Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 07:08, курсовая работа
Эффективность лесоразведения тесно связана с обеспеченностью лесного хозяйства посадочным материалом, который выращивается в питомниках. На молодых растениях в питомниках сложился комплекс специфических грибных болезней, снижающих всхожесть семян, вызывающих ослабление и усыхание всходов, сеянцев и саженцев. При этом наиболее подвержены болезням семена и всходы сосны и ели, широко используемых при создании культур в зоне хвойно-широколиственных лесов европейской части России. Ущерб от грибных болезней хвойных пород здесь достигает особенно значительных размеров. Поэтому проблема разработки средств эффективной защиты растений в посевных отделениях питомников продолжает оставаться одной из приоритетных задач лесного хозяйства (5).
Введение
3
1
Вредители хвойных растений и меры борьбы с ними
4
2
Болезни хвойных растений и меры борьбы с ними
9
3
Защита питомников и семян
16
4
Техника и технология наземных обработок
23
5
Техника и технология авиационных обработок
31
Список использованной литературы
Для приготовления водной суспензии вирусных препаратов в качестве добавки к ним используют смачиватель и прилипатель, которые повышают эффективность лесозащитных работ.
Из сухих препаратов может быть приготовлена водно-масляная эмульсия. Она эффективна по сравнению с водной суспензией, особенно при низкой относительной влажности воздуха в момент опрыскивания, так как мелкие капли хорошо растекаются на поверхности листвы или хвои, прилипают к ним, защищены от высыхания пленкой масла, практически не смываются осадками (9).
Заводские препараты для УМО, как правило, не требуют приготовления рабочей жидкости и применяются без разбавления водой или другими компонентами.
Из тары емкостью 1м3 заправка препарата осуществляется непосредственно в самолет (вертолет). Если препарат расфасован в мелкую тару, откуда невозможна механизированная загрузка, его сливают в большую емкость.
Для обеспечения нормальной работы распылителей и обеспечения качества опрыскивания рабочие жидкости должны фильтроваться через фильтры растворно-заправочного оборудования и сельхозаппаратуры воздушного судна. Руление и взлет самолета (вертолета) пилот должен прово-дить так, чтобы поднимающиеся при этом пыль и сор не сносились на загрузочную площадку. В это время емкости необходимо закрывать щитами или брезентом. При загрузке рабочей жидкости на концах заборного и нагнетательного шлангов мотопомп ставят фильтры (9).
Загрузка самолета (вертолета) рабочими жидкостями осуществляется с помощью мотопомп различных марок: М-3000, ИЖ-800, МП-600, МП-800, МЛ-100, НД-600 и др., а также специальными агрегатами и погрузчиками. Необходимо избегать попадания препарата на обшивку самолета (вертолета) и в кабину пилотов.
При авиационных работах с пестицидами осуществляется контроль за состоянием аппаратуры, резиновых деталей мотопомп, других загрузочных средств. Их в случае износа заменяют новыми (14).
Заправка самолета (вертолета) осуществляется с таким расчетом, чтобы опорожнение бака заканчивалось на границе обрабатываемого участка, а не среди гона.
Для определения рациональной
загрузки воздушного судна рекомендуется
пользоваться "Производственно-
В каждом конкретном случае принимают одно из решений: проводить обработку с максимально допустимой загрузкой при незначительном уменьшении ширины захвата или, наоборот, сохранить максимально допустимую ширину захвата при некотором снижении разовой загрузки.
При организации авиационных обработок руководствуются "Наставлением по авиационному применению биологических и химических средств защиты леса от хвое- и листогрызущих насекомых" (ВНИИЛМ, 2001) (9).
К подготовительным мероприятиям относятся:
Запрещается проведение авиационных обработок лесных насаждений над зонами отдыха населения, зонами расположения оздоровительных учреждений, в водоохранных зонах, на территории государственных заповедников, природных (национальных) парков, заказников, памятников природы, а также участков леса, расположенных ближе 2 км от населенных пунктов (13).
Для авиаобработки пестицидами устанавливаются необходимые санитарно-защитные зоны: вокруг рыбохозяйственных водоемов, источников хозяйственно-питьевого водоснабжения населения, скотных дворов, птицеферм, мест выпаса скота, медоносных пасек.
При невозможности соблюдения этих условий авиационная обработка запрещается.
В период между составлением регламента и началом работ могут произойти изменения в численности и в состоянии популяций вредителей под влиянием биотических и абиотических факторов и изменение площади очагов. С целью выявления этих изменений за две недели до начала работ проводят контрольное лесопатологическое обследование насаждений, которое носит выборочный характер, в различных по уровню численности и особенностям распространения вредителей участках. Данные обследования наносят на карту-схему, сравнивают с первичными проектными данными и решают вопрос о необходимости внесения изменений в регламент. При необходимости изменений условий договора по результатам обследования (объем, сроки, район работ и т.п.) и другим причинам все изменения и дополнения вносят в договор (17).
Перед проведением обработок лесных насаждений необходимо оповестить жителей о запрете сбора дикорастущих ягод и грибов в установленные сроки.
Заказчик обработок обязан выставить единые предупредительные знаки не ближе 500 м от границ обрабатываемого участка, в соответствии с "Временным положением о единых знаках безопасности при работе с пестицидами, минеральными удобрениями и химическими консервантами кормов". Знаки убирают только по истечении установленных карантинных сроков.
Для выполнения работ прежде всего используют аэродромы сельскохозяйственной авиации. Если поблизости такие аэродромы отсутствуют, обустраивают временные аэродромы или посадочные площадки. Выбор участков, строительство и эксплуатация аэродромов и посадочных площадок проводят в соответствии с требованиями действующих указаний гражданской авиации (9).
При выборе загрузочных площадок следует учитывать розу ветров, размещать их на расстоянии не менее 25 м от боковой границы лѐтной полосы, не менее 200 м от жилых помещений, мест отдыха и принятия пищи, а также источников питьевой воды. Загрузочная площадка должна иметь асфальтированную или бетонированную поверхность и уклон к бе-тонированной или металлической емкости вместимостью не менее 10 м3 для сбора смывных вод.
На территории аэродрома, не ближе 50 м от лѐтной полосы и места стоянки воздушных судов, размещают специальную площадку для хранения топлива (18).
Для периодической очистки от пестицидов самолетов, аппаратуры, тары и защитной одежды оборудуется дегазационная площадка, которая должна располагаться на расстоянии не менее 50 м от загрузочной площадки и на удалении не менее 200 м от жилых построек и источников водоснабжения. Дегазационная площадка должна иметь твердое водонепроницаемое покрытие и сооружения для очистки сточных вод. Дегазация летательных аппаратов производится на стоянке размером 15 х 18 м с уклоном ее поверхности до 3° по малой стороне.
Яма-приемник для сточных вод оборудуется устройством для перемешивания стоков. Выбор места дегазационной площадки следует согласовать с органом санэпиднадзора (9).
Подготовка насаждений к обработке ведется с учетом их строения, площади и конфигурации очага, рельефа местности, способов сигнализации, особенностей применения самолетов (вертолетов). При большей площади очага, когда невозможно обработать его в один гон, а также в неоднородных насаждениях, производится разбивка их на рабочие участки. В один рабочий участок выделяют однородные по составу, полноте и высоте насаждения, близкие по степени заселенности вредителем, а в условиях горного рельефа к тому же, с учетом крутизны и направления склонов.
Рабочий участок должен, по возможности, иметь прямоугольную форму, ширина его должна быть кратной ширине полосы, обрабатываемой за один вылет.
На равнинной местности границами участка могут являться квартальные просеки, визиры, дороги и т. д., а в условиях горного рельефа также гребни и крутые изгибы хребтов, долины. При отсутствии четко выраженных ориентиров, рабочие участки в натуре отграничивают по углам постоянными сигналами (флаги, костры) (10).
Если на намеченной к обработке территории имеются препятствия (воздушные линии связи и электропередач), то направление гонов на рабочих участках должно быть, по возможности, одинаковым с направлением этих препятствий, которые отмечаются на карте-схеме. Предупредительные сигналы в пределах обрабатываемого участка и по маршруту к рабочему уча-стку (при подлете к нему) по своему цвету и форме должны отличаться от сигналов, используемых в производственной сигнализации.
При выделении рабочих участков в условиях горного рельефа следует учитывать, что полеты проводятся вдоль хребтов, параллельно горизонталям. При отсутствии открытых подходов к участкам, а также на склонах крутизной 31...45° для авиаобработки используют только вертолеты. Обработка участков вниз по склону допускается при крутизне склона не более 6° на самолете и не более 25° на вертолетах и отсутствии препятствий при выходе из гона.
Все средства наземной сигнализации должны быть заготовлены заранее. Постоянные флаги устанавливают до начала обработки (9).
Авиаобработка насаждений в целях их защиты от вредителей проводится в основном в период, когда насекомые наиболее уязвимы для препаратов – во время рождения и питания личинок младших возрастов. Начало обработки чаще всего приурочивают ко времени массового рождения личинок (гусениц).
Обработку против соснового и сибирского шелкопрядов, златогузки и других видов вредителей, зимующих на фазе личинки, проводят сразу же после окончания периода их зимовки, если этому благоприятствуют погодные условия (12).
В комплексных очагах при одновременном увеличении численности нескольких видов вредителей сроки борьбы устанавливаются с учетом биологических особенностей развития каждого из них. При значительном расхождении сроков развития разных видов в комплексных очагах может возникнуть необходимость в повторной обработке насаждений, что также нужно учитывать при разработке проекта (9).
Оптимальный срок применения биопрепаратов в основном определяется характером и интенсивностью питания гусениц, погодными условиями и другими факторами, которые в каждом конкретном случае должны учитываться специалистами при организации и проведении лесоза-щитных работ.
В очагах сибирского шелкопряда обработка насаждений в конце августа, сентябре из-за погодных условий может быть малоэффективной вследствие низкой активности питания и преддиапаузного состояния гусениц.
В некоторых очагах шелкопряда-монашенки гусеницы l...ll-го возраста не питаются хвоей сосны материнского полога, а развиваются за счет подлеска, подроста, мужских соцветий и зеленой коры побегов сосны. В таких условиях обработка сосновых насаждений может быть малоэффективной, так как под полог леса проникает незначительная часть препарата, особенно при использовании водных суспензий и эмульсий способом малообъемного опрыскивания. В данном случае более результативной будет обработка против гусениц старшего возраста, которые интенсивно питаются прошлогодней хвоей (14).
В лиственных насаждениях обработка биопрепаратами возможна при наличии достаточно развитой листвы. В очагах, где численность зеленой дубовой листовертки и златогузки настолько велика, что есть угроза уничтожения зеленой массы еще в почках, применение бактериальных препаратов не рекомендуется. В дубовых насаждениях оптимальным считается период, когда средняя величина листовой пластинки достигает половины своей полной величины. При более ранних и поздних обработках значительная часть листвы остается неинфицированной, что резко снижает эффективность микробиологической борьбы (9).
Применение бактериальных препаратов приводит к наибольшей смертности гусениц при теплой погоде как во время опрыскивания, так и в течение нескольких суток после него. Наиболее эффективно бактериальные препараты действуют, когда максимальная дневная температура воздуха поднимается до 20° в ясные дни и до 14° в пасмурные.
Авиационные работы следует проводить в сжатые сроки, что обеспечивает высокую смертность вредителей и наиболее полную защиту насаждений от повреждений. Проведение обработки в ранние и сжатые сроки в весенний период позволяет в значительной мере избежать вредного воздействия химических препаратов на полезную энтомофауну – паразитов и хищников вредителей.
Для установления сроков обработки следует вести фенологические наблюдения за развитием насекомых и их кормовых пород, за цветением растений, которые могут быть использованы в качестве феносигналов появления вредителей. Одним из основных сигналов для определения сроков весенней обработки служит сумма среднесуточных положительных температур воздуха и их сравнение с данными биологии конкретного вида вредителя (9).
Авиационные работы по защите леса от вредителей выполняются в соответствии с требованиями руководящих документов, регламентирующих безопасность производственных полетов воздушных судов, работающего персонала и окружающей среды.
До начала авиационных работ командир воздушного судна обязан ознакомиться с картой-схемой насаждений, подлежащих обработке, затем осмотреть каждый участок путем облета и определить участки, подлежащие выбраковке, как не обеспечивающие безопасность полетов.
Регламенты и условия применения самолета Ан-2, вертолетов Ми-2 и Ка-26 во многом зависят от типа опрыскивающей аппаратуры, способа и условий обработки, конкретного препарата и других факторов (9).
Производственные полеты для обработки леса выполняются, как правило, утром и вечером, при отсутствии восходящих потоков воздуха. В равнинной и холмистой местности их начинают при хорошей видимости полога насаждений, наземных сигналов и естественных ориентиров, но не раньше чем за 30 мин до восхода солнца, а в горной местности – с восходом солнца. Полеты после захода солнца запрещаются.
Информация о работе Защита хвойных растений от вредителей и болезней