Ландшафтная организация малой рекреационной учебной зоны Омского государственного аграрного университета им. П.А.Столыпина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 15:49, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – создание благоприятной для человека пространственной среды, обладающей всеми необходимыми функциональными, эстетическими и экологическими свойствами.
Ландшафтное проектирование предполагает: решение вопроса организации использования территории с учетом интересов сохранения экологического состояния природных систем; формирование экологического баланса между антропогенными ландшафтами и природными особенностями территории.
При проектировании состояние ландшафтов частично или полностью изменяется.

Содержание работы

Реферат.................................................................................................................
Введение…………………………………………………………………….…..
Аналитический обзор литературы......................................................................
5
6
8
1. Характеристика объекта проектирования………………………………….
10

1.1 Градостроительная ситуация…………………………………………...
10

1.2 Агроклиматическая характеристика…………………………………...
14

1.3 Рельеф……………………………………………………………………
15

1.4 Почвенные условия……………………………………………………..
16

1.5 Растительность…………………………………………………………..
17

1.6 Гидрология………………………………………………………..……..
21
2. Задание на проектирование……………………………………………..…..
23

2.1 Задачи проекта……………………………………………………….….
23

2.2 Состав исходных данных и материалов…………………………….….
23

2.3 Архитектурно – планировочное задание на разработку проекта……
24
3. Предпроектный комплексный анализ объекта проектирования………….
26

Анализ архитектурно-планировочной ситуации……………………..
26

Ландшафтный и инсоляционный анализ……………………………....
27

3.3 Анализ зон действия подземных коммуникаций и надземных соору-жений……………………………………………………………..................

30

3.4 Анализ пешеходного и транспортного движения…………………….
31

Функциональный анализ……………………………………………….
33

Эстетическое состояние объекта………………………………………
33
4. Композиционное решение…………………………………………………..
36

4.1 Средства и элементы ландшафтной композиции…………………….
36

Дорожно-тропиночная сеть, входы, видовые точки………………….
42

Типы насаждений……………………………………………………….
43

Виды цветочного оформления и устройства газонов………………...
46

Водоемы………………………………………………………………....
49

Элементы геопластики…………………………………………………
50

Малые архитектурные формы………………………………………….
52

Виды и элементы освещения…………………………………………..
53
5 Факторы обоснования результативности проектного решения…………...
55
Заключение...........................................................................................................
56
Список использованной литературы.............................

Файлы: 1 файл

Наша курсовая работа.doc

— 6.48 Мб (Скачать файл)

 

 

 
Содержание

Реферат.................................................................................................................

Введение…………………………………………………………………….…..

Аналитический обзор  литературы......................................................................

5

6

8

1. Характеристика объекта проектирования………………………………….

10

 

1.1 Градостроительная  ситуация…………………………………………...

10

 

1.2 Агроклиматическая  характеристика…………………………………...

14

 

1.3 Рельеф……………………………………………………………………

15

 

1.4 Почвенные условия……………………………………………………..

16

 

1.5 Растительность…………………………………………………………..

17

 

1.6 Гидрология………………………………………………………..……..

21

2. Задание на проектирование……………………………………………..…..

23

 

2.1 Задачи проекта……………………………………………………….….

23

 

2.2 Состав исходных данных и материалов…………………………….….

23

 

2.3 Архитектурно –  планировочное задание на разработку  проекта……

24

3. Предпроектный комплексный  анализ объекта проектирования………….

26

 
    1.  Анализ архитектурно-планировочной ситуации……………………..

26

 
    1.  Ландшафтный и инсоляционный анализ……………………………....

27

 

3.3 Анализ зон действия подземных коммуникаций и надземных соору-жений……………………………………………………………..................

 

30

 

3.4 Анализ пешеходного  и транспортного движения…………………….

31

 
    1.  Функциональный анализ……………………………………………….

33

 
    1.  Эстетическое состояние объекта………………………………………

33

4. Композиционное решение…………………………………………………..

36

 

4.1 Средства и элементы ландшафтной композиции…………………….

36

 
    1.  Дорожно-тропиночная сеть, входы, видовые точки………………….

42

 
    1.  Типы насаждений……………………………………………………….

43

 
    1.  Виды цветочного оформления и устройства газонов………………...

46

 
    1.  Водоемы………………………………………………………………....

49

 
    1.  Элементы геопластики…………………………………………………

50

 
    1.  Малые архитектурные формы………………………………………….

52

 
    1.  Виды и элементы освещения…………………………………………..

53

5 Факторы обоснования результативности проектного решения…………...

55

Заключение...........................................................................................................

56

Список использованной литературы.................................................................

57


 

 

Реферат

Курсовой проект на тему «Ландшафтная организация малой  рекреационной учебной зоны Омского государственного аграрного университета им. П.А.Столыпина» состоит из текстовой части представленной пояснительной запиской объемом 57 страниц, 34 рисунка, 3 таблицы и графической части. Графическая часть курсового проекта содержит: кальки, рабочий чертеж проектных решений масштаба 1: 500 и план с отображением существующей ситуацией.

Курсовой проект составлен  с использованием основных понятий: ландшафт, ландшафтное проектирование, зеленые насаждения, древесно-кустарниковые и цветочные композиции, клумба, газон, малые архитектурные формы, факторы обоснования.

 

ВВЕДЕНИе

Ландшафт (нем. Landschaft – вид местности, от Land – земля и schaft – суффикс, выражающий взаимосвязь) – это генетически однородный природно-территориальный комплекс, ограниченный естественными рубежами, характеризующийся определенным внешним обликом.

Роль человека в формировании современных ландшафтных комплексов и влияние деятельности человека на свойства ландшафта столь велика, что возникла необходимость в определении вида ландшафта, как результата освоения человеком природных пространств.

Изучение воздействия  человека на окружающую среду и, как  его результат, формирование типов среды стало особой областью ландшафтоведения. Ландшафт, свойства которого обусловлены деятельностью человека, называется антропогенным ландшафтом. В настоящее время, к сожалению, нетронутых природных ландшафтов почти не осталось.

Антропогенные ландшафты – это природная среда, преднамеренно, либо непреднамеренно измененная человеком. К антропогенным ландшафтам относятся природно-производственные комплексы, городские поселения и т.д. В настоящее время антропогенные ландшафты занимают около половины территории суши.

Проект служит исходной базой реализации конкретных идей и  организаций ландшафта как пространства жизнедеятельности и природно-ресурсного потенциала.

Цель курсового проекта – создание благоприятной для человека пространственной среды, обладающей всеми необходимыми функциональными, эстетическими и экологическими свойствами.

Ландшафтное проектирование предполагает: решение вопроса организации использования территории с учетом интересов сохранения экологического состояния природных систем; формирование экологического баланса между антропогенными ландшафтами и природными особенностями территории.

При проектировании состояние  ландшафтов частично или полностью  изменяется.

Объектом проектирования выбрана территория "Омского Аграрного университета имени П.А. Столыпина" перед первым корпусом.

 

 

 

 

Аналитический обзор литературы

Термин «ландшафт» происходит от немецкого «die Land – schaft» и дословно означает «вид», «пейзаж». Он впервые появился в немецкой географической литературе в начале Х1Х в. В русской географии этот термин утвердился благодаря работам Л. С. Берга и Г. Ф. Морозова, но до сих пор определяется по разному.

Для разработки курсового проекта были использованы учебники, такие как  «Ландшафтная архитектура»,  Сычева А.В. , в настоящем учебном пособии раскрываются как ландшафтные аспекты архитектурного творчества на всех его уровнях, так и общие принципы проектирования специфических архитектурно-ландшафтных объектов типа парков, садов, бульваров, открытых пространств жилых, общественных и других территорий. Очень подробно указанны методы, задачи и объекты ландшафтной архитектуры и ландшафтного проектирования.

По  определению Сычевой ландшафтная  архитектура - архитектура открытых пространств, в организации которых ведущая роль принадлежит природным элементам и элементам внешнего благоустройства. [ 7 ]

В учебном пособии С.И. Канашовой "Основы лесопаркового хозяйства"  подробно рассматриваются вопросы территориальной  организации пригородных лесов, размещение лесов , предназначенных для отдыха, определены размеры лесных зон, благоустройство лесопарков и многое другое. Роль леса как средостабилизирущего фактора в промышленной деятельности несравнимо велико. [ 4 ]

Озеленение  населенных мест является частью общей  проблемы окружающей среды.  Полные сведенья и понятия о ландшафтно-плантровочной организации населенных мест и самих объектов озеленения с учетом их природно-экологических, социально демографических и хозяйственно градостроительных особенностей описаны в учебном пособии И.О. Боговой и В.С. Теодоронского "Озеленение населенных мест". Широко изложены правила и нормы проектирования, принципы структуры и пространственной организации объектов, композиции насаждений и многое другое. [ 2 ]

Были использованы  нормативные документы.

1. ГОСТ 28329-89 «Озеленение  городов. Термины и определения». Данный стандарт устанавливает термины и понятия, относящиеся к озеленению городов. Содержание: общие понятия, классификация озелененных территорий, типы посадок, строительство и содержание архитектурно-ландшафтных объектов. [ 3 ]

2. СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. (Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*). Настоящий документ распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке. Данный свод правил направлен на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития поселений, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, сохранение памятников истории и культуры, защиту территорий поселений от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера. [ 8 ]

 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Город Омск – крупный экономический, научный и культурный центр Сибири, административный центр Омской области, расположен в южной части Западно-Сибирской равнины. На севере и западе Омская область граничит с Тюменской, на северо-востоке – с Томской, на востоке – с Новосибирской областями, на юге имеет государственную границу с Казахстаном.

Омский государственный  аграрный университет - самое первое высшее учебное заведение города Омска. Поначалу оно называлось Омским сельскохозяйственным училищем и открылось во время Первой Мировой войны. На протяжении своей почти столетней истории этот ВУЗ неоднократно менял названия, но всегда считался достаточно престижным. С 1994 года он называется Омский аграрный университет имени П.А.Столыпина, а среди его самых известных выпускников - омский губернатор Леонид Полежаев и Председатель Академии наук Казахстана Шафик Чокин.

1.1 Градостроительная ситуация

ОмГАУ интересен не только своей историей. Он также прекрасный пример организации городского пространства и учебного процесса. Царские инженеры-планировщики понимали, как должно функционировать учебное заведение и выделили для его строительства обширный участок опытного хутора Сибирского казачьего войска, находившегося за тогдашней городской чертой. Так возник маленький университетский городок, в котором жили, учились и работали студенты и преподаватели.

Главные достопримечательности  ОмГАУ - это великолепное здание главного корпуса и огромный парк с редкими  и экзотическими деревьями.

Трудно однозначно определить архитектурный стиль главного корпуса ОмГАУ - тут и готика, и древнерусские мотивы. Целиком же это здание воспринимается как самый настоящий замок - серые стены, высокие окна, круглые башни с коническими крышами.

В строительстве омского сельхозучилища участвовало большое количество разнообразных мадьяр и чехов - в Омске тогда находилось больше тысячи военнопленных Австро-Венгерской армии. Потом один из этих военнопленных станет главой Югославии, а другой напишет "Похождения бравого солдата Швейка".

Рис. 1.1 - главный учебный корпус № 1 - фасад

Главный вход, похоже, построен гораздо позже самого здания. Не смотря на соблюдение общей стилистики, из-за белого цвета он смотрится чужеродно.

Рис. 1.2 - главный учебный корпус № 1 - главный вход

 

Рис. 1.3 - главный учебный корпус № 1 - фасад схож с Голландским стилем

С правой стороны здания находится  типичная европейская  замковая башня эпохи Возрождения.

Рис. 1.4 - главный учебный корпус № 1 - правая сторона

Окресности главного корпуса:

Помимо главного корпуса  вокруг ОмГАУ есть ещё несколько исторических зданий. Восновном, это построенные ещё до революции дома преподавателей, но есть интересные образцы и советской архитектуры.

 

Рис. 1.5 - преподавательский дом на территории ОмГАУ

"Преподавательские" дома, как правило, двухэтажные и красно-кирпичные. Вот этот дом построен в 1914 году.

Рис. 1.6 - преподавательский дом на территории ОмГАУ


Так же а территории Омского Аграрного  Университета им. П.А.Столыпина находится  замечательные памятники, огромный парк с редкими и экзотическими деревьями и многое другое.

Рис. 1.7 - памятник С.М. Кирову на главной аллее, фонтан

 

 

1.2 Агроклиматическая  характеристика

Омская область расположена  на юге Западно-Сибирской равнины  в среднем течении Иртыша, который, пересекая территорию области с юга на север, делит ее на левобережную и правобережную части.

Территория области, на протяжении 600 километров с севера на юг, расположена в нескольких природных зонах: в северной части – лесостепи и южная тайга, в южной – степи. Большая часть – ее территории (51,1%) занята лесостепи.

Основным материалом для агроклиматической характеристики служат наблюдения метеорологических станций.

Климат О́мска континентальный с морозной зимой и тёплым или жарким летом. Среднегодовая температура — 1,7 °C. Среднегодовое количество осадков — 400 мм.

Омск находится на юге Западной Сибири. Самый ветреный месяц — апрель, самый облачный — октябрь, самый ясный — март. Снежный покров наиболее высок (38 см в среднем) в феврале и марте, а в мае-июне наибольшая вероятность появления пыльных бурь

Информация о работе Ландшафтная организация малой рекреационной учебной зоны Омского государственного аграрного университета им. П.А.Столыпина