Влияние экологических факторов на придорожные территории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Аморфное состояние вещества обладает изотропией, то есть с хаотичным размещением материальных частиц, что предопределяет одинаковые их физические свойства по всем направлениям для данного вещества. Однако его аморфное состояние является не равновесным и не устойчивым по своим свойствам.
Механические, электрические, магнитные, оптические и другие свойства монокристаллов зависят и от ориентации его осей по отношению к взаимодействующим силам, электромагнитным полям, анизотропии и другим свойствам их кристаллических решеток

Файлы: 1 файл

Курсовая Лере.docx

— 54.00 Кб (Скачать файл)

Размещение инженерных коммуникаций в пределах полос отвода автомобильных дорог регионального значения Республики Татарстан допускается на основании договора, заключаемого владельцем инженерных коммуникаций с республиканским государственным учреждением "Безопасность дорожного движения", согласовавшим такое размещение с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан.

 Размещение инженерных коммуникаций  в пределах придорожных полос  допускается при наличии согласия  республиканского государственного  учреждения "Безопасность дорожного  движения", согласовавшим такое  размещение с Управлением Государственной  инспекции безопасности дорожного  движения Министерства внутренних  дел по Республике Татарстан.

Размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос допускается в исключительных случаях, если по условиям рельефа их размещение затруднительно или нецелесообразно. В этих случаях размещение инженерных коммуникаций осуществляется при соблюдении следующих условий:

а) размещение коммуникаций не требует их переустройства при реконструкции автомобильной дороги;

б) охранная зона инженерных коммуникаций должна находиться за пределами земельных участков, занимаемых снегозащитными лесополосами;

в) расстояние от границы полосы отвода автомобильной дороги до подземных инженерных коммуникаций должно составлять не менее 50 метров на участках автомобильных дорог, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 2.2 настоящих Правил, и не менее 25 метров на участках автомобильных дорог, указанных в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 2.2;

расстояние от границы полосы отвода автомобильной дороги до оснований опор воздушных линий связи и линий электропередачи должно составлять не менее 50 метров на участках автомобильных дорог, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 2.2 настоящих Правил, и не менее 25 метров на участках автомобильных дорог, указанных в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 2.2.

В случае размещения инженерных коммуникаций в пределах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан при их пересечении с автомобильными дорогами следует соблюдать следующие условия и требования:

а) прокладка инженерных коммуникаций (кроме мест пересечений) под насыпями автомобильных дорог не допускается;

б) пересечения коммуникаций с автомобильными дорогами следует проектировать под прямым углом в защитном футляре. Концы футляра должны быть выведены на расстояние не менее 10 метров от существующей подошвы земляного полотна автодороги;

в) заглубление участков трубопроводов, прокладываемых под автодорогами, должно приниматься не менее 1,4 метра от верха покрытия дороги до верхней образующей защитного футляра, а в выемках и на нулевых отметках, кроме того, - не менее 0,4 метра от дна кювета, водоотводной канавы или дренажа;

г) в местах пересечения автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан с воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, но во всех случаях - не менее 25 метров.

 В случае если прокладка  или переустройство инженерных  коммуникаций в границах полосы  отвода и (или) придорожных полос  влечет за собой реконструкцию или капитальный ремонт автомобильной дороги, ее участков, такие реконструкция, капитальный ремонт осуществляются владельцами инженерных коммуникаций или за их счет.

В договорах или решениях на предоставление земельных участков для размещения объектов в пределах полос отвода и придорожных полос должны предусматриваться обязательства владельцев и собственников этих объектов осуществить за свой счет их снос или перенос в случае, если эти здания, сооружения или коммуникации создадут препятствия для нормальной эксплуатации автомобильной дороги при ее реконструкции или будут ухудшать условия движения по ней.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыканий в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан допускаются при наличии согласия в письменной форме республиканского государственного учреждения "Безопасность дорожного движения".

При этом с республиканским государственным учреждением "Безопасность дорожного движения" должны быть согласованы порядок осуществления работ по ремонту указанных пересечений и примыканий и их объем.

Расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание пересечений и примыканий, в том числе расходы на выполнение дополнительных работ, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, водоотведения и исполнением других установленных техническими регламентами требований, несут лица, в интересах которых они осуществляются.

Осуществление контроля за соблюдением выданных технических условий на проектирование, строительство и эксплуатацию объектов в пределах полос отвода и придорожных полос и соблюдением настоящих Правил производится один раз в квартал, а подземных и надземных инженерных коммуникаций - один раз в год. В случае установления нарушений требований технических условий на проектирование, строительство и эксплуатацию объектов проводится дополнительная контрольная проверка устранения выявленных нарушений.

 

 

 

 

 

Выводы и рекомендации

 

В монографии осуществлено (на основе выполненных авторами исследований) решение крупной научной проблемы, имеющей важное значение при использовании минеральных ресурсов и развитии строительства (реконструкции) производственных и автодорожных комплексов в Южном Федеральном Округе: исследование техногенных эколого-экономических аспектов с обоснованием эффективных ГИС рационального и безотходного природопользования, автоматического управления качеством на всех стадиях ТПК и строительной отрасли, развития экономики всей недвижимости и социальной сферы придорожных территорий.

Научная новизна выполненных исследований заключается в следующем:

- обобщены теоретические положения  формирования (на основе лучевых  электромагнитных и радиоизотопных  свойств твёрдого вещества) прогрессивных  ГИС-технологий комплексных и  эколого-экономических оценок при  мониторинге земель, ведении их  кадастра и управлении качеством  на всех стадиях ТПК и строительной  отрасли (включая дорожную подотрасль);

- разработаны (в соответствии с  общими методическими принципами) обоснования развития теории  моделирования производственных  ингредиентов и их информационных  систем при использовании природных (минеральных и земельных) ресурсов, показана роль созданных их  моделей в повышении устойчивого  развития качества продукции  строительной отрасли придорожных  территорий и автодорожных комплексов, исходя из требований обеспечения  стабильного экономического равновесия  и максимальной экономической  эффективности от недвижимости  различных антропогенных структур;

- обоснована необходимость подразделения  всех загрязнителей на три  группы в зависимости от их  вида и источников загрязнения: 1) отходы возникающие: а) непосредственно  при отработках минеральных ресурсов, б) при их использовании и переработке; 2) первичные, обусловленные качественными  ингредиентами различных антропогенных  структур (включая дорожные); 3) вторичные, возникающие (из отходов и первичных  загрязнителей) в результате процессов  гипергенеза, к которым относятся  радионуклиды, полютанты и другие  опасные компоненты;

- разработаны математические модели  рельефа участков земной поверхности  и качественных ингредиентов  её верхнего слоя (почв, грунтов), характеризующие закономерности  размещения этих ингредиентов (включая  вторичных загрязнителей) в различных  объёмах грунтов (почв);

- предложены дифференцированные  математические модели всех загрязнителей, возникающих при функционировании  автомагистралей, характеризующие  их количество, взаимосвязи с  качеством дорожных комплексов  и автотранспорта, технико-экономическими  и эксплуатационными показателями (включая прогнозирование их экосистем);

- предложена классификация дорожно-транспортных  загрязнителей (управляемые, неуправляемые, зависимые, независимые) в соответствии  с их взаимосвязями, позволяющих  своевременно улучшать качество  дорожных комплексов и транспортных  средств с одновременным сокращением  управляемых загрязнителей и  повышения прибыли от автотранспорта;

- выполнены системный анализ  и моделирование экосистем придорожных  земель, позволяющих определить  количество каждого вида загрязнителя, взаимосвязи между ними (включая  различные нуклиды) и закономерности  их размещения в динамической  среде дорожных территорий;

- составной частью системного  анализа являются созданные математические  модели 1) радиационно-электромагнитных, техногенных и природных излучений  различных видов минерального  вещества (включая различные отходы), нуклидов и других загрязнителей, 2) электромагнитных полей почв  в зависимости от их дисперсной  и катионной среды, электрической  и магнитной составляющей, степени  загрязнения и влияния на свойства  почв различных излучений с  обоснованием случайных составляющих  их моделей;

- на основе этих радиационно-электромагнитных  излучений предложена методика  формирования геоинформационных  систем (ГИС) и совершенствования  организационно-экономических моделей  мониторинга земель с оценкой  их качества и экосистем непосредственно  в полевых условиях с высокой  плотностью и достаточной точностью  виртуальных измерений, обеспечивающих  высокое повышение производительности  труда и эффективности выполняемых  работ;

- обобщены теоретические обоснования  синергетических и атомно-энергетических  ингредиентов минерального вещества, структуры кристаллических решеток  и их взаимосвязей с прочностными  и электромагнитными свойствами  пород (руд), строительных материалов  и элементами недвижимости (сооружений), рекомендованы ГИС-технологии эффективных  комплексных оценок технического  состояния строительно-дорожных  сооружений и конструкций с  определением всех деформаций  и разрушительных процессов, позволяющих  прогнозировать их развитие, обосновать  наиболее эффективные мероприятия  по восстановлению качества элементов  различных конструкций (в том  числе дорожных);

- предложены ГИС-технологии (на  основе радиометрических и радиоизотопных  свойств химических элементов) управления  качеством н6а всех стадиях  ТПК и предприятий стройиндустрии  при использовании различных  видов минерального вещества (включая  многочисленные отходы), обеспечивающие безотходное производство из них многочисленных промышленных продуктов (в основном строительных материалов, изделий и конструкций) и эффективное развитие строительной отрасли и её недвижимости;

- разработаны системы и методы  рационального обустройства придорожных  территорий (включая овраги, рекультивацию  земель и восстановление почв  с автоматическим отделением  из них различных загрязнителей, природных вредных компонентов  и примесей, стабилизацию оползневых  и эрозийных процессов) и улучшение  качества недвижимости непосредственно  при производстве строительных  работ (включая укладку асфальтобетона, снижение неровностей покрытия, повышение прочностных свойств  дорожных одежд и других элементов  различных объектов недвижимости);

- предложен комплексный прогрессивный  экономическиё механизм (на основе  создания ГИС-технологий), обеспечивающий  безотходное и рентабельное производство  продуктов (включая и строительной  отрасли) на различных ТПК, предприятиях  стройиндустрии, обустройства придорожных  территорий и социальной сферы, высокий доход по конечным  результатам при положительной  стабилизации экосистем окружающей  среды и очень высоком сокращении  ущербов от всех видов загрязнителей;

- составной частью этого механизма (дополняющего, углубляющего и расширяющего  известные многоотраслевые производственные  функции) являются различные его  экономические модели (производственные, экологические, социальные и т. д.) с разными подходами оценок (затратный, доходный, сравнительный) строительной  отрасли, недвижимости и участков  придорожных территорий; выполнен  анализ этих моделей и их  основных экономических критериев, позволяющий определить наиболее  эффективное развитие экономики  от всей строительной отрасли  и её прогнозирование на значительные  промежутки времени как важнейшего  условия развития экономики, улучшения  социально-экономических и гигиенических  аспектов, стабилизации экосистем  и качества природно-антропогенной  окружающей среды.

 

 

 


Информация о работе Влияние экологических факторов на придорожные территории