Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 14:59, контрольная работа
Корневая система у клевера лугового позднеспелого типа стержневато-мочковатая, у скороспелого – стержневая, хорошо развитая. Корни клевера лугового проникают в почву на глубину 2,0-2,5 м и распространяются от стержневого корня на 50-60 см.
Исходные данные 2
Технология возделывания сельскохозяйственной культуры
1. Характеристика клевера лугового 4
2.Общая характеристика тимофеевки луговой 5
3. Перечень основных технологических операций 7
Общее устройство трактора и дизельного двигателя. Характеристика эксплуатационных свойств тракторного двигателя. 8
1.Назначение и общая схема устройства трактора К-701 и основных частей 8
2.Схема электрооборудования трактора К-701 12
3.Устройство двигателя, назначение систем и механизмов, их устройство и принцип работы 13
3.1 устройство двигателя 13
3.2 назначение систем и механизмов, их устройство и принцип работы
3.2.1. Кривошипно-шатунный механизм 16
3.2.2. Механизм газораспределения 17
3.2.3. Система питания 18
3.2.4 Система смазки 19
3.2.5 Система отопления и вентиляции 20
3.2.6 Система предпускового обогрева 21
4.Рабочий процесс двигателя ЯМЗ – 240Б 23
5. Регуляторная характеристика двигателя ЯМЗ-240Б 25
Комплектование машинно-тракторного агрегата на вспашке 26
Список использованной литературы 35
Где - тяговое удельное сопротивление при вспашке, соответствующее скорости на i-й передаче;
П
– процент увеличения
- разность скоростей на i-й передаче, м/с;
-скорость соответствующая
справочному значению
Где – максимальная ширина захвата агрегата, м;
- номинальное тяговое усилие на крюке трактора, кН;
- максимальный коэффициент использования тягового усилия трактора
а - глубина обработки, м.
Количество корпусов определяется по выражению
Где - количество корпусов плуга, шт;
- ширина захвата одного корпуса,
Количество корпусов округляем до целого числа меньшую сторону. По количеству корпусов выбираем марку плуга.
Рабочая ширина захвата плуга выбирается из приложения или рассчитывается по выражению, м:
Ширина захвата плуга должна быть наиближайшей , но не больше максимальной расчетной ширины захвата Вmax:
Bmax≥Bp
Согласно технической характеристике плугов на первой передаче выбираем плуг марки ПТК-9-35 (рабочая ширина захвата Вр=3,15 м). Условие Bmax=3,3м ≥ Вр=3,15 м выполняется.
На второй передаче выбираем плуг марки ПЛН-8-35 (рабочая ширина захвата Вр=2,8 м). Условие Bmax=2,9 м ≥ Вр=2,8м выполняется.
На третьей передаче выбираем плуг марки ПЛН-8-35(С семью корпусами) (рабочая ширина захвата Вр=2,45 м). Условие Bmax=2,75м ≥ Вр=2,45м выполняется.
На четвертой передаче выбираем плуг марки ПЛН-6-35 (рабочая ширина захвата Вр=2,1 м). Условие Bmax=2,43м ≥ Вр=2,1 м выполняется.
Состав агрегата: Передача 1 - К-701+ ПН-9-35; Передача 2 - К-701+ ПЛН-8-35; Передача 3 – К-701+ ПЛН-8-35(семью корпусами); Передача 4 – К-701+ ПЛН-6-35
Таблица 4
Передача |
Максимальная ширина захвата Bmax, м |
Марка плуга |
Ширина захвата, Bp , м |
Масса плуга, кг |
2-1р |
3,3 |
ПН-9-35 |
3,15 |
2700 |
3-1Р |
2,9 |
ПЛН-8-35 |
2,8 |
1900 |
2-2Р |
2,75 |
ПЛН-8-35 семью корпусами |
2,45 |
1800 |
3-2Р |
2,43 |
ПЛН-6-35 |
2,1 |
12,30 |
Тяговое сопротивление плуга определяется по каждой передаче при движении агрегата по горизонтальному участку, кН:
Действительный коэффициент использования тягового усилия равен отношению тягового сопротивления плуга к номинальному усилию на крюке трактора при движении по горизонтальному участку:
В зависимости от загрузки трактора рабочую скорость Vp, м/с, можно определить по выражению
Где - скорость трактора на холостом ходу, м/с;
- рабочая скорость при номинальной нагрузке, мс
Часовой расход топлива, кг/ч, с учетом действительного коэффициента использования тягового усилия определяется по выражению
Где - расход топлива при максимальной мощности, кг/ч;
- расход топлива на холостом ходу трактора, кг/ч.
Где - рабочая ширина захвата агрегата, м;
– коэффициент использования времени смены.
Где – удельный погектарный расход топлива, кг/га;
- расход топлива за час эксплуатации трактора, кг/ч.
где , - соответственно сила тяжести от массы трактора и сила тяжести от массы плуга.
Марка трактора |
Передача |
Марка плуга |
Ширина захвата агрегата, м |
Производительность агрегата Wч, га/ч |
Удельный расход топлива qкг/га |
Угол подъема, преодолеваемый агрегатом, град |
Угол Уклона, град |
К-701 |
2-1р |
ПЛН-9-35 |
3,15 |
1,65 |
26,5 |
2,2 |
2 |
3-1р |
ПЛН-8-35 |
2,8 |
1,63 |
2,3 | |||
2-2р |
ПЛН-8-35 семью корпусами |
2,45 |
1,64 |
28,2 |
3,6 | ||
3-2р |
ПЛН-6-35 |
2,1 |
1,54 |
30,5 |
4,1 |
Таблица 5 – Результаты расчетов
Анализируя результаты расчета по четырем передачам можно сделать вывод: при работе трактора на Ι передаче наиболее приемлемо использования плуга ПЛН-9-35 (состав агрегата К-701 + ПЛН-9-35). Наиболее предпочтительным является использование состава агрегата на I передаче, так как выполняется условие преодоления угла уклона α=2, а также при наибольшей производительности обеспечивается минимальный удельный расход топлива.
5. Регуляторная характеристика двигателя ЯМЗ-240Б
Регуляторная характеристика двигателя ЯМЗ-240Б представлена на рисунке .
По графику определили:
- максимальную эффективную мощность двигателя ;
- крутящий момент, соответствующий максимальной мощности;
-часовой и удельный расход топлива , ;
- Максимальный крутящий момент ;
Определение показателей:
- коэффициент запаса крутящего
момента двигателя К,
- эффективный кпд (коэффициент полезного действия) двигателя *э, характеризующий степень использования тепловой энергии на полезную работу топлива, израсходованного двигателем:
Где - максимальная эффективная мощность двигателя, кВт;
-часовой расход топлива при кг/ч;
- теплотворная способность топлива, для дизельного топлива
Рисунок - Схема машинно-тракторного агрегата
К-701+ПЛН-9-35
Рисунок - Схема регулировки глубины вспашки
Исходные Данные
Культура |
Марка трактора |
Наименование операции |
Состояние поля (агрофон) |
Коэффициент удельного сопротивления вспашки, кН/м2 |
Глубина обработки, см |
Длина гона,м |
Многолетние травы на сено |
К-701 |
Разбрасывание органических удобрений |
Пласт многолетних трав |
74 |
25 |
2300 |
СОДЕРЖАНИЕ
Исходные данные 2
1. Характеристика клевера лугового 4
2.Общая характеристика тимофеевки луговой 5
3. Перечень основных
1.Назначение и общая схема устройства трактора К-701 и основных частей 8
2.Схема электрооборудования трактора К-701 12
3.Устройство двигателя, назначение систем и механизмов, их устройство и принцип работы 13
3.1 устройство двигателя 13
3.2 назначение систем и механизмов, их устройство и принцип работы
3.2.1. Кривошипно-шатунный механизм 16
3.2.2. Механизм газораспределения 17
3.2.3. Система питания 18
3.2.4 Система смазки 19
3.2.5 Система отопления и вентиляции 20
3.2.6 Система предпускового обогрева 21
4.Рабочий процесс двигателя ЯМЗ – 240Б 23
5. Регуляторная характеристика двигателя ЯМЗ-240Б 25
Список использованной литературы 35
Список использованной литературы
1) Е.А. Шувалов «Трактор Кировец» Описание, конструкция и расчет: Ленинградское машиностроение» 1974.
2) Никонов Н.Н Трактор
«Кировец» К-701: Учебное пособие
для сельских профессий –
3)Г.С. Посыпанов, В.Е. Долгодворов Растениеводство: Москва «Колос» 1997
4) Иофинов С.А., Лыжко Г.Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1984
5) Вавилов П.П. и др. Практикум по растениеводству. М.: Колос, 1983
6) Марченко Н.М. и др.
Механизация внесения
Информация о работе Технология возделывания сельскохозяйственной культуры