Универсальный колесный трактор Т-40

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 17:26, реферат

Описание работы

Универсальный колесный трактор Т-40 оборудован дизельным двигателем Д-37М с воздушным охлаждением. Он отличается универсальностью выполняемых им работ с различными навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями.

Файлы: 1 файл

Универсальный колесный трактор Т.docx

— 135.63 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 
 
 
Техническое обслуживание № 2 (ТО № 2) 
 
1.   Обмойте трактор Т40 (как указано в ТО № 1). 
2.   Проверьте и при необходимости отрегулируйте: 
а)   натяжение ремня вентилятора; 
б)   зазоры между клапанами и  коромыслами; 
в)   муфту главного сцепления и сцепления ВОМ и свободный ход педалей; 
г)   тормоза; 
д)   люфт рулевого колеса. 
3.  Очистите и промойте: 
а)   масляную центрифугу (ротор, корпус и колпак), после остановки двигателя проверьте на слух ее работу; 
б)   фильтр грубой очистки топлива и его стакан; 
4. Слейте отстой из топливных баков основного и пускового двигателей. 
Проведите техническое обслуживание аккумулятора: 
а)   проверьте уровень электролита, состояние клемм н вентиляционных отверстий; 
б)   смажьте неконтактные части клемм и наконечников   техническим  вазелином; 
в)   долейте дистиллированную воду и протрите; 
г)   проверьте плотность электролита и при необходимости подзарядите батарею или замените ее на заряженную. 
6.   Проверьте надежность крепления всех узлов, особенно крепления двигателя и его агрегатов (кроме гаек анкерных шпилек двигателя), корпуса трансмиссии, дисков, ступиц колес и механизма навески. 
7.   Замените масло: 
а)   в картере двигателя (с промывкой сетки маслозаливного патрубка  и магнита приемника  маслонасоса); 
б)   в корпусе топливного насоса. 
8.   Проверьте уровень масла и при необходимости долейте: 
а)   в корпус редуктора пускового двигателя; 
б)   в бак гидросистемы; 
в)   в ступицы передних колес или корпусы конечных передач переднего ведущего моста; 
г)   в корпус переднего ведущего моста  (Т40А); 
д)   в корпус трансмиссии; 
е)   в корпусы задних конечных передач; 
ж)  в корпус приводного шкива, если он установлен на тракторе всегда была популярна среди рыбаков ловля сома на пикер, также популярна и ловля на квок, что это такое, можно почитать на сайте fishingural.ru. 
9.  Смажьте: 
а)   подшипники генератора; 
б)   подшипники поворотных цапф или втулки подвески переднего ведущего моста; 
в)   крестовины карданов переднего ведущего моста (Т40А); 
г)   крестовины карданов   рулевого управления; 
д)   втулки  отводок муфты сцепления; 
е)  втулки поворотного вала механизма навески. 
10.  Проверьте состояние шин, давление воздуха в них. Долейте топливо в бак. 
11.  Дополнительно через 480 моточасов: 
а)  проверьте и при необходимости отрегулируйте форсунки па давление начала впрыска и качество распыла; 
б)   проведите техническое обслуживание воздухоочистителей основного и пускового двигателей: разберите, очистите и промойте все их узлы и детали; замените масло в поддоне; в процессе сборки обеспечьте герметичность всех соединений воздухоочистителей и воздушных трактов двигателей; 
в)   очистите и промойте сливной фильтр раздельно-агрегатной гидросистемы. 
 
 
 
Техническое обслуживание № 3 (ТО № 3) 
 
1.   Обмойте трактор Т40, удалив грязь с охлаждающих поверхностей ребер, межреберного пространства цилиндров их головок, лопастей ротора и направляющего аппарата (со снятием заднего и среднего дефлектора, а также кожуха  вентилятора). 
2.   Проверьте  и   при   необходимости  отрегулируйте; 
а)   натяжение ремня вентилятора; 
б)   зазоры между торцами клапанов и коромыслами; 
в)   форсунки на давление начала впрыска и качество распыла с очисткой от нагара, промывкой сопловых отверстий и внутренних полостей корпусов распылителей; 
г)   люфт рулевого колеса, шарниры рулевого привода; 
д)   осевой зазор подшипников передних колес и их сходимость; 
е)   муфту главного сцепления и сцепления ВОМ, муфту сцепления пускового двигателя; 
ж)   свободный  ход педалей и тормоза. 
3.   Проведите техническое обслуживание воздухоочистителей основного и пускового двигателей: 
а)   очистите и промойте все их узлы и детали; ; 
б)   замените масло в поддоне; 
в)   в процессе сборки обеспечьте герметичность всех соединении воздухоочистителей и воздушного тракта двигателя. 
4.   Очистите и промойте масляную центрифугу (ротор, корпус,  колпак).  При  остановке двигателя   тотчас  же проверьте на слух ее работу. 
5.   Очистите и промойте: 
а)   колпаки фильтра грубой и тонкой очистки топлива, при необходимости замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки; 
б)   фильтры отстойника; 
в)   топливные баки основного и пускового двигателей (с промывкой крышек баков); 
г)   фильтр гидросистемы; 
д)   сливную трубку и сапун топливного насоса, газоотводную трубку, трубку масляного бака гидросистемы и пробку-сапун корпусов трансмиссии, переднего ведущего моста, конечных передач переднего ведущего моста. 
6.   Проведите обслуживание аккумулятора: 
а)   проверьте уровень электролита, состояние клемм и вентиляционных отверстий; 
б)   смажьте неконтактные части клемм и наконечников техническим вазелином; 
в)   долейте дистиллированную воду и протрите; 
г)   проверьте плотность электролита и при необходимости подзарядите батарею или замените ее на заряженную. 
7.   Проведите обслуживание электрооборудования: 
а)   разберите генератор, очистите все детали, зачистите коллектор якоря, замените щетки и смазку в подшипниках; 
б)   проверьте правильность показаний контрольных приборов по эталону; 
в)   проверьте состояние проводки и при необходимости изолируйте поврежденные места; 
г)   проверьте зазоры между электродами свечи и контактами прерывателя магнето, смочите маслом фетровый фитиль. 
8.   Проверьте состояние шин передних и задних колес и при необходимости поменяйте их местами (с проверкой давления воздуха в шинах). 
9.   Проверьте надежность крепления всех узлов, особенно крепления двигателя и его агрегатов, корпуса трансмиссии, дисков и ступиц колес, механизма навески (кроме гаек анкерных шпилек двигателя). 
10.  Замените масло.  
а)   в картере двигателя (с промывкой сетки и магнита приемника маслонасоса); 
б)   в корпусе топливного насоса; 
в)   в корпусе редуктора пускового двигателя; 
г)   в гидросистеме; 
д)   в ступицах передних колес или корпусах конечных передач переднего ведущего моста; 
е)   в корпус переднего ведущего моста  (Т40А); 
ж)  в корпусе трансмиссии; 
з)   в корпусах задних конечных передач; 
и)   в корпусе приводного шкива (если он установлен). 
11.  Проверьте уровень масла и при необходимости долейте в полость кронштейна гидроусилителя рулевого управления. 
12.  Смажьте; 
а)   подшипники генератора; 
б)   подшипники поворотных цапф или втулки подвески переднего ведущего моста; 
в)   крестовины карданов переднего ведущего моста (Т40А); 
г)   крестовина карданов  вала рулевого управления; 
д)   шарниры рулевых тяг; 
е)  втулки отводок муфты сцепления; 
ж)   втулки поворотного вала механизма навески. 
13.  Проверьте работу механизмов трактора Т40 на холостом ходу и под нагрузкой. 
14.   Дополнительно через 1920 моточасов проверьте и при   необходимости отрегулируйте; 
а)   топливный насос на стенде с форсунками и угол начала  подачи топлива  на двигателе; 
б)   реле-регулятор   (в   мастерской   на   стенде). 
Проверьте состояние коллектора щеток и щеткодержателей, контакты тягового реле, давление щеточных пружин стартера пускового двигателя. 
15.   Через 2880 моточасов проверьте состояние коллектора щеток и щеткодержателей, контакты тягового реле, давление щеточных пружин стартера основного двигателя.

 

 

Хранение тракторов Т-40

Хранение пневматических шин иа складе| 

1.   Перед сдачей на хранение покрышки и камеры очистите от грязи и просушите естественной сушкой (на воздухе). 
При сушке и дальнейшем хранении в помещении защитите от воздействия солнечных лучей. 
2.   В помещении для хранения, покрышек и камер темперутуру воздуха поддерживайте в пределах от —10 до +20°, а относительная влажность воздуха — 50—80%. 
3.   Покрышки храните в вертикальном положении на деревянных стеллажах, периодически поворачивая для изменения точки опоры. Не храните покрышки в штабелях. 
4.   Камеры храните в поддутом виде на вешалах с полукруглой полкой, имеющей радиус кривизны не менее 300 мм. Вешалы должны быть деревянные или металлические, окрашенные. Периодически камеры поворачивайте по окружности во избежание складок. 
5.   Стеллажи с. покрышками и вешалы с камерами располагайте на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов. 
6.   Не допускайте совместного хранения покрышек и камер с горюче-смазочными материалами и химикалиями  (кислоты, щелочи и др.). 
Перечисленные выше правила хранения пневматических шин распространяются также на новые покрышки и камеры, приобретенные хозяйством в качестве запасных частей гаражи продажа.

 

 

 

 

   В период  полевых работ не работающие  продолжительное время по различным причинам (непогода, отсутствие работы, неисправность и т. п.) тракторы Т-40 храните на стане тракторной бригады в сарае, под навесом или на открытой площадке. 
       Места храпения тракторов выбирайте на расстоянии не менее 50 м от жилых, складских, хозяйственных помещений), а также мест складирования сельскохозяйственной продукции (стога, скирды и т. п.), опаханы двумя проходами тракторного плуга и обеспечьте противопожарными средствами в соответствии с правилами пожарной охраны. 
       Для подготовки тракторов к хранению на стане тракторной бригады 
а)   очистите трактор от грязи, масла и пожнивных остатков; 
б)   смажьте все узлы и детали; 
в)   генератор  закройте  брезентовым чехлом. 
       Непосредственная ответственность за хранение тракторов на полевом стане возлагается на бригадира тракторной бригады.(справочники)

 

Хранение тракторов Т-40 на открытом месте

 

 

      Для подготовки  тракторов Т-40 к хранению на  открытом месте (в дополнение к мероприятиям, указанным выше): 
а)   выберите место для площадки с обеспечением отвода дождевых и весенних вод; 
б)   выровняйте площадку, окопайте ее канавкой и обнесите забором или изгородью; 
в)   не допускайте скопления снега на тракторах и на площадке их хранения. Чистку снега производите систематически.

 

 

Хранение трактора Т-40

 

 

       Хранение трактора  Т-40 в с.-х. предприятиях в осенне-зимний  период полевых работ производите  согласно ГОСТу 7751-55 с учетом особенностей для дизельных тракторов Т-40 и Т-40А. 
       В осенне-зимний период тракторы храните на территории усадьбы хозяйства в закрытом помещении или под навесом. В случае отсутствия крытого помещения допускается хранение тракторов на специально оборудованных площадках. Площадки располагайте на не-затапливаемых местах и огораживайте. 
       Подготовку машины к зимнему хранению проводите не позднее 10 дней по окончании работ. 
       При подготовке к хранению трактора Т-40 тщательно очистите от ныли, грязи, растительных и пожнивных остатков. Неокрашенные и не защищенные антикоррозионным покрытием поверхности металлических деталей покройте смазкой, предохраняющей от коррозии, а места с потертой краской окрашивайте вновь.

 

       При любом  способе хранения тракторы размещайте  так, чтобы в случае надобности  их можно было бы быстро вывести и чтобы к каждому из них был доступ для осмотра.

 

 

 

 
       Места хранения тракторов (сараи, навесы, открытые площадки) от других  строений должны находиться на  расстоянии, безопасном в пожарном  отношении, и должны быть обеспечены противопожарными средствами в соответствии с правилами пожарной охраны. 
       Инструмент и запасные детали трактора очистите, смажьте и сдайте в кладовую по описи, которую храните в бухгалтерии хозяйства Частный письменный и устный, технический и юридический перевод. Снятые с тракторов детали упакуйте и сдайте на хранение в кладовую или на склад. К каждой детали прикрепите бирку с указанием номера и марки трактора. Храните аккумуляторы согласно правилам хранения, указанным в инструкции и единых правилах ухода аккумуляторных батарей, прилагаемых к каждому трактору. 
       Бригадиры и трактористы сдают тракторы на зимнее хранение старшим механикам сельскохозяйственных предприятий. На каждый принятый на хранение трактор составляйте ведомость дефектов и приемочный акт, которые храните в бухгалтерии хозяйства. 
       Если тракторы хранятся на отделениях, приемку их производите механиком отделения. 
       Не проводите ремонт и разборку тракторов в местах их хранения. 
       Проверка правильности хранения тракторов производится директорами и главными инженерами с.-х. предприятий согласно инструкциям, утвержденным соответствующими министерствами.

 


Информация о работе Универсальный колесный трактор Т-40