Проектирование и расчеты ж/д пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Предусмотрены три конструкции верхнего строения пути:
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах;
Звеньевой путь на железобетонных шпалах;
Звеньевой путь на деревянных шпалах.

Содержание работы

Исходные данные.
1. Определение класса железнодорожного пути, конструкции, типа и характеристик его верхнего строения.
2. Определение условий укладки бесстыкового пути. 10
2.1 Расчет повышений и понижений температуры рельсовых плетей, допустимых по условиям прочности и устойчивости.
2.2. Расчет интервалов закрепления плетей.
2.3. Расчет данных для принудительного ввода плетей в оптимальную температуру закрепления.
3. Расчеты рельсовой колеи. 18
3.1. Определение возвышения наружного рельса в кривой.
3.2. Расчет основных элементов для разбивки переходной кривой.
3.3. Определение ширины колеи в кривой.
Литература.
Приложение 1. Поперечный профиль балластной призмы.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_Puti_Soobsch.docx

— 236.75 Кб (Скачать файл)


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • проверка соответствия положения пути проектному,
  • выгрузка балласта в местах нехватки,
  • вторая выправка пути в плане, профиле и по уровню с постановкой по проектным отметкам,
  • стабилизация балластной призмы, отделка пути,
  • ремонт переездов,
  • проверка соответствия положения пути проектному,
  • выгрузка балласта в местах нехватки,
  • вторая выправка пути в плане, профиле и по уровню с постановкой по проектным отметкам,
  • стабилизация балластной призмы, отделка пути,
  • ремонт переездов,
  • проверка соответствия положения пути проектному,
  • выгрузка балласта в местах нехватки,
  • вторая выправка пути в плане, профиле и по уровню с постановкой по проектным отметкам,
  • стабилизация балластной призмы, отделка пути,
  • ремонт переездов,
  • проверка соответствия положения пути проектному,
  • выгрузка балласта в местах нехватки,
  • вторая выправка пути в плане, профиле и по уровню с постановкой по проектным отметкам,
  • стабилизация балластной призмы, отделка пути,
  • ремонт переездов,
  • проверка соответствия положения пути проектному,
  • выгрузка балласта в местах нехватки,
  • вторая выправка пути в плане, профиле и по уровню с постановкой по проектным отметкам,
  • стабилизация балластной призмы, отделка пути,
  • ремонт переездов,
  • проверка соответствия положения пути проектному,
  • выгрузка балласта в местах нехватки,
  • вторая выправка пути в плане, профиле и по уровню с постановкой по проектным отметкам,
  • стабилизация балластной призмы, отделка пути,
  • ремонт переездов,
  • проверка соответствия положения пути проектному,
  • выгрузка балласта в местах нехватки,
  • вторая выправка пути в плане, профиле и по уровню с постановкой по проектным отметкам,
  • стабилизация балластной призмы, отделка пути,
  • ремонт переездов,
  • проверка соответствия положения пути проектному,
  • выгрузка балласта в местах нехватки,
  • вторая выправка пути в плане, профиле и по уровню с постановкой по проектным отметкам,
  • стабилизация балластной призмы, отделка пути,
  • ремонт переездов,
  • проверка соответствия положения пути проектному,
  • выгрузка балласта в местах нехватки,
  • вторая выправка пути в плане, профиле и по уровню с постановкой по проектным отметкам,
  • стабилизация балластной призмы, отделка пути,
  • ремонт переездов,
  • проверка соответствия положения пути проектному,
  • выгрузка балласта в местах нехватки,
  • вторая выправка пути в плане, профиле и по уровню с постановкой по проектным отметкам,
  • стабилизация балластной призмы, отделка пути,
  • ремонт переездов,
  • проверка соответствия положения пути проектному,
  • выгрузка балласта в местах нехватки,
  • вторая выправка пути в плане, профиле и по уровню с постановкой по проектным отметкам,
  • стабилизация балластной призмы, отделка пути,
  • ремонт переездов,
  • проверка соответствия положения пути проектному,
  • выгрузка балласта в местах нехватки,
  • вторая выправка пути в плане, профиле и по уровню с постановкой по проектным отметкам,
  • стабилизация балластной призмы, отделка пути,
  • ремонт переездов,
  • проверка соответствия положения пути проектному,
  • выгрузка балласта в местах нехватки,
  • вторая выправка пути в плане, профиле и по уровню с постановкой по проектным отметкам,
  • стабилизация балластной призмы, отделка пути,
  • ремонт переездов,
  • проверка соответствия положения пути проектному,
  • выгрузка балласта в местах нехватки,
  • вторая выправка пути в плане, профиле и по уровню с постановкой по проектным отметкам,
  • стабилизация балластной призмы, отделка пути,
  • ремонт переездов,
  • проверка соответствия положения пути проектному,
  • выгрузка балласта в местах нехватки,
  • вторая выправка пути в плане, профиле и по уровню с постановкой по проектным отметкам,
  • стабилизация балластной призмы, отделка пути,
  • ремонт переездов,
  • проверка соответствия положения пути проектному,
  • выгрузка балласта в местах нехватки,
  • вторая выправка пути в плане, профиле и по уровню с постановкой по проектным отметкам,
  • стабилизация балластной призмы, отделка пути,
  • ремонт переездов,
  • проверка соответствия положения пути проектному,
  • шлифовка поверхности катания рельсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Длина ЭЛБ = 50,46м.

Длина УК=1525/25=61зв

n пл = 61/6 = 11 платформ

Lук = 11*14,6 + 16,2*2 + 43,9 = 236.9 м

Хоппер-дозаторная вертушка идёт два раза, каждый раз выгружая по 50% щебня, то длина одной хоппер-дозаторной вертушки будет равна:

Lхдв = L лок + (Wщ/ Wх-д)*L х-д = 17.22 + (671/32,4)*10,9= 225 м.

L лок – длина локомотива ЧМЭЗ=17.22 м.

Wх-д – вместимость одного хоппер-дозатора. 32.4 м3

L х-д – длина одного хоппер-дозатора. 10.9м.

Длина машины ВПО-3000 равна:

L впо + L лок = 27,7 + 17.22 = 44.92 м.

 

 

 

Содержание

Исходные данные.

3

  1. Определение класса железнодорожного пути, конструкции, типа и характеристик его верхнего строения.

4

  1. Определение условий укладки бесстыкового пути.

10

    1. Расчет повышений и понижений температуры рельсовых плетей, допустимых по условиям прочности и устойчивости.

11

2.2. Расчет интервалов закрепления  плетей.

14

2.3. Расчет данных для принудительного  ввода плетей в оптимальную  температуру закрепления.

16

  1. Расчеты рельсовой колеи.

18

3.1. Определение возвышения наружного  рельса в кривой.

18

3.2. Расчет основных элементов  для разбивки переходной кривой.

20

3.3. Определение ширины колеи  в кривой.

25

Литература.

30

Приложение 1. Поперечный профиль балластной призмы.

 

 

 

Исходные данные.

 

Выбирается вариант  1 группы, №5: 1+1+3+5+1 = 11 – сумма цифр нечетная

 

Наименование данных

Значение

Часть 1.

 

Грузонапряженность, млн. ткм/км  в год брутто

50

Максимальная скорость движения поездов, км/час:

 

Пассажирских 

100

Грузовых 

50

   

Часть 2.

 

Тип рельсов

Р50

Род балласта

щебень

Радиус кривой, м

2000

Локомотив

ВЛ10

Скорость движения, км/час

100

tmax max, 0C

+56

tmin min, 0C

-48

tфакт, 0C

0

Длина плети, м

600

   

Часть 3.

 

Радиус кривой, R, мм

1000

Максимальная скорость движения поездов  по кривой, км/час:

 

Грузовых 

50

Пассажирских 

90

Приведенная скорость поездопотока, км/час

45

Угол поворота линии β, град

28

Единица подвижного состава

ВЛ23

Зона скорости

1


 

 

 

 

 

 

  1. Определение класса железнодорожного пути, конструкции, типа и характеристик его верхнего строения.

 

Современная система ведения  путевого хозяйства основана на 
классификации пути в зависимости от грузонапряженности и скорости 
движения поездов.

 

Железнодорожный путь классифицируется в зависимости от сочетания 
грузонапряженности и максимальных допускаемых скоростей движения 
пассажирских и грузовых поездов.

 

По грузонапряженности пути разделяют  на 6 групп (А, Б, В, Г, Д, Е) по допускаемым скоростям на 7 категорий. Классы пути обозначают цифрами.

Принадлежность пути соответствующему классу, группе и категории обозначается сочетанием букв и цифр.

 

Таблица 1.1.

Классы железнодорожных  путей.

 

Группа пути

Грузонапряжённость

млн. Ткм брутто/

км в год

Категории пути – допускаемые  скорости движения поездов (числитель  – пассажирские, знаменатель – грузовые)

С

1

141-200

до 140

121-140

до 100

101-120

до 90

81-100

до 80

61-80

до 60

41-60

до 60

40 и менее

Главные пути

А

Более 80 

1

Б

51-80

1

В

26-50

1

Г

11-25

1

Д

6-10

1

Е

5 и менее

-


При  определении  класса  пути  необходимо  учитывать  следующие  дополнения.

 

  • На  железнодорожных  линиях  федерального  (общесетевого)  значения  пути  должны  быть  не  ниже  3  класса.
  • Непрерывная  длина  пути  соответствующего  класса,  как  правило,  не  должна  быть  менее  длины  участка  движения  с  одинаковыми  на  всём  протяжении  грузонапряжённостью  и  установленными  скоростями  пассажирских  или  грузовых  поездов  (в  зависимости  от  того,  какая  из  них  соответствует  более  высокому  классу),  без  учёта  отдельных  километров  и  мест,  по  которым  уменьшена  установленная  скорость  из-за  кривых  малого  радиуса, временно  неудовлетворительного  состояния  пути  или  искусственных  сооружений,  либо  по  другим  причинам.

 

В  зависимости  от  количества  пассажирских  и  пригородных  графиковых  поездов путь  должен  быть  не  ниже:

1 класса – более  100  поездов  в  сутки;

2 класса – 31 – 100  поездов  в  сутки;

3 класса – 6 – 30  поездов  в  сутки.

 

На  двухпутных  и  многопутных  участках  классы  путей  устанавливаются  одинаковыми  с  классом  пути,  имеющим  большую  грузонапряжённость,  при условии,  если  разница в грузонапряжённости  не  превышает 30 %.  При большей разнице класс каждого из  путей устанавливается по  фактическому  сочетанию грузонапряжённости  и установленной скорости.

 

Пути,  предназначенные  для  движения  подвижного  состава  с  опасными  грузами,  не  должны  быть  ниже  4  класса.

Класс  путей  седьмой  категории  определяется  установленными  на  этих  путях  скоростями:

 

  • Приёмо-отправочные  и другие  станционные пути,  предназначенные для сквозного пропуска  поездов со  скоростями  40  км/ч и более,  подъездные  пути  со  скоростями  более 40  км/ч,  а также горочные  пути  относятся к 3  классу.  Станционные пути,  не  предназначенные для сквозного пропуска  поездов,  при установленных скоростях 40  км/ч,  а также специальные пути,  предназначенные для обращения подвижного  состава с опасными  грузами,  сортировочные и подъездные  пути  со  скоростями  движения  40  км/ч относятся к 4  классу.  Остальные станционные и подъездные  пути  относятся к 5  классу.
  • Сортировочные  и  горочные  пути  на  сортировочных  станциях  относятся  к  4  классу.
  • Главные  пути,  где  установлены  скорости  движения  пассажирских  поездов  более  140  км/ч,  относятся  к  внеклассным  путям.

 

В  соответствии  со  СНиП  32-01-95,  руководствуясь  всем  вышеизложенным,  на  основании  своих  исходных  данных  определяем

 

По таблице 1.1. определяем:

    • группа пути – В (грузонапряженность равна 50).
    • категория пути 3 – (допускаемые скорости движения пассажирских поездов – 100 >100 >81, скорости грузовых – 80 > 50).
    • класс пути 2.

 

Таким образом  путь –  3В2 (категория 3, группа В, 2 класс).

В зависимости  от класса устанавливаем технические  условия и нормативы на укладку  и ремонт пути.

 

Предусмотрены три конструкции верхнего строения пути:

 

Бесстыковой путь на железобетонных шпалах;

Звеньевой путь на железобетонных шпалах;

Звеньевой путь на деревянных шпалах.

 

При  этом  в  регионах,  где  позволяют  климатические  условия,  на  путях  1 – 4  классов  рекомендуется  преимущественно  применять  бесстыковой  путь,  а на  путях 5  класса – звеньевой путь  на  железобетонных  шпалах.

Информация о работе Проектирование и расчеты ж/д пути