной культуры (готовый.docx

— 173.66 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчет коэффициента удельного тягового сопротивления вспашки

 

Где - тяговое удельное сопротивление при   вспашке, соответствующее скорости на i-й передаче;

        П  –  процент увеличения сопротивления  плуга при возрастании скорости  на 1 м/с;

-  разность скоростей  на i-й передаче, м/с;

 

-скорость соответствующая  справочному значению коэффициента  удельного сопротивления вспашки  (1,4 м/с);

 

 

 

 

  1. Определение максимальной ширины захвата агрегата

 

Где  – максимальная ширина захвата агрегата, м;

    - номинальное тяговое усилие  на крюке трактора, кН;


  - максимальный коэффициент использования тягового усилия трактора

  а -  глубина обработки,  м. 

 

 

 

 

 

  1. Определение количества корпусов и марки плуга по максимальной ширине захвата

Количество корпусов определяется по выражению

 

Где  -  количество корпусов плуга, шт;

- ширина захвата одного  корпуса, 

 

 

 

Количество корпусов округляем  до целого  числа  меньшую сторону. По количеству корпусов выбираем марку  плуга.

Рабочая ширина захвата плуга  выбирается из приложения или рассчитывается по выражению, м: 


Ширина захвата плуга  должна быть  наиближайшей , но не больше максимальной расчетной ширины захвата  Вmax:

Bmax≥Bp

Согласно технической  характеристике плугов на первой передаче  выбираем плуг марки ПТК-9-35 (рабочая ширина захвата Вр=3,15 м). Условие Bmax=3,3м ≥ Вр=3,15 м выполняется.

 

На второй передаче выбираем плуг марки ПЛН-8-35 (рабочая ширина захвата Вр=2,8 м). Условие Bmax=2,9 м ≥ Вр=2,8м выполняется.

На третьей передаче выбираем плуг марки ПЛН-8-35(С семью корпусами) (рабочая ширина захвата Вр=2,45 м). Условие Bmax=2,75м  ≥ Вр=2,45м  выполняется.

На четвертой передаче выбираем плуг марки ПЛН-6-35 (рабочая ширина захвата Вр=2,1 м). Условие Bmax=2,43м ≥ Вр=2,1 м выполняется.

Состав агрегата: Передача 1 -  К-701+ ПН-9-35; Передача 2 - К-701+ ПЛН-8-35; Передача 3 – К-701+ ПЛН-8-35(семью корпусами); Передача 4 – К-701+ ПЛН-6-35


Таблица 4

Передача

Максимальная ширина захвата Bmax, м

Марка плуга

Ширина захвата, Bp , м

Масса плуга, кг

2-1р

3,3

ПН-9-35

3,15

2700

3-1Р

2,9

ПЛН-8-35

2,8

1900

2-2Р

2,75

ПЛН-8-35 семью корпусами

2,45

1800

3-2Р

2,43

ПЛН-6-35

2,1

12,30


 

  1. Определение тягового сопротивления плуга

Тяговое сопротивление плуга  определяется по каждой передаче при  движении агрегата по горизонтальному  участку, кН:

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Определение действительного коэффициента использования  тягового усилия трактора.

Действительный коэффициент  использования тягового усилия равен  отношению тягового сопротивления  плуга к номинальному усилию на крюке  трактора при движении по горизонтальному  участку:

 

 

 

 

 

  1. Расчет действительной рабочей скорости агрегата


В зависимости от загрузки трактора рабочую скорость Vp, м/с, можно определить по выражению

 

Где  - скорость трактора на холостом ходу, м/с;

        - рабочая скорость при номинальной нагрузке, мс

 

 

 

 

  1. Расчет часового расхода топлива по передачам

Часовой расход топлива, кг/ч, с учетом действительного коэффициента использования тягового усилия определяется по выражению

 

Где  - расход топлива при максимальной мощности, кг/ч;

 

        - расход топлива на холостом ходу трактора, кг/ч.

 

 

 


  1. Определение производительности тракторного агрегата на различных передачах, га/ч:

 

                             Где   - рабочая ширина захвата агрегата, м;

                                    -  рабочая скорость движения агрегата, м/с;

               – коэффициент использования времени    смены. 

 

 

 

 

  1. Определение удельного погектарного расхода топлива

 

Где – удельный погектарный расход топлива, кг/га;

      - расход топлива за час эксплуатации трактора, кг/ч.

 

 

 


  1. Определение максимального угла подъема, преодолеваемого тракторным агрегатом на различных передачах.

 

где , - соответственно сила тяжести от массы трактора  и сила тяжести от массы плуга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Марка трактора

      Передача

Марка

плуга

Ширина захвата агрегата, м

Производительность агрегата Wч, га/ч

Удельный расход топлива  qкг/га

Угол подъема, преодолеваемый агрегатом, град

Угол Уклона, град

К-701

2-1р

ПЛН-9-35

3,15

1,65

26,5

2,2

 

 

 

 

2

3-1р

ПЛН-8-35

2,8

1,63

 

2,3

2-2р

ПЛН-8-35 семью корпусами

 

2,45

 

1,64

 

28,2

 

3,6

3-2р

ПЛН-6-35

2,1

1,54

30,5

4,1




 


Таблица 5 – Результаты расчетов

 



 

  1.  Выводы  по расчету состава тракторного агрегата

Анализируя результаты расчета  по четырем передачам можно сделать вывод: при работе трактора на Ι передаче наиболее приемлемо использования плуга ПЛН-9-35 (состав агрегата К-701 + ПЛН-9-35). Наиболее предпочтительным является использование состава агрегата на I передаче, так как выполняется условие преодоления угла уклона α=2, а также при наибольшей производительности обеспечивается минимальный удельный расход топлива.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

5.  Регуляторная характеристика двигателя ЯМЗ-240Б

Регуляторная характеристика  двигателя ЯМЗ-240Б представлена на рисунке    .


По графику определили:

- максимальную эффективную  мощность двигателя ;

 

- крутящий момент, соответствующий максимальной мощности;

 

-часовой и удельный  расход топлива , ;

  

- Максимальный крутящий момент ;

 

Определение показателей:

- коэффициент запаса крутящего  момента двигателя К, характеризующий  способность двигателя к преодолению  временыых перегрузок:

 

 

- эффективный кпд (коэффициент  полезного действия) двигателя *э, характеризующий степень использования тепловой энергии на полезную работу топлива, израсходованного двигателем:

 

 

Где   - максимальная эффективная мощность двигателя, кВт;

      -часовой расход топлива при кг/ч;

        - теплотворная способность топлива, для дизельного топлива

 

  1.  Схема машинно – тракторного агрегата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок    - Схема  машинно-тракторного агрегата

                         К-701+ПЛН-9-35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рисунок    -  Схема  регулировки глубины вспашки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Исходные Данные

Культура

Марка трактора

Наименование операции

Состояние поля (агрофон)

Коэффициент удельного сопротивления  вспашки, кН/м2

Глубина обработки, см

Длина гона,м

Многолетние травы на сено

К-701

Разбрасывание органических удобрений

Пласт многолетних трав

 

74

 

25

 

2300


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Исходные данные  2 

  1. Технология возделывания сельскохозяйственной культуры

1. Характеристика клевера лугового  4

 2.Общая характеристика тимофеевки луговой  5


3. Перечень основных технологических  операций 7

  1. Общее устройство трактора и дизельного двигателя. Характеристика эксплуатационных свойств тракторного двигателя. 8

1.Назначение и общая схема устройства трактора К-701 и основных частей  8

2.Схема электрооборудования трактора К-701 12

3.Устройство  двигателя,  назначение систем и механизмов, их устройство и принцип работы  13

3.1 устройство двигателя   13

3.2 назначение систем и  механизмов, их устройство и принцип  работы

3.2.1. Кривошипно-шатунный  механизм 16

3.2.2. Механизм газораспределения  17

3.2.3. Система питания  18

3.2.4 Система смазки  19

3.2.5 Система отопления  и вентиляции 20

3.2.6 Система предпускового  обогрева 21

4.Рабочий процесс двигателя  ЯМЗ – 240Б  23

5. Регуляторная характеристика  двигателя ЯМЗ-240Б 25

  1. Комплектование машинно-тракторного агрегата на вспашке  26

Список использованной литературы 35 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1) Е.А. Шувалов  «Трактор Кировец» Описание, конструкция и расчет: Ленинградское машиностроение» 1974.

2)  Никонов Н.Н Трактор  «Кировец» К-701: Учебное пособие  для сельских профессий – технических  училищ. М., «Высшая школа», 1974

3)Г.С. Посыпанов, В.Е. Долгодворов Растениеводство: Москва «Колос» 1997

4) Иофинов С.А., Лыжко Г.Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1984

5) Вавилов П.П. и др. Практикум по растениеводству.  М.: Колос, 1983

6) Марченко Н.М. и др. Механизация внесения удобрений.  М.: Агропромиздат, 1990.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Технология возделывания сельскохозяйственной культуры