Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 12:27, курсовая работа
Курсовой проект по дисциплинам специализации " Технология и комплексная механизация открытых горных работ " является завершающим этапом теоретического изучения преподаваемых дисциплин и служит одним из методов контроля знаний студентов. Основной целью выполнения курсового проекта является приобретение студентами навыков принятия технически обоснованных решений и расчетов по выбору комплексов механизации, систем разработки и вскрытия, способов отвалообразования при проектировании разработки угольных и рудных месторождений открытым способом в конкретных условиях. На основании полученных теоретических знаний и практического опыта.
Введение. 3
Общие сведения о месторождении. 4
Определение показателей трудности осуществления основных производственных процессов. 5
Определение основных параметров карьера. 7
Обоснование способа вскрытия. 10
Обоснование системы разработки. 11
Элементы системы разработки. 11
Выбор и расчет параметров технологической схемы добычных работ. 14
Выемочно-погрузочные работы. 14
Перемещение угля. 15
Выбор и расчет параметров технологической схемы вскрышных работ. 17
Выемочно-погрузочные работы на вскрыше при снятии надугольной толщи. 17
Выемочно-погрузочные работы при нарезке передовых уступов. 18
Перемещение вскрышных пород. 19
hдрагл. = 7000000´6/1000000 = 42 м.
Однако, в данном случае высота уступа драглайна так же будет ограничиваться радиусом его разгрузки, что видно из рисунка:
В данном случае высоту уступа можно определить уравнением:
или:
hу´2,377 -86,736 = 0
Решая данное уравнение, получим:
hу = 36,490 м. – принимаем 36 м.
Соответственно, в данном случае высота уступа, разрабатываемого драглайном, будет определяться его максимальным радиусом разгрузки и составит 36 м.
Высота передового уступа определяется двумя параметрами, а именно мощностью вскрышных пород которые необходимо вынуть, а так же максимальной высотой черпания экскаватора. Так как мощность пород (35 м) превышает максимальную высоту черпания экскаватора ЭКГ-8у (30 м), то, применим разработку двумя передовыми уступами. Верхний уступ высотой 5 м будет отрабатываться экскаватором ЭКГ-8у в период строительства карьера, нижний уступ высотой 30м – во время эксплуатации карьера.
Ширина автодороги.
Ширину автодороги определяем по формуле:
, м
где: Bп.ч. – ширина проезжей части, м; bоб.- ширина обочины, м (принимаем 1,5 м).
Соответственно, ширина автодороги для передвижения автосамосвалов БелАз-7548 (при транспортировке угля) составит:
Шдор(доб.) = 15+2´1,5 = 18 м.
Ширина автодороги для передвижения
автосамосвалов БелАз-7519 (при транспортировке
вскрышных пород передовых
Шдор.(п.у.) = 19+2´1,5 = 22 м.
Для производства выемочно-погрузочных работ на добыче принимаем экскаватор ЭКГ-5А что соответствует производственной мощности карьера по добыче. Максимальная высота черпания данного экскаватора составляет 10,3 м, что является рациональным в данных условиях (высоту добычного уступа принимаем равной мощности залежи, а именно 6 м).
Сменная эксплуатационная производительность экскаватора определяется по формуле:
, м3/см.
где: E - емкость ковша экскаватора, м3; Tц.п. – продолжительность цикла, с (в данных условиях составляет 24,2 с); Кн.к.– коэффициент наполнения ковша (в данных условиях составляет 0,95¸1,1 = 1); Кр.к.– коэффициент разрыхления породы в ковше (в данных условиях составляет 1,15¸1,3 = 1,2); Кз– коэффициент забоя (влияния вспомогательных операций 0,85¸0,9 = 0,9); Ки.э. – коэффициент использования экскаватора во времени (в данных условиях составляет 0,55¸0,65 = 0,60) Тсм. – продолжительность смены, ч (8-12, принимаем 12 ч).
Пэ.см.(доб.) = 3600´5´1´0,9´0,6´12/(24,2´1,2) = 4016,529 м3/см.
Годовую производительность экскаватора определяем по формуле:
, м3/год.
где: Nд – число рабочих дней в году(250¸300); nсм – число рабочих смен в сутки (2-3).
Пэ.г.(доб.) = 4016,529´260´2 = 2088595,080 м3/год » 2 млн. м3/год.
Требуемое количество машин определяется по формуле:
где: Пп.п. – годовая производительность предприятия, млн. м3/ год; Пэ.г. – годовая эксплуатационная производительность машины, млн. м3/ год; кр – коэффициент резерва (1,2¸1,3).
N = 1´1,2/2 = 0,6 » 1 шт.
Т.е. для производства добычных работ применяется один экскаватор ЭКГ – 5, при работе в 2 смены по 12 ч в сутки и 260 рабочих дней в году.
На перевозке угля, при расстоянии транспортирования свыше 3 км в комплексе с экскаватором ЭКГ-5А рационально использовать углевозы грузоподъемностью 40 т. В связи с этим, для транспортирования угля применим автосамосвалы БелАЗ-7548 с геометрическим объемом кузова с "шапкой" - 26 м3 и грузоподъемностью 42 т. Соответственно, при максимальной загрузке общий вес транспортируемого угля составит 1,55´26 = 40,3 т, что не превышает максимальной грузоподъемности данного автосамосвала.
Рабочий парк автосамосвалов устанавливается
по условию обеспечения
, шт.
где: tп – продолжительность погрузки, мин; tдв – продолжительность движения, мин; tр – продолжительность разгрузки, мин (1 – у автосамосвалов грузоподъемностью до 40 т, 1,1¸1,5 – у автосамосвалов грузоподъемностью свыше 40 т); tм – продолжительность маневров, мин (0¸0,17 – для сквозной схемы, 0,33¸0,42 – для петлевой схемы, 0,83¸1 – для тупиковой схемы);
Продолжительность погрузки определяется по формулам:
при и при (24)
где: qа– грузоподъемность автосамосвала, т; Vа – вместимость кузова автосамосвала, м3;kр – коэффициент разрыхления породы в ковше экскаватора; 0,9 – коэффициент, учитывающий изменение коэффициента разрыхления породы в кузове автосамосвала; Е – вместимость ковша экскаватора, м3; кн – коэффициент, учитывающий наполнение ковша экскаватора; tц – продолжительность цикла экскаватора, мин; квер - коэффициент, учитывающий загрузку автосамосвала с верхом (1,1¸1,15).
Продолжительность движения автосамосвала определяется по формуле:
где: lгр, lпор – длина пути с грузом и без него, км; vгр, vпор – скорость движения автосамосвала с грузом и без груза, км/ч.
Продолжительность движения автосамосвала будет равна:
tдв = 60´(3/32+3/38) = 10,362 мин.
Продолжительность погрузки одного автосамосвала будет равна:
tп = 21´1,15/(0,9´5´1) = 5,367 мин.
Следовательно, число автосамосвалов, которое может эффективно использоваться в комплексе с одним экскаватором будет равно:
Nа.р. = 1+(10,362+1,1+1)/5,367 = 3,322 шт. (принимаем 4 шт.)
Инвентарный парк автосамосвалов определяется по формуле:
, шт.
где: tт.г. – коэффициент готовности парка (0,7¸0,8 = 0,75).
Nинв = 4/0,75 = 5,333 шт. (принимаем 6 шт.)
Для данного вида работ применим шагающий экскаватор типа "драглайн" ЭШ – 25/120.
Сменная эксплуатационная производительность экскаватора определяется по формуле:
, м3/см.
где: E - емкость ковша экскаватора, м3; Tц.п. – продолжительность цикла, с (в данных условиях составляет 60 с); Кн.к.– коэффициент наполнения ковша (в данных условиях составляет 1¸1,1 = 1,1); Кр.к.– коэффициент разрыхления породы в ковше (в данных условиях составляет 1,11¸1,18 = 1,18); Кз– коэффициент забоя (влияния вспомогательных операций 0,85¸0,9 = 0,9); Ки.э. – коэффициент использования экскаватора во времени (в данных условиях составляет 0,9) Тсм. – продолжительность смены, ч (8-12, принимаем 12 ч).
Пэ.см.(драгл.) = 3600´25´1,1´0,9´0,9´12/(60´1,
Годовую производительность экскаватора определяем по формуле:
, м3/год.
где: Nд – число рабочих дней в году(250¸300); nсм – число рабочих смен в сутки (2-3).
Пэ.г.(драгл.) = 13591,528´260´2 = 7067594,333 м3/год » 7млн. м3/год.
Требуемое количество машин определяется по формуле:
где: Пп.п. – годовая производительность предприятия, млн. м3/ год; Пэ.г. – годовая эксплуатационная производительность машины, млн. м3/ год; кр – коэффициент резерва (1,2¸1,3).
N = 10´1,2/7 = 1,714 » 2 шт.
Но так как месторождение является пологопадающим, то для создания фронта работ драглайна необходима нарезка передовых уступов. Соответственно для разработки данного месторождения будем использовать один драглайн, а нарезку передовых уступов применим мехлопаты.
Т.е. для производства снятия надугольной толщи применяется один экскаватор ЭШ – 25/120, при работе в 2 смены по 12 ч в сутки и 260 рабочих дней в году.
Для производства нарезки передовых уступов применяем экскаватор ЭКГ-8у. Максимальная высота черпания данного экскаватора составляет 30 м, что является рациональным в данных условиях (Максимальная мощность пород, выемку которых предполагается производить с помощью данного экскаватора составляет 30 м).
Сменная эксплуатационная производительность экскаватора определяется по формуле:
, м3/см.
где: E - емкость ковша экскаватора, м3; Tц.п. – продолжительность цикла, с (в данных условиях составляет 32 с); Кн.к.– коэффициент наполнения ковша (в данных условиях составляет 1¸1,1 = 1,1); Кр.к.– коэффициент разрыхления породы в ковше (в данных условиях составляет 1,1¸1,18 = 1,18); Кз– коэффициент забоя (влияния вспомогательных операций 0,85¸0,9 = 0,9); Ки.э. – коэффициент использования экскаватора во времени (в данных условиях составляет 0,55¸0,65 = 0,60) Тсм. – продолжительность смены, ч (8-12, принимаем 12 ч).
Пэ.см.(п.у.) = 3600´8´1,1´0,9´0,6´12/(35´1,
Годовую производительность экскаватора определяем по формуле:
, м3/год.
где: Nд – число рабочих дней в году(250¸300); nсм – число рабочих смен в сутки (2-3).
Пэ.г.(п.у.) = 4970,615´260´2 = 2584719,8 м3/год » 2,6 млн. м3/год.
Требуемое количество машин определяется по формуле:
где: Пп.п. – годовая производительность предприятия, млн. м3/ год; Пэ.г. – годовая эксплуатационная производительность машины, млн. м3/ год; кр – коэффициент резерва (1,2¸1,3).
N = 3´1,2/2,6 = 1,385 » 1 шт.
Т.е. для производства нарезки передовых уступов применяется один экскаватор ЭКГ – 8у, при работе в 2 смены по 12 ч в сутки и 260 рабочих дней в году.
Для перемещения вскрышных пород при разработке данного месторождения наиболее подходит автомобильный транспорт. Предпосылками его применения являются:
На перевозке вскрышных пород, при расстоянии транспортирования до 3 км в комплексе с экскаватором ЭКГ-8у рационально использовать породовозы грузоподъемностью 110 т. В связи с этим, для транспортирования угля применим автосамосвалы БелАЗ-7519 с геометрическим объемом кузова с "шапкой" - 26 м3 и грузоподъемностью 110 т. Соответственно, при максимальной загрузке общий вес транспортируемой породы составит 2,540´56 = 142,240 т, что превышает максимальную грузоподъемность данного автосамосвала, однако при некоторой недогрузке автосамосвала (без "шапки") общий вес транспортируемой породы составит 2,540´41 = 104,140 т, что не превышает грузоподъемность данного автосамосвала.
Рабочий парк автосамосвалов устанавливается по условию обеспечения непрерывной работы экскаватора при ритмичной подаче порожних автосамосвалов в забой. Число автосамосвалов, которое может эффективно использоваться в комплексе с одним экскаватором, определяется по формуле:
, шт.
где: tп – продолжительность погрузки, мин; tдв – продолжительность движения, мин; tр – продолжительность разгрузки, мин (1 – у автосамосвалов грузоподъемностью до 40 т, 1,1¸1,5 – у автосамосвалов грузоподъемностью свыше 40 т); tм – продолжительность маневров, мин (0¸0,17 – для сквозной схемы, 0,33¸0,42 – для петлевой схемы, 0,83¸1 – для тупиковой схемы);
Информация о работе Технология и комплексная механизация открытых горных работ