Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 09:19, курсовая работа
1. Задачи в области механизации сельского хозяйства.
2. Как производится установка полунавесного плуга на за¬данную глубину вспашки?
3. Устройство и работа прореживателя УСМП-5,4.
4. Устройство и работа опыливателя ОШУ-50.
5. Как переоборудовать комбайн Енисей-1200 для уборки семен¬ников трав?
6. Описать технологический процесс зерноочистительной машины СМ-4. Ее технологическая схема.
7. Скомплектовать агрегат для работы с бороной БДН-2,0. Удельное сопротивление— 1 800 Н/м. Рассчитать его произво¬дительность.
Натяжение теребильных ремней должно быть достаточным, чтобы избежать пробуксовки ремней на шкивах. Чрезмерно натягивать ремни не следует, так как это приводит к их преждевременному износу. Необходимо так установить ремни, чтобы их кромки совпадали или выступали не более чем на 5 мм. Этого можно добиться перемещением роликов в осевом направлении или прокладками. Необходимо правильно отрегулировать положение чистиков относительно шкивов и роликов с тем, чтобы зазоры между ними были 1--2 мм.
В местах прохода льна на кромках направляющих щитков не должно быть заусениц, а зазоры должны быть достаточными для прохода льна. В поперечном транспортере льнотеребилок ЛТВ-4 и ТВ-4 они должны быть не менее 25 мм на входе и 35 мм на выходе из поперечного транспортера. Цепи необходимо натянуть равномерно с небольшим провисанием (3--5 мм) холостых ветвей.
После этого следует провести обкатку льнотеребилки, сначала провернув ее за карданный вал вручную ломиком, а затем трактором в течение 1--2 часов. Во время обкатки надо следить за нагревом подшипников, сбеганием ремней и другими возможными неполадками и устранить их.
При первых заездах агрегата в поле регулируют предохранительную муфту, давление в теребильных ручьях и подбирают оптимальные высоту теребления и скорость движения агрегата, которые обеспечили бы хорошее качество работы при максимальной производительности.
Предохранительная муфта должна срабатывать в момент начала забивания теребилки. Давление в теребильных ручьях регулируют натяжением теребильных ремней и положением нажимных роликов. При тереблении влажного и зеленого льна давление должно быть минимальным.
Высоту теребления для
длинностебельного и
Качество теребления зависит и от правильной установки делителей. Их носики должны находиться на 50 мм ниже точки крепления к кронштейнам и на одном уровне.
Скорость движения агрегата устанавливают в зависимости от типа теребилки, трактора, урожайности, состояния льна и подготовки поля. Для возможности скоростного теребления (10--12 км/час) поле должно быть хорошо забороновано, прикатано и очищено от камней.
Теребят лен круговым и тоновым способами. При работе вкруговую получаются острые углы, которые время от времени надо подтеребливать вручную, иначе неизбежны потери. При работе тоновым способом предварительно вытеребливают проходы для агрегата, который работает только с двух длинных сторон (гонов), а короткие стороны поля проезжает вхолостую. Проходы можно делать льнотеребилкой ТЛН-1,5.
В процессе работы необходимо своевременно, в соответствии с заводской инструкцией, проводить технический уход за машиной, заключающийся в профилактической очистке рабочих органов, подтяжке креплений, необходимой регулировке и смазке. При этом надо строго соблюдать правила техники безопасности.
На льнотеребилках с вязальными аппаратами должны работать опытные механизаторы, имеющие соответствующую подготовку. Вязальный аппарат следует сначала настроить на стационаре вручную, а затем от трактора при ручном включении за педаль, после чего можно выезжать в поле.
Перед настройкой клубок шпагата
заправляется в ведро. Изнутри клубка,
со стороны, имеющей этикетку «тянуть
здесь», вытягивается шпагат. Если этикетки
нет, то шпагат поочередно вытягивают
через обе стороны клубка и
ставят вверх той стороной, при
вытягивании из которой шпагат образует
меньше петель. После этого его
продевают через отверстие в
крышке ведра, между рифлеными шестернями,
через петлю пружинного рычага, кольцо
направителя и круглое
При работе надо внимательно следить за вязальным аппаратом и при образовании трех несвязанных снопов подряд останавливать льнотеребилку, выяснять причину неполадки и устранять ее соответствующей регулировкой.
Льнокомбайны
Общая характеристика льнокомбайнов. Льноуборочные комбайны предназначены для одновременного теребления льна, очеса семенных коробочек, погрузки продуктов очеса (вороха) в транспортные средства и вязки очесанной льносоломы в снопы или расстила ее в ленту на льнище для последующей вылежки. Выполнение одним агрегатом одновременно многих операций снижает в 2-2,5 раза затраты труда по сравнению с раздельно выполняемыми операциями.
Льнокомбайны состоят из рабочих органов: делителей, теребильного аппарата, поперечного транспортера и вязального аппарата или расстилочного щита, а также из специальных рабочих органов: зажимного транспортера, очесывающего аппарата и транспортера вороха.
Вытеребленный лен перемещается
поперечным транспортером и подается
в зажимной транспортер. Зажатые
стебли вводятся в камеру очеса, где
очесываются гребнями барабана. Ворох
из камеры очеса транспортером
Зажимные транспортеры бывают
ленточно-дисковые и ленточно-роликовые
с криволинейным и
Очесывающий аппарат льнокомбайнов
имеет очесывающий барабан, камеру
очеса и устройство для очистки
гребней барабана от намотанных стеблей.
Очесывающий барабан во всех льнокомбайнах
устроен примерно одинаково. Он имеет
четыре гребня с различным шагом
зубьев. Они сделаны из стального
литья и имеют Т-образное сечение.
Шаг зубьев постепенно уменьшается
по ходу движения льна, чтобы уменьшить
усилия при очесе и снизить
отход стеблей в путанину. Каждый
гребень заканчивается
Транспортеры вороха бывают
полотняно-планчатые и
Устройство, процесс работы и регулировки льнокомбайнов. Льнокомбайн ЛК-4М. Конструкция разработана ВНИИЛ и Г-КБ завода «Бежецксельмаш». Предназначен для теребления льна с одновременным очесом и расстилом соломы в ленту на льнище. Может работать так же, как обычная льнотеребилка, благодаря возможности отключения очесывающего барабана, что делает его более универсальным.
Процесс теребления такой же, как и в льнотеребилках ЛТВ-4 и ТВ-4. Процесс очеса следующий. Стебли льна из теребильного аппарата через поперечный транспортер поступают в наклонном положении в зажимной транспортер и вводятся им в камеру очеса. Наклоненные коробочками вперед по ходу машины стебли очесываются гребнями барабана. Ворох падает на отводящий транспортер, перемещается им вперед и ссыпается через горловину камеры очеса в мешок, а солома выводится зажимным транспортером из камеры очеса и по расстилочному щиту расстилается в ленту.
Рис. 9. Схемы очеса в льнокомбайнах: а - льнокомбайн ЛК-7 и ЛК-5;
б - льнокомбайн ЛК-4М; в - льнокомбайн ЛКВ-4Т;
1 - очесывающий барабан; 2 - зажимной транспортер; 3 - камера очеса; 4 - транспортер вороха; 5 - битер; 6 - лопасти барабана; 7 - отражательный щиток; 8 - мешок для вороха (основной); 9 - мешок для вороха (дополнительный); 10 - прицеп.
Делители, теребильный аппарат
и поперечный транспортер устроены
примерно так же, как в льнотеребилке
ЛТВ-4. Теребильный аппарат имеет
четыре секции с укороченными ремнями,
увеличенным диаметром
Зажимной транспортер ленточно-роликового типа состоит из верхнего и нижнего профилированных ремней, охватывающих ведущие и ведомые шкивы. Верхний ремень имеет один скругленный выступ, нижний -- два. Рабочие ветви ремней образуют прямолинейный ручей, имеющий подъем 10°. Зажим стеблей осуществляется давлением трех пар подпружиненных роликов. На входе в транспортер есть дополнительное понижение ручья благодаря верхнему ведомому шкиву. Регулируя натяжение ремней и длину подвески, на которой крепится этот шкив, можно изменять зону начального зажима стеблей.
Очесывающий барабан имеет 26 зубьев с шагом 26, 24, 20, 17 и 15 мм на каждом гребне. Ось очесывающего барабана расположена горизонтально, параллельно плоскости зажимного транспортера. Это значительно упрощает конструкцию камеры очеса, рамы и привода. Очесывающий барабан делает 226 об/мин.
В камере очеса сзади очесывающего
барабана есть отражательный щиток,
по которому ворох, частично разбрасываемый
при вращении барабана, падает вниз
и сбрасывается зубьями барабана
на полотняно-планчатый
Привод на теребильный
аппарат осуществляется от вала отбора
мощности трактора через карданный
вал с предохранительной
Льнокомбайн ЛК-4М прицепной, опирается на пневматические колеса, служащие и для работы, и для транспортировки. Агрегатируется с .колесными («Беларусь») и гусеничными тракторами.
Основное принципиальное различие льнокомбайнов ЛКВ-4Т и ЛК-4М состоит в том, что ворох в первом транспортируется в присоединяемый сзади комбайна тракторный прицеп, который после его заполнения отсоединяется, а на его место присоединяется другой. Механизируя трудоемкие операции погрузки вороха, льнокомбайн ЛКВ-4Т в 2-3 раза сокращает затраты труда на перевозке вороха по сравнению с мешковыми льнокомбайнами и улучшает условия труда.
В льнокомбайнах при обкатке необходимо добиться легкости вращения очесывающего барабана и отсутствия задевания зубьями и дисками за днище и стенки камеры очеса. Для проверки барабан вращают вручную за гребни.
Ремни зажимного транспортера
натягивают так, чтобы они не перекашивались
и прочно зажимали стебли льна. Слишком
сильно натягивать ремни не следует
во избежание преждевременного их износа
и излишнего повреждения
При уборке высокого льна зубья барабана наклоняют вперед, чтобы обеспечить прочес всей зоны расположения семенных коробочек. На низком льне зубья максимально отводят назад, к зажимному транспортеру. Одновременно с регулировкой наклона зубьев в льнокомбайне ЛК-4М регулируют положение лопастей битера относительно гребней так, чтобы они вплотную прилегали к плоскости гребня, и положение задней стенки камеры очеса, приближая ее с небольшим зазором к гребням.
При тереблении льна комбайнами очень важно правильно выбрать высоту теребления, так как от этого зависит не только чистота теребления, но и чистота очеса, а также величина отхода стеблей в путанику. Особенно важно это для льнокомбайнов ЛК-4М и ЛКВ-4Т, в которых при изменении высоты теребления стебли льна поступают в зажимной транспортер соответственно ближе или дальше от очесывающего барабана. Этим можно дополнительно регулировать зону очеса.
При уборке полегшего льна необходимо усилить зажим стеблей в зажимном транспортере путем постановки прокладок под пружины (ЛК-4М) или подтяжки пружин (ЛКВ-4Т) нажимных кареток.
Чтобы на гребни очесывающего барабана в льнокомбайне ЛК-4М не наматывалась путанина, на них устанавливают противонамоточные щитки. Их изготовляют из стального листа толщиной 1,5 мм, высотой 200 мм и длиной с гребень.
Поле, предназначенное для уборки льнокомбайном, должно быть ровным, прикатанным, без камней, с незасоренным и несильно полегшим льном. Края поля следует выровнять, чтобы были ровные проходы для комбайна. Это важно три работе льнокомбайна в расстил для последующего подъема лент, подборщиком тресты.
Информация о работе Устройство и работа прореживателя УСМП-5,4.