Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:59, курсовая работа
Грузоподъемные машины служат для погрузочно- разгрузочных работ,
перемещения грузов в технологической цепи производства или строительства и
выполнения ремонтно-монтажных работ с крупногабаритными агрегатами.
Грузоподъемные машины с электрическими приводами имеют чрезвычайно широкий
диапазон использования, что характеризуется интервалом мощностей приводов
от сотен ватт до 1000кВт. В перспективе мощности крановых механизмов может
дойти до 1500 –2500 кВт.
Введение
1. Краткая характеристика механизма подъёма мос -
тового крана.
2. Условия работы и общая техническая характерис - тика
электрооборудования механизма подъёма мостового крана.
3. Исходные данные.
9
4. Расчёт статических нагрузок двигателя механизма подъёма мостового
крана.
5. Выбор типов электродвигателя и редуктора меха - низма подъёма
крана. 2
6. Расчет и выбор ступеней сопротивления в цепях электропривода
механизма подъёма мостового крана.
7. Расчёт естественных и искусственных механи - ческих характеристик
электродвигателя и механизма подъ-ёма мостового крана.
8. Расчёт переходного процесса электропривода механизма подъёма
мостового крана. 10
9. Выбор аппаратуры управления и защиты электро - привода механизма
подъёма мостового крана.
10. Расчёт и выбор тормозного устройства. 45
11. Расчет освещения помещения. 48
12. Монтаж троллеев и ТБ при ремонте электро - оборудования механизма
подъёма мостового крана. 62
13. Мероприятия по охране окружающей среды. 64
Литература.
66
крана, тележки и крюка. Так, работой механизма подъема состоит из процессов
подъема и опускания груза и процессов передвижения пустого крюка. Для
увеличения производительности крана используют совмещение операций: Время
пауз, в течение которого двигатель не включен и механизм не работает,
используется для навешивания груза на крюк и освобождение крюка, для
подготовки к следующему процессу работы механизма. Каждый процесс движения
может быть разделен на периоды неустановившегося движения (разгон,
замедление) и период движения с установившейся скоростью.
Мостовой кран установлен
в литейном цеху
производства, где наблюдается выделение пыли, поэтому электродвигатель и
все электрооборудование мостового крана требует защиты общепромышленного
исполнения не ниже IP 53 - защита электрооборудования от попадания пыли, а
также полная защита обслуживающего персонала от соприкосновения с
токоведущими и вращающимися частями, а также защита электрооборудования от
капель воды падающих под углом 600 к вертикали.
Краны литейных цехов работают в непрерывно при интенсивном
использовании оборудования, наличием высокой температуры окружающей среды и
излучением теплоты от раскаленного или расплавленного металла. Кабина
управления краном выполняется теплоизолированной, в ней также оборудуется
установка для кондиционирования воздуха. Учёт режима работы крана при
проектировании и выборе электрооборудования определяет энергетические
показатели и надёжность при эксплуатации крановой установки. Правилами
Госгортехнадзора
- Л, средний - С, тяжёлый - Т, весьма тяжёлый - ВТ.
По таблице 1.1 Л2 определяем режим работы крана: Проектируемый
мостовой кран работает в среднем режиме с ПВ40.
3 Исходные данные
Исходными данными
проектирования являются
геометрические параметры
размеры помещения цеха, в котором рас -положен кран. Исходные данные
представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Исходные данные проектирования.
|Наименование параметра
|
|1
|Грузоподъемность главного
|Скорость подъема главного
|Скорость передвижения крана
|Скорость передвижения
|Высота подъема главного
|Вес главного крюка
|Диаметр барабана лебедки
|Вес тележки
|Длина перемещения моста
|Длина перемещения тележки
|КПД главного подъема под нагрузкой |0,84 |
|КПД главного подъема при холостом ходе |0,42 |
|КПД моста
|КПД тележки
|Длина помещения цеха
|Ширина помещения цеха
|Высота помещения цеха
|Режим работы крана средний
|Продолжительность включения
4 Расчет статических нагрузок двигателя механизма подъема мостового крана
Целью расчета
является определение
к валу электродвигателя, для выбора мощности электродвигателя механизма
подъема мостового крана.
Исходными данными
являются технические
пункта 3.
4.1 Статическая
мощность на валу
при подъеме груза, в кВт определяется следующим образом:
Рст.гр.под = [pic] (4.1) [pic]
где G=m?g=80?103? 9,8=784000H-вес поднимаемого груза;
m-номинальная
g-ускорение свободного
G0=m0?g=0,8?103?9,8=7840Н-
приспособления;
m0 - масса пустого захватывающего приспособле -ния, кг;
vн = 4,6м/мин = 0,07 м/с - скорость подъема груза;
(нагр = 0,84 - КПД под нагрузкой.
Р ст.гр.под .= [pic] = 65,98 кВт.
4.2 Мощность на валу электродвигателя при подъеме пустого
захватывающего приспособления, кВт:
Р ст.п.гр.= [pic] (4.2) [pic]
где (хх=0,42 - КПД механизма при холостом ходе.
Рст.п.гр.= [pic] =1,3 кВт.
4.3 Мощность на
валу электродвигателя
Ргр.=(G+G0)*vс*10-3
где vс=vн=0,07 м/с - скорость спуска.
Ргр=(784000+7840)*0,07*10-3=
4.4 Мощность на валу электродвигателя, обусловленная силой трения,
кВт:
Ртр.=([pic]) * (1 - ?нагр.) * vc * 10-3 (4.4) [pic]
Ртр .= ([pic]) * (1-0,84) * 0,07 * 10-3 = 8,88 кВт.
Так как выполняется условие Ргр ( Ртр, следовательно,
электродвигатель работает в режиме тормозного спуска.
4.5 Мощность на
валу электродвигателя при
определяется следующим
Рт.сп.=(G+G0)*Vс*(2-[pic])*10-
Рст.сп.=(784000+7840)*0,07*(2-
4.6 Мощность на
валу электродвигателя во
захватывающего приспособления, кВт:
Рс.ст.о.=G0?Vс? ([pic]-2) ?10-3 (4.6)
[pic]
Рс.ст.о.=7840?0,07([pic]-2) ?10-3=0,2 кВт.
4.7 После определения статических нагрузок рассчитаем нагрузочный
график механизма подъема
работы (Таблица 4.1)
4.7.1 Время подъема груза на высоту Н:
tр1= [pic] =85,7 сек.
где Н-высота подъема груза, м.
4.7.2 Время перемещения груза на расстояние L:
t01=[pic] =48 сек.
4.7.3 Время для спуска груза:
tр2= [pic] =85,7 сек.
4.7.4 Время на
зацепление груза и его
t02= t 04=200 сек.
4.7.5 Время подъема порожнего крюка:
tр3= [pic] =85,7 сек.
4.7.6 Время необходимое для возврата крана к месту подъема нового
груза:
t03= [pic] =48 сек.
4.7.7 Время спуска порожнего крюка:
tр4= [pic] =39,2 сек.
Вычертим нагрузочный график механизма подъема для рабочего цикла:
Рисунок 4.1- Нагрузочный график механизма подъема для рабочего цикла.
Таблица 4.1- Рабочий цикл механизма подъема.
|Участки |Подъем |Па - |Спуск |Па - |Подъем |Па - |Спуск |Па - |
| |груза |уза |груза |уза |крюка |уза |крюка |уза |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |
|Рс, (кВт) |65,98 |0 |44,8 |0 |1,3 |0 |0,2 |0 |
|t, (cек) |85,7 |48 |85,7 |200 |85,7 |48 |85,7 |200 |
4.7.8 Суммарное время работы электродвигателя:
( tр=tр1+ tр2+ tр3+ tр4=4*85,7 = 342,8 сек.
4.7.9 Суммарное время пауз:
( t0=t01+t02+t03+t04=48+48+200+
4.8 Действительная продолжительность включения, %:
ПВд= [pic] ? 100( (4.8) [pic]
ПВд= [pic] ?100%=40,8%.
4.9 Эквивалентная мощность за суммарное время работы
электродвигателя, кВт:
Рэкв= [pic] (4.9) [pic]
Рэкв= [pic] =39,8кВт.
4.10 Эквивалентную
мощность пересчитываем на
продолжительность включения соответствующего режима работы механизма крана,
кВт:
Рэн=Рэкв ? [pic] (4.10) [pic]
Рэн=39,8? [pic] =40,2 кВт.
4.11 Определяем
расчетную мощность
коэффициента запаса, кВт:
Рдв=[pic] (4.11) [pic]
где Кз = 1,2 - коэффициент запаса;
(ред = 0,95 - КПД редуктора.
Рдв= [pic] =50,7 кВт.
4.12 Угловая скорость лебедки в рад/с и частота вращения лебедки в
об/мин, определяется следующим способом:
где D - диаметр барабана лебедки, м.
wл = [pic] = 0,2 рад/с.
nл = [pic]
nл = [pic]= 2 об/мин.
Полученные значение мощности электродвигателя в пункте (4.11) и
значение стандартной продолжительности включения ПВст = 40% , будут
являться основными критериями для выбора электродвигателя.
5 Выбор типов электродвигателя и редуктора механизма подъема мостового
Целью расчета является выбор приводного электродви- гателя по
справочнику и проверка его по перегрузочной способности и по условиям
осуществимости пуска, а также выбор редуктора для механизма подъема
мостового крана.
Исходными данными являются исходные данные проекти-рования пункта 3 и
результаты расчетов пункта 4.
5.1 Выберем электродвигатель из следующих условий:
Рном (
Рдв
Рном ( 50,7 кВт
Таблица 5.1 - Технические данные асинхронного электро - двигателя с
фазным ротором типа МТН512-6
|Параметры двигателя
|1
|Мощность, Рн
|Частота вращения, nн |970 об/мин |
|Ток статора, I1
|Коэффициент мощности, Соs ( |0,76 |
|КПД, (н
|Ток ротора, I2
|Напряжение ротора, U2 |340 В |
|Максимальный момент, Мm |1630 Нм |
|Маховый момент, GD2 |4,10 кг?м2 |
|Напряжение, U
|Частота, f
|Продолжительность включения, ПВст |40 % |
5.2 Проверяем выбранный электродвигатель по допусти - мой нагрузке и
условию осуществимости пуска.
Выбранный электродвигатель
должен удовлетворять
5.2.1 Первое условие допустимой нагрузки:
Мдоп > Мс.max,
где Мс.max = 9550 ? [pic] Нм;
Рс - статическая мощность при подъеме груза, кВт;
nн
- частота вращения вала
Мс.max = 9550 ? [pic] =649,5 Нм;
Мдоп = Мm = 1630 Нм;
Мдоп=1630 Нм > 649,5 Нм = Мс.max
Первое условие выполняется.
5.2.2 Второе условие допустимой нагрузки:
Мср.п ( 1,5 Мс.max (5.2.2) [pic]
где Мср .п = [pic] - средний пусковой момент, Нм;
М1 = 0,85 ? Мm = 0,85 ? 1630 = 1385,5 Нм - максимальный момент
двигателя при пуске, Нм;