Отчет по преддипломной практике на ОАО Сахатранснфтеаз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 08:16, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является:
Получение практических знаний об организации бухгалтерского учета в ОАО «Сахатранснефтегаз», рассмотреть действующую практику учета основных средств в организации и проанализировать эффективность использования основных средств, а также изучение финансовой отчетности и др.

Файлы: 1 файл

Отчет ЭУНГ.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное агентство  по образованию

ГОУ ВПО «Якутский  государственный университет им. М.К. Амосова»

Финансово –  экономический институт

Кафедра менеджмента  ГГО

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ

по прохождению  преддипломной практи

 

 

 

 

 

 

 

Студентка группы ЭУНГ-09с.

  Финансово-экономического  института

  по специальности  080502.65-

     «Экономика  и управление на предприятии  (по отраслям)»

Нехорукова  Нюргуяна Николаевна.

 

                                                            Якутск 2012 г.

Характеристика

по прохождению  преддипломной практики

в ОАО «Сахатранснефтегаз»

 

Нехорукова Нюргуяна Николаевна прошла преддипломную практику с "26" апреля по 27" июня 2010 г. в отделе бухгалтерии.

В ходе практики ознакомилась с Уставом  предприятия, основными нормативными документами, организационной структурой, историей развития, коммерческой деятельностью организации.  Прошла инструктаж по технике безопасности и ознакомилась с должностными инструкциями.

В ходе преддипломной практики Нехорукова Н.Н. прошла практическую подготовку проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Провела анализ таких показателей как: оценка ликвидности и платежеспособности предприятия, оценка бухгалтерского баланса организации, анализ дебиторской и кредиторской задолженности, финансовой устойчивости организации.

Нехорукова Н.Н. показала себя с  положительной стороны, исполнительная и аккуратная в работе: чётко и  добросовестно исполняла задания  и поручения руководителя. В работе проявила усердие, трудолюбие, безотказность и доброжелательность.

Показала хорошие теоретические  и практические знания по расчету  экономических показателей деятельности предприятия.

 

 

Руководитель практики

от предприятия

 

 

______________________.

                      (подпись)

 

Дневник

прохождения преддипломной  практики

Месяц и число

Подразделение предприятия

Краткое описание выполненной работы

Подпись руководителя практики

1

2

3

4

10.09.12г.

Бухгалтерия

1. Прошла технику безопасности.

2. Познакомилась с руководителем практики на предприятии (главным бухгалтером) и с сотрудниками.

3. Ознакомилась с рабочим местом и внутренним распорядком дня.

 

11.09.12г.

Планово – экономический отдел

1. Знакомилась с уставом предприятия, с производственной деятельностью предприятия, а также организационной структурой управления.

2. Изучила производственную программу, порядок ее формирования, номенклатуру и ассортимент продукции, ценообразование на предприятии.

 

12.09.12г.

Бухгалтерия

1. Изучила план организации бухгалтерского учета, план документации и документооборота, рабочий план счетов, график составления бухгалтерской отчетности, организация труда работников бухгалтерии, состояние бухгалтерского учета.

2. Изучила компьютеризацию бухгалтерской отчетности.

3. Вместе с главным бухгалтером ознакомилась с порядком составления квартальной бухгалтерской отчетности.

4. Произвела совместно с гл. бухгалтером взаимную сверку учетных регистров.

 

13.09.12г

 

Отдел кадров

1. Изучила технико-экономические показатели.

2. Изучила организацию  системы оплаты и стимулирования труда.

3. Ознакомилась с видами вознаграждений в организации. 

4. Изучила показатели работы, объемы работы.

5. Собрала необходимые документы для анализа использования трудовых ресурсов, а именно: форма № 1-Т, форма № П-4; отчет о движении рабочей силы; данные табельного учета и отдела кадров.

 

14.09.12г

Бухгалтерия

1. Изучила основные показатели, применяемые для оценки деятельности предприятия.

2. Изучила планы продаж предприятия

3. Ознакомилась с учетной политикой предприятия.

4. Изучила состав и  структуру основных фондов предприятия.

 

17.09.12г

Производственный отдел

1. Изучаю производственные мощности предприятия, номенклатуру выпускаемой продукции, виды выполняемых работ, основы технологии производства.

2. Знакомлюсь с порядком разработки производственных программ и календарных графиков выпуска продукции на предприятии.

 

18.09.12г.

Бухгалтерия

1. Оценила бухгалтерский баланс предприятия (проанализировала кредиторскую и дебиторскую задолженности, динамику производственных запасов, готовой продукции на складе, валюты баланса и др.).

2. Изучила собственные, заемные средства, проанализировала формирование оборотных средств.

 

19.09.12г.

Бухгалтерия

1. Совместно с бухгалтером провела оценку платежеспособности предприятия.

2. Работала в программе «1С предприятие 8.0».

 

 

20.09.12г

Бухгалтерия

Отдел маркетинга

1. Изучила формы расчетов, применяемых организацией.

2. Приняла участие в платежно-расчетной работе.

3. Знакомилась с используемыми методами продвижения продукции, порядком заключения договоров, методами ценообразования.

 

21.09.12г.

Бухгалтерия

1. Изучение  порядка формирования, разработки и утверждения ассортимента продукции

2. Проанализировала  ассортимент продукции. Работала с прайс – листами.

3. Изучила порядок и механизм ценообразования (определения стоимости) продаваемых товаров.

4. Собрала необходимые документы для анализа себестоимости продукции, а именно: данные статистической отчетности; плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции.

 

24.09.12г.

Бухгалтерия

1. Оформила документы и собрала подписи.

2. Сдала рабочее место. 

3. Составила и оформила отчет по по производственной практике.

 

 

Начало практики 10.09.12г.   Конец практики  24.09.12г

 

Содержание и объем выполненных работ подтверждаю

Руководитель практики от предприятия

_____________

       (подпись)                                   

 

 

 

 

 

Программа

преддипломной практики

Целью прохождения практики является:

Получение практических знаний об организации бухгалтерского учета в  ОАО «Сахатранснефтегаз», рассмотреть действующую практику учета основных средств в организации и проанализировать эффективность использования основных средств, а также изучение финансовой отчетности и др.

Задачами прохождения практики являются:

  1. Выработка и закрепление практических навыков, необходимых при решении конкретных  профессиональных задач в определенном виде деятельности;
  2. Сбор и обобщение практического материала для подготовки выпускной квалификационной работы;
  3. Ознакомление со схемой документооборота организации;
  4. Изучение состава основных средств, их классификация, раскрыть задачи учета в условиях развития рыночных отношений;
  5. Рассмотрение оценки основных средств;
  6. Изучение документального оформления и учет поступления и выбытия основных средств;
  7. Рассмотрение учета ремонта и амортизации основных средств;
  8. Рассмотрение показателей, которые характеризуют наличие, состояние, движение, обеспеченность и эффективность использования основных производственных фондов;
  9. Ознакомление с программным обеспечением организации.

 

 

 

 

Дата 

Содержание работы

(тема, вопрос)

Замечания руководителя на предприятии

Замечания руководителя практики

15.08.2011

1.Общая характеристика предприятия.. Создано 17 декабря 2003 г. на основании Указа Президента Республики Саха (Якутия) «О создании ОАО «Сахатранснефтегаз» от 09.12.2003 г. № 1335 и Постановления Правительства РС (Я) «О создании ОАО «Сахатранснефтегаз» от 15.12.2003 г. № 784.

100% учредитель ОАО «Сахатранснефтегаз» - Республика Саха (Якутия) в лице Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия).

Общество было создано с целью консолидации государственных активов в нефтегазовой отрасли.

С момента создания ОАО «Сахатранснефтегаз» являлся заказчиком-застройщиком по реализации Государственной программы «Газификация населенных пунктов Республики Саха (Якутия) на 2002-2006 г.г. и основные направления до 2010 г.». ОАО «Сахатранснефтегаз» владеет блокирующим пакетом акций ОАО ННГК «Саханефтегаз».    -«Сахатранснефтегаз» осуществляет производственную деятельность по следующим направлениям:

  • эксплуатация магистральных газопроводов, газопроводов-отводов и газораспределительных станций (осуществляется структурным подразделением – линейно-производственным управлением магистральных газопроводов - ЛПУМГ); общая протяженность газопроводов и газопроводов отводов – 2 069 км. В 2009 г. планируется довести протяженность магистральных газопроводов и газопроводов-отводов до 2 272 км.
  • эксплуатация газораспределительных сетей населенных пунктов Центрального и Вилюйского регионов Республики Саха (Якутия) (осуществляется структурным подразделением – Управлением газораспределительных сетей (УГРС) «Ленагазсервис»; Общая протяженность газораспределительных сетей 2 358 км. Таким образом, план по введению сетей газоснабжения на 2008 год (2 071 км) уже выполнен с превышением. В 2009 г. планируется довести протяженность газораспределительных сетей до 2 458 км.
  • эксплуатация Якутского газоперерабатывающего завода (осуществляется соответствующим структурным подразделением).
  • эксплуатация котельных и тепловых сетей пос. Кысыл-Сыр (осуществляется структурным подразделением – Управлением тепловых сетей – УТС); в эксплуатации находится 8 котельных. Оказывается полный комплекс жилищно-коммунальных услуг. Кроме того в эксплуатацию принята котельная в с. Кюбяинде Вилюйского улуса.
  • эксплуатация средств телемеханизации и связи (осуществляется структурным подразделением – Линейно-производственным управлением магистральных газопроводов – ЛПУМГ). В эксплуатации находятся 22 радиорелейные станции (РРС) с общей протяженностью расстановки станций 660 км.
  • координация и оперативное управление производственной деятельностью всех структурных подразделений предприятия осуществляется Центральным диспетчерским управлением (ЦДУ). Совместно с ОАО «Сахагипрозем» ведутся работы по разработке электронных карт по территориям объектов ОАО «Сахатранснефтегаз». На данный момент ведутся работы по передаче в пользование ОАО «Сахатранснефтегаз» электронных карт г. Якутска, п. Марха, п. Жатай.

расположено в центре города Якутска и находится по адресу: 677027 г. Якутск, ул. Кирова, д. 18 блок «В», 5-й этаж

      Директор Макаров Иван Константинович. Родился: 24 января 1962г. Якутская АССР, Чурапчинский р-н, с.Сылан

      Образование: Российская академия государственной службы при Президенте РФ, 1997 г., Благовещенский сельскохозяйственный институт, 1984 г.

      Трудовая деятельность:

05.2011 г. – по н.в. – Генеральный директор ОАО «Сахатранснефтегаз»;

1998 – 2011 гг. – Генеральный директор ОАО НК «Туймаада-нефть»;

1990 – 1998 гг. – Генеральный директор РДК «Интеррос».

 

       Заслуженный работник народного хозяйства Республики Саха (Якутия)

Отличник сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)

Почетный гражданин Чурапчинского улуса Республики Саха (Якутия)

 

 

 

 

 

   
 

2. Внутренняя среда предприятия. Функциональные обязанности – руководителя, главного бухгалтера, экономиста, менеджера - см приложение А 1.

Порядок приема на работу - см. приложение А 2.

Для данного предприятия характерен смешанный стиль руководства.

   
 

3. Производство. Добыча – перспективное развитие (освоение новых месторождений);

· Магистральный транспорт газа (ЛПУМГ – развитие газотранспортной системы);

· Переработка и осушка природного газа (ЯГПЗ – развитие перерабатывающих

мощностей);

· Распределение газа по сетям низкого давления (УГРС «Ленагазсервис» – развитие

распределительных сетей);

· Сбыт;

· Телемеханизация и связь (УИТиС);

· Управление и контроль (исполнительная дирекция)

Линейную структуру см. в приложении А 3.

   
 

4. Расчеты с бюджетом

В 2010 году ОАО «Сахатранснефтегаз» уплачено налогов в бюджетную систему 1 370 144,0 тыс. руб., в том числе по уровням бюджетов:

- федеральный бюджет – 975 739 тыс. руб.

- республиканский бюджет – 250 030 тыс. руб.

- местный бюджет – 33 416 тыс. руб.

- внебюджетные фонды – 110 959 тыс.руб.

 

   
 

5. Состояние отрасли экономики, в которой эмитент осуществляет основную деятельность оценивается как стабильное. Основные факторы, влияющие на состояние отрасли: 
- Законодательство в сфере строительство, утверждение новых норм и расценок; 
- наличие/отсутствие  государственного заказа на строительно-монтажные работы, политика обеспечения населенных пунктов объектами инфраструктуры 
Результаты деятельности эмитента за анализируемый период оцениваются как удовлетворительные. По итогам 2 квартала 2011 года отношение суммы привлеченных средств к сумме капитала и резервов  увеличилось по сравнению с итогами 2 квартала 2010 года и составило 43,6% 
 
По итогам 2 кв. 2011 г.показатель уровня просроченной задолженности составил 0%, т. е. просроченная задолженность отсутствует. 
 
Оборачиваемость дебиторской задолженности по итогам рассматриваемого периода уменьшилась по справнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1,45 (раз). 
 
Дивиденды по итогам завершенного финансового года начислены по решению годового общего собрания акционеров в размере 20% от чистой прибыли (53 015,2 тыс. руб.) 
 
Привилегированных акций Эмитент не имеет. 
Производительность труда – показатель, характеризующий объем выпущенной продукции, приходящейся на одного работника. Производительность труда по итогам  2кв. 2011 года составила 1482 тыс.руб./чел. Имеется тенденция к росту. 
Показатель отношения амортизации к объему выручки составляет по итогам 2 кв. 2010 года 7,3%. 
Эмитент обладает большой суммой чистых активов. Просроченная задолженность Эмитента отсутствует. Платежеспособность эмитента удовлетворительная.

   
 

6. ОАО «Сахатранснефтегаз» является  единственным поставщиком природного газа и нефти на территории  Республики Саха и не имеет конкурентов.

За  2010 год среднесписочная численность ОАО «Сахатранснефтегаз» составила 1575 чел., против плановой численности 1590 чел.

В сравнении с 2009 годом численность возросла на 24 чел.  При этом, в случае если по всем Структурным подразделениям, в том числе и по Исполнительной дирекции наблюдается снижение численности в сравнении с 2009 годом, то по УГРС численность растет большими темпами, к примеру в 2009 году численность УГРС составляла 672 чел., то в 2010 – 721 чел. Набор численности по УГРС объясняется следующими факторами:

  1. численное увеличение службы сбыта и сбора платежей УГРС (создание внутри службы группы инспектирования, создание новых рабочих мест в абонентском отделе службы).
  2. оказание услуг населению по техническому обслуживанию, что также поспособствовало созданию новых специализированных служб в составе УГРС (служба импортного газового оборудования, ГДТО).
  3. увеличение численности по производственным участкам в связи с увеличением объемов газификации (дополнительная численность по производственным участкам соответствует тарифным источникам).

Средний возраст персонала 35-40 лет. Текучесть кадров – низкая.

   
 

7.  СВОТ – анализ предприятия см. приложение А4

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение А1.

 

1. Директор обязан:

- добросовестно и разумно руководить предприятием, обеспечивать выполнение установленных для предприятия основных экономических показателей;

- обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств предприятия;

- обеспечивать развитие материально-технической базы, увеличение объем платных работ, услуг;

- обеспечивать соответствие результатов деятельности основным экономическим показателям. Не допускать принятия решений, которые могут привести к неплатежеспособности и банкротству;

- разрабатывать планы перспективного развития, внедрения новой техники и технологий;

- обеспечивать содержание в надлежащем состоянии, закрепленного за предприятием имущества, своевременно проводить капитальный и текущий ремонт;

- обеспечить надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них соответствующие условия работы;

- обеспечивать своевременную уплату предприятием в полном объеме налогов, сборов и обязательных платежей в бюджеты различных уровней;

- обеспечивать своевременную выплату заработной платы и иных выплат работникам предприятия и др.

2. Главный бухгалтер обязан:

- осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственной финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных трудовых и финансовых ресурсов;

- формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику;

- возглавлять работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов;

- обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии;

- организовывать учет имущества обязательств и хозяйственных операций;

- обеспечивать законность своевременность и правильность оформления документов;

- принимать меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия;

- осуществлять взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах и приобретение высоколиквидных государственных ценных бумаг;

- руководить работниками бухгалтерии;

- осуществлять подбор кандидатур на замещение вакантных должностей сотрудников подразделения и представлять их работодателю для назначения на должность;

- обеспечивать соблюдение правил и инструкций по охране труда и пожарной безопасности подчиненными ему сотрудниками;

- применять оптимальные методы организации труда, а также использовать положительный зарубежный опыт управления коллективом;

- точно и в срок выполнять задания и поручения непосредственного начальника;

- не разглашать охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную);

- отработать после обучения не менее 3-х лет;

- подписывает вместе с директором денежные расчетные документы в необходимых случаях хозяйственные договоры, без подписи гл.бух указанные документы считаются недействительными и к исполнению не принимаются.

 

3. Экономист обязан:

- выполнять работу по осуществлению экономической деятельности работодателя, направленные на повышение эффективности и рентабельности производства;

- подготавливать исходные данные для составления проектов хозяйственной финансовой, производственной и коммерческой деятельности работодателя в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли;

- выполнять расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции;

- составлять калькуляции на выпуск продукции, себестоимости готовой продукции, также выполняемых работ и услуг;

- осуществлять экономический анализ хозяйственной деятельности работодателя и его подразделений;

- определять экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии;

- разрабатывать финансово-экономические и производственные планы издательства на основе утвержденного тематического плана и других планов выпуска и основных показателей хозяйственной деятельности предприятия;

- совместно с бухгалтерией проводить анализ результатов редакционно-производственной и хозяйственной деятельности издательства, выполнение планов выпуска изданий по тематике и количественным показателям;

- разрабатывать штаты издательства на основе численности, фонда заработной платы, готовить основные показатели по выполнению месячных, квартальных и годовых планов;

- оформлять материалы для заключения договоров, следить за сроками выполнения договорных обязательств;

- участвовать в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития производства, выполнять работу, связанную с не регламентными расчетами и контролем за правильностью осуществления расчетных операций;

- вести учет экономических показателей результатов производственной деятельности работодателя и его подразделений, а также учет заключенных договоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А2

 

Порядок приема на работу.

                                       1. Общие положения

1.1. Целями данного корпоративного акта являются:

- предоставление каждому работнику возможности самостоятельно  выбрать желаемый тип работы как в процессе  трудоустройства,  так  и  в  процессе работы;

- обеспечение полного равноправия договаривающихся сторон (работника и работодателя) при заключении трудового договора;

- установление действенной защиты интересов сторон.

2. Документы, предоставляемые при заключении трудового договора

2.1. При найме  на  работу  каждый  претендент  может  предоставлять администрации  любые  документы,  подтверждающие   его   профессиональную квалификацию и деловые качества.

2.2.  К  квалификационным  документам  относится  любое   письменное свидетельство, характеризующее уровень образования,  деловой  активности, профессиональных  навыков  и  умений  работника,  в  том  числе  дипломы, авторские свидетельства, характеристики, отзывы  ученых  и  специалистов, научные и информационные публикации, экспертные заключения о  результатах исследований или разработок и др.

2.3. В качестве особого квалификационного документа рассматривается предоставление рекомендации – отзыва специалиста, работающего в Обществе. За достоверность такой рекомендации и ее последствия рекомендатель несет моральную и материальную ответственность в  виде  лишения части или всех поощрительных выплат (бонусов) -  пропорционально нанесенному   ущербу в случае ошибочности своей рекомендации.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на ОАО Сахатранснфтеаз