План развития горных работ при освоении карьера строительного камня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:00, практическая работа

Описание работы

Разведанная площадь расположена на западных скатах г. Липовой (276,1 м). В плане подсчётный контур имеет форму сложного многоугольника с основными размерами 1350×950 м. Максимальная отметка рельефа +268 м, минимальная +180 м, относительное превышение 88 м. (графическое приложение ТП-1).
Площадь горного отвода в пределах которого проведены геологоразведочные работы и подсчитаны запасы составляет 72,16 га. Техническим проектом предусмотрено принять площадь по первой стадии отработки (нагорная часть по гор. +215 м.) составляющая 55 га.

Содержание работы

1. Введение
2. Общие сведения о месторождении
3. Краткие сведения о предприятии ООО «Компания ПримТехТранс»
4. Геолого – промышленная характеристика месторождения

Файлы: 1 файл

ПРГР ПримТехТранс 2011.doc

— 4.15 Мб (Скачать файл)

Для выполнения текущих  ремонтов экскаваторов, буровых станков  на предприятии предусматривается  автокран.

Капитальный ремонт предусматривается  выполнять в механических мастерских специализированных предприятий.

 

2.7.3. Ремонт  и содержание карьерных дорог

 

Производственные дороги краткосрочного действия в пределах зоны горных работ устраиваются в  виде полосы, выровненной местными материалами с карьера с последующим  уплотнением.

При устройстве дорожного покрытия на скальных грунтах после производства взрывных работ предусматривается выравнивание земляного полотна щебнем толщиной не менее 18 см скальной вскрышей с последующим уплотнением, подсыпкой рыхлой вскрышей и планировкой.

Ремонт и содержание карьерный дорог производится хозяйственным способом. Для ремонта используется бульдозер КAMATSU   D155А, автогрейдер.

В летнее время года для  пылеподавления используется поливочная автомашина.

 

2.7.4. Вспомогательный  и хозяйственный транспорт

 

Выполнение подсобных производственных и хозяйственных перевозок предусмотрено собственной специализированной техникой, перечень которой приведён в таблице 37.

Таблица 37

Назначение

Оборудование

Тип, марка

Коли-чество

Перевозка рабочих от бытового корпуса до места работы в карьере

Автобус

ПАЗ-652

1

Механизация ремонта  автодорог, планировка обочин

Автогрейдер

Бульдозер

ДЗ-99-01

КAMATSU -D155А

1

1

Производственные и  хозяйственные перевозки

Бортовая автомашина

ЗИЛ-130-80

1

Механизация погрузо-разгрузочных работ

Погрузчик

КAMATSU-WA200

1

Проведение текущего ремонта и технического обслуживания

Передвижная мастерская

На шасси ГАЗ-5201

1

Заправка горючим горного  оборудования

Топливозаправщик

 

1

Полив автодорог в летнее время (подсыпка и удаление гололёда в зимнее время)

Комбинированная машина

КДМ-130Н

1


2.7.5. Здания  и сооружения.

 

Для укрытия рабочих  от непогоды и в качестве столовой предприятие оборудуется вагон-столовой контейнерного типа ВС-20., в котором имеется питьевая  холодная и горячая вода. Доставка пищи на карьер предусматривается в автобусе.

На площадке карьера  предусматривается установка биотуалета, контейнеров для бытовых отходов.

Для оперативной связи  предусматривается радиосвязь и  сотовая связь на горные машины.


Рис. 12  Расположение помещений  контейнерного типа на промышленной площадке участка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет численности  участковых маркшейдеров

маркшейдерской  службы ООО «Компания ПримТехТранс»  на 2010 год

 

       За  основу расчета численности работников  маркшейдерской службы взята  методика из «Инструкции по производству маркшейдерских работ» с учетом специфики предприятия, согласованная с Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Приморскому краю от 18.07.05 г.

где:  N общ.  - общее число участковых маркшейдеров;

        N1 – число участковых маркшейдеров, необходимых для обеспечении горных 

             работ, выполняемых однотипными  экскаваторами;

N 2  – число участковых маркшейдеров, необходимых для обеспечения

             буровзрывных  работ;

N 3 – число участковых маркшейдеров, необходимых для выполнения

             специальных работ, связанных с реконструкцией, рекультивацией земель,

             кадастром ведения земельных дел, наблюдениями за устойчивостью 

             бортов  и  др.

где: T1 – списочное  число однотипных  по  производительности,  работающих  одновременно  экскаваторов (вместимость  ковша  до 5,0 м3)  принимается 0,87;

r 1 – коэффициент  за  вместимость  ковша,  принимается  равным  1;

Р1 – приведенное нормативное число экскаваторов при выемке  горной  массы  при  нормальных  горно-технических  условиях,  для  обслуживания  которых  необходим  один  участковый  маркшейдер,  принимается  равным  6;

T2 – списочное  число  бульдозеров,  работающих  на  отвале  вскрышных  пород,  принимается  равным  1;

Р2 – приведенное  нормативное  число  бульдозеров,  для  обслуживания  которых  необходим  один  участковый  маркшейдер,  принимается  равным  12;

R1 – коэффициент  за  реальное  время  работы  экскаваторов  на  карьере,  принимается  равным  0,92 = (11 мес./12);

N2 – число  участковых  маркшейдеров  для  обслуживания  буровзрывных  работ    принимается  равным  0,0,  т.к.  обслуживается подрядной организацией; 

N3 – число  участковых  маркшейдеров  для  обслуживания  специальных  работ  по  реконструкции и строительства в карьере,  рекультивации,  ведению земельного  кадастра  принимается  равным  0,30;

Коэффициент  за  влияние  глубины  разработки  принимается  равным  1;

Коэффициент,  вводимый  за  неблагоприятные  климатические   условия принимается  равным 1.

Отсюда  численность  участковых  маркшейдеров:

N общ. = 0, 21  + 0,0  + 0,30  =  0,51

Число  горнорабочих  на  маркшейдерских  работах  составляет  1  чел.,  обязанности  которых  возложены  на  горных мастеров.

В  связи  с небольшим объемом    годовых работ,  обязанности участкового маркшейдера возлагаются на  главного  маркшейдера.

 

 

 

 

 

Опорное и съёмочное  обоснование

 

Организация учёта  количества и качества работ

 

2.8. Охрана недр  и окружающей среды.

 

В соответствии с «Перечнем видов пользования недрами» разработка Абрамовского месторождения габброидов используется для добычи строительного камня реализуемого в строительстве объектов Саммита АТЭС 2012 г. и реконструкцию территории муниципального образования, автодорог Хорольского района.

В сельском хозяйстве  площадь карьера не используется. Карьер расположен в      5,5 км от пос. Ярославский. Пыль, выхлопные газы, образуемые горно-транспортным оборудованием при разработке карьера, экологического вреда ближайшим населённым пунктом не принесут. Карьер разрабатывается  со средней производительностью, связанной с потребностями и финансовыми возможностями административного образования.

 Полезное ископаемое  изучено с достаточной полнотой. Попутно добываемых компонентов  не содержит.

Вопросы охраны недр в  проекте решены за счёт максимальной экономии площадей, отчуждаемых под  горные выработки и отвалы, соответствия границ отработки контурам подсчёта запасов и горного отвода, обоснованности потерь и разубоживания. Размещение вскрышных пород под постоянные отвалы не предусматриваются. Все отвалы временные, которые после рекультивации будут приведены в первоначальное положение.

Границы карьера определены, согласно первой стадии разработки, таким  образом, чтобы обеспечить максимальное извлечение разведанных запасов месторождения.

Техническим проектом предусмотрено  комплексное использование вскрышных  пород и полезного ископаемого:

  • Полезное ископаемое используется для строительства и реконструкции дорог и  территории муниципального образования в промышленном и гражданском строительстве района, в качестве бутового камня.
  • Скальные вскрышные породы востребованы для местных нужд района для образования территорий и отсыпки дорог.
  • Вскрышные породы будут использованы для рекультивации карьера после второй стадии отработки.

 

Одной из основных задач  при добыче строительного камня  является рациональное использование  природных ресурсов, совершенствование  технологии систем разработки полезного  ископаемого, охрана окружающей среды, охрана недр, а именно полное извлечение полезного ископаемого в границах отведённых земель, снижение технологических потерь при добыче и переработке, соблюдение установленного порядка представленных в пользование недр, полного и комплексного геологического изучения недр.

Перед пуском карьера в эксплуатацию предприятие должно иметь согласованную с органами РосТехНадзора России следующую документацию:

    • Лицензию на право пользования недрами;
    • Протокол ГКЗ об утверждении запасов;
    • Акт приёма-передачи месторождения;
    • Годовые планы развития горных работ;
    • Положение о производственном контроле промышленной безопасности предприятия;
    • Положение о геологическом и маркшейдерском обеспечении промышленной безопасности охраны недр;

 

А также утверждённые руководителем предприятия:

    • План ликвидации аварий;
    • Договора на обслуживание со специализированным профессиональным аварийно-спасательным формированием;

 

Вопросы охраны недр на предприятии  должны решаться за счёт максимальной экономии площадей отчуждаемых земель, соответствия границ отработки контурам подсчёта запасов и горного отвода, обоснования потерь и разубоживания сырья.

Учёт потерь должен производиться  для решения следующих задач: определения местоположения потерь, разработки мероприятий для их устранения, извлечения ранее потерянных запасов, расчёта потерь на каждый текущий год и расчёта сверхнормативных потерь при их обнаружении.

 

2.8.1. Охрана  окружающей среды от вредного  влияния горных работ

 

Приведении горных работ  присутствуют отрицательные факторы, влияющие на окружающую среду: выделения в атмосферу газов от двигателей внутреннего сгорания и от взрывных работ, выделение в атмосферу пыли при работе горно-транспортного оборудования, за счёт эрозии пылеобразующих поверхностей нарушенных земель, отчуждение земель под горные выработки и отвалы.

Для охраны окружающей среды  и уменьшения вредного влияния горных работ, проектом предусмотрены следующие  мероприятия:

  • Для предупреждения загрязнения вод горюче-смазочными материалами предусмотрено производить заправку и смазку горно-транспортного оборудования на специальных площадках. Площадка состоит из двух слоёв общей толщиной 0,20 м. Первый слой мощностью 0,1м отсыпается водонепроницаемым грунтом типа глина, второй отсыпается мелким дресвяным грунтом мощностью 0,1 м. Загрязнённая порода с этих площадок отгружается в автосамосвалы и вывозится в полотно карьерных автодорог;
  • Для борьбы с ветровой эрозией предусмотрено на откосах рыхлых пород производить посев трав;
  • Дизельное оборудование: бульдозер, экскаватор, автосамосвалы рекомендуется оборудовать приспособлениями для нейтрализации выхлопных газов;
  • С целью уменьшения степени воздействия от взрывных работ – выброса газовых продуктов в атмосферу, частота массовых взрывов принята в проекте максимально возможной по степени безопасности и составляет один раз в неделю. Для снижения доли взрывных работ в технологии горного производства, проектом предусмотрено дробление негабарита механическим способом при помощи замены ковша обратной лопаты на гидромолот на базе экскаватора КAMATSU РС400.
  • В качестве мероприятий по борьбе с пылеобразованием для орошения забоев и карьерных дорог используется поливомоечная машина КДМ-130А, оборудованная форсунками и брандспойтами.
  • Проектом предусматривается горнотехническая рекультивация земель, нарушенных горными работами.

 

 

 

 

 

 

2.8.2. Горно-экологический  мониторинг.

 

В проекте учтены требования «Временного положения о горно-экологическом мониторинге», утверждённым РосТехНадзором  РФ, Министерством природных ресурсов, и ГосКомЭкологией России.

Горно-экологический  мониторинг осуществляется в целях  наблюдения, установления причин и снижения вредного влияния горных работ на окружающую природную среду, обеспечения их безопасности и охраны недр.

Основными задачами горно-экологического мониторинга являются:

Информация о работе План развития горных работ при освоении карьера строительного камня