Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 13:48, курсовая работа
Предусмотрены три конструкции верхнего строения пути:
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах;
Звеньевой путь на железобетонных шпалах;
Звеньевой путь на деревянных шпалах.
Исходные данные.
1. Определение класса железнодорожного пути, конструкции, типа и характеристик его верхнего строения.
2. Определение условий укладки бесстыкового пути. 10
2.1 Расчет повышений и понижений температуры рельсовых плетей, допустимых по условиям прочности и устойчивости.
2.2. Расчет интервалов закрепления плетей.
2.3. Расчет данных для принудительного ввода плетей в оптимальную температуру закрепления.
3. Расчеты рельсовой колеи. 18
3.1. Определение возвышения наружного рельса в кривой.
3.2. Расчет основных элементов для разбивки переходной кривой.
3.3. Определение ширины колеи в кривой.
Литература.
Приложение 1. Поперечный профиль балластной призмы.
Длина ЭЛБ = 50,46м.
Длина УК=1525/25=61зв
n пл = 61/6 = 11 платформ
Lук = 11*14,6 + 16,2*2 + 43,9 = 236.9 м
Хоппер-дозаторная вертушка идёт два раза, каждый раз выгружая по 50% щебня, то длина одной хоппер-дозаторной вертушки будет равна:
Lхдв = L лок + (Wщ/ Wх-д)*L х-д = 17.22 + (671/32,4)*10,9= 225 м.
L лок – длина локомотива ЧМЭЗ=17.22 м.
Wх-д – вместимость одного хоппер-дозатора. 32.4 м3
L х-д – длина одного хоппер-дозатора. 10.9м.
Длина машины ВПО-3000 равна:
L впо + L лок = 27,7 + 17.22 = 44.92 м.
Содержание
Исходные данные. |
3 |
|
4 |
|
10 |
|
11 |
2.2. Расчет интервалов закрепления плетей. |
14 |
2.3. Расчет данных для |
16 |
|
18 |
3.1. Определение возвышения |
18 |
3.2. Расчет основных элементов
для разбивки переходной |
20 |
3.3. Определение ширины колеи в кривой. |
25 |
Литература. |
30 |
Приложение 1. Поперечный профиль балластной призмы. |
Исходные данные.
Выбирается вариант 1 группы, №5: 1+1+3+5+1 = 11 – сумма цифр нечетная
Наименование данных |
Значение |
Часть 1. |
|
Грузонапряженность, млн. ткм/км в год брутто |
50 |
Максимальная скорость движения поездов, км/час: |
|
Пассажирских |
100 |
Грузовых |
50 |
Часть 2. |
|
Тип рельсов |
Р50 |
Род балласта |
щебень |
Радиус кривой, м |
2000 |
Локомотив |
ВЛ10 |
Скорость движения, км/час |
100 |
tmax max, 0C |
+56 |
tmin min, 0C |
-48 |
tфакт, 0C |
0 |
Длина плети, м |
600 |
Часть 3. |
|
Радиус кривой, R, мм |
1000 |
Максимальная скорость движения поездов по кривой, км/час: |
|
Грузовых |
50 |
Пассажирских |
90 |
Приведенная скорость поездопотока, км/час |
45 |
Угол поворота линии β, град |
28 |
Единица подвижного состава |
ВЛ23 |
Зона скорости |
1 |
Современная система ведения
путевого хозяйства основана на
классификации пути в зависимости от грузонапряженности
и скорости
движения поездов.
Железнодорожный путь классифицируется
в зависимости от сочетания
грузонапряженности и максимальных допускаемых
скоростей движения
пассажирских и грузовых поездов.
По грузонапряженности пути разделяют на 6 групп (А, Б, В, Г, Д, Е) по допускаемым скоростям на 7 категорий. Классы пути обозначают цифрами.
Принадлежность пути соответствующему классу, группе и категории обозначается сочетанием букв и цифр.
Таблица 1.1.
Классы железнодорожных путей.
Группа пути |
Грузонапряжённость млн. Ткм брутто/ км в год |
Категории пути – допускаемые скорости движения поездов (числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые) | ||||||
С |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
141-200 до 140 |
121-140 до 100 |
101-120 до 90 |
81-100 до 80 |
61-80 до 60 |
41-60 до 60 |
40 и менее | ||
Главные пути | ||||||||
А |
Более 80 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
Б |
51-80 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
В |
26-50 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
Г |
11-25 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
Д |
6-10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Е |
5 и менее |
- |
- |
- |
4 |
4 |
5 |
5 |
При определении класса пути необходимо учитывать следующие дополнения.
В зависимости от количества пассажирских и пригородных графиковых поездов путь должен быть не ниже:
1 класса – более 100 поездов в сутки;
2 класса – 31 – 100 поездов в сутки;
3 класса – 6 – 30 поездов в сутки.
На двухпутных и многопутных участках классы путей устанавливаются одинаковыми с классом пути, имеющим большую грузонапряжённость, при условии, если разница в грузонапряжённости не превышает 30 %. При большей разнице класс каждого из путей устанавливается по фактическому сочетанию грузонапряжённости и установленной скорости.
Пути, предназначенные для движения подвижного состава с опасными грузами, не должны быть ниже 4 класса.
Класс путей седьмой категории определяется установленными на этих путях скоростями:
В соответствии со СНиП 32-01-95, руководствуясь всем вышеизложенным, на основании своих исходных данных определяем
По таблице 1.1. определяем:
Таким образом путь – 3В2 (категория 3, группа В, 2 класс).
В зависимости от класса устанавливаем технические условия и нормативы на укладку и ремонт пути.
Предусмотрены три конструкции верхнего строения пути:
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах;
Звеньевой путь на железобетонных шпалах;
Звеньевой путь на деревянных шпалах.
При этом в регионах, где позволяют климатические условия, на путях 1 – 4 классов рекомендуется преимущественно применять бесстыковой путь, а на путях 5 класса – звеньевой путь на железобетонных шпалах.