Горное право как отрасль права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 19:45, контрольная работа

Описание работы

Государственное регулирование - целенаправленное воздействие органов власти, наделенных компетенцией в сфере недропользования, посредством форм и методов, установленных нормативно-правовыми актами.
Государственное регулирование осуществляется в целях:
Упорядочения общественных отношений;
Развития общественных отношений;
Охраны прав и законных интересов субъектов отношений;
Защиты интересов всего населения страны.

Содержание работы

1. Основные принципы формирования и задачи государственного регулирования отношений недропользования. Система пользования недрами. Законодательство о недрах Российской Федерации. Государственный фонд недр. Компетенция Российской Федерации и ее субъектов в сфере регулирования отношений недропользования. Особенности отношений недропользования иностранными инвесторами……………………………2-14
2. Льготные модели контрактов «продакшн-шеринг»……………………14-22
3. Используя УК РФ и КОАП РФ рассмотреть преступления и административные проступки в сфере недропользования……………….22-25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….25-26

Файлы: 1 файл

готовая горное.docx

— 47.67 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные принципы формирования  и задачи государственного регулирования  отношений недропользования. Система  пользования недрами. Законодательство  о недрах Российской Федерации.  Государственный фонд недр. Компетенция  Российской Федерации и ее субъектов в сфере регулирования отношений недропользования. Особенности отношений недропользования иностранными инвесторами……………………………2-14

2. Льготные модели контрактов  «продакшн-шеринг»……………………14-22

3. Используя УК РФ и  КОАП РФ рассмотреть преступления  и административные проступки  в сфере недропользования……………….22-25

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….25-26

 

 

 

 

1. Основные принципы формирования и задачи государственного регулирования отношений недропользования. Система пользования недрами. Законодательство о недрах Российской Федерации. Государственный фонд недр. Компетенция Российской Федерации и ее субъектов в сфере регулирования отношений недропользования. Особенности отношений недропользования иностранными инвесторами.

Государственное регулирование - целенаправленное воздействие органов власти, наделенных компетенцией в сфере недропользования, посредством форм и методов, установленных  нормативно-правовыми актами.

Государственное регулирование осуществляется в целях:

  • Упорядочения общественных отношений;
  • Развития общественных отношений;
  • Охраны прав и законных интересов субъектов отношений;
  • Защиты интересов всего населения страны.

Государственному регулированию  отношений недропользования посвящен раздел 4 Закона РФ "О недрах".

Основная задача государственного регулирования отношений недропользования (ст.35 Закона РФ "О недрах"): обеспечение  воспроизводства минерально-сырьевой базы, её рациональное использование  и охраны недр в интересах нынешнего  и будущего поколений народов  РФ.

Задачи государственного регулирования:

Определение объемов добычи основных видов полезных ископаемых на текущий  период и на перспективу по РФ в  целом и по регионам;

· Обеспечение развития минерально-сырьевой базы и подготовки резерва участков недр, используемых для строительства  подземных сооружений, не связанных  с добычей полезных ископаемых;

· Обеспечение геологического изучения территории РФ, её континентального шельфа, Антарктики и дна Мирового Океана;

· Установление квот на поставку добываемого  минерального сырья;

· Введение платежей, связанных с  пользованием недрами, а также регулируемых цен на отдельные виды минерального сырья;

· Установление стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, безопасного  ведения работ, связанных с использованием недрами, а также рационального  использования и охраны недр.

В соответствии со ст.35 Закона РФ "О  недрах" государственное регулирование  отношений недропользования осуществляется посредством:

· Управления (гос. управление недропользованием);

· Лицензирования (система предоставления в пользование участков недр.);

· Учета (результатов геологического изучения и освоения недр для обеспечения  полноты геологического изучения территории и извлечения ПИ из месторождений);

· Контроля (соблюдения законодательства и условий пользования недрами, включая соблюдение норм и правил промышленной безопасности при производстве работ в сфере недропользования).

В источниках горного права сформулированы основные принципы недропользования в  РФ:

· Совместное ведение РФ и субъектов  РФ по вопросам пользования недрами;

· Государственная собственность  на недра и любая на добытую  продукцию;

· Рациональное использование и  охрана недр;

· Срочность пользования недрами;

· Платность пользования недрами.

Статья 72 Конституции РФ относит  вопросы владения, пользования и  распоряжения ресурсами недр к совместному  ведению РФ и её субъектов.

К компетенции федеральных органов  гос. власти относится (ст.3 Закона РФ "О  недрах"):

1) разработка и совершенствование  законодательства РФ о недрах;

2) определение и реализация федеральной  политики недропользования, определение  стратегии использования, темпов  воспроизводства, дальнейшего расширения  и качественного улучшения минерально-сырьевой  базы путем разработки и реализации  федеральных программ;

3) установление общего порядка  пользования недрами и их охраны, разработка соответствующих стандартов (норм, правил), в том числе классификации  запасов и прогнозных ресурсов  ПИ;

4) создание и ведение единой  системы федерального и территориальных фондов геологической информации о недрах, распоряжение информацией, полученной за счет гос. средств;

5) государственная экспертиза информации  о разведанных запасах ПИ, иных  свойствах недр, определяющих их  ценность или опасность (кроме  ОПИ и местного значения);

6) официальное опубликование:

· Перечня участков недр федерального значения в официальном издании, определенном Правительством РФ;

· Формирование федерального фонда  резервных участков недр;

· Установление перечней участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции;

7) формирование совместно с субъектами  РФ региональных перечней ПИ, относимых к ОПИ и выделение  участков недр местного значения;

8) осуществление гос. учета в  сфере недропользования:

· Составление Государственного баланса  запасов ПИ;

· Гос. учет участков недр, используемых для добычи ПИ и строительства  подземных сооружений, не связанных  с добычей ПИ;

· Ведение гос. кадастра месторождений  и проявлений ПИ, гос. регистрация  работ по геологическому изучению недр;

9) распоряжение недрами континентального  шельфа РФ;

10) защита прав пользователей  недр и интересов граждан РФ;

11) разрешение споров по вопросам  пользования недрами между субъектами  РФ;

12) заключение международных договоров  РФ по геологическому изучению, использованию и охране недр;

13) гос. контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также установление порядка его проведения;

14) заключение соглашений о разделе  продукции при пользовании участками  недр.

К компетенции органов гос. власти субъектов федерации относится (ст.4 Закона РФ "О недрах"):

1) принятие и совершенствование  законов и иных нормативных  правовых актов субъектов Российской  Федерации о недрах;

2) участие в разработке и реализации  государственных программ геологического  изучения недр, развития и освоения  минерально-сырьевой базы Российской  Федерации;

3) разработка и реализация территориальных  программ развития и использования  минерально-сырьевой базы;

4) создание и ведение территориальных  фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной  за счет средств бюджетов соответствующих  субъектов Российской Федерации  и соответствующих местных бюджетов;

5) участие в государственной  экспертизе информации о разведанных  запасах полезных ископаемых  и иных свойствах недр, определяющих  их ценность или опасность;

6) составление территориальных  балансов запасов и кадастров  месторождений и проявлений полезных  ископаемых и учет участков  недр, используемых для строительства  подземных сооружений, не связанных  с добычей полезных ископаемых;

7) распоряжение совместно с Российской  Федерацией единым государственным  фондом недр на своих территориях,  формирование совместно с Российской  Федерацией региональных перечней  полезных ископаемых, относимых  к общераспространенным полезным  ископаемым, и выделение участков  недр местного значения;

(п.7 в ред. Федерального закона  от 29.04.2008 N 58-ФЗ)

8) утратил силу. - Федеральный закон  от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

9) установление порядка пользования  недрами в целях разработки  месторождений общераспространенных  полезных ископаемых, участками  недр местного значения, а также  строительства подземных сооружений  местного значения;

10) защита интересов малочисленных  народов, прав пользователей недр  и интересов граждан, разрешение  споров по вопросам пользования  недрами;

11) участие в определении условий  пользования месторождениями ПИ (утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ);

12) участие субъектов Российской  Федерации в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской  Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции  при пользовании участками недр;

(пп.12 в ред. Федерального закона  от 10.02.1999 N 32-ФЗ)

К компетенции местных органов  самоуправления относится (ст.5 Закона РФ "О недрах"):

1) участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических  и экологических интересов населения  территории при предоставлении  недр в пользование;

(в ред. Федерального закона  от 26.06.2007 N 118-ФЗ)

2) развитие минерально-сырьевой  базы для предприятий местной  промышленности;

3) предоставление в соответствии  с установленным порядком разрешений  на разработку месторождений  общераспространенных полезных  ископаемых, а также на строительство  подземных сооружений местного  значения;

4) приостановление работ, связанных  с пользованием недрами, на  земельных участках в случае  нарушения положений статьи 18 настоящего  Закона;

5) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

6) утратил силу. - Федеральный закон  от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Система органов государственной  власти в сфере недропользования

Гос. управление отношениями  недропользования осуществляется:

1) Президентом РФ;

2) Правительством РФ;

3) Федеральными органами РФ;

4) Органами гос. власти субъектов  РФ в пределах их компетенции.

Гос. управление осуществляется через  органы гос. власти.

Правительство РФ в сфере  недропользования и охраны окружающей среды:

· Обеспечивает проведение единой гос. политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической  безопасности;

· Принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия;

· Организует деятельность по охране и рациональному использованию  природных ресурсов, регулированию  природопользования и развитию минерально-сырьевой базы РФ;

· Координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.

Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ)

Основные направления  деятельности ФОИВ при осуществлении  гос. регулирования:

· Выработка гос. политики в сфере  недропользования:

· Разработка стратегий и концепций  развития отрасли и ее элементов;

· Разработка и нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в области  недропользования;

· Организационное обеспечение  процесса недропользования (правоприменительная  практика):

· Оказание гос. услуг в сфере  недропользования;

· Организационное обеспечение  процесса предоставления права пользования  участками недр;

· Надзор и контроль за соблюдением законодательства в сфере недропользования, включая надзор за проведением работ в сфере недропользования:

· Государственный геологический  контроль;

· Горный надзор;

· Разрешительная деятельность в сфере  недропользования.

Специфика правового регулирования  договорных отношений с иностранными инвесторами при пользовании  недрами.

I. Основные принципы правового  регулирования недропользования  в концессионном законодательстве.

Информация о работе Горное право как отрасль права