Проектирование и расчеты ж/д пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Предусмотрены три конструкции верхнего строения пути:
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах;
Звеньевой путь на железобетонных шпалах;
Звеньевой путь на деревянных шпалах.

Содержание работы

Исходные данные.
1. Определение класса железнодорожного пути, конструкции, типа и характеристик его верхнего строения.
2. Определение условий укладки бесстыкового пути. 10
2.1 Расчет повышений и понижений температуры рельсовых плетей, допустимых по условиям прочности и устойчивости.
2.2. Расчет интервалов закрепления плетей.
2.3. Расчет данных для принудительного ввода плетей в оптимальную температуру закрепления.
3. Расчеты рельсовой колеи. 18
3.1. Определение возвышения наружного рельса в кривой.
3.2. Расчет основных элементов для разбивки переходной кривой.
3.3. Определение ширины колеи в кривой.
Литература.
Приложение 1. Поперечный профиль балластной призмы.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_Puti_Soobsch.docx

— 236.75 Кб (Скачать файл)

Длина анкерного участка, м, определяется по формуле:

 

 

 

 

Погонное сопротивление  рельсов (при замерзшем балласте принимается r=25 кН/м) или шпал (при незамерзшем балласте r = 7 кН/м – при неуплотненном балласте м r = 12 кН/м – при уплотненном балласте) продольному перемещению в пределах анкерного участка.


 

 

3. Расчеты рельсовой  колеи.

3.1. Определение возвышения наружного рельса в кривой.

 

Возвышение устраивается в кривых участках пути радиусом 4000 м и менее. Максимальная величина возвышения не должна превышать 150 мм.

Перерасчету подлежат возвышения в кривых, в которых наблюдается  повышенный износ рельсов по одной  из ниток, интенсивные расстройства по ширине колеи и направлению  в плане, допускаемые скорости по возвышению и его отводу не соответствуют  друг другу, начало и конец отводов  по кривизне и возвышению не совпадает  более чем на 10 м, реализуемые  скорости на 10-15% отличаются от максимальных, установленных дорожным приказом.

 

Величина возвышения в  круговой кривой определяется по следующим  формулам:

 

Для пассажирского поезда:

 

 

Для грузового поезда:

 

 

Для потока поездов:

 

 

 

 

Максимальные скорости км/час  пассажирского и грузового поезда соответственно, установленные в кривой по приказу начальника дороги.

 

Приведенная скорость поездопотока, км/час

 

Радиус кривой, м


 

 

Для пассажирского поезда:

 

 

Для грузового поезда:

 

 

 

Для потока поездов:

 

 

Из полученных величин  принимается большее и округляется  до значения кратного 5 мм, т.е. до 25 мм.

В зависимости от конкретных параметров пути в кривой, в том  числе от интенсивности износа отдельных  рельсовых плетей, полученная расчетом величина возвышения при необходимости  может корректироваться в предлах, не допускающих превышения нормативов предльных непогашенных ускорений, которые для пассажирских поездов составляют 0,7 м/с2, а для грузовых ± 0,3 м/с2.

 

 

 

Производим проверку по формуле:

 

 

- рекомендованное  значение расчетной минимальной  скорости грузовых поездов –  45 км/час.

Если , то должен быть проверен уровень реализуемых максимальных скоростей грузовых и пассажирских поездов в кривой по специальной методике, утвержденной МПС. Максимальные скорости движения по кривой в приказе по дороге следует привести в соответствие с реализуемыми, не допуская избытка величины возвышения в кривой.

 В кривых, расположенных  на участках рекуперативного  торможения, рекомендуется для компенсации  действия продольных сжимающих  сил увеличивать полученное расчетом  возвышение на величину 20%, а кривых, расположенных на руководящих  подъемах и близких к ним,  для компенсации продольных растягивающих  сил уменьшать полученное расчетом  возвышение на величину 15%. При  этом должны соблюдаться нормативы  по предельным непогашенным ускорениям.

 

 

 

 

3.2. Расчет основных элементов для разбивки переходной кривой.

 

Для переходной кривой l0 зависит от принятого уклона отвода возвышения i, скорости движения, допускаемой величины нарастания горизонтальных ускорений, допустимой скорости подъема колеса по наружному рельсу и т.д.

Допускаемые в различных эксплуатационных условиях значения отвода возвышения i скорости подъема колеса по наружному рельсу, величины непогашенных ускорений dim приводятся в нормативных документах (СТН Ц-01-95, приказ № 41 от 12.11.01).

 

В курсовом проекте принимаем  следующие нормативы:

 

i = 0,001;

αнп= 0,7 м/с2 ;

ψ= 0,4 м/с3 ;

 

скорость подъема колеса по наружному рельсу - 28 мм/с = 1/10 км/ч.

Из условия не превышения допустимого уклона отвода возвышения  
наружного рельса i:

 

 

  

При скорости подъема колеса по наружному рельсу 28 мм/с = 1/10 км/ч 

   

 

 

 

 

При ψ = 0,4 м/с3:

 

 

Наибольшая из l01, l02, l03 длина переходной кривой сравнивается со значением длины переходной кривой, устанавливаемой СТН Ц-01-95 для радиуса круговой кривой – 1000 м, 2 категории железнодорожных линий и первой зоны скорости.

Согласно таблице 6 СТН  Ц-01-95, для R=1000 м, для 3 категории железнодорожных линий (скорость пассажирских поездов – 100 км/час, грузовых – 72 км/час) и первой зоны скорости длина переходной кривой принимается в пределах 102-100 м, т.е. 110 м.

 

На новых скоростных железнодорожных  линиях, а также на линиях I, II категорий длины переходных кривых определяются из условия:

 

 

 

 

 

Принимаем длину переходной кривой их СТН Ц-01-95, равную 110 м.

Пересчитываем новое значение крутизны отвода возвышения наружного  рельса:

 

 

Производим расчет параметра кривой:

 

 

 

Величина сдвижки р круговой кривой к центру:

 

 

 

Расстояние m от тангенсного столбика сдвинутой круговой кривой до начала переходной кривой:

 

 

 

Значение абсциссы Х0 и ординаты Y0 для конца переходной кривой:

 

 

 

 

 

 

Подсчет промежуточных ординат  для Х=10 м и 20, 30, 50, 100 м:

 

 

Для Х=10:

 

 

 

Для Х=20:

 

 

 

Для Х=30:

 

 

 

Для Х=50:

 

 

Для Х=100:

 

 

 

 

Х , м

10

20

30

45

50

100

У , м

0,0037

0,029

0,1

0,337

0,463

3,714


 

 

Полная длина кривой определяется следующим образом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.1. Разбивка переходной кривой способом сдвижки круговой кривой во внутрь.

3.3. Определение ширины колеи в кривой.

 

Согласно исходным данным к части III проекта необходимо определить для заданного экипажа оптимальную и минимально допустимую ширину колеи в кривой радиуса R = 1000 м.

Ширина колеи на кривой определяется расчетом по вписыванию экипажа в заданную кривую, исходя из следующих условий:

  • ширина колеи должна быть оптимальной, т.е. обеспечивать наименьшее сопротивление движению колес, наименьшие износы колес и рельсов; 
  • ширина колес должна быть больше минимально допустимой Smm.

 

Оптимальная ширина рельсовой  колеи Soрт на кривой радиусом R из условия вписывания тележки с трехосной жесткой базой L0 определиться 
следующим образом (см. рис. 3.2.).

 

Обозначим  ширину колесной колеи:

 

 

T

насадка колес, мм

q

толщина гребня колеса. Мм

μ

утолщение гребня выше расчетной  плоскости вагонных колес 1 мм. Для локомотивных колес 0.


 

Расчетные схемы вписывания трехосной жесткой базы:

 

О

центр вращения экипажа;

λ

расстояние от центра вращения экипажа до геометрической оси 
первого колеса (в данном случае λ = L0 );

b|1

расстояние от геометрической оси первой колесной пары до точки

касания гребня колеса с  рельсом;

fн

стрела изгиба наружного  рельса ( при хорде АБ);

Ση

сумма поперечных разбегов соответствующих колесных пар заданного  экипажа.

 

Ση=0     S = К + fн

 

Ση≠0     S = К + fн – Ση


 
Поскольку экипажем, требующем наибольшей ширины колеи, будет тот, который  имеет Kmаx , а допуск па сужение равен 4 мм , то

 

 

 

 

 

r

Радиус качения колеса, м

τ

Угол наклона образующей гребня колеса к горизонту (для вагонного колеса 600, для локомотивного 700).


 

При определении  минимально допустимой ширины колеи  Smin за расчетную  принимается схема заклиненного вписывания экипажа, при которой наружные    колеса крайних осе жесткой базы ребордами упираются в наружный рельс кривой, а внутренние колеса задней оси - в рельс внутренней нити.

К полученной на основании такой расчетной  схемы ширине колеи прибавляется δmin - минимальный зазор между боковой рабочей гранью рельса и гребнем рельса на прямом участке пути:

 

     

 

Необходимые для расчета величины:

Скорость движения км/час

Наименование колес

q + μ, мм

Т, мм

К, мм

δ, мм

До 120

локомотивные

33/25

1443/1437

1509/1487

39/7

вагонные

34/26

1443/1437

1511/1489

37/5


 

 

 

 

В числителе – максимальные значения, в знаменателе – минимальные.

Единица подвижного состава

База тележки, L0, мм

Разбеги Ση, мм

Радиус колеса r, мм

ВЛ23

4400

6

600


На железных дорогах установлена  следующая ширина рельсовой колеи  на кривых участках пути, мм

При радиусах кривой

350 м и более

1520 мм

349-300 м

1530 мм

299 и менее

1535 мм


При Smin меньше ширины колеи, устанавливаемой для кривой данного радиуса согласно ПТЭ, то за окончательную принимается ширина колеи по ПТЭ. Во всех случаях она должна быть меньше Smax = 1548 мм.

Определить Sопт и Smin при вписывании тепловоза 2ТЭ10Л в кривую R=1000 м. Скорости на участке установлены до 120 км/ч.  

 

   

 


 

  1. r = 600 мм
  1. Ση = 6 мм

 

Согласно ПТЭ в  кривой R=1000 устанавливается ширина колеи 1520 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.2. расчетные схемы  вписывания трехостной жесткой базы.

 

Литература.

 

  1. Строительные нормы и правила  Российской Федерации. Железные дороги колеи 1520мм. СНиП 32-01-95. Минстрой России, 1995.
  2. Приказ Министра путей сообщения Российской Федерации №14Ц от 25 сентября 1995г. «О строительно-техничнских нормах «Железные дороги колеи 1520мм» - М., 1995.
  3. Железные дороги колеи 1520мм. СТН Ц-01-95. – М.: министерство путей сообщения Российской Федерации, 1995.
  4. Положение о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации. – М.: ОАО РЖД, 2012 №857.
  5. Приказ №41 от 12.11.01. «Нормы допускаемой скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524)мм федерального железнодорожного транспорта. – М.: Транспорт,2001.
  6. Инструкция по устройству укладке содержанию ремонту бесстыкового пути 29.12.2012 №2788р
  7. Технические условия на работу по ремонту и планово-предупредительной выправке пути. Утв. МПС 28 июня 1997 г. – М.: Транспорт, 1998.
  8. Железнодорожный путь/ Под.ред. Т.Г.Яковлевой. – М.: Транспорт,2001.
  9. Чернышев М.А., Крейнис З.Л. Железнодорожный путь. – М.: Транспорт, 1985.
  10. Крейнис З.Л. Современные конструкции верхнего строения железнодорожного пути: Уч.пос. – М.:РГОТУПС.1997. – (Часть 1). – М.: РГОТУПС, 1998.(Часть 2)
  11. Задание на курсовой проект с методическими указаниями для студентов II курса.   

Информация о работе Проектирование и расчеты ж/д пути