Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 15:37, реферат
Традиционно, начиная с советского периода, топографическая съемка ЛЭП выполнялась в масштабе 1:10000 [1]. В большинстве случаев для этой цели используется стереотопографический метод, предполагающий выполнение маршрутной аэрофотосъемки трассы ЛЭП с последующей съемкой рельефа и составлением контурной части плана в камеральных условиях на универсальных аналитических стереофотограмметрических приборах, либо средствами цифровой фотограмметрии. Аналогичным способом могут быть определены значения пространственных координат характерных компонентов ЛЭП - точек стояния опор, например, или характерные длины и расстояния - длины пролетов и стрелы провеса проводов.Дешифрирование также, в основном, выполняется камеральных условиях по фотопланам.
Введение
1. Воздушная лазерно-локационная съемка и ее применение в геодезии, топографии и инженерных изысканиях
1.1 Лазерно-локационное изображение
1.2 Способы получения лазерно-локационных изображений. Основные принципы функционирования типового лазерного локатора
1.3 Методика определения координат лазерных точек при выполнении лазерно-локационной съемки
1.4 Функциональная схема типового лазерного локатора на примере системы ALTM компании Optech
1.5 Принципы функционирования бортового навигационного комплекса
1.6 Компоновка аэросъемочного оборудования на борту носителя
1.7 Экономические аспекты применения лазерно-локационных средств. Ситуация на рынке производителей
2. Разработка и исследование методов оптимизации параметров лазерно-локационной съемки
2.1 Зондирующие свойства лазерного излучения
2.2 Отражение лазерного луча от проводов
2.3 Математическое моделирование лазерно-локационного измерения
2.4 Динамика носителя и ее влияние на лазерно-локационное изображение
2.5 Полунатурное моделирование JTJT съемки ЛЭП
2.6 Оптимальный выбор режима работы оптико-электронного блока локатора и условий съемки
2.7 Физические ограничения лазерно-локационного метода съемки и пути их преодоления
2.8 Выводы
3. Разработка и исследование комплекса топографо-геодезических работ при инвентаризации и реконструкции воздушных ЛЭП
3.1 Разработка методики определения координат наземных объектов по результатам лазерно-локационной съемки
3.2 Основные процедуры метрологического обеспечения лазерно-локационного метода
3.3 Измерение выставочных параметров сканерного блока
3.4 Общие принципы проведения летной калибровочной процедуры
3.5 Контроль качества пилотирования
3.6 Создание векторных моделей ЛЭП с помощью интегрированной программной среды ALTEX 3.
3.7 Лазерно-локационные методы при выполнении оценки состояния растительности вдоль трассы ЛЭП
3.8 Выводы 172 Заключение 174 Литература 177 Приложение 1. Пример стандартного набора параметров ЛЭП, определяемых по результатам лазерно-локационного обследования 183 Приложение 2. Пример оформления результатов лазернолокационного обследования растительности вдоль трассы ЛЭП
Список используемых сокращений
Оглавление:
Список используемых сокращений
Введение
1. Воздушная лазерно-локационная
съемка и ее применение в геоде
1.1 Лазерно-локационное
1.2 Способы получения лазерно-
1.3 Методика определения
координат лазерных точек при
выполнении лазерно-
1.4 Функциональная схема типового лазерного локатора на примере системы ALTM компании Optech
1.5 Принципы функционирования
бортового навигационного
1.6 Компоновка аэросъемочного обор
1.7 Экономические аспекты
применения лазерно-
2. Разработка и исследование методов оптимизации параметров лазерно-локационной съемки
2.1 Зондирующие свойства лазерного излучения
2.2 Отражение лазерного луча от проводов
2.3 Математическое моделирование лазерно-локационного измерения
2.4 Динамика носителя и
ее влияние на лазерно-
2.5 Полунатурное моделирование JTJT съемки ЛЭП
2.6 Оптимальный выбор режима
работы оптико-электронного
2.7 Физические ограничения
лазерно-локационного метода
2.8 Выводы
3. Разработка и исследование комп
3.1 Разработка методики
определения координат
3.2 Основные процедуры
метрологического обеспечения
3.3 Измерение выставочных параметров сканерного блока
3.4 Общие принципы проведения летной калибровочной процедуры
3.5 Контроль качества
3.6 Создание векторных
моделей ЛЭП с помощью
3.7 Лазерно-локационные методы
при выполнении оценки
3.8 Выводы 172 Заключение 174 Литература
177 Приложение 1. Пример стандартного
набора параметров ЛЭП,
Список используемых сокращений
Русские
АЦП Аналого-цифровой преобразователь
БНК Бортовой Навигационный Комплекс
ГИС Геоинформационная система
ИС Инерциальная Система
ЛЛ Лазерный Локатор, Лазерно-локационный
ЛЭП Линия Электропередачи
МПЗ Мгновенное поле зрения
ОЭБ Оптико-электронный блок
ПУЭ Правила устройства электроустановок
РЛ Радиолокация, Радиолокационный
СБВ Специализированный Бортовой Вычислитель
СК Система Координат
ЦМР Цифровая Модель Рельефа
Английские
ALTM Airborne Laser Terrain Mapper
CAD Computer Aided Design
DTM Digital Terrain Model
GIS Geographical Information System
GPS Global Positioning System
IMU Inertial Measurement Unit
INS Inertial Navigational System
IRS Inertial Reference System
POS Position and Orientation System
PPS Pulse Per Second
RTK Real Time Kinematical
TIM Time Interval Meter
UTM Universal Transverse Mercator
WGS-84 World Geodetic System
Введение:
Аэрофототопографические методы
Необходимо сразу отметить, что термин ЛЭП в настоящей работе понимается широко -он подразумевает не только опоры, провода и тросы, но также всю подстилающую поверхность земли в полосе отчуждения ЛЭП, включающую рельеф, растительность, наземную гидрографию, а также многочисленные объекты антропогенного происхождения -дороги, инженерные коммуникации, подстанции и т.п.
Традиционно, начиная с
советского периода, топографическая
съемка ЛЭП выполнялась в масштабе
1:10000 [1]. В большинстве случаев
для этой цели используется стереотопографиче
В определенных случаях, когда
выполнение аэрофотосъемки невозможно
или представляется нецелесообразным
с экономической точки зрения,
для съемки ЛЭП могут использоваться
разнообразные методы наземной топографической
съемки. В прошлом для этой цели
в основном использоваласьтахеометрическая
Что касается упомянутых традиционных
воздушных методов съемки ЛЭП, то
они активно применяются до настоящего
времени. Благодаря использованию
бортовых GPS приемников для определения
пространственных координат точки
фотографирования аэрофотоснимк
Следует отметить, однако, что
возможности, предоставляемые традиционными
методами воздушной и наземной топографической
съемки, не в полной мере соответствуют
современным требованиям по полноте
данных, их точности и форме представления.
Это утверждение, естественно, нуждается
в пояснениях. Прежде всего, необходимо
определиться по вопросу, какие группы
пользователей заинтересованы в
получении материалов съемки ЛЭП. И
в России и за рубежом это, прежде
всего, проектные и эксплуатационные
организации
- Проектирование новой ЛЭП.
- Реконструкция существующей
- Прокладка по существующей ЛЭП самонесущего или встроенного в грозозащитный трос волоконно-оптического кабеля.
- Инвентаризация ЛЭП.
Для правильного понимания характера проблем, возникающих при использовании данных топографических съемок ЛЭП, необходимо также представить краткое описание современных технологий проектирования в этой области [45]. Существенным является тот факт, что такие технологии, как правило, реализуются в виде прикладных программных пакетов, таких как пакет PLS-CADD компании Power Line Systems Inc., США или пакет POLE-CAD компании Optimal Software Ltd., Великобритания. Такие системы представляют реализацию концепции автоматизированного проектирования (Computer Aided Design (CAD) в зарубежной литературе).
Использование подобных систем значительно повышает как производительность, так и качество выполнения проектных работ, т.к., по сути, оперирует с математической моделью, включающей все значимые компоненты, имеющие отношение к объекту проектирования. К таким компонентам относятся опоры, провода и тросы ЛЭП, рельеф (поверхность истинной земли), растительность, гидрография, различные объекты антропогенной природы. Понятно, что каждый такой компонент (класс объектов) предполагает свою, учитывающую его специфику, форму представления (в частности векторную или растровую), а также требует решения ряда других чисто технических проблем, составляющих специфику реализации конкретной CAD системы. Однако, решающей все же является возможность модельного представления объектовой среды, в которой ведется проектирование. Исключительная важность следования описанному модельному подходу при проектировании ЛЭП и других подобных инженерных объектов объясняется двумя главными обстоятельствами:
1) Модельное представление
объектовой среды предполагает
ее полную формализацию, что, в
свою очередь, позволяет в
2) При последовательном
проведении в жизнь модельного
подхода, в частности при
Использование CAD систем для проектирования
сегодня является доминирующей тенденцией.
Будет справедливо говорить, что
требования к номенклатуре и точности
топографических и
После представленного краткого
анализа современного положения
дел в области использованияаэр
Первые лазерно-локационные
приборы авиационного базирования
появились в начале 90-х годов XX
века. Сегодня лазерно-локационные
методы составляют неотъемлемую часть
современного авиационного дистанционного
зондирования. Основной технологической
предпосылкой, обусловившей возможность
появления подобных технологий, явилось
появление комбинированных