Техническое обслуживание
№ 2 (ТО № 2)
1. Обмойте трактор Т40 (как указано в ТО
№ 1).
2. Проверьте и при необходимости отрегулируйте:
а) натяжение ремня вентилятора;
б) зазоры между клапанами и коромыслами;
в) муфту главного сцепления и сцепления
ВОМ и свободный ход педалей;
г) тормоза;
д) люфт рулевого колеса.
3. Очистите и промойте:
а) масляную центрифугу (ротор, корпус
и колпак), после остановки двигателя проверьте
на слух ее работу;
б) фильтр грубой очистки топлива и его
стакан;
4. Слейте отстой из топливных баков основного
и пускового двигателей.
Проведите техническое обслуживание аккумулятора:
а) проверьте уровень электролита, состояние
клемм н вентиляционных отверстий;
б) смажьте неконтактные части клемм и
наконечников техническим вазелином;
в) долейте дистиллированную воду и протрите;
г) проверьте плотность электролита и
при необходимости подзарядите батарею
или замените ее на заряженную.
6. Проверьте надежность крепления всех
узлов, особенно крепления двигателя и
его агрегатов (кроме гаек анкерных шпилек
двигателя), корпуса трансмиссии, дисков,
ступиц колес и механизма навески.
7. Замените масло:
а) в картере двигателя (с промывкой сетки
маслозаливного патрубка и магнита приемника
маслонасоса);
б) в корпусе топливного насоса.
8. Проверьте уровень масла и при необходимости
долейте:
а) в корпус редуктора пускового двигателя;
б) в бак гидросистемы;
в) в ступицы передних колес или корпусы
конечных передач переднего ведущего
моста;
г) в корпус переднего ведущего моста (Т40А);
д) в корпус трансмиссии;
е) в корпусы задних конечных передач;
ж) в корпус приводного шкива, если он установлен
на тракторе всегда была популярна среди
рыбаков ловля
сома на пикер, также популярна
и ловля на квок, что это такое, можно почитать
на сайте fishingural.ru.
9. Смажьте:
а) подшипники генератора;
б) подшипники поворотных цапф или втулки
подвески переднего ведущего моста;
в) крестовины карданов переднего ведущего
моста (Т40А);
г) крестовины карданов рулевого управления;
д) втулки отводок муфты сцепления;
е) втулки поворотного вала механизма
навески.
10. Проверьте состояние шин, давление воздуха
в них. Долейте топливо в бак.
11. Дополнительно через 480 моточасов:
а) проверьте и при необходимости отрегулируйте
форсунки па давление начала впрыска и
качество распыла;
б) проведите техническое обслуживание
воздухоочистителей основного и пускового
двигателей: разберите, очистите и промойте
все их узлы и детали; замените масло в
поддоне; в процессе сборки обеспечьте
герметичность всех соединений воздухоочистителей
и воздушных трактов двигателей;
в) очистите и промойте сливной фильтр
раздельно-агрегатной гидросистемы.
Техническое обслуживание
№ 3 (ТО № 3)
1. Обмойте трактор Т40, удалив грязь с охлаждающих
поверхностей ребер, межреберного пространства
цилиндров их головок, лопастей ротора
и направляющего аппарата (со снятием
заднего и среднего дефлектора, а также
кожуха вентилятора).
2. Проверьте и при необходимости отрегулируйте;
а) натяжение ремня вентилятора;
б) зазоры между торцами клапанов и коромыслами;
в) форсунки на давление начала впрыска
и качество распыла с очисткой от нагара,
промывкой сопловых отверстий и внутренних
полостей корпусов распылителей;
г) люфт рулевого колеса, шарниры рулевого
привода;
д) осевой зазор подшипников передних
колес и их сходимость;
е) муфту главного сцепления и сцепления
ВОМ, муфту сцепления пускового двигателя;
ж) свободный ход педалей и тормоза.
3. Проведите техническое обслуживание
воздухоочистителей основного и пускового
двигателей:
а) очистите и промойте все их узлы и детали;
;
б) замените масло в поддоне;
в) в процессе сборки обеспечьте герметичность
всех соединении воздухоочистителей и
воздушного тракта двигателя.
4. Очистите и промойте масляную центрифугу
(ротор, корпус, колпак). При остановке
двигателя тотчас же проверьте на слух
ее работу.
5. Очистите и промойте:
а) колпаки фильтра грубой и тонкой очистки
топлива, при необходимости замените фильтрующий
элемент фильтра тонкой очистки;
б) фильтры отстойника;
в) топливные баки основного и пускового
двигателей (с промывкой крышек баков);
г) фильтр гидросистемы;
д) сливную трубку и сапун топливного насоса,
газоотводную трубку, трубку масляного
бака гидросистемы и пробку-сапун корпусов
трансмиссии, переднего ведущего моста,
конечных передач переднего ведущего
моста.
6. Проведите обслуживание аккумулятора:
а) проверьте уровень электролита, состояние
клемм и вентиляционных отверстий;
б) смажьте неконтактные части клемм и
наконечников техническим вазелином;
в) долейте дистиллированную воду и протрите;
г) проверьте плотность электролита и
при необходимости подзарядите батарею
или замените ее на заряженную.
7. Проведите обслуживание электрооборудования:
а) разберите генератор, очистите все детали,
зачистите коллектор якоря, замените щетки
и смазку в подшипниках;
б) проверьте правильность показаний контрольных
приборов по эталону;
в) проверьте состояние проводки и при
необходимости изолируйте поврежденные
места;
г) проверьте зазоры между электродами
свечи и контактами прерывателя магнето,
смочите маслом фетровый фитиль.
8. Проверьте состояние шин передних и
задних колес и при необходимости поменяйте
их местами (с проверкой давления воздуха
в шинах).
9. Проверьте надежность крепления всех
узлов, особенно крепления двигателя и
его агрегатов, корпуса трансмиссии, дисков
и ступиц колес, механизма навески (кроме
гаек анкерных шпилек двигателя).
10. Замените масло.
а) в картере двигателя (с промывкой сетки
и магнита приемника маслонасоса);
б) в корпусе топливного насоса;
в) в корпусе редуктора пускового двигателя;
г) в гидросистеме;
д) в ступицах передних колес или корпусах
конечных передач переднего ведущего
моста;
е) в корпус переднего ведущего моста (Т40А);
ж) в корпусе трансмиссии;
з) в корпусах задних конечных передач;
и) в корпусе приводного шкива (если он
установлен).
11. Проверьте уровень масла и при необходимости
долейте в полость кронштейна гидроусилителя
рулевого управления.
12. Смажьте;
а) подшипники генератора;
б) подшипники поворотных цапф или втулки
подвески переднего ведущего моста;
в) крестовины карданов переднего ведущего
моста (Т40А);
г) крестовина карданов вала рулевого
управления;
д) шарниры рулевых тяг;
е) втулки отводок муфты сцепления;
ж) втулки поворотного вала механизма
навески.
13. Проверьте работу механизмов трактора
Т40 на холостом ходу и под нагрузкой.
14. Дополнительно через 1920 моточасов проверьте
и при необходимости отрегулируйте;
а) топливный насос на стенде с форсунками
и угол начала подачи топлива на двигателе;
б) реле-регулятор (в мастерской на стенде).
Проверьте состояние коллектора щеток
и щеткодержателей, контакты тягового
реле, давление щеточных пружин стартера
пускового двигателя.
15. Через 2880 моточасов проверьте состояние
коллектора щеток и щеткодержателей, контакты
тягового реле, давление щеточных пружин
стартера основного двигателя.
Хранение тракторов Т-40
Хранение пневматических
шин иа складе|
1. Перед сдачей на хранение покрышки
и камеры очистите от грязи и просушите
естественной сушкой (на воздухе).
При сушке и дальнейшем хранении в помещении
защитите от воздействия солнечных лучей.
2. В помещении для хранения, покрышек и
камер темперутуру воздуха поддерживайте
в пределах от —10 до +20°, а относительная
влажность воздуха — 50—80%.
3. Покрышки храните в вертикальном положении
на деревянных стеллажах, периодически
поворачивая для изменения точки опоры.
Не храните покрышки в штабелях.
4. Камеры храните в поддутом виде на вешалах
с полукруглой полкой, имеющей радиус
кривизны не менее 300 мм. Вешалы должны
быть деревянные или металлические, окрашенные.
Периодически камеры поворачивайте по
окружности во избежание складок.
5. Стеллажи с. покрышками и вешалы с камерами
располагайте на расстоянии не менее 1
м от отопительных приборов.
6. Не допускайте совместного хранения
покрышек и камер с горюче-смазочными
материалами и химикалиями (кислоты, щелочи
и др.).
Перечисленные выше правила хранения
пневматических шин распространяются
также на новые покрышки и камеры, приобретенные
хозяйством в качестве запасных частей гаражи продажа.
В период
полевых работ не работающие
продолжительное время по различным причинам
(непогода, отсутствие работы, неисправность
и т. п.) тракторы Т-40 храните на стане тракторной
бригады в сарае, под навесом или на открытой
площадке.
Места храпения тракторов выбирайте
на расстоянии не менее 50 м от жилых, складских,
хозяйственных помещений), а также мест
складирования сельскохозяйственной
продукции (стога, скирды и т. п.), опаханы
двумя проходами тракторного плуга и обеспечьте
противопожарными средствами в соответствии
с правилами пожарной охраны.
Для подготовки тракторов к
хранению на стане тракторной бригады
а) очистите трактор от грязи,
масла и пожнивных остатков;
б) смажьте все узлы и детали;
в) генератор закройте брезентовым
чехлом.
Непосредственная ответственность
за хранение тракторов на полевом стане
возлагается на бригадира тракторной
бригады.(справочники)
Хранение тракторов
Т-40 на открытом месте
Для подготовки
тракторов Т-40 к хранению на
открытом месте (в дополнение к мероприятиям,
указанным выше):
а) выберите место для площадки с обеспечением
отвода дождевых и весенних вод;
б) выровняйте площадку, окопайте ее канавкой
и обнесите забором или изгородью;
в) не допускайте скопления снега на тракторах
и на площадке их хранения. Чистку снега
производите систематически.
Хранение трактора
Т-40
Хранение трактора
Т-40 в с.-х. предприятиях в осенне-зимний
период полевых работ производите
согласно ГОСТу 7751-55 с учетом особенностей
для дизельных тракторов Т-40 и Т-40А.
В осенне-зимний период тракторы храните
на территории усадьбы хозяйства в закрытом
помещении или под навесом. В случае отсутствия
крытого помещения допускается хранение
тракторов на специально оборудованных
площадках. Площадки располагайте на не-затапливаемых
местах и огораживайте.
Подготовку машины к зимнему хранению
проводите не позднее 10 дней по окончании
работ.
При подготовке к хранению трактора Т-40
тщательно очистите от ныли, грязи, растительных
и пожнивных остатков. Неокрашенные и
не защищенные антикоррозионным покрытием
поверхности металлических деталей покройте
смазкой, предохраняющей от коррозии,
а места с потертой краской окрашивайте
вновь.
При любом
способе хранения тракторы размещайте
так, чтобы в случае надобности
их можно было бы быстро вывести и чтобы
к каждому из них был доступ для осмотра.
Места хранения тракторов (сараи,
навесы, открытые площадки) от других
строений должны находиться на
расстоянии, безопасном в пожарном
отношении, и должны быть обеспечены
противопожарными средствами в соответствии
с правилами пожарной охраны.
Инструмент и запасные детали трактора
очистите, смажьте и сдайте в кладовую
по описи, которую храните в бухгалтерии
хозяйства Частный письменный
и устный, технический и юридический перевод. Снятые с тракторов детали
упакуйте и сдайте на хранение в кладовую
или на склад. К каждой детали прикрепите
бирку с указанием номера и марки трактора.
Храните аккумуляторы согласно правилам
хранения, указанным в инструкции и единых
правилах ухода аккумуляторных батарей,
прилагаемых к каждому трактору.
Бригадиры и трактористы сдают тракторы
на зимнее хранение старшим механикам
сельскохозяйственных предприятий. На
каждый принятый на хранение трактор составляйте
ведомость дефектов и приемочный акт,
которые храните в бухгалтерии хозяйства.
Если тракторы хранятся на отделениях,
приемку их производите механиком отделения.
Не проводите ремонт и разборку тракторов
в местах их хранения.
Проверка правильности хранения тракторов
производится директорами и главными
инженерами с.-х. предприятий согласно
инструкциям, утвержденным соответствующими
министерствами.