Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 15:47, реферат
Основная задача инженерных изысканий при проектировании линейных сооружений, в том числе магистральных трубопроводов – определение положения оси сооружения в плане и по высоте на местности (на карте).
Трассу трубопровода проектируют по карте, обходя или преодолевая разного рода препятствия – ценные земли, болота, различные строения, дороги, реки.
В процессе полевого трассирования утверждённый вариант трассы переносится на местность по координатам вершин углов поворота (трассы) или по данным их привязки к местным предметам. Далее по трассе прокладывают теодолитный ход, вдоль трассы разбивают пикетаж. Концы отрезков по 100 м закрепляют деревянными кольями – пикетами. Кроме того, кольями закрепляют перегибы скатов, пересечения трассы с реками, дорогами, подземными и надземными коммуникациями.
На участках трассы, где возможно развитие криогенных процессов, должны проводиться предварительные инженерные изыскания для прогноза этих процессов в соответствии с требованиями СНиП 1.02.07–87.
Принцип использования вечномерзлых грунтов в качестве основания трубопровода должен приниматься в соответствии с требованиями СНиП 2.02.04–88 в зависимости от способа прокладки трубопровода, режима его эксплуатации, инженерно-геокриологических условий и возможности изменения свойств грунтов основания.
Допустимые радиусы изгиба трубопровода в горизонтальной и вертикальной плоскостях следует определять расчетом из условия прочности, местной устойчивости стенок труб и устойчивости положения. Минимальный радиус изгиба трубопровода из условия прохождения очистных устройств должен составлять не менее пяти его диаметров.
Упругий
изгиб сваренного в нитку трубопровода
следует выполнять
Радиусы упругого изгиба трубопровода устанавливаются проектом.
Минимальные допустимые радиусы изгиба принимаются в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2 – Допустимые радиусы изгиба трубопровода (СНиП III-42-80).
Диаметр трубопроводов, мм |
Минимально допустимые радиусы упругого изгиба трубопровода, м |
Диаметр трубопроводов, мм |
Минимально допустимые радиусы упругого изгиба трубопровода, м |
1400 |
1400 |
600 |
600 |
1200 |
1200 |
500 |
500 |
1000 |
1000 |
400 |
400 |
800 |
800 |
300 |
300 |
700 |
700 |
200 |
200 |
Повороты линейной части трубопровода в вертикальной и горизонтальной плоскостях следует выполнять упругим изгибом сваренной нитки трубопровода или монтажом криволинейных участков из гнутых отводов.
Если на отдельных участках трассы в соответствии с проектом необходимо выполнить повороты малого радиуса, который не может быть получен при изгибе труб на станках холодного гнутья, кривые поворота следует выполнять из крутоизогнутых отводов горячего гнутья и штампосварных отводов, выполненных в соответствии со СНиП 2.05.06–85.
Планы выбранных вариантов трассы линейного сооружения предоставляются заказчику в составе технического отчета.
В отчетных материалах должны приводиться технические показатели: длина трассы по выбранным вариантам; протяженность прохождения трассы по пашне, лесу, лугу, садам, виноградникам, болотам и др.; прохождение трассы по участкам с неблагоприятными условиями строительства, застроенной территории, горным участкам и др.; пересечение трассы водотоками, железными и автомобильными дорогами и др., их число и протяженность; протяженность прохождения трассы по местности без дорог, участков сближения или параллельного следования с железными и автомобильными дорогами, линиями электропередачи и связи и др., возможные сносы строений и другие показатели, учитываемые при выборе направления трассы (СП 11-104–97). Сравнение вариантов трассы проводят на стадии технико-экономического обоснования (предпроектный этап).
Вслед за камеральным проводится
полевое трассирование –
На стадии изысканий (проектный этап) по заданному в техническом задании направлению трассы выполняют детальное камеральное трассирование, собирают материалы для разработки технического проекта выбранного варианта трассы.
Проект трассы, уложенной на карте, переносится в натуру (полевое трассирование) по координатам углов поворота трассы, от точек геодезического обоснования или от ближайших чётких контуров.
Затем проводят нивелирование трассы. При этом нивелируют все точки – пикеты, плюсовые, главные точки кривой. По результатам нивелирования составляют профиль, горизонтальный масштаб которого указывается в техническом задании (от 1:200 до 1:5000).
Используемая литература:
1 К болотам относятся водонасыщенные переувлажнённые участки земной поверхности со слоем торфа и болотной растительностью (СНиП 4-02-91).
2 К горной местности относится сочетание чередующихся возвышенностей (горы, хребты) с относительными высотами более 200 м и понижений (долины, впадины, котловины) между ними с продольными уклонами более 20% (СНиП 4-02–91).