Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 12:27, курсовая работа
Курсовой проект по дисциплинам специализации " Технология и комплексная механизация открытых горных работ " является завершающим этапом теоретического изучения преподаваемых дисциплин и служит одним из методов контроля знаний студентов. Основной целью выполнения курсового проекта является приобретение студентами навыков принятия технически обоснованных решений и расчетов по выбору комплексов механизации, систем разработки и вскрытия, способов отвалообразования при проектировании разработки угольных и рудных месторождений открытым способом в конкретных условиях. На основании полученных теоретических знаний и практического опыта.
Введение. 3
Общие сведения о месторождении. 4
Определение показателей трудности осуществления основных производственных процессов. 5
Определение основных параметров карьера. 7
Обоснование способа вскрытия. 10
Обоснование системы разработки. 11
Элементы системы разработки. 11
Выбор и расчет параметров технологической схемы добычных работ. 14
Выемочно-погрузочные работы. 14
Перемещение угля. 15
Выбор и расчет параметров технологической схемы вскрышных работ. 17
Выемочно-погрузочные работы на вскрыше при снятии надугольной толщи. 17
Выемочно-погрузочные работы при нарезке передовых уступов. 18
Перемещение вскрышных пород. 19
Курсовой проект
По дисциплине: "Технология и комплексная механизация открытых горных работ"
Содержание:
Курсовой проект по дисциплинам специализации " Технология и комплексная механизация открытых горных работ " является завершающим этапом теоретического изучения преподаваемых дисциплин и служит одним из методов контроля знаний студентов. Основной целью выполнения курсового проекта является приобретение студентами навыков принятия технически обоснованных решений и расчетов по выбору комплексов механизации, систем разработки и вскрытия, способов отвалообразования при проектировании разработки угольных и рудных месторождений открытым способом в конкретных условиях. На основании полученных теоретических знаний и практического опыта.
Предложенное месторождение полезных ископаемых располагается на равнинной земной поверхности. Залежь относится к разряду пологих, угол падения равен 1°.
Полезное ископаемое – уголь, с объемным весом 1,750 т/м3 и крепостью по шкале проф. Протодьяконова f = 1,3, sсж = 24 МПа.
Вскрышные породы песчаник среднезернистый представлены породами с объемным весом 2,537 т/м3 и крепостью по шкале проф. Протодьяконова f = 0,5, sсж = 69,7 МПа.
Мощность пласта полезного ископаемого составляет 21 м., вскрышных пород и наносов - 19 м. Размеры залежи по простиранию составляют 5 км, по падению – 4,5 км.
Исходные данные:
Покрывающие породы - sсж =69,7 МПа, sраст = 8,18 МПа, sсдв = 9 МПа, g = 2537 кг/м3, ктр = 0,7.
Полезное ископаемое - sсж =24 МПа, sраст = 1,4 МПа, sсдв = 4,9 МПа, g = 1750 кг/м3, ктр = 0,9.
Относительный показатель трудности разрушения горной породы определяем по формуле:
Пр (вскр.) = 0,05´(0,7´(69,7+8,18+9)+2,537´
Пр (доб.) = 0,05´(0,9´(24+1,4+4,9)+1,750´9
Таким образом, как вмещающие породы, так и полезное ископаемое относятся к I классу по трудности разрушения. В связи с этим отпадает необходимость проведения буровзрывных работ как на вскрыше, так и на добыче.
Показатель трудности экскавации определяем по формуле:
где: l - коэффициент структурного ослабления пород в массиве в направлении копания, sсж, sраст, sсдв – показатели прочности породы. g - удельный вес породы, т/м3.
Пэ (вскр.) = 3´0,1´(0,2´69,7+8,18+9)+0,03´2
Пэ (доб.) = 3´0,03´(0,2´24+1,4+4,9)+0,03´1
Следовательно, как вмещающие породы, так и полезное ископаемое относятся к I классу экскавируемости горных пород. Таким образом как на вскрышных, так и на добычных работах разработка гонных пород будет осуществляться без предварительного рыхления.
Относительный показатель трудности транспортирования определяем по формуле:
где: g - объемный вес породы, Н/дм3; dср – средний размер кусков в транспортном сосуде, м; W – влажность перевозимой породы; n - содержание в породе глинистых частиц.
, мин
где: tп – время погрузки экскаватором одной автомашины, мин; v1 и v2 – скорость движения соответственно груженой и порожней автомашины, км/час; L – расстояние транспортирования, км; tр – время разгрузки автосамосвала, мин.
где: t – температура воздуха (принимаем среднегодовую температуру 0°С).
Пт(вскр.) = 0,06´2,540´9,8´5´0,01´(1+0,1´1
Пт(доб.) = 0,06´1,55´9,8´5´0,20´(1+0,1´4)
Таким образом, вскрышные породы относятся к первому классу по трудности транспортирования, полезное ископаемое – ко второму.
К основным параметрам карьера относятся: конечная глубина карьера, размеры карьера по простиранию и вкрест простирания, углы откосов нерабочих бортов, запасы полезного ископаемого и объемы вскрыши в контурах карьера.
Конечная глубина карьера для горизонтальных и пологих месторождений определяется природными условиями, а именно глубиной залегания полезного ископаемого.
Глубину карьера определяют следующими методами:
, м.
где: Hк – конечная глубина карьера, м; m – горизонтальная мощность залежи, м; l - коэффициент неравномерности вскрышных работ за период разработки, (1,15¸1,8); a и b - углы откосов бортов карьера лежачего и висячего боков, °; kгр – граничный коэффициент вскрыши.
Углы откосов бортов карьера соответственно со стороны лежачего и висячего боков залежи принимаем 7° - по углу падения залежи, 20¸30° =20° - исходя из прочностных свойств пород. Граничный коэффициент вскрыши принимаем равным 8¸10 = 10 м3/м3. Средний коэффициент вскрыши определяется как отношение объемов вскрышных пород в контурах карьера к объемам полезного ископаемого в тех же контурах. А если не учитывать разнос торцевых бортов карьера, то средний коэффициент вскрыши можно определить, как отношение площади, занимаемой на поперечном сечении карьера вскрышными породами к площади, занимаемой на том же сечении полезным ископаемым, т.е.:
Площадь, занимаемую вскрышными породами, найдем по формуле:
, м2 (10)
где: hн – мощность наносов, м; m – мощность полезного ископаемого, м; H – глубина карьера (без учета наносов), м; a и b - соответственно углы падения залежи и откоса нерабочего борта карьера, °.
Площадь, занимаемую полезным ископаемым, найдем по формуле:
, м2
где: m – мощность полезного ископаемого, м; H – глубина карьера (без учета наносов), м; a - угол падения залежи, °.
Из формул (10) и (11), а так же условия кср = кгр получим:
(12)
Подставив значения и упростив, получим:
5,446´H2 – 342,678´H+703,354 = 0
Решив данное уравнение получим:
H1 = 60,799 м, H2 = 2,124 м.
Для дальнейших расчетов принимаем глубину карьера без учета мощности наносов равную 60,799 м.
Следовательно, полная конечная глубина карьера будет составлять 60,799+16 = 76,799 м » 77 м.
Объем полезного ископаемого в пределах данного месторождения будет равен:
, м3
где: L – размер залежи по простиранию, м.
Vп/и = 6´60,799´2100/sin7° = 6285972,982 м3.
Объем вскрышных пород в пределах данного месторождения будет равен:
Vвскр. = Sвскр. ´ L, м3
где: L – размер залежи по простиранию, м.
Vвскр. = (162/tg20°+60,799´16´(ctg7°+
Принимаем производственную мощность карьера по полезному ископаемому 1 млн. м3. в год (1550000 т в год), тогда срок отработки данного месторождения составит 6288972,982 / 1000000 = 6,289 лет. Такой срок является допустимым для разработки угольных месторождений (при производительности разреза 1¸2 млн. т/год общее время разработки с учетом времени на развитие и затухание горных работ составит 5¸10 лет).годовой объем вскрышных работ будет равен 62859299,140/6,289 = 9995118,324 м3 » 10 млн. м3.
Так как данное месторождение имеет незначительную глубину, то для вскрытия данного месторождения применяем систему наклонных капитальных траншей внешнего заложения – это связано с необходимостью сокращения объемов вскрышных выработок. Т.е. месторождение будет вскрываться двумя фланговыми капитальными траншеями. Уклон дна капитальной траншеи принимаем равным 100 ‰.
Объем капитальной траншеи определяем по формуле:
, м3
где: b – ширина основания капитальной траншеи, м; i – продольный уклон капитальной траншеи; H. – глубина капитальной траншеи, м; a – угол откоса бортов капитальной траншеи, °.
Vк.т. = 28´162/(2´0,1)+163/(3´0,1´tg30
Поскольку данная залежь, является пологой, то становится возможным применить внутреннее отвалообразование, что ведет к сокращению расходов на транспорт вскрышных пород. В соответствии с этим принимаемая система разработки должна обеспечить кратчайшее расстояние транспортирования вскрышных пород во внутренние отвалы (т.е. применить перевалку вскрышных пород) или обеспечить комбинированную отработку всей толщи вскрышных пород, когда производится перевалка пород нижнего уступа во внутренние отвалы, а породы верхнего уступа перевозятся во внешние отвалы. Таким образом, применяемая система разработки – сплошная продольная однобортовая с внутренними и внешними отвалами (по классификации В.В. Ржевского), В-7 – с частичным транспортированием породы во внешние или внутренние отвалы (по классификации Е.Ф. Шешко), комбинированная (по классификации Н.В. Мельникова). Место заложения капитальной траншеи – со стороны лежачего бока.
Ширина заходки.
Ширина заходки экскаватора типа "мехлопата" определяется по формуле:
, м.
где: Rч.у. - радиус черпания на уровне стояния, м.
На добычных работах ширина заходки составит:
Aдоб = 1,7´9,04 = 15,368 м. – принимаем 15 м.
На нарезке передовых уступов ширина заходки составит:
Aп.у. = 1,7´20,2 = 34,340 м. – принимаем 34 м.
Ширина заходки экскаватора типа "драглайн" определяется по формуле:
, м
где: Rр – радиус разгрузки драглайна, м.
Адрагл. = 0,4´117,7 = 47,080 м. – принимаем 45 м
Высота уступа.
Высоту добычного уступа принимаем равной мощности залежи. а именно 6 м.
Максимальную высоту уступа для драглайна (при условии, что скорость подвигания фронта добычных работ будет равна скорости подвигания фронта работ при снятии надугольной толщи) определим по формуле:
, м
где: Пэ.г.(драгл.) – годовая производительность драглайна, м3/год; hдоб – высота добычного уступа, м; Пп/и – годовая производительность карьера по полезному ископаемому, м3/год.
Информация о работе Технология и комплексная механизация открытых горных работ