Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 17:26, реферат
Универсальный колесный трактор Т-40 оборудован дизельным двигателем Д-37М с воздушным охлаждением. Он отличается универсальностью выполняемых им работ с различными навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями.
Общие данные трактора | ||
Марка |
Т-40 |
Т-40А |
Тип |
Колесный универсальный |
Колесный универсальный с четырьмя ведущими колесами |
Передача |
Скорости (без учета буксования), км/ч | |
Без ходоуменьшителя |
С ходоуменьшителем | |
Замедленная |
1,62 |
0,60 |
Первая |
6,13 |
2,23 |
Вторая |
7,31 |
2,65 |
Третья |
8,61 |
3,13 |
Четвертая |
10,06 |
3,65 |
Пятая |
18,63 |
Не включать |
Шестая |
26,68 |
Не включать |
Задний ход |
5,28 |
1,92 |
Реверс |
На все передачи |
- |
Тяговые усилия расчетные, кг: |
Т-40 |
Т-40А |
на первой передаче |
1100 |
1320 |
-- второй -- |
990 |
1050 |
-- третьей -- |
800 |
850 |
-- четвертой -- |
640 |
680 |
Габаритные размеры трактора, мм: |
||
длина |
3660 |
3845 |
ширина: |
||
при колее 1200 мм |
1625 | |
-- 1800 мм |
2100 | |
высота до верхней точки кабины: |
||
при дорожном просвете 500 мм |
2370 | |
---- |
2530 | |
Дорожный просвет, мм: |
||
для низкостебельных культур |
500 | |
-- высокостебельных -- |
650 | |
под передним мостом |
540 | |
Колея, мм |
Регулируемая в пределах 1200-1800 | |
База, мм: |
||
при дорожном просвете 500 мм |
2145 |
2250 |
----- 650 мм |
2120 |
-- |
Наименьший радиус поворота (при колее 1350 мм) по середине следа внешнего переднего колеса с подтормаживанием заднего ведущего колеса, м |
3,4 |
4,5 |
Вес конструктивный с кабиной, кг |
2369 |
2599 |
Вес каждого груза, приложенного дополнительно |
20 |
Марка: |
|
в модификации с запуском от электростартера |
Д-37М-С1 |
в модификации с запуском от пускового двигателя |
Д-37М-С2 |
Тип |
Внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, четырехтактный, воздушного охлаждения |
Способ смесеобразования |
Непосредственный впрыск (камера сгорания неразделенного типа расположена в поршне) |
Номинальная мощность, л.с. |
40 |
Вес двигателя в незаправленном состоянии с воздухоочистителем без гидронасоса, кг: |
|
в модификации Д-37М-С1 |
380 |
в модификации Д-37М-С2 |
425 |
Число цилиндров |
4 |
Удельный расход топлива при номинальных оборотах и номинальной мощности, г/элсч |
Не более 182 |
Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч |
7,28 |
Порядок работы цилиндра |
1-3-4-2 |
Расположение цилиндров |
Вертикальное в ряд |
Диаметр цилиндра, мм |
105 |
Ход поршня, мм |
120 |
Объем цилиндров (общий), л |
4,15 |
Степень сжатия (расчетная) |
16,5 |
Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту при номинальной мощности |
1600 |
Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту на холостом ходу не более |
|
максимальное |
1750 |
минимальное |
800 |
Тип головки цилиндра |
Отдельная на каждый цилиндр, оребренная, из алюминиевого сплава |
Тип и число подшипников коленчатого вала |
Взаимозаменяемые биметаллические вкладыши: коренных – 5, шатунных – 4 |
Число поршневых колец на один поршень: |
|
компрессионных |
3 |
маслосъемных |
2 |
Расположение клапанов |
Врехнее |
Диаметр тарелки клапанов, мм: |
|
впускных |
44 |
выпускных |
38 |
Зазор между стержнем клапана и коромыслом на холодном двигателе, мм: |
|
для впускных |
0,3 |
для выпускных |
0,3 |
Фазы газораспределения (расчетные) в град.: |
|
начало впуска |
16 до в.м.т. |
конец впуска |
40 после н.м.т. |
начало выпуска |
40 до н.м.т. |
конец выпуска |
16 после в.м.т. |
Топливный насос (тип, марка) |
Четырехплунжерный 37М-УТН-5 или одноплунжерный насос типа НД 21/4 левого расположения, с малогабаритным всережимным регулятором |
Форсунка (тип, марка) |
Закрытого типа, с многодырчатым распылителем бесштифтовая (6Т2-20С1-1Е) |
Система подачи топлива |
Принудительная |
Давление начала впрыска топлива, кгс/см2 |
170-175 |
Угол начала подачи топлива насосом (по мениску) по углу поворота коленчатого вала в градусах |
28-30 до в.м.т. поршня с насосом УТН-5 24-26 до в.м.т. поршня с насосом НД 21/4 |
Топливные фильтры (тип): |
|
тонкой очистки |
Два сменных фильтрующих элемента из фильтровальной бумаги |
грубой очистки |
Сетчатый с успокоителем |
Воздухоочиститель |
Интерционно-масляный |
Пуск двигателя |
От электростартера или пускового двигателя |
Вспомогательное пусковое устройство |
Подогрев всасываемого воздуха свечой накаливания |
Система смазки |
Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием |
Масляный насос |
Одноступенчатый, шестеренчатый, с приводом от коленчатого вала |
Масляный радиатор |
Оребренная трубка из алюминиевого сплава |
Очистка масла |
Полнопоточная реактивная центрифуга |
Давление масла в системе смазки кгс/см2: |
|
при номинальном числе оборотов двигателя |
1,5-3,5 |
при номинальных оборотах холостого хода |
не менее 0,8 |
Охлаждение |
Воздушное принудительное |
Вентилятор |
Осевой с направляющим аппаратом на входе, с клиноременным приводом от коленчатого вала |
Число оборотов вентилятора в минуту |
5100 |
Регулирование топливного режима двигателя |
Сезонное, при помощи дроссельного диска, устанавливаемого на входе охлаждающего воздуха и масляного радиатора |
Контроль теплового состояния двигателя |
Термометром в системе смазки |
Топливо |
Дизельное автотракторное по ГОСТ 305-62: Л-летом, З-зимой или по ГОСТ 4749-49: летом – марки ДЛ, зимой – ДЗ. |
Сорт масла: |
|
основное (замена через 480 мото-ч) |
Дизельное масло М10Г по ТУ 38-1-211 - 68 – летом, М8Г по ТУ 38-1-01-46 – 70 – зимой |
основное (замена через 240 мото-ч) |
Дизельное масло М10В по ТУ 38-1-210-68 или Дп-11 с присадкой ИХП 1-й серии по МРТУ 38-1-257-67 – летом, Дс-8 (М8В) по ГОСТ 8581–63 – зимой |
заменители (замена через 120 мото-ч) |
|
Общее устройство
(при установившейся
температуре окружающего
1. Замените масло и смазку летних
сортов в двигателе, гидравлической системе,
агрегатах и узлах силовой передачи и
ходовой системы трактора Т40 согласно
таблице смазки.
2. Отключите масляный радиатор
системы смазки двигателя и закрепите
диск на защитной сетке вентилятора.
3. Установите винт посезонной
регулировки реле-регулятора в положение
«З» — зима (изменить рабочее напряжение,
поддерживаемое реле-регулятором с 13.5+0,2
до 14,5+0,2 в).
4. Промойте топливом топливный
бак, его крышку, фильтр, заполните систему
питания дизельным топливом зимних сортов
и удалите из нее воздух.
5. Доведите плотность электролита
аккумуляторов до зимней нормы и установите
их.
6. Установите и проверьте систему
обогрева.
При переходе к весенне-летнему
периоду эксплуатации
(при установившейся температуре
окружающего воздуха выше +5°С).
1. Дайте оценку техническому
состоянию трактора Т40, определите его
мощностные показатели.
2. Выполните операции очередного
технического обслуживания.
3. Замените масло и смазку зимних
сортов маслом и смазкой летних сортов
в двигателе, гидравлической системе,
агрегатах и узлах силовой передачи и
ходовой системы согласно таблице смазки.
4. Включите масляный радиатор
системы смазки двигателя и снимите диск
с защитной сетки вентилятора.
5. Установите винт посезонной
регулировки реле-регулятора в положение
«Л» — лето (изменив рабочее напряжение
с 14.5+0,2 до 15,3+0,2 в).
6. Доведите плотность электролита
аккумуляторов до летней нормы и установите
их.
7. Промойте топливом топливный
бак, его крышку, фильтры, заполните систему
питания дизельным топливом летних сортов
и удалите из нее воздух.
Виды технического обслуживания
|
Периодичность | |
В моточасах работы трактора |
В кг израсходованного топлива | |
ЕТО (ежемесячное техническое обслуживание ТО №1 ТО №2 ТО №3 |
8-10
60 240 960 |
-
300 1200 4800 |
Сезонное техническое обслуживание (СТО) Обслуживание в особых условиях эксплуатации |
Проводится при переходе к зимней или летней эксплуатации |