План развития горных работ при освоении карьера строительного камня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:00, практическая работа

Описание работы

Разведанная площадь расположена на западных скатах г. Липовой (276,1 м). В плане подсчётный контур имеет форму сложного многоугольника с основными размерами 1350×950 м. Максимальная отметка рельефа +268 м, минимальная +180 м, относительное превышение 88 м. (графическое приложение ТП-1).
Площадь горного отвода в пределах которого проведены геологоразведочные работы и подсчитаны запасы составляет 72,16 га. Техническим проектом предусмотрено принять площадь по первой стадии отработки (нагорная часть по гор. +215 м.) составляющая 55 га.

Содержание работы

1. Введение
2. Общие сведения о месторождении
3. Краткие сведения о предприятии ООО «Компания ПримТехТранс»
4. Геолого – промышленная характеристика месторождения

Файлы: 1 файл

ПРГР ПримТехТранс 2011.doc

— 4.15 Мб (Скачать файл)

 

В целом по месторождению  запасы составляют 9 532 931 м3.

 

Коэффициент потерь Кп = П : Бс = 128 954 : 9 661 885=0,02=2%

Коэффициент извлечения Киз= Да : Бс = 9 532 931 : 9 661 885=0,98=98%

 

Потери по горизонтам:

 

Горизонт +255 м…………………11,145 тыc. м3;

Горизонт +245 м…………………17,167 тыc. м3;

Горизонт +235 м…………………26,645 тыc. м3;

Горизонт +225 м…………………34,678 тыc. м3;

Горизонт +215 м…………………39,319 тыc. м3.

 

 

6.2 Режим работы и производительность карьера

 

Режим работы

В соответствии с техническим  заданием на проектирование первой стадии отработки режим работы принимается  по добыче и по вскрыше круглогодовой  при пятидневной рабочей неделе в две смены. Число смен в сутки по добыче и по вскрыше – две.

Согласно техническому заданию на проектирование первой стадии отработки производительность карьера в плотном теле 500 тыс. м3 в год. С учётом подготовки проектной документации, согласования и утверждения проекта в первый год эксплуатации на 2010 год производительность будет 250 тыс. м3 год и число рабочих месяцев составит 6 мес. (июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь) количество рабочих дней будет – 131. Количество последующих рабочих дней по годам будет – 255 дней в год.

Расчётный годовой объём  вскрыши в 1-й год 286 тыс. м3 – определён из условий обеспечения необходимого объёма добычи в объёме 500 тыс. м3 в год.

Данные по производительности и режиму работы приведены в таблице 23

Таблица 23

№№ п.п.

Наименование показателей

Единица измерения

Добыча ежегодно

Вскрыша в 1-й год

1

Годовая производительность

тыс. м3

500

286

2

Число рабочих дней в  году

дней

255

 

3

Число рабочих дней в 2010 г. с третьего квартала.

дней

132

132

4

Суточная производительность

тыс. м3

1,961

2,17

5

Число смен в сутки

смен

2

2

6

Число часов в смену

часов

8

8

7

Расчётный срок отработки  карьера

лет

19,5

19,5


Расчётный годовой объём  вскрышных пород определён из условия обеспечения необходимого объёма добычи в первый год эксплуатации.

Объём вскрышных работ  всего 5 127,0 тыс. м3 согласно техническому заданию на проектирование первой очереди отработки карьера, из них ПРГ – 109,6 тыс. м3, рыхлые разности – 1 210,5 тыс. м3, скальная вскрыша – 3 807,0 тыс. м3. Остаток вскрыши распределяется равномерно в течение всех последующих лет отработки первой очереди.

 

Подготовка  запасов.

Предусмотривается опережающая подготовка вскрытых и готовых к выемке запасов. Норматив на подготовленные запасы при ведении добычных работ на одном горизонте отсутствует. Объём вскрытых, готовых к выемке запасов и запасов под рабочими площадками определён в размере 500 тыс. м3. Движение запасов отражено в таблице 23.

Таблица 23  

Горизонт

Балансовые запасы,

м3

В т.ч. вскрытые, готовые к выемке

Добыча

Потери

Погашено

Срок отработки,

год

Остаток запасов

 

+255 м.

9 661 885

263 390

252 245

11 145

263 390

0,5

9 398 495

+245 м.

9 398 495

780 880

763 713

17 167

780 880

1,6

8 617 615

+235 м.

8 617 615

1 770 440

1 743 795

26 645

1 770 440

3,5

6 847 175

+225 м.

6 847 175

2 956 565

2 921 887

34 678

2 956 565

5,9

3 890 610

+215 м.

3 890 610

3 890 610

3 851 291

39 319

3 890 610

8,8

0,00


6.3. Вскрытие и порядок отработки месторождения.

Горно-капитальные работы.

 

 Вскрытие месторождения

Вскрытие месторождения  предусматривается карьерной автодорогой, пройденной с отметки +240 м. до горизонта +255 м. длиной 1420 м, которая соединяет горный участок разработки полезного ископаемого с промышленной площадкой и отвалом вскрышных пород расположенной в горном отводе.

Месторождение отрабатывается сверху вниз горизонтальными слоями с высотой рабочих уступов до 10 м. Эксплуатируется один горизонт.

Вскрытие месторождения предусматривается  карьерной автодорогой, пройденной с отметки +240 м. до горизонта +265 м. Ширина автодороги 11,0 м, продольный уклон составляет 0,08 (80%) на всем протяжении трассы.

Согласно техническому заданию  на отработку карьера первой стадией, вскрытие рабочих горизонтов с отметки +255 м. предусматривается с одноименных отметок карьерной откаточной автодороги ПК 0-240 с отметки +240 м.

Вскрытие горизонта +260 м. осуществляется с отметки +250 м. автодорогой пройденной с основной автодороги от ПК 1+250, длина дороги составляет 620 м.

Вскрытие последующих горизонтов +255 м, +245 м, +235 м, +225 м,  +215 м. предусматривается внутренними съездами, организуемыми в юго-восточной части месторождения. Ширина съездов 13,0 м, уклон 0,08 (80%).

Направление движения фронта работ  на горизонтах принимается в зависимости  от мест примыкания съездов к рабочим горизонтам.

Вскрышные отвалы и отвал  почвенно-растительного грунта (ПРГ) расположены в северо-западной части  месторождения. Заезд на отвал происходит с основной автодороги. План автодорог, расположение отвалов на начало эксплуатации приведены на чертеже ТП – 2.

Порядок отработки.

Разработка  Абрамовского месторождения габброидов производится одним уступом с горизонта +265 м, выемкой горной массы заходками, продвигающимися параллельно фронту работ при высоте уступа 10 м.

Проектом предусматривается транспортная система разработки с использованием на погрузке горных пород в автосамосвалы карьерным гидравлическим экскаватором КAMATSU РС750 (прямая лопата) ковшом ёмкостью 3.5 м3 в автосамосвалы КAMATSU НМ300-1 грузоподъёмностью 25 тонн.

- Рыхление скальных и добычных пород предусматривается с помощью буровзрывных работ методом скважинных зарядов.

- Разработка и перемещение в  штабель ПРГ осуществляется бульдозером KAMATSU  D155А, отгрузка ПРГ из штабеля осуществляется экскаватором   KAMATSU РС400 (обратная лопата) ёмкостью ковша 2,2 м3 с погрузкой в автосамосвалы КAMATSU НМ300-1 и вывозом во внешний вскрышной отвал для хранения и рекультивации карьера.

- Вскрышные породы  рыхлых отложений, разрабатываются бульдозером KAMATSU  D155А и отгружаются KAMATSU РС400 ёмкость ковша 2,2 м3 с погрузкой в автосамосвалы КAMATSU НМ300-1 и вывозом во внешний вскрышной отвал для хранения и рекультивации карьера.

Скальные вскрышные  породы будут востребованы для отсыпки  территорий и автодорог местного назначения, связанного со строительством объектов Саммита АТЭС 2012 г. и дальнейшего использования в стройидустрии Приморского края.

Способ отвалообразования  – бульдозерный, тип применяемых  бульдозеров на планировке отвала KAMATSU  D155А.

 

Горно-капитальные  работы

 

Характеристика пород  вскрыши и полезного ископаемого  на площади горно-капитальных работ  по крепости следующая:

Скальная вскрыша – VIII группа;

Рыхлая вскрыша   -   IV группа;

По экскавации скальные грунты отнесены к IV группе.

 Площадь месторождения представлена  травянисто-кустарниковой порослью  и редким мелколесьем.

Перед началом работ по строительству  автодороги и карьера предусматривается подготовка поверхности: удаление кустарника и раскорчёвка мелколесья.

В состав горно-капитальных работ  входит:

    • Строительство и восстановление карьерной автодороги с отметки +240 м. до отметки +255 м;
    • Строительство карьерной автодороги с отметки +250 м. до отметки +260 м;
    • Строительство карьерной автодороги для транспортировки вскрыши в отвал с отметки +240 м. до отметки +220  м.
    • Удаление вскрышных пород до отметки +265 м. и +215 м.

Поскольку месторождение частично вскрыто и ранее отработано в юго-западной части проведенными горными работами, проходка разрезной траншеи на горизонте  +255 м. не предусматривается.

 

Строительство карьерной автодороги

 

Для вывоза горной массы  из карьера запроектирована карьерная  автомобильная автодорога с отметки +240 м. до отметки +260 м, от ПК 0 до ПК 6 +20, длинной 620 м, и автодорога с отметки +240 м. до +255 м. длиной 200 м. Так же запроектирована автодорога для вывоза вскрыши в отвал с отметки +240 м. до отметки +220 м.            длиной 1400 м. с ПК 0 до ПК 14 и длиной 100 м. с ПК 15 до ПК 16.

Автодорога является связующим звеном с горизонтами отработки: +265 м, +255 м, +245 м с промышленной площадкой и основными потребителями, а также с отвалом и основной дорогой на участке.

Проектирование выполнено  камерально по плану масштаба 1:2000, составленному  по материалам съёмки Артёмовской геологоразведочной экспедицией Приморского территориального геологического управления на Абрамовском месторождении габброидов.

Постоянная технологическая  дорога отнесена к III категории. Проектирование выполнено согласно СНиП 2.05.07. – 91 «Промышленный транспорт».

 

План трассы.

 

Протяженность дороги 2,12 км. В плане трасса запроектирована с радиусами 30 м и 55 м до горизонта +260 м. и +220 м. На пикете ПК 0 +240 м., автодорога примыкает к существующей автодороге участка. Автодорога проложена по рельефу сопки с постоянным уклоном 0,08.

Система координат -  местная. Система высот – Балтийская.

 

 

 

 

Продольный  профиль.

 

Проектная линия нанесена графоаналитическим способом в рекомендуемых  рабочих отметках. Радиус вогнутой кривой 800 м.

Проектный продольный профиль 80%. Наибольшая высота выемки составляет     1,0 м, насыпи 2,0 м.

 

 Земляное полотно.

 

Земляное полотно автодороги запроектировано шириной 8,0 м, ширина обочин по 1,5 м.

Общая ширина земляного  полотна – 11,0 м.

Водоотвод осуществляется кюветами трапецеидальной формы  шириной по дну    0,6 м, глубиной 0,8 м.

Поперечные уклоны приняты – 30%, обочин – 40%. На кривых предусмотрено уширение проезжей части на 1,4 м, при этом ширина обочины с внутренней стороны должна быть не менее 0,5 м.

Продольный профили  автодорог. Объёмы работ. Приведены на чертеже ТП-3.

 

Дорожная одежда.

 

Дорожная одежда принята  серповидного поперечного профиля  толщиной 18 см из пород скальной вскрыши и щебня из карьера.

 

Объёмы и  порядок работы.

 

В связи с тем, что  часть месторождения ранее отрабатывалась на отметке +255 м, и автодорога от ПК-0 до ПК-8 сохранилась в хорошем состоянии отсыпку не производим. Проектом предусматривается проведение горно-капитальных работ по строительству автодороги  до горизонта +260 м ПК-6+20, до горизонта +220 м ПК-14 и до горизонта +215 ПК 16. После подготовки поверхности: удаления кустарников и мелколесья, предусматривается строительство карьерной автодороги.

 

Профильный объём земляных работ по сооружению автодороги составляет:

Выемка …………нет

Насыпь…………1500 м3

 

Недостающий объём для  образования насыпи отсыпается скальным грунтом, завезённым из карьера в объёме    1500 м3

Обустройство кюветов  1018 м3

Проектом не предусматривается  снятие растительного грунта, т.к. он имеет толщину 0,2м (не повсеместно) и  сильно загрязнён обломочными материалом выветрелых габброидов.

Разработка грунта  IV группы в выемке осуществляется бульдозером KAMATSU – D155А с перемещением в насыпь. Недостающие объёмы насыпи отсыпаются скальным грунтом, завезённым из карьера и далее спланированным до проектного профиля.

Информация о работе План развития горных работ при освоении карьера строительного камня