Проектирование участка новой железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 01:38, курсовая работа

Описание работы

Архангельская область омывается Белым, Баренцевым и Карскими морями. Все реки (кроме Илексы) относятся к бассейну Северного Ледовитого океана. Крупнейшие из них - Северная Двина (притоки Вычегда, Пинега, Вага), Онега, Мезень, Печора. Около 2,5 тысяч озер. Наиболее крупные: Лача, Кенозеро, Кожозеро. Леса занимают около 1/2 территории области. Большая их часть расположена в пределах северной и средней тайги.
Архангельская область занимает площадь размером в 587,4 тыс. км2, а ее население численностью достигает 1570 тыс. человек. Она была образована в 1937 году.

Содержание работы

2
Задание
3
I
Пояснительная записка
4

Введение
5

Часть1. Проектирование вариантов новой железнодорожной линии
6

1.
Основные технические параметры
6

2.
Нормы проектирования железнодорожной линии
6

2.1.
Нормы проектирования плана линии
6

2.2.
Нормы проектирования продольного профиля линии
6

3.
Проектирование плана линии
7

4.
Проектирование продольного профиля
9

5.
Размещение раздельных пунктов
9

6.
Размещение искусственных водопропускных сооружений
11

7.
Основные технические показатели вариантов трассы
13

Часть 2 Технико-экономическое сравнение вариантов трассы
14

1.
Определение строительной стоимости
14

1.1.
Подсчет объемов земляных работ
14

1.2.
Определение категории трудности строительства
17

2.
Определение эксплуатационных расходов
19

3.
Технико-экономическое сравнение вариантов
23
Список литературы

Файлы: 1 файл

изыскания.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

Содержание

2

Задание

3

I

Пояснительная записка

4

 

Введение

5

 

Часть1. Проектирование вариантов новой железнодорожной линии

6

 

1.

Основные технические параметры

6

 

2.

Нормы проектирования железнодорожной линии

6

   

2.1.

Нормы проектирования плана линии

6

   

2.2.

Нормы проектирования продольного профиля линии

6

 

3.

Проектирование плана линии

7

 

4.

Проектирование продольного профиля

9

 

5.

Размещение раздельных пунктов

9

 

6.

Размещение искусственных водопропускных сооружений

11

 

7.

Основные технические показатели вариантов трассы

13

 

Часть 2 Технико-экономическое сравнение вариантов трассы

14

 

1.

Определение строительной стоимости

14

   

1.1.

Подсчет объемов земляных работ

14

   

1.2.

Определение категории трудности строительства

17

 

2.

Определение эксплуатационных расходов

19

 

3.

Технико-экономическое сравнение вариантов

23

Список литературы

24

II

Приложения

25

 

1.

План трассы. Вариант I. М 1:50000

 
 

2.

План трассы. Вариант II. М 1:50000

 
 

3.

Продольный профиль трассы. Вариант I.

 
 

4.

Продольный профиль трассы. Вариант II.

 

 

Задание 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
Введение

 

Область расположена на Севере Европейской части России.

Архангельская область омывается Белым, Баренцевым и Карскими морями. Все реки (кроме Илексы) относятся к бассейну Северного Ледовитого океана. Крупнейшие из них - Северная Двина (притоки Вычегда, Пинега, Вага), Онега, Мезень, Печора. Около 2,5 тысяч озер. Наиболее крупные: Лача, Кенозеро, Кожозеро. Леса занимают около 1/2 территории области. Большая их часть расположена в пределах северной и средней тайги.

Архангельская область занимает площадь размером в 587,4 тыс. км2, а ее население численностью достигает 1570 тыс. человек. Она была образована в 1937 году.

Архангельская область расположена на севере Восточно-Северной равнины. На северо-западе этой области находится горный крен - Ветреный поле с высотой до 344м; восточнее расположен Тиманский крен с высотой до 303м, Канин камень с высотой до 242м, а также хребет Пай-Хай, высота которого достигает 467м; на востоке области расположена Пейрская низменность.

Архангельская область характеризуется суровыми климатическими условиями.

Северная часть области, включающая территорию Ненецкого национального округа и острова Арктики имеет субарктический морской климат, а южная – умеренно-континентальный климат лесной зоны. Причём континентальность его увеличивается по мере продвижения в глубь материка с севера на юг и с запада на восток.

На севере господствуют холодные арктические ветра, а с запада ветер приносит влажный воздух Атлантики.

Средняя температура января от -120 до -180С; а июля +80 до +160С; среднее количество осадков выпавших в год составляет примерно 300-500 мм рт.ст.

Архангельская область богата самыми разными природными ресурсами, в том числе, топливно-энергетическими: уголь; нефти – более 30 месторождений, по запасам нефти данная область располагает крупными запасами бокситов.

Она занимает 2 место по доставке древесины, производству деловой древесины, 1 место по производству целлюлозы, экспорту леса, Архангельский порт является крупнейшим портом по вывозу древесины, а также по производству пиломатериалов; данная область занимает 5 место по производству бумаги.

Основным видом транспорта является железнодорожный, хотя есть и несколько аэропортов.

 

Описание района проектирования

 

В районе проектирования, в центре, на юге и юго-востокеи на северо-западе находятся 5 населенных пунктов – М.Жабкина, Язва Нов., Редькино, Битцы Нов., Сухонова. Хотя через них проходят автомобильные дороги, возможно, потребуется обслуживание этих пунктов железной дорогой.

Рельеф местности в районе проектирования является разнообразным и достаточно сложным  для построения железной дороги. Максимальную высоту (373 м) имеет возвышенность, расположенная недалеко от станции А. Начальный пункт трассы имеет отметку 282,50 м. . Минимальные отметки имеют точки, расположенные в долине реки (200,0 м).Местность между начальным и конечным пунктами трассы образованна склонами различной крутизны.

В районе проектирования не нашлось озер, болот, лесов. В районе проектирования имеются 3 реки, через которые не требуется сооружение мостов.

Район имеет не достаточно густую сеть автомобильных дорог. Направление трассы пересекает 3 автомобильные дороги, проходящие через населенные пункты.

 

 

Часть 1

 

1. Основные технические  параметры

 

Основные технические параметры проектируемой железнодорожной линии, принятые согласно заданию на курсовую работу, приведены в табл. 1.

Таблица 1

п/п

Наименование

параметра

Единица измерения

Значение

1

Категория железной дороги

-

II

2

Объем грузовых перевозок на 10-й год эксплуатации

млн. т в год

15

3

Пассажирское движение на 10-й год эксплуатации

пар поездов в сутки

1

4

Сборные поезда на 10-й год эксплуатации

пар поездов в сутки

1

5

Тип линии

-

Однопутная

6

Вид тяги

-

Тепловозная

7

Тип локомотива

-

2ТЭ10Л

8

Руководящий уклон

11

9

Полезная длина приемоотправочных путей

м

850

10

Средняя погонная нагрузка вагонного состава

т/м

4


 

2. Нормы проектирования железной дороги

 

2.1. Нормы проектирования плана  линии

 

Так как при проектировании данной трассы принята поперечная схема расположения приемоотправочных путей на станциях, то при полезной длине приемоотправочных путей 850 м, длина станционной площадки будет составлять:

 

1. для промежуточных  станций 1450 м;

2. для разъездов 1250 м.

 

Радиусы кривых на перегонах  разрешенные к использованию 2000-4000 м.

 

2.2. Нормы проектирования продольного  профиля линии

 

1. Станционная площадка

Станционная площадка должна располагаться на горизонтальном участке пути, в трудных условиях допускается расположение станционных площадок на уклоне до 2,5 тысячных.

 

2. Перегон

Максимальный уклон линии не должен превышать руководящего уклона:

i £ ip = 11 0/00

 

Уклоны должны выражаться целыми числами (кроме уклонов на станционных площадках и смягченных руководящих уклонах в кривых).

 

Наибольшая алгебраическая разность уклонов смежных элементов на линии II категории при полезной длине приемоотправочных путей 850 м не должна превышать следующих значений:

рекомендуемые нормы Diрек = 8 0/00;

 

При сопряжении элементов с алгебраической разностью уклонов более установленных норм, должны проектироваться разделительные площадки или элементы переходной крутизны, длина которых должна быть не меньше:

при рекомендуемых нормах Lрек ³ 200 м;

 

С целью недопущения превышения крутизны руководящего уклона при совпадении в плане с кривыми значение его должно быть уменьшено на величину, эквивалентную сопротивлению от кривых. Смягчение руководящего уклона в кривых производится по формуле:

iсм =iр –iэ(к)

iэ(к)  –  эквивалентный уклон от кривых, 0/00.

 

Эквивалентный уклон от кривых определяется по формуле:

  (5)

R  –  радиус кривой, м.

 

Сопрягающая кривая в вертикальной плоскости (устраивается при алгебраической разности сопрягаемых уклонов более 2,3 0/00) не должна находится в пределах переходной кривой в плане. Минимальное расстояние между переломом профиля (в котором устраивается сопрягающая кривая в вертикальной плоскости) и началом круговой кривой, определяется по формуле:

L = Tв +

Tв  –  тангенс сопрягающей кривой в вертикальной плоскости, м; определяется по   формуле:

 

Tв = 5×Di

Di  –  алгебраическая разность сопрягаемых уклонов, 0/00;

LПК  –  длина переходной кривой, м; условно можно принять LПК =100м.

 

3. Проектирование плана  линии

 

Для определения возможности преодоления участков наряженного хода определяется величина расчетного горизонтального заложения уклона, см:

см

h  –  сечение горизонталей, м;

m  –  масштаб карты;

105  –  коэффициент размерности для перевода величины d в см;

ip  –  руководящий уклон, тыс.;

iср. э(к)  –  средний эквивалентный уклон, учитывающий влияние от кривых, тыс.; принимается равным 0,5.

 

Планом железнодорожной линии является проекция трассы на горизонтальную плоскость.

Составляющими плана линии могут быть прямые участки пути, круговые и переходные кривые. Прямые вставки между начальными точками переходных кривых не должны быть менее 100 м

Тангенс Т, м, и длина проектируемой кривой К, м, определяется по формулам

               

R  –  радиус кривой, м.

α  –  угол поворота по ходу трассы, град.

 

После расчета каждой кривой место положения её начала и конца переносится на план трассы.

Положение очередного километра или вершины следующей кривой находят с учетом координаты конца предыдущей кривой.

 

 

Результаты расчетов плана линии сводятся в табл.2.

Таблица 2

Ведомость плана линии

 

№ пп

Местоположение кривых

R, м

α, град

Т, м

К, м

Длина прямых участков пути, м

ВУ

начало

конец

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант I

1

26+58,00

16+61,00

35+11,00

2000

53

997,00

1850,00

1661,00

4582,50

2

88+21,50

80+93,50

94+89,50

2000

40

728,00

1396,00

321,50

3

103+47,00

98+11,00

108+58,00

2000

30

536,00

1047,00

3371,50

4

157+92,00

142+29,50

168+82,50

2000

76

1562,50

2653,00

4341,00

5

223+78,00

212+23,50

233+18,00

2000

60

1154,50

2094,50

2482,50

6

275+39,50

258+00,50

290+87,50

4000

47

1739,00

3287,00

3061,00

Итого:

12327,50

19821,00

Всего:

32148,50  (ПК 321+48,50)

Вариант II

1

31+42,50

17+16,00

41+93,00

2000

71

1426,50

2477,00

1716,00

2568,00

2

71+31,50

67+61,00

74+93,50

2000

21

370,50

732,50

2728,50

3

107+66,50

102+22,00,

113+03,50

2000

31

554,50

1081,50

5987,50

4

176+80,00

172+91,00

180+58,50

2000

22

389,00

767,50

7168,50

5

266+01,50

252+27,00

276+34,50

2000

69

1374,50

2407,50

2576,00

Итого:

7466,00

22744,50

Всего:

30210,50  (ПК 302+10,50)

Информация о работе Проектирование участка новой железной дороги